Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Приморского краевого суда от 19.07.2001
<О ПРИЗНАНИИ П. 2 СТ. 2 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" ОТ 04.04.2000 № 86-КЗ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2001 года

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бизякиной Н.П.,
с участием прокурора Лупашко Т.Ю.,
при секретаре Бобровской М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморского края о признании п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае" от 04.04.2000 № 86-КЗ противоречащим Федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению,

установил:

Прокурор Приморского края обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование ссылаясь на то, что п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы", определяющий, что срок замещения муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц категории "А", деятельность которых ими обеспечивается, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям: на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 № 8-ФЗ (ст. 4. п. 3). Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, в статье
1
20 вышеуказанного Закона определены дополнительные основания
увольнения муниципального служащего, среди которых не предусмотрено увольнение муниципального служащего, замещающего должность категории "Б" в связи с прекращением деятельности лица, замещающего должность, относящуюся к категории "А". Поскольку п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае" фактически устанавливает дополнительное основание прекращения муниципальной службы, не предусмотренное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом законов о труде Российской Федерации, другими федеральными законами, его следует признать противоречащим действующему законодательству, недействующим и не подлежащим применению.
Представитель Думы Приморского края с заявлением не согласился, не оспаривая того обстоятельства, что постановлением от 12.07.2001 № 993 Думой Приморского края был удовлетворен протест прокурора Приморского края от 31.05.2001 об отмене п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае", как противоречащего федеральному законодательству, пояснил, что не усматривает противоречия между оспариваемым пунктом и федеральным законодательством, оспариваемый пункт соответствует требованиям ст. 20 КЗоТ РФ, предусматривающей основания прекращения трудового договора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявления прокурора.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из ст. 4 п. 2 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 № 8-ФЗ следует, что законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Ни в одном из вышеперечисленных законов не закреплено положение о том, что срок замещения муниципальных должностей категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц категории "А", поэтому заявление прокурора в противоречии п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае" Федеральному законодательству обосновано.
Довод представителя Думы Приморского края о том, что оспариваемый пункт закона принят в соответствии со ст. 29 КЗоТ РФ нельзя признать состоятельным, поскольку оспариваемый пункт не соответствует основаниям прекращения трудового договора, указанным в этой статье.
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление прокурора Приморского края удовлетворить.
Признать п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае" от 04.04.2000 № 86-КЗ не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд РФ в течение 10 дней.

Председательствующий
Н.П.БИЗЯКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru