Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2007 г. № А51-2648/05-24-93

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края в составе
рассмотрел в судебном заседании 18.05.2007 дело
по заявлению заместителя прокурора Приморского края в защиту интересов Департамента имущественных отношений Приморского края,
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю
к Думе города Владивостока,
3-е лицо: администрация города Владивостока
о признании недействительным решения в части

установил:

заместитель прокурора Приморского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год (приложение 2) объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3, 2.20, 2.24, 2.25, 2.28 - 2.84, 2.88 - 2.98 приложения № 2.
В судебном заседании 03.05.2005 Прокуратура ПК и Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края уточнили предмет требований - просили признать недействующим пункта 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год (приложение 2) объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3, 2.20, 2.21, 2.24, 2.25, 2.28 - 2.84, 2.88 - 2.98, 2.14, 2.19, 2.22, 2.23, 2.27, 2.26 приложения 2. Уточнение предмета требований судом было рассмотрено и принято.
В судебном заседании 25.10.2005 ТУ ФАУФИ заявило ходатайство об увеличении заявленных требований - просило признать недействующими пункта 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" с изменениями от 28.04.2005 № 57 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в г. Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год (приложение 2) объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3, 2.7, 2.20, 2.24, 2.25, 2.28 - 2.84, 2.88 - 2.98 приложения № 2 и пункты 146, 169, 188, 298 Приложения № 2.
Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края в этом же заседании уточнил предмет требований - признать недействующими пункта 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" с изменениями от 28.04.2005 № 57 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в г. Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год (приложение 2) объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3, 2.20, 2.24, 2.25, 2.28 - 2.84, 2.88 - 2.98 приложения № 2 и пункт 390 Приложения № 2.
Уточнения предмета требований судом были рассмотрены в порядке ст. 49 АПК РФ и приняты.
26.09.2006 арбитражным судом было принято изменение Прокуратуры Приморского края предмета требований - прокуратура просила признать недействительным решение Думы г. Владивостока № 35 от 03.12.2004 в редакции решения Думы г. Владивостока № 57 от 28.04.2005 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 2 к решению Думы города Владивостока от 03.12.2004 № 35 "О утверждении Программы приватизации муниципального имущества в г. Владивостоке на 2005 год объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3, 2.7, 2.20, 2.14 - 2.26, 2.28 - 2.84, 2.88 - 2.98, 146, 169, 188, 298.
В судебном заседании 27.10.2006 Прокуратура Приморского края заявила отказ от требований в части оспаривания пункта 2.29 решения Думы г. Владивостока № 35 от 03.12.2004, так как решением Думы № 57 от 28.04.2005 данное помещение исключено из Приложения № 2 к спорному решению Думы г. Владивостока № 35 от 03.12.2004.
16.04.2007 Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края заявил ходатайство об уточнении его наименования - просит считать его Департаментом имущественных отношений Приморского края в связи с принятым Администрацией Приморского края постановлением 12.02.2007 № 28-па "О переименовании Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края и об утверждении Положения о департаменте имущественных отношений Приморского края, и о внесении изменений в постановление администрации Приморского края от 07.04.2003 № 102 "О формировании органов исполнительной власти Приморского края".
ТУ ФАУФИ по ПК в судебное заседание не явилось, но надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.
Заместитель Прокурора Приморского края в обоснование заявленных требований указывает, что решение Думы г. Владивостока является незаконным, так как часть спорных помещений в настоящее время используются федеральными органами власти, воинскими частями, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а часть спорных помещений в настоящее время используются государственными учреждениями Приморского края. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрена приватизация органами местного самоуправления имущества, хотя и числящегося в муниципальной собственности, однако предназначенного для обеспечения реализации полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Включение в приложение № 2 к решению Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности и в собственности Приморского края, а также подлежащих безвозмездной передаче в федеральную собственность Приморского края, нарушает права и законные интересы Российской Федерации и Приморского края как собственников соответствующего имущества, а также создает препятствия для осуществления полномочий соответствующими органами государственной власти.
Департамент имущественных отношений Приморского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю поддержали требования заместителя Прокурора Приморского края по тем же основаниям.
Дума г. Владивостока возражает против заявленных требований, указывая, что подпункт 3 пункта 8 статьи 85 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" содержит обязательство передачи в государственную собственность муниципального имущества, переданного в пользование органам государственной власти, и не распространяется на имущество, находящееся в пользовании государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. Кроме того, Программа приватизации муниципального имущества - это намерение о сделке приватизации, следовательно, правовых последствий по сделке непосредственно не влечет и прав арендаторов муниципального имущества не нарушает. Прокурор обратился в интересах ТУ ФАУФИ по ПК и КУГИ ПК, являющихся органами государственной власти РФ и субъекта РФ. Но органы государственной власти наделены полномочиями осуществлять властно-распорядительную деятельность и не имеют права осуществлять предпринимательскую деятельность, и поэтому не могут иметь интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, следовательно, интересы данных лиц не затронуты оспариваемым решением.
Администрация г. Владивостока возражает против заявленных требований, указывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что спорные помещения предназначены для осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
Из материалов дела, пояснений сторон судом установлено следующее.
Думой города Владивостока 03.12.2004 принято решение № 35 "Об утверждении программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год", пунктом 2 которого утвержден Перечень приватизируемого муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год. В число объектов, подлежащих приватизации вошли нежилые помещения, которые используются федеральными органами власти, воинскими частями, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Приморского края.
28.04.2005 Думой города Владивостока принято решение № 57 "О внесении изменений и дополнений в Приложение 2 к решению Думы города Владивостока № 35 "Об утверждении программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год".
Не согласившись с принятым Думой города Владивостока решением, заместитель Прокурора Приморского края, Департамент имущественных отношений Приморского края (ранее - Комитет по управлению государственным имуществом по Приморскому краю), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю обратились в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно. Порядок планирования приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке определен Положением о порядке проведения приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке, утвержденным решением Думы г. Владивостока от 23.04.2002 № 82. Статьей 5 данного Положения установлено, что программа приватизации муниципального имущества разрабатывается главой администрации города Владивостока и вносится на утверждение Думы города Владивостока не позднее, чем за 4 месяца до начала финансового года.
Программа приватизации муниципального имущества включает: перечень приватизируемого имущества, характеристики приватизируемого имущества, сроки приватизации. Согласно статье 9 данного Положения в соответствии с программой приватизации муниципального имущества глава администрации г. Владивостока утверждает порядок подготовки программы приватизации муниципального имущества и осуществляет ее разработку, вносит в Думу г. Владивостока на утверждение разработанную программу приватизации муниципального имущества.
Таким образом, включение тех или иных объектов в перечень приватизируемого муниципального имущества является основанием для принятия главой администрации города в отношении них решения об их приватизации.
В соответствии со статьей 10 Положения о порядке проведения приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке Дума г. Владивостока утверждает разработанную главой администрации города Владивостока программу приватизации муниципального имущества.
Согласно части 8 статьи 85 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления до 01.01.2006 обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность собственность субъектов Российской Федерации, находящуюся на день вступления в силу главы 12 настоящего закона в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. До 01.01.2009 органы местного самоуправления осуществляют отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, которое не было передано в государственную собственность и не предназначено для решения вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Данной статьей также отмечено, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
12.10.2005 Федеральным законом № 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" были внесены изменения в пункт 3 части 8 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" слова "1 января 2006 года" были заменены словами "1 января 2008 года".
Таким образом, на день рассмотрения настоящего спора согласно части 8 статьи 85 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления до 01.01.2008 обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность собственность субъектов Российской Федерации находящуюся на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008 настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 83 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава 12 "Переходные положения" вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" опубликован в Российской газете № 202 от 08.10.2003.





Согласно выписке из реестра муниципальной собственности помещение является муниципальной собственностью.
26.08.2004 с Краевым государственным ветеринарным учреждением "Приморская ветеринарная служба" был заключен договор аренды нежилого помещения площадью 249,4 кв. м на срок 01.07.2004 по 31.12.2006.
Указанные помещения (N№ 72 - 75) незаконно включены в программу приватизации в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 1 января 2006 года обеспечивают безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 49 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена, в том числе, организация проведения на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ. В целях осуществления вышеназванных полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации (статья 26.11 данного закона).
Краевое государственное учреждение "Приморская ветеринарная служба" создано в целях осуществления деятельности в сфере ветеринарии.
Следовательно, указанные помещения подлежат безвозмездной передаче в собственность Приморского края, так как относятся к имуществу, которое используется государственным учреждением, созданным субъектом РФ для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ и статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (абзац 14 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
76. Пункт 2.18 - здание гаража площадью 149,1 кв. м, расположенное по ул. Пр. Комарова, 9 в г. Владивостоке используется государственным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая больница № 1", значится муниципальной собственностью.
05.07.2003 с ГУЗ "Приморская краевая клиническая больница № 1" был заключен договор аренды нежилых помещений площадью 149,1 кв. м на срок с 01.01.2003 по 31.12.2005.
Согласно пунктам 1, 21 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе, решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
В силу статьи 26.11 указанного Федерального закона для осуществления данных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений, имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. В целях осуществления вышеназванных полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
При таких обстоятельствах, спорное имущество должно безвозмездно передано в собственность субъекта Российской Федерации - Приморского края, так как относится к имуществу, которое используется государственным учреждением здравоохранения, созданным субъектом РФ для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ и статьей 26.11. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (абзац 14 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
77. По пункту 2.19: помещения площадью 567,9 кв. м, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. Часовитина, 27 значатся муниципальной собственностью, используются краевым государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Владивостокский базовый медицинский колледж" на основании договора безвозмездного пользования № 03-02760-005-Н-БП-2491-00 от 27.06.2003 сроком действия с 24.04.2003 по 23.04.2008.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности помещение является муниципальной собственностью.
В соответствии с ч. 8 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложена обязанность безвозмездно передать в собственность субъектов Российской Федерации имущество, находящееся на день вступления в силу указанной статьи Закона в муниципальной собственности и предназначенное для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 г. указанным Федеральным законом, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ).
При таких обстоятельствах, спорное имущество должно быть безвозмездно передано в собственность субъекта Российской Федерации Приморского края, так как нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (абзац 13 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
78. Пункт 2.20 - нежилые помещения площадью 256,1 кв. м, расположенные по ул. Береговой, 8 в г. Владивостоке, занимает государственное учреждение "Дальневосточный окружной медицинский центр Минздрава России" под размещение больницы. Право муниципальной собственности на нежилые помещения площадью 259,4 кв. м в здании по ул. Береговой, 8 (лит. А), номера на поэтажном плане: 1 - 27; этаж 1, назначение помещений: лечебно-санитарное, зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права муниципальной собственности от 23.08.2005 серия 25-АА № 633708. На помещение площадью 256,1 кв. м заключен договор аренды от 15.03.2003 с ГУ "ДВОМЦ Минздрава России" сроком с 01.01.2003 по 31.12.2005. Соглашением от 15.08.2005 площадь увеличена до 259,4 кв. м.
Спорный объект является федеральной собственностью. Имеется вступившее 12.02.2007 в законную силу решение Арбитражного суда ПК по делу № А51-8669/06-2-183 по иску ТУ ФАУФИ по ПК о признании недействительным зарегистрированного права муниципальной собственности на нежилые помещения площадью 259,4 кв. м, расположенные в здании по ул. Береговой, 8. В связи с чем, нежилые помещения по ул. Береговой, 8 незаконно включены в перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации.
79. Пункт 2.21 - помещения площадью 496,4 кв. м, расположенные по ул. Спортивной, 11 в г. Владивостоке, занимает государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой центр реабилитации слуха и речи" на основании договора безвозмездного пользования № 02-03285-001-Н-БП-1116-00 от 06.12.1999 сроком действия с 18.08.1999 по 17.08.2004. Соглашением об изменении к договору от 30.06.2005 площадь изменена на 475,4 кв. м.
Помещения являются муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской.
В соответствии с пунктом 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно статье 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе, решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, организации оказания специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.
В силу статьи 26.11 указанного Федерального закона для осуществления данных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений, имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. В целях осуществления вышеназванных полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
Целью создания государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой центр реабилитации слуха и речи" является оказание специализированной высококвалифицированной сурдологической помощи населению.
При таких обстоятельствах, спорное имущество должно быть безвозмездно передано в собственность субъекта Российской Федерации Приморского края, так как нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправлении.
Но учитывая, что государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой центр реабилитации слуха и речи занимает и использует для осуществления своей деятельности помещение площадью 475,4 кв. м, суд удовлетворяет требования в этой части лишь в размере указанной площади, а в не в размере 496,4 кв. м.
80. Пункт 2.22 - помещения площадью 330,6 кв. м по ул. Успенского, 74, значатся муниципальной собственностью г. Владивостока, что подтверждается выписка из реестра. На основании договора безвозмездного пользования от 04.03.1999 № 7/205 сроком действия с 12.02.1999 по 11.02.2009 данное помещение используется государственным учреждением здравоохранения "Приморский краевой наркологический диспансер".
81. Пункт 2.26 - помещения площадью 160,10 кв. м, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. 40 лет ВЛКСМ, 19, значатся муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра, используются государственным учреждением здравоохранения "Приморский краевой наркологический диспансер".
01.04.2003 с ГУЗ "Приморский краевой наркологический диспансер" был заключен договор аренды недвижимого имущества № 03-03934-001-Н-АР-2186-00 площадью 160,10 кв. м на срок с 01.01.2003 по 31.12.2003.
Дополнительным Соглашением от 15.08.2003 к договору срок действия договора был изменен - по 31.12.2007.
82. Пункт 2.27 - помещения площадью 101 кв. м, расположенные по адресу: г. Владивосток, ул. Нерчинская, 42, являются муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра, используются государственным учреждением здравоохранения "Приморский краевой наркологический диспансер".
27.06.2003 с ГУЗ "Приморский краевой наркологический диспансер" был заключен договор № 02-01925-002-Н-АР-2499-00 аренды недвижимого имущества площадью 101 кв. м на срок с 01.01.2003 по 31.12.2003.
Дополнительным Соглашением от 20.08.2003 к договору срок действия договора был изменен - по 31.12.2007.
Помещения, перечисленные в N№ 80 - 82 незаконно включены в программу приватизации в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно статье 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе, решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, организации оказания специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.
В силу статьи 26.11 указанного Федерального закона для осуществления данных полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений, имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. В целях осуществления вышеназванных полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
Целью создания государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой наркологический диспансер" является оказание специализированной наркологической помощи населению.
Следовательно, спорные объекты подлежат безвозмездной передаче из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - Приморского края, так как нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (абзац 13 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
83. П. 2.7 - помещение площадью 551, 6 кв. м по ул. Светланской, 85.
Нежилые помещения подвала N№ 1 - 4, 7 - 17, 19 - 23, 25 - 27, 29 - 54 площадью 551,6 кв. м являются муниципальной собственностью, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 27.11.2003.
На указанные нежилые помещения 20.01.2005 Управлением муниципальной собственности г. Владивостока заключен договор аренды с ЗАО "Центр Внедрение" для использования в целях "офис, магазин" сроком с 01.01.2005 по 31.12.2009.
ФАУФИ указывает, что данное помещение является федеральной собственностью и находится на балансе 1976 ОМИС ТОФ.
84. П. 146 - помещение площадью 101, 6 кв. м по ул. Светланской, 17.
ТУ ФАУФИ указывает, что жилое здание со встроенными нежилыми помещениями по ул. Светланской, 17 находилось на праве хозяйственного ведения у Производственного объединения "Приморрыбпром", отнесенного как предприятие рыбной промышленности к объектам федеральной собственности. При приватизации ПО "Приморрыбпром" в акционерное общество было принято решение о передаче жилищного фонда, находящегося на балансе предприятия в муниципальную собственность. Решением Владивостокского городского Совета № 786 от 29.09.1993 утвержден перечень объектов передаваемого жилья, согласно которому по ул. Светланской, 17 в муниципальную собственность подлежало передаче 432,6 кв. м жилой площади. Но в 1996 году постановлением главы администрации г. Владивостока № 576 от 05.05.1996 внесены изменения в решение Малого Совета № 786, в соответствии с которым передаваемая площадь составила 743,5 кв. м и имущество было внесено в реестр муниципальной собственности. 01.07.1997 мэрией г. Владивостока издано постановление № 1677, в соответствии с которым здание по ул. Светланской, 17 из реестра муниципальной собственности исключено, вследствие чего право федеральной собственности было восстановлено. В реестре федерального имущества учитываются нежилые помещения общей площадью 206,1 кв. м на первом и цокольном этаже здания.
Нежилые помещения цокольного этажа N№ 1 - 4, площадью 101,6 кв. м являются муниципальной собственностью, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 09.07.1999.
Используется ЗАО "Дальроссо-сервис" для использования в целях "кафе" с 01.01.1998 по заключенным с администрацией г. Владивостока договорам аренды:
№ 1/178 от 13.05.1999;
№ 01-04498-001-Н-АР-4211-00 от 01.04.2005;
№ 01-04498-001-Н-АР-5325-00 от 12.02.2007, заключенному на срок с 01.01.07 по 28.12.2007.
85. П. 169 - помещение площадью 126,8 кв. м по ул. Светланской, 108-б.
ТУ ФАУФИ указывает, что в нежилых помещениях общей площадью 411,08 кв. м, расположенных на первом этаже здания, располагается детский сад № 85 для детей военнослужащих, который состоит на финансовом обеспечении войсковой части № 25020 и финансируется исключительно из федерального бюджета. Факт принадлежности помещений детского сада к федеральной собственности подтвержден вступившим в законную силу 04.07.2004 решением Арбитражного суда Приморского края от 04.07.2004 по делу № А51-7635/2003-23-158.
Более того, весь жилой дом изначально принадлежал Министерству обороны РФ. Из списка жилых домов, переданных в 1977 г. Тихоокеанским флотом Краевому управлению Коммунального хозяйства Примкрайисполкома усматривается, что в жилом доме по ул. Светланской, 108-б передавались только 4 этажа здания.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности, помещение площадью 126,8 кв. м по ул. Светланской, 108-б является муниципальной собственностью.
Используется по договору аренды недвижимого имущества № 02-01625-003-Н-АР-3748-00 от 15.07.2004 ООО "Кабельные сети Владивостока" для использования в целях "склад".
86. П. 188 - помещение площадью 156,5 кв. м по ул. Светланской, 85.
ТУ ФАУФИ указывает, что в нежилых помещениях, общей площадью 411 кв. м располагается детский сад для детей военнослужащих № 88, который состоит на финансовом обеспечении войсковой части № 31250 и финансируется исключительно из федерального бюджета. Жилой дом изначально принадлежал Министерству обороны РФ. Из списка жилых домов, переданных в 1977 г. Тихоокеанским флотом Краевому управлению Коммунального хозяйства Примкрайисполкома усматривается, что в жилом доме по ул. Светланской, 85 передавались только 4 этажа здания.
Данное помещение является федеральной собственность и находится на балансе 1976 ОМИС ТОФ.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности, помещение является муниципальной собственностью.
С 01.01.2001 по 31.12.2004 данное помещение использовалось по договорам аренды ООО "АКА-Центр", 01.01.2005 используется ООО "ВЛАДАКА" в целях "офис" по договорам аренды недвижимого имущества: № 02-01991-003-Н-АР-3976-00 от 01.01.2005, № 02-01991-003-Н-АР-4982-00 от 15.02.2006, заключенному на срок с 01.01.06 по 31.12.2006.
87. П. 298 - помещение площадью 20,9 кв. м по ул. Ульяновской, 10.
ТУ ФАУФИ указывает, что в реестре федерального имущества учитывается служебно-производственное здание (в том числе гараж) общей площадью 12551 кв. м полезной площадью 939,9 кв. м. Между Комитетом по управлению государственным имуществом ПК и ДВТУ РФ заключен договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления № 302/31-315 от 23.04.1997 с изменениями от 19.09.2002 № 11/1 об использовании указанного государственного имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления.
Указанное помещение значится федеральной собственностью, балансодержателем указано государственное учреждение "Дальневосточное таможенное управление".
Нежилые помещения цокольного этажа № 24 (лит. V), площадью 20,90 кв. м являются муниципальной собственностью, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 11.10.2005.
Используется с 01.01.2002 предпринимателем В.Г.Н. для использования в целях "парикмахерская" по договорам аренды недвижимого имущества:
№ 4/224 от 26.02.2002;
№ 04-00874-001-Н-АР-3783-00 от 18.10.2004;
№ 04-00874-001-Н-АР-5040-00 от 16.06.2006.
88. П. 390 - помещение площадью 51,1 кв. м по ул. Алеутской, 23/20.
Департамент имущественных отношений Приморского края указывает, что в здании по данному адресу располагается государственное учреждение культуры "Приморский государственный музей имени В.К. Арсеньева, который Постановлением Правительства РФ от 03.01.1993 № 4 Приморский объединенный музей имени Арсеньева был передан в государственную собственность Приморского края. Распоряжением КУГИ ПК от 07.09.2000 № 678-р имущество, находившееся на балансе музея было закреплено у него на праве оперативного управления. Во исполнение данного распоряжения 07.09.2000 между КУГИ ПК и музеем был заключен договор № 682 о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления, в перечень которого вошло и спорное здание. Право оперативного управления государственного учреждения культуры "Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева зарегистрировано в УФРС России по Приморскому краю.
Указанное помещение значится собственностью Приморского края.
Нежилые помещения 1-го этажа N№ 1, 2 (лит. IV) площадью 51,1 кв. м являются муниципальной собственностью, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 20.04.1999.
Используется с 15.08.2002 ООО "Ардис" для использования "багетная мастерская" по договору аренды недвижимого имущества:
№ 1/267 от 07.08.2002;
№ 01-02364-002-Н-АР-2949-00 от 23.01.2004;
№ 01-02364-002-Н-АР-5392-00 от 04.05.200, заключенному на срок с 01.01.07 по 31.12.2008.
Таким образом, ТУ ФАУФИ и Департамент имущественных отношений ПК не доказали, что спорные помещения (N№ 83 - 88) используются федеральными, краевыми органами власти, федеральными, краевыми государственными предприятиями и учреждениями. В связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в части вышеуказанных помещений.
Заместителем прокурора Приморского края предъявлено заявление в защиту интересов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Приморского края в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ПК и Департамента имущественных отношений ПК (ранее - КУГИ ПК), поскольку в перечень имущества, подлежащего приватизации в 2005 году включены как объекты, находящиеся в федеральной собственности, так и недвижимое имущество, которое должно быть безвозмездно передано Администрацией г. Владивостока в федеральную собственность или в собственность Приморского края. Таким образом, спорное Приложение 2 к решению Думы г. Владивостока нарушает права и законные интересы Российской Федерации и Приморского края как собственников соответствующего имущества, в связи с чем суд считает, что данный спор носит экономический характер и подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не часть 2 статьи 210.


Частью 2 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской, и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201, п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Признать недействительным пункт 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке" в редакции решения № 57 от 28.04.2005 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 2 к решению Думы города Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в г. Владивостоке объектов недвижимости, перечисленных в пунктах 2.3 (в части площади 249,90 кв. м), 2.20, 2.21, 2.24, 2.28, 2.30, 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.36, 2.37, 2.38, 2.39, 2.40, 2.41, 2.42, 2.43, 2.44, 2.45, 2.46, 2.47, 2.48, 2.49, 2.50, 2.51, 2.52, 2.53, 2.54, 2.55, 2.56, 2.57, 2.58, 2.59, 2.60, 2.61, 2.62, 2.63, 2.64, 2.67, 2.68, 2.70, 2.72, 2.73, 2.74 (в части площади 79,8 кв. м), 2.75, 2.79, 2.80, 2.81, 2.82, 2.83, 2.84, 2.88, 2.89, 2.90, 2.19, 2.21 (в части площади 475, 4 кв. м), 2.22, 2.26, 2.27, 2.97, 2.98, 2.23, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.91, 2.92, 2.93, 2.94, 2.95, 2.96 как принятое в нарушение ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Прекратить производство по делу в части признания недействительным пункта 2 решения Думы г. Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке" в редакции решения № 57 от 28.04.2005 "О внесении изменений и дополнений в приложение № 2 к решению Думы города Владивостока от 03.12.2004 № 35 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества в городе Владивостоке на 2005 год" в части включения в Перечень приватизируемого муниципального имущества в г. Владивостоке объектов недвижимости пункта 2.29.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья
Н.А.ГАЛОЧКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru