Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






 
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 205

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 03.02.2012 № 525-НПА)

Заслушав и обсудив информацию заведующей сектором по работе с религиозными и женскими организациями управления по информации и связям с общественностью администрации Уссурийского городского округа (Статюха) о Положении о территориальном общественном самоуправлении в Уссурийском городском округе, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 13, 14 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Уссурийском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2006 решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.01.2002 № 268 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район".
3. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в официальном источнике.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ





 
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 03.02.2012 № 525-НПА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Уссурийском городском округе составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";



4) решения общего собрания (конференции) граждан.
10. Выборы новых членов, председателя комитета (совета) производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета (совета), заместитель председателя комитета (совета) или один из членов комитета (совета) исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя комитета (совета).
Во время исполнения заместителем председателя комитета (совета) или члена комитета (совета) обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя комитета (совета).
11. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета (совета). Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета (совета) по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности комитета (совета) территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены комиссии не могут являться членами комитета (совета).
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год. Результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
12. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) Уставом Уссурийского городского округа;
2) Уставом территориального общественного самоуправления.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 
Глава 3. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 
Статья 12. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
 
2. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru