АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. № А51-1-137/95
(извлечение)
Арбитражный суд Приморского края
рассмотрел в судебном заседании дело 07 - 13.09.2005 по заявлению Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю
3-е лицо - ГУК "Приморский государственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры"
к Администрации г. Владивостока, Управлению муниципальной собственности г. Владивостока
при участии прокуратуры Приморского края
о признании недействительным постановления
установил:
Рассматривается заявление Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Приморскому краю о признании недействительным постановления главы администрации г. Владивостока от 14.04.1995 № 433 "Об утверждении перечня объектов (зданий, сооружений), являющихся памятниками истории и культуры местного значения, относящихся к муниципальной собственности г. Владивостока".
Заявитель в обоснование своих требований указал, что обжалуемое постановление
не учитывает требований постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности..." (далее - Постановление № 3020-1), в соответствии с пунктом 3
которого объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1
- 3
к данному постановлению независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности до момента определения соответствующего собственника указанных объектов относятся к федеральной собственности.
Федеральным законом
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что разграничение собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в государственной собственности, осуществляются федеральным законом, регулирующим отнесение объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (п. 4 ст. 2)
. В связи, с чем заявитель полагает, что совершенно правомерно постановлением
№ 3020-1 объекты культурного наследия отнесены к исключительно федеральной собственности, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть включены ни в один перечень.
При этом заявитель указывает, что законодатель четко выразил свою позицию о том, что памятники еще только будут разграничены по уровню собственности.
В подтверждение данного довода ссылается на Федеральные законы от 06.10.1999 № 184-ФЗ
(с изменениями от 04.07.2003 № 95-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ", и от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления". При этом Федеральным законом
от 04.07.2003 № 95-ФЗ в закон
№ 184-ФЗ были внесены глава IV.1
"Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ", глава IV.2
"Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта РФ".
Пунктом 2 статьи 26.3
Закона № 184-ФЗ предусмотрены полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемые ими самостоятельно за счет средств своего бюджета, в состав которых входит охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения (пп. 15 пункта 2 статьи 26.3)
.
В соответствии со статьей 26.11
Закона № 184-ФЗ для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3
, в собственности субъекта РФ находятся объекты культурного наследия регионального значения (пп. "т", п. 2, ст. 26.11)
. На основании указанных обстоятельств, заявитель считает, что при разрешении данного спора необходимо руководствоваться статьей 64
Федерального закона от 25.08.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", вступившего в законную силу, поскольку статьей
установлено, что памятники местного значения, принятые на государственную охрану по прежнему закону об охране, относятся к объектам культурного наследия регионального значения.
Кроме того, заявитель ссылается на статью 50
Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", которая устанавливает, что в собственности поселений, в частности городского поселения, могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения (п. 9)
. При этом, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр Правительством РФ по представлению федерального органа охраны, согласованного с органами местного самоуправления (п. 9 статьи 18
Закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" № 73-ФЗ).
Заявитель полагает, что в силу статьи 72
Конституции РФ разграничение государственной собственности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем, считает, что в компетенцию судов не входит разрешение вопросов о возможности отнесения памятников к тому или другому уровню собственности.
Заявитель считает, что в соответствии с пунктом 5
Постановления № 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2
Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, который установлен Указом
Президента РФ 114-рп.
Заявитель пояснил, что поскольку ранее принятым решением Арбитражного суда Приморского края, вступившим в законную силу, оспариваемое постановление было признано недействительным, а объекты, являвшиеся памятниками местного значения, относящимися к федеральной собственности, комитетом за эти годы был совершен целый ряд распоряжений и сделок, которые не могут быть признаны недействительными и не являются ничтожными.
Администрация г. Владивостока требования заявителя не признала в полном объеме, полагая, что разграничение собственности на объекты, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, должно производиться исходя из деятельности объекта, находящегося в здании, имеющего статус памятника местного значения, и их балансовой принадлежности к муниципальным предприятиям и учреждениям, поскольку именно этот принцип положен в основу разграничения государственной собственности по постановлению
№ 3020-1. Учитывая, что спорные здания представляют собой муниципальный жилой фонд, муниципальные библиотеки, городские объекты социально-культурного и бытового назначения, они правомерно отнесены к муниципальной собственности.
Администрация не усматривает противоречия между пунктом 3
постановления № 3020-1, согласно которому не упомянутые в перечнях к этому постановлению объекты государственной собственности относятся к федеральной собственности до момента определения соответствующего собственника, и отнесением спорных объектов к муниципальной собственности, т.к. считает, что постановление
главы администрации г. Владивостока от 14.04.1995 № 433 как раз и является актом, определяющим собственника спорных объектов - муниципальное образование г. Владивосток.
Ссылки заявителя на ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" администрация отклонила ввиду того, что данный закон не имеет обратного действия, Постановление
№ 3020-1 не противоречит этому закону.
Управление муниципальной собственности г. Владивостока с заявленными требованиями также не согласилось, поддержав доводы Администрации.
Прокуратура Приморского края считает, что из перечня объектов являющихся муниципальной собственностью г. Владивостока подлежат исключению объекты, которые в силу прямого указания закона относятся к федеральной собственности: имущество органов внутренних дел, имущество вооруженных сил (пункт 2 раздела II
приложения № 1 к Постановлению 3020-1), памятники истории и культуры общероссийского значения (пункт 3 раздела 1
приложения № 1 к Постановлению 3020-1), объекты и учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета РФ (пункты 2
, 3 раздела II
приложения № 1 к Постановлению 3020-1), объекты высших учебных заведений (пункт 3 раздела II
приложения № 1 к Постановлению 3020-1), объекты, занимаемые учреждениями здравоохранения и народного образования, культуры и спорта не указанные в приложении № 3
Постановления 3020-1. Отсутствие в перечнях приложений № 2
и 3
к Постановлению № 3020-1 памятников местного значения означает, что разграничение объектов, отнесенных к памятникам местного значения, по уровням собственности осуществляется по критериям, положенным в основу составления указанных перечней. Наличие у имущественного объекта статуса памятника местного значения, при отнесении объекта к соответствующему уровню собственности не учитывается. Разграничение памятников местного значения должно проводиться исходя из деятельности самого объекта государственной собственности, находящегося в здании, являющемся памятником истории и культуры местного значения.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 13.09.2005 в соответствии со статьей 163
АПК РФ.
Из материалов дела, пояснений сторон судом установлено следующее.
Главой Администрации г. Владивостока принято постановление от 14.09.1995 № 433 "Об утверждении перечня объектов (зданий, сооружений), являющихся памятниками истории и культуры местного значения, относящихся к муниципальной собственности г. Владивостока", которым утвержден перечень объектов (здания, сооружения), являющихся памятниками истории и культуры местного значения и относящихся к муниципальной собственности г. Владивостока. В число указанных объектов вошли более 100 зданий, расположенных на территории г. Владивостока.
Указанные в приложении
к оспариваемому постановлению здания были поставлены на государственный учет памятников истории и культуры местного значения на основании решений Приморского крайисполкома от 28.05.1968 № 618
"О принятии под местную охрану памятников истории, культуры, искусства и археологии Приморского края", от 11.04.1980 № 332
"О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в свете Закона СССР и Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", от 26.08.1983 № 638
"О дополнении к решению крайисполкома от 11.04.1980 № 332 "О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в свете Закона СССР и Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", от 27.02.1987 № 125
"О мерах по улучшению учета, охраны и использования памятников истории и культуры Приморского края", от 23.02.1990 № 59
"О дополнении к решениям крайисполкома от 11.04.1980 № 332 и от 27.02.1987 № 125 "О мерах по улучшению учета, охраны и использования памятников истории и культуры Приморского края" и от 16.08.1991 № 231 "О дополнении к решениям крайисполкома от 11.04.1980 № 332, от 27.02.1987 № 125, от 23.02.1990 № 59 "О мерах по улучшению учета, охраны и использования памятников истории и культуры Приморского края".
Не согласившись с вынесенным постановлением Территориальное управление Министерства имущественных отношений по Приморскому краю обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, ввиду следующего.
Согласно, статьи 72
Конституции РФ разграничение государственной собственности относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и должно производиться в порядке, установленном федеральным законом.
На момент издания оспариваемого постановления отсутствовал федеральный закон, регламентирующий порядок разграничения государственной собственности, т.к. с принятием Гражданского кодекса
РФ утратил силу Закон
РСФСР от 24.12.1990 "О собственности в РСФСР". В силу части 2 статьи 4
Закона РФ от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие части первой Гражданского Кодекса
нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые согласно части первой Кодекса
могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.
Спорные правоотношения регулируются постановлением
Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление № 3020-1), определившим критерии разграничения государственной собственности и утвердившее перечни объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности (приложение № 1)
, объектов федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов РФ (приложение № 2)
, и объектов, относящихся к муниципальной собственности (приложение № 3)
.
Согласно перечню приложения № 1
к постановлению № 3020-1 исключительно к федеральной собственности отнесены объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности общероссийского значения.
Памятники истории и культуры местного значения в названный перечень не включены.
Постановлением
№ 3020-1 установлено, что в муниципальную собственность городов и районов передаются объекты, указанные в приложении № 3
к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся (п. 2)
. В соответствии с пунктом 1
Указа Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3
к постановлению № 3020-1.
Таким образом, включение органами местного самоуправления объектов недвижимого имущества в состав муниципальной собственности обусловлено их вхождением в число объектов, названных в приложении № 3
к постановлению № 3020-1.
Отсутствие в перечне приложения № 3
к названному постановлению памятников местного значения означает, что разграничение объектов, отнесенных к памятникам местного значения, по уровням собственности осуществляется по критериям, положенным в основу составления указанных перечней.
Наличие у имущественного объекта статуса памятника местного значения при отнесении объекта к соответствующему уровню собственности не учитывается.
Разграничение памятников местного значения должно проводиться исходя из деятельности самого объекта государственной собственности, находящегося в здании, являющемся памятником истории и культуры местного значения.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что из муниципальной собственности подлежат исключению следующие объекты, вошедшие в перечень
объектов (зданий и сооружений), являющихся памятниками истории и культуры местного значения, отнесенные к муниципальной собственности оспариваемым постановлением, в которых на момент издания постановления № 433 размещались объекты федеральной собственности и собственности Приморского края.
1. Ул. Алеутская, 22/12, строения 1, 2 (п/п 5
, № по гос. списку 002300) - располагались - клуб "Дзержинец" УВД Приморского края, линейный отдел внутренних дел УВД Приморского края, прокуратура Фрунзенского района, согласно технического паспорта от 15.09.1986 (имущество органов внутренних дел и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения № 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
2. Ул. Фонтанная, 49 (п/п 7
, № 002500) - занимало УВД Приморского края - паспортно-визовая служба (имущество органов внутренних дел и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения № 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
3. Краснознаменный пер. 18 (п/п 8
, № 003300) - располагалось государственное учреждение здравоохранения "Краевой центр медицинской профилактики" (учреждение здравоохранения, не указанное в приложении 3
(не входящее в состав имущества предприятия), относится к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в краевую государственную собственность в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1).
4. Ул. Светланская, 14 (п/п 11
, № 003900), согласно данным технического паспорта 1974 г. располагалось УДОС № 2 ВОМИС, затем ОМИС Тихоокеанского флота (имущество вооруженных сил и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
5. Ул. Светланская, 52 (п/п 12
, № 004200) - памятник федерального значения (постановление Правительства РФ от 04.12.1974 № 624, п. 3 раздел 1
постановления № 3020-1, относится к федеральной собственности).
6. Ул. Светланская, 76 (п/п 14
, № 004800) - согласно технического паспорта от 08.05.1988 занимали почтовое отделение Управления федеральной почтовой связи по Приморскому краю, государственное учреждение Госстрах Приморья (в соответствии с п. 6 раздела IV
постановления № 3020-1 как предприятие связи, относится к федеральной собственности).
7. Ул. Светланская, 119 (п/п 15
, № 004900) согласно технического паспорта от 03.04.1985 занимает краевое учреждение "Библиотека имени М. Горького" (в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1, как учреждение культуры, не указанное в приложение 3
, относится к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в краевую государственную собственность).
8. Океанский пр., 26 (п/п 20
, № 006700) занимало Федеральное предприятие "Производственное управление "Дальпушнина", факт нахождения здания в федеральной собственности подтвержден вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 24.04.2001 по делу № А51-667/01-16-9.
9. Пр. Острякова, 24 (п/п № 21
, № по гос. списку 006800) - на основании распоряжения Приморского Краевого Совета народных депутатов, принятого в феврале 1986, № 129-р здание закреплено за Производственным объединением "Приморсклеспром". Постановлением Правительства РФ от 03.01.1993 № 4 данное предприятие передано в собственность Приморского края (впоследствии - ОАО "Приморсклеспром").
10. Ул. Алеутская, 12 (п/п 30
, № 012300) располагались Краевое учреждение культуры "Приморская краевая картинная галерея) и филиал Сбербанка России (в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1, как учреждение культуры, не указанное в приложение 3
относится к объектам федеральной собственности, которые могут передаваться в краевую государственную собственность).
11. Ул. Семеновская, 17/19 (п/п 34
, № 012900) расположен Военно-исторический музей (имущество вооруженных сил и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения 1 к постановлению № 3020-1 - подлежит отнесению к федеральной собственности).
12. Ул. Светланская, 7 (п/п № 35
, № по гос. списку 013400) согласно технического паспорта от 12.02.1989 располагались трест "Приморкоммунремстрой", УВД Приморского края, Отдел рекламы ДВ пароходства, Приморский учебный производственно-зональный рекламный комбинат (имущество органов внутренних дел и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения № 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
13. Ул. Светланская, 12 (п/п 36
, № 013500) согласно данным технического паспорта от 08.02.1988 в здании располагались Владивостокский комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса по договору аренды от 16.04.1993 № 88, заключенным между КУГИ Приморского края и горкомом профсоюза, Примкрайразнобыт, Краевое управление колхозными рынками, Краевая государственная семенная инспекция, Краевая торгово-посредническая контора.
14. Ул. Светланская, 43 (п/п 41
, № 014200) решением Президиума Приморского краевого Совета народных депутатов № 61 от 1991 г. здание было передано из государственной собственности РСФСР в состав государственной собственности Приморского края.
15. Ул. Светланская, 74 (п/п 43
, № 014701) согласно технического паспорта от 15.03.1984 располагались федеральные учреждения службы Тихоокеанского флота, комендатура ТОФ (имущество вооруженных сил и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
16. Ул. Светланская, 78 (п/п 45
, № 014703) согласно технического паспорта от 10.06.1981 располагались федеральные учреждения службы Тихоокеанского флота, УДОС № 3 (имущество вооруженных сил и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
17. Ул. Пологая, 67 (п/п 53
, № 015500) находилось на балансе общественной организации "Приморское отделение Всероссийского общества по охране памятников".
18. Ул. Пушкинская, 25а (п/п 57
№ 016500) - занимает представительство МИД РФ в г. Владивостоке на основании договора аренды от 11.03.1993 № 2/30 (в соответствии с п. 2 раздела II
приложения 1 к постановлению № 3020-1 данный объект как учреждение, финансирование которого осуществляется из республиканского бюджета РФ подлежит отнесению к федеральной собственности).
19. Ул. Светланская, 15 (п/п 59
, № 046700) с 1980 г. согласно технического паспорта от 16.06.1980 занимает Приморская краевая филармония (в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1 как учреждение культуры, не указанное в приложение 3
(не входящее в состав имущества предприятия), относится к объекту федеральной собственности, которое может передаваться в краевую государственную собственность).
20. Ул. Пушкинская, 37 (п/61
, № 047400) занимает ДВГТУ (в соответствии с п. 3 раздела II
приложения 1 к постановлению 3020-1 как объект высшего учебного заведения относится к федеральной собственности).
21. Ул. Фокина, 23а (п/п 63
, № 011400) партийное имущество, располагался райком КПСС, передано районному суду и налоговой инспекции.
22. Ул. Фокина, 15, стр. 1, 2 (п/п 63
, № 011400) располагается краевое адресное бюро УВД Приморского края (имущество органов внутренних дел и в соответствии с п. 2 раздела II
приложения № 1 к постановлению № 3020-1 подлежит отнесению к федеральной собственности).
23. Ул. Фокина, 16, стр. 1 (п/п 63
, № 011400) располагается Федерация профсоюзов Приморского края.
24. Ул. Фокина, 18 (п/п 63
, № 011400) располагался Приморский краевой центр детско-юношеского туризма и экскурсий управления народного образования администрации Приморского края (в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1 как учреждение культуры, не указанное в приложение 3
(не входящее в состав имущества предприятия), относится к объекту федеральной собственности, которое может передаваться в краевую государственную собственность).
25. Ул. Светланская, 10 (п/п 64
, № 013300) является памятников истории и культуры федерального значения на основании постановления СМ РСФСР от 30.08.1960 № 1327.
26. Ул. Светланская, 20/23 (п/п 64
, № 013300) располагается краевое учреждение "Краевой музей им. Арсеньева" (в соответствии с п. 7
приложения 2 к постановлению № 3020-1 как учреждение культуры, не указанное в приложение 3
(не входящее в состав имущества предприятия), относится к объекту федеральной собственности, которое может передаваться в краевую государственную собственность).
27. Ул. Светланская, 8 (Тигровая, 29) (п/п 64
, № 013300) согласно технического паспорта от 12.02.1989 располагались управление Всероссийского общества "Спортлото", медвытрезвитель, предприятие Приморскуголь (предприятие топливно-энергетического комплекса, в соответствии с п. 2 раздела IV
приложения 1 к постановлению № 3020-1 относится к федеральной собственности).
28. Ул. Светланская, 4 (п/п 64
, № 013300) согласно технического паспорта от 12.02.1989 располагались краевой дом санитарного просвещения, краевое общество охотников и рыболовов (в соответствии с п. 2
приложения 2 к постановлению № 3020-1 как учреждение здравоохранения, не указанное в приложение 3
(не входящее в состав имущества предприятия), относится к объекту федеральной собственности, которое может передаваться в краевую государственную собственность).
Из представленных сторонами документов судом установлено, что по состоянию на 14.04.1995, на момент издания постановления от 14.04.1995 № 433, некоторые здания эксплуатировались одновременно хозяйствующими субъектами, отнесенными к различным уровням собственности по перечням приложений N№ 2
и 3
к постановлению № 3020-1. При исключении из муниципальной собственности объектов, являющихся памятниками местного значения, суд исходит из того, что в зданиях и сооружениях, относящихся к уровню муниципальной собственности, не размещаются объекты федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, администрация г. Владивостока при издании постановления
от 14.04.1995 № 433 превысила свои полномочия, распорядившись о включении в состав муниципальной собственности объектов федеральной собственности, подлежащих передаче в собственность субъектов РФ, и нарушила п. п. 1
, 3
постановления № 3020-1 во взаимосвязи со ст. 17
Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", поэтому заявленные требования в этой части обоснованы и подлежат удовлетворению.
Остальные объекты согласно перечня на момент издания оспариваемого постановления использовались в качестве жилищного и нежилого фонда, находящегося в управлении местной администрации, находились на балансе местной администрации, в том числе жилые дома, объекты внешнего благоустройства, учреждения и объекты здравоохранения и народного образования, и в соответствии с приложением № 3
к постановлению Правительства № 3020-1 относятся к муниципальной собственности.
Руководствуясь ст. ст. 167
- 170
, 182
, 201
АПК РФ, суд
решил:
Признать частично недействительным
постановление
главы администрации г. Владивостока от 14.04.1995 № 433 "Об утверждении перечня объектов (зданий, сооружений), являющихся памятниками истории и культуры местного значения, относящихся к муниципальной собственности Владивостока".
Исключить из Перечня
объектов (зданий и сооружений), являющихся памятниками истории и культуры местного значения, относящихся к муниципальной собственности г. Владивостока (приложение к постановлению от 14.04.1995 № 433), следующие объекты:
1. Ул. Алеутская, 22/12, строения 1, 2 (п/п 5
, № по гос. списку 002300).
2. Ул. Фонтанная, 49 (п/п 7
, № 002500).
3. Краснознаменный пер., 18 (п/п 8
, № 003300).
4. Ул. Светланская, 14 (п/п 11
, № 003900).
5. Ул. Светланская, 52 (п/п 12
, № 004200).
6. Ул. Светланская, 76 (п/п 14
, № 004800).
7. Ул. Светланская, 119 (п/п 15
, № 004900).
8. Океанский пр., 26 (п/п 20
, № 006700).
9. Пр. Острякова, 24 (п/п № 21
, № по гос. списку 006800).
10. Ул. Алеутская, 12 (п/п 30
, № 012300).
11. Ул. Семеновская, 17/19 (п/п 34
, № 012900).
12. Ул. Светланская, 7 (п/п № 35
, № по гос. списку 013400).
13. Ул. Светланская, 12 (п/п 36
, № 013500).
14. Ул. Светланская, 43 (п/п 41
, № 014200).
15. Ул. Светланская, 74 (п/п 43
, № 014701).
16. Ул. Светланская, 78 (п/п 45
, № 014703).
17. Ул. Пологая, 67 (п/п 53
, № 015500).
18. Ул. Пушкинская, 25а (п/п 57
, № 016500).
19. Ул. Светланская, 15 (п/п 59
, № 046700).
20. Ул. Пушкинская, 37 (п/61
, № 047400).
21. Ул. Фокина, 23а (п/п 63
, № 011400).
22. Ул. Фокина, 15, стр. 1, 2 (п/п 63
, № 011400).
23. Ул. Фокина, 16, стр. 1 (п/п 63
, № 011400).
24. Ул. Фокина, 18 (п/п 63
, № 011400).
25. Ул. Светланская, 10 (п/п 64
, № 013300).
26. Ул. Светланская, 20/23 (п/п 64
, № 013300).
27. Ул. Светланская, 8 (Тигровая, 29) (п/п 64
, № 013300).
28. Ул. Светланская, 4 (п/п 64
, № 013300).
В этой части решение подлежит немедленному исполнению.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано
в установленном законом порядке.