Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






 
2 декабря 1999 годаN 74-КЗ


ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Повторно принят
Думой Приморского края
24 ноября 1999 года

(в ред. Законов Приморского края
от 19.09.2001 № 156-КЗ, от 15.11.2001 № 173,
от 07.06.2002 № 238-КЗ, от 11.11.2004 № 161-КЗ,
от 05.08.2005 № 283-КЗ, от 26.06.2006 № 380-КЗ,
от 16.05.2007 № 64-КЗ, от 10.04.2009 № 403-КЗ,
от 28.04.2010 № 593-КЗ, от 02.08.2010 № 658-КЗ,
от 04.08.2011 № 786-КЗ, от 02.07.2012 № 57-КЗ)

Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Приморского края (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Приморского края или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера.
(в ред. Законов Приморского края от 05.08.2005 № 283-КЗ, от 10.04.2009 № 403-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
(в ред. Закона Приморского края от 10.04.2009 № 403-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования;
обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, постоянную готовность к их ликвидации;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
(в ред. Закона Приморского края от 10.04.2009 № 403-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов;
(в ред. Закона Приморского края от 10.04.2009 № 403-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
(абзац введен Законом Приморского края от 16.05.2007 № 64-КЗ)
режим функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС) и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;




(в ред. Закона Приморского края от 26.06.2006 № 380-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Приморского края, а также органами местного самоуправления.
 
2. Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Администрацией Приморского края и органами местного самоуправления.
(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2010 № 593-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 22. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения органами местного самоуправления Приморского края, организациями, подведомственными им объектами экономики, их должностными лицами и работниками, а также населением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Основными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
соблюдение установленных действующим законодательством норм, стандартов и правил в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, организациями, их должностными лицами и работниками, а также населением Приморского края.
3. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти Приморского края, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 в ред. Закона Приморского края от 05.08.2005 № 283-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организация государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, методы их осуществления и механизм реализации результатов определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к их возникновению, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, нормативные правовые акты Администрации Приморского края, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2010 № 593-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. Губернатора края
В.С.ДУБИНИН
г. Владивосток
2 декабря 1999 года
№ 74-КЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru