Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования г. Арсеньев от 06.04.2001 № 170
"О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
(Вместе с "СОСТАВОМ КОМИССИИ...", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРСЕНЬЕВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2001 г. № 170

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Во исполнение постановления губернатора края от 15.11.2000 № 728 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Создать комиссию по проведению экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги (приложение 2).
3. Контроль за постановлением возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике Качурина В.И.

Глава муниципального образования
В.Г.БЕСПАЛОВ





Приложение 1
к постановлению
главы муниципального
образования
от 06.04.2001 № 170

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Тихонов - первый заместитель главы муниципального
Владимир Борисович образования - председатель комиссии;

2. Качурин - заместитель главы муниципального образования
Владимир Иванович по экономике - заместитель председателя
комиссии;

3. Мокон Светлана - начальник отдела ТЭК и ЖКХ администрации
Леонидовна города;

4. Иовенко Владимир - начальник Управления ТЭК и ЖКХ администрации
Константинович города;

5. Суриц - председатель Думы города;
Геннадий Иосифович
6. Малкова - главный специалист отдела доходов
Тамара Федоровна финансового управления администрации города;

7. Кашникова - начальник сектора цен отдела экономики и
Любовь Борисовна планирования администрации города;

8. Орлова - главный экономист МП "Тепловодоснабжение";
Валентина Ивановна

9. Корчуганова - ведущий экономист планово-экономического
Татьяна Георгиевна отдела МЖКП "Арсеньев";

10. Романец - главный энергетик ААК "Прогресс";
Юрий Яковлевич

11. Гнусарева - и.о. главного экономиста ОАО ААК
Наталья Павловна "Прогресс";

12. Полищук - главный энергетик ОАО "Аскольд";
Алексей Петрович

13. Поляков - заместитель директора по экономике и
Александр коммерции ОАО "Аскольд".
Владимирович





Приложение 2
к постановлению
главы муниципального
образования
от 06.04.2001 № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги устанавливает систему требований к проведению финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2. Положение разработано на основании Приказа Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края от 15.10.99 № 66-од.
1.3. Основные понятия, использованные в настоящем Положении, определены Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Госстроя России от 11.11.98 № 13.
1.4. Данное Положение распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

II. Порядок проведения экспертизы тарифов

2.1. Экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится:
при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
при изменении уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
при окончании регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
2.2. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, экспертная комиссия и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами Приморского края и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Положением.
2.3. Заключение экспертной комиссии, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
выявить внутренние резервы предприятия в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения;
определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
Заключение экспертной комиссии является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования и утверждения тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
2.5. Процедура экспертной оценки тарифов включает период его пересмотра, который принимается с интервалами не чаще двух раз в год.
Условия досрочного пересмотра тарифа:
изменение внешних экономических условий, цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фонов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.
2.6. Жилищно-коммунальные предприятия представляют в экспертную комиссию обосновывающие материалы в двух экземплярах за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов.
Комиссия рассматривает представленные материалы в месячный срок и принимает решение по обоснованию тарифов и дате ввода их в действие.
2.7. В случае непринятия решения об изменении тарифов жилищно-коммунальному предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость пересмотра тарифа;
выявление недостоверности отчетных показателей, использующихся при обосновании тарифов;
несоблюдение требований настоящего Положения.
2.8. В случае выявления завышения затрат в составе тарифов с целью получения необоснованной прибыли тарифы подлежат отмене и пересмотру.
2.9. Результаты экспертной оценки оформляются протоколом заседания комиссии.
2.10. Тарифы утверждаются органами местного самоуправления с обязательным учетом результатов рассмотрения представленных в комиссию обосновывающих материалов.
2.11. Для обоснования тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо представить в комиссию:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
калькуляцию затрат на производство жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, содержание жилого фонда), в которой себестоимость услуг определена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и изменениями, внесенными в данное Положение постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 661;
расчет себестоимости в соответствии с калькуляцией затрат, который производится отдельно по каждому виду услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, жилищные услуги;
подробный расчет по каждой статье затрат;
расчет суммы прибыли от оказания жилищно-коммунальных услуг;
расчет источников финансирования капитальных вложений;
расчет доходов от оказания жилищно-коммунальных услуг;
расчет среднего тарифа по каждому виду услуг;
расчет тарифов по группам потребителей.
Натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с показателями периода, предшествующего регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
2.12. При необходимости комиссия может запросить у предприятия, представившего тарифы, другие обосновывающие материалы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru