Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 30.03.2001 № 245
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов администрации Приморского
края", № 4, 30 марта 2001 года






ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2001 г. № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НА 2001 - 2005 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и в целях повышения профессионального уровня кадров агропромышленного комплекса края, удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, формирования резерва руководителей и их закрепления в сельскохозяйственном производстве постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации края (Савченко), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Морочек) обеспечить приоритетное финансирование мероприятий, связанных с выполнением Программы.
3. Рабочей группе по разработке региональной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства Приморского края на период до 2010 года" (Кадышева) в своей деятельности руководствоваться Программой кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 гг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. губернатора края
В.С.ДУБИНИН



Утверждено
постановлением
губернатора края
от 30.03.2001 № 245

ПРОГРАММА
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы - "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа).
Основание для принятия Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".
Государственный заказчик Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
Основные разработчики Программы - отдел кадров и правовой работы департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, Приморская государственная сельскохозяйственная академия.
Цель и задачи Программы - формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса (далее - АПК), укомплектование сельскохозяйственных предприятий руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, способных обеспечить эффективную работу отрасли в новых рыночных условиях. Обеспечение адекватности кадрового сопровождения основным направлениям развития АПК.
Основные мероприятия Программы - управление кадровым формированием, отбор перспективных специалистов и формирование кадрового резерва руководителей, их переподготовка, мероприятия по работе с руководящими кадрами и специалистами АПК, их подготовка и повышение квалификации, аттестация руководителей государственных предприятий АПК, развитие информационно - консультационной службы, обобщение и распространение передового опыта.
Исполнители и соисполнители - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края, управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных образований края, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум.
Объемы и источники финансирования - развитие и содержание учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования финансируется федеральным бюджетом, целевая подготовка кадров и повышение их квалификации - краевым, муниципальными бюджетами, средствами предприятий АПК.
Ожидаемые конечные результаты - обеспечение агропромышленного комплекса края квалифицированными кадрами, совершенствование кадрового потенциала предприятии АПК. Расширение перечня образовательных и консультационных услуг учебными заведениями, готовящими кадры для АПК; значительное повышение качества подготовки кадров, их конкурентной способности на рынке труда; соответствие механизма подготовки кадров АПК условиям функционирования рынка труда.
Система организации контроля и исполнения - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края ежегодно собирает сведения о численности и должностном передвижении руководителей, специалистов и рабочих кадров, уровне их профессионального образования, о подготовке молодых специалистов и их трудоустройстве. Оказывает образовательным учреждениям правовую, техническую и финансовую помощь в организации и проведении целевого набора студентов из выпускников сельских школ. Способствует своевременному проведению аттестации учебных заведений, готовящих кадры для АПК. Принимает участие в оценке качества подготовки кадров. Принимает отчетность от учебных заведений и проводит проверки целевого использования выделенных из краевого бюджета денежных средств.

1. Анализ обеспеченности кадрами АПК Приморского края

В крае проведена определенная работа по разработке и осуществлению государственной политики кадрового обеспечения АПК применительно к условиям формирующихся рыночных отношений. В агропромышленном комплексе края функционирует система непрерывного аграрного образования, включающая в себя Приморскую государственную сельскохозяйственную академию (ПГСХА), входящий в нее Институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум.
В ПГСХА ведется подготовка по 22 специальностям, за последние 3 года введены новые дисциплины, в том числе по менеджменту, маркетингу, коммерции, налогообложению, финансовому менеджменту, переработке сельскохозяйственной продукции и др.
В техникумах ведется подготовка по 14 специальностям, в том числе новым:
коммерция, страховое дело, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и др.
Ежегодно учреждения аграрного образования выпускают более 600 специалистов с высшим и до 800 со средним профессиональным образованием, институт повышения квалификации осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 700 специалистов.
В сельской местности края всего проживает 476.5 тыс. человек, из них трудоспособное сельское население составляет 283.9 тыс. человек. В сельскохозяйственных организациях в должности руководителей и специалистов работают 3217 человек, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности - соответственно 1697; из них 220 непосредственно руководителями сельскохозяйственных предприятий и 113 руководителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Анализ качественного состава представлен в таблицах 1, 2, 3.
Кадровый потенциал формируется в крае в сложной социально - демографической обстановке, при этом доля трудоспособного населения и молодежи в сельской местности снижается (источник данных - статистический бюллетень "Население Приморского края в 1999 году", Владивосток, 2000 г.).
В сельской местности проживает 21.7 процента жителей края, при этом 59.6 процента из них относится к категории трудоспособного населения. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся в последнее время социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 20 процентов, и этот процесс (по прогнозу) в ближайшие годы будет прогрессировать. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в АПК уменьшилась на 36.2 тысячи человек.

Таблица 1

Динамика сельского населения Приморского края

   ---------------T---------T------------------------------¬

¦ Годы ¦ Всего ¦ в том числе в возрасте ¦
¦ ¦тыс. чел.+--------------T---------------+
¦ ¦ ¦ 0-15 лет ¦Трудоспособном ¦
¦ ¦ +---------T----+---------T-----+
¦ ¦ ¦тыс. чел.¦% ¦тыс. чел.¦ % ¦
+--------------+---------+---------+----+---------+-----+
¦1999 (ст. от.)¦ 476.5 ¦ 116.3 ¦24.4¦ 283.9 ¦59.6 ¦
¦2000 (прогн.) ¦ 472.1 ¦ 111 ¦23.3¦ 281.4 ¦60.5 ¦
¦2003 (прогн.) ¦ 467.7 ¦ 96.4 ¦20.7¦ 283 ¦60.4 ¦
¦2005 (прогн.) ¦ 459.7 ¦ 87.1 ¦19.3¦ 282 ¦60.2 ¦
L--------------+---------+---------+----+---------+------


Таблица 2

Состав руководящих работников и специалистов
сельскохозяйственных предприятий по состоянию
на 1 января 2000 г.

   -----------------------T-------T-----T-----------------------------------¬

¦ Должности ¦Всего ¦Заме-¦ в том числе ¦
¦ ¦штатных¦щено +------------T------------T---------+
¦ ¦должн. ¦чел. ¦с высшим ¦со средним ¦практики ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием¦профессион. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T-----+------T-----+----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ % ¦ чел.¦ % ¦чел.¦ % ¦
+----------------------+-------+-----+------+-----+------+-----+----+----+
¦Руководящие работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специалисты всего ¦3569 ¦3217 ¦ 1056 ¦ 32.8¦ 1557 ¦ 48.4¦604 ¦18.8¦
¦В т. ч. руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с/х предприятий ¦ 238 ¦ 220 ¦ 177 ¦ 80.5¦ 30 ¦ 13.6¦ 13 ¦ 5.9¦
¦главные специалисты ¦ 874 ¦ 757 ¦ 409 ¦ 54 ¦ 283 ¦ 37.4¦ 65 ¦ 8.6¦
¦Из них: агрономы ¦ 139 ¦ 115 ¦ 67 ¦ 58.3¦ 42 ¦ 36.5¦ 6 ¦ 5.2¦
¦зоотехники ¦ 97 ¦ 79 ¦ 49 ¦ 62 ¦ 24 ¦ 30.3¦ 6 ¦ 7.7¦
¦ветврачи ¦ 102 ¦ 89 ¦ 44 ¦ 49.4¦ 40 ¦ 44.9¦ 5 ¦ 5.7¦
¦инженеры ¦ 167 ¦ 144 ¦ 71 ¦ 49.3¦ 55 ¦ 38.2¦ 18 ¦12.5¦
¦экономисты ¦ 123 ¦ 101 ¦ 82 ¦ 81.2¦ 18 ¦ 17.8¦ 1 ¦ 1.0¦
¦бухгалтеры ¦ 173 ¦ 157 ¦ 72 ¦ 43.1¦ 79 ¦ 47.3¦ 16 ¦ 9.6¦
¦Др. гл. специалисты ¦ 73 ¦ 62 ¦ 26 ¦ 41.2¦ 25 ¦ 40.3¦ 11 ¦18.5¦
¦Специалисты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальностей, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦главных ¦1462 ¦1321 ¦ 305 ¦ 23.1¦ 820 ¦ 62.1¦196 ¦14.8¦
¦Из них: агрономы ¦ 77 ¦ 62 ¦ 36 ¦ 58.1¦ 26 ¦ 41.9¦ ¦ ¦
¦зоотехники ¦ 64 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 50.0¦ 24 ¦ 49.9¦ 1 ¦0.01¦
¦ветврачи ¦ 129 ¦ 113 ¦ 37 ¦ 32.7¦ 76 ¦ 67.2¦ - ¦ - ¦
¦инженеры ¦ 239 ¦ 212 ¦ 49 ¦ 23.1¦ 140 ¦ 66.0¦ 23 ¦10.9¦
¦экономисты ¦ 28 ¦ 24 ¦ 15 ¦ 62.5¦ 9 ¦ 37.5¦ - ¦ - ¦
¦бухгалтеры ¦ 639 ¦ 599 ¦ 87 ¦ 14.5¦ 419 ¦ 69.9¦ 93 ¦15.6¦
¦строитель - инженер ¦ 95 ¦ 85 ¦ 19 ¦ 22.3¦ 40 ¦ 47.1¦ 26 ¦30.6¦
¦юрисконсульты ¦ 18 ¦ 13 ¦ 6 ¦ 46.1¦ 6 ¦ 46.1¦ 1 ¦ 7.8¦
¦коммерческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ 30 ¦ 25 ¦ 9 ¦ 36.0¦ 9 ¦ 36.0¦ 7 ¦28.0¦
¦другие специальности ¦ 143 ¦ 138 ¦ 22 ¦ 15.9¦ 74 ¦ 53.6¦ 42 ¦30.5¦
¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего звена ¦ 769 ¦ 695 ¦ 102 ¦ 14.7¦ 318 ¦ 45.6¦275 ¦39.7¦
¦Работники кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб ¦ 143 ¦ 140 ¦ 33 ¦ 23.6¦ 75 ¦ 53.6¦ 32 ¦22.8¦
¦Др. руководители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающие должности ¦ 57 ¦ 50 ¦ 12 ¦ 24.0¦ 24 ¦ 48.0¦ 14 ¦28.0¦
L----------------------+-------+-----+------+-----+------+-----+----+-----


Таблица 3

Состав руководителей и специалистов предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности
по состоянию на 1 января 2000 г.

   -----------------------T-------T-----T------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Всего ¦Заме-¦ в том числе ¦
¦ должности ¦по ¦щено +-------------------------T----------+
¦ ¦штату ¦чел. ¦ специалистами ¦практиками¦
¦ ¦ ¦ +------------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с высшим ¦со средним ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованием¦профессион. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T-----+------T-----+----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ % ¦ чел.¦ % ¦чел.¦ % ¦
+----------------------+-------+-----+------+-----+------+-----+----+-----+
¦Руководящие работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специалисты ¦ 1751 ¦ 1697¦ 905 ¦ 53.3¦ 634 ¦ 37.4¦ 158¦ 9.3 ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ 114 ¦ 113¦ 90 ¦ 79.7¦ 21 ¦ 18.6¦ 2¦ 1.7 ¦
¦Главные специалисты ¦ 221 ¦ 216¦ 145 ¦ 67.1¦ 59 ¦ 27.3¦ 12¦ 5.6 ¦
¦Специалисты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальностей, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦главных ¦ 1026 ¦ 988¦ 484 ¦ 49.0¦ 404 ¦ 40.9¦ 100¦10.1 ¦
¦Руководители среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦звена ¦ 338 ¦ 328¦ 165 ¦ 50.3¦ 133 ¦ 40.5¦ 30¦ 9.2 ¦
¦Руководители кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб ¦ 52 ¦ 52¦ 21 ¦ 40.4¦ 17 ¦ 32.7¦ 14¦26.9 ¦
L----------------------+-------+-----+------+-----+------+-----+----+------


Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 1 января 2000 года работало 281.4 тыс. человек, или 12.9 процента ко всему населению края. По причине обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости руководителей и специалистов, ухудшился их качественный состав. В сельхозпредприятиях на эту дату насчитывалось 350 вакантных мест, из них 18 руководителей и 117 главных специалистов. Обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность специалистов в возрасте до 30 лет в сельских предприятиях составляет 10 процентов от их общего числа.
Несмотря на спад производства не снижается острота проблемы обеспеченности производственных подразделений хозяйств кадрами массовых профессий. На закреплении работников в аграрном секторе края крайне отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной сферы.
Не осуществляется строительство и реконструкция производственных помещений, дорог, катастрофически мало приобретается новой техники и оборудования. Комплексная механизация животноводческих помещений, к примеру, составляет на сегодняшний день лишь 23 процента.
Основным дестабилизирующим фактором является социально - экономическая нестабильность в стране, острейший финансовый дефицит. Практически за последние 5 лет не выделялись средства на кадровое обеспечение, заработная плата работникам в хозяйствах выплачивается на 65 процентов в виде натуроплаты. Выделяемые бюджетные средства на образовательные учреждения сельскохозяйственного профиля не обеспечивают затрат на содержание зданий и сооружений, оплату коммунальных услуг. Не выделяются средства на укрепление материально - технической базы, создание нормальных условий для проведения учебного процесса, организацию производственной практики. В сложившихся условиях департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края предпринял ряд мер, направленных на ликвидацию части негативных тенденций в решении кадровых проблем. Проведены мероприятия по целевой подготовке специалистов в ПГСХА, решены вопросы их финансирования, намечена работа с резервом кадров, с помощью преподавателей ПГСХА ведется работа по созданию информационно - консультационной службы для сельхозтоваропроизводителей. Однако совокупность нерешенных проблем и факторов пока еще не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу. Импульсом для проведения более целенаправленной работы явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых вопросов.

2. Кадровая политика

Развитие агропромышленного комплекса Приморского края имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из факторов, определяющих успех или падение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. В условиях многообразия форм собственности меняется структура кадров, роль и значение отдельных категорий работников. Руководители и специалисты различного профиля создают основу социально - экономического развития села, вместе с тем новые социально - экономические реалии предъявляют иные требования к работнику, его квалификации. Поэтому проведение государственной кадровой политики нуждается в новых подходах.
Основными направлениями ее реализации являются:
формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное, непрерывное образование с учетом преемственности, гибкости всех форм обучения, сбалансированного с социальной потребностью;
формирование и реализация социального заказа АПК края на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
активизация организаторской работы, обеспечивающая соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направленных для обучения по целевому набору;
улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;
создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечение их конкурентной способности на рынке труда;
создание постоянно действующей школы резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий АПК;
подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации;
создание условий для корпоративных связей научных, учебных, производственных коллективов аграрного сектора;
организация переподготовки и повышения квалификации руководителей предприятий АПК;
развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих массовых профессий;
проведение социально - экономических мероприятий по сдерживанию роста безработицы.

3. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы являются обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса края управленческими кадрами и специалистами, уровень которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству.
Задачи Программы:
дальнейшее совершенствование и развитие целевой, контрактной подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи;
развитие дополнительного образования, совершенствование системы непрерывного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сельских товаропроизводителей и работников перерабатывающих отраслей в течение всей трудовой деятельности;
продолжение работы по созданию краевого резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельхозпредприятия, и их подготовке;
завершение организации и развитие информационно - консультационной службы АПК (региональной и районных);
повышение уровня мотивации труда работников АПК, формирование у них высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, технологической устойчивости для работы в новых условиях.
Помимо основных задач Программа направлена на достижение вспомогательных целей. К ним относятся:
дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК;
создание более эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения дальнейшей работы руководителями сельскохозяйственных предприятий;
развитие учебной, научной, методической и материальной базы всех учебных заведений АПК края и информационно - консультационных центров;
создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве;
разработка и реализация комплекса мер по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций.


Основные мероприятия
департамента сельского хозяйства и продовольствия
администрации Приморского края в рамках Программы

   ---T----------------------T--------T-------------T--------------------------------T---------¬

¦№ ¦Содержание мероприятий¦Срок ¦Ответствен. ¦ Сумма затрат ¦Источники¦
¦пп¦ ¦исполн. ¦исполнители ¦ (тыс. руб.) ¦финансир.¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦
+--+----------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+--+----------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦1. Управление кадровым обеспечением ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦1. Направить в ¦до 1 ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственные ¦января ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органы администраций ¦ежегодно¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных образований¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы оперативной ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетности о численности,¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦составе, специалистов и ¦ ¦продовольст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочих кадров ¦ ¦адм. края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамент) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Изготовить бланки ¦2001 г. ¦админ. - ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦оперативной ¦ ¦хоз. отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦статистической отчетности¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦для обеспечения ими всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Провести семинар - ¦2001 г. ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещание со ¦ ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистами кадровых ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб по вопросу ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заполнения бланков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативной отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разработать методику ¦1 ¦институт ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦целевой ¦
¦оценки специалистов, ¦квартал ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦рекомендованных в резерв ¦2001 г. ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦руководителей, и провести¦ ¦Приморской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК ¦
¦их отбор ¦ ¦сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ИПК ПГСХА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Организовать ¦1 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультирование ¦полу- ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов кадровых ¦годие ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб муниципальных ¦2001 г. ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов управления АПК по¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработке собственных ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадровых программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подобрать пакет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных документов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам создания фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Провести семинар - ¦2 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещание руководителей и¦квартал ¦аграрной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономистов хозяйств по ¦2001 г. ¦политики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросу гарантий и льгот ¦ ¦маркетинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов - по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов - при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступлении на работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Реализовать ¦2001 - ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия по ¦2005 г. ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствованию ¦ ¦и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственного ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦2. Формирование резерва кадров руководителей сельскохозяйственных ¦
¦ предприятий и работа с ним ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦8. Создать банк данных о ¦3 ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителях и ¦квартал ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистах ¦2000 г. ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Создать банк данных о ¦2001 - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускниках ПГСХА ¦2005 г. ¦кадров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Сформировать учебные ¦ - " - ¦муницип. ¦ 42 ¦ 55 ¦ 69 ¦86.3 ¦103.5 ¦целевой ¦
¦группы резерва ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦руководителей и ¦ ¦отдел кадров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦организовать их ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК и ¦
¦ежегодное обучение (30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муницип. ¦
¦чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Внести в Думу ¦2001 год¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приморского края ¦ ¦отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложение о целевом ¦ ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансировании подготовки¦ ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦резерва руководителей ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Изучить возможность и¦2002 г. ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внести предложение в Думу¦проект ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приморского края проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закона "О доплате к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсии директорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельских предприятий", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проработавшим более 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет в должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Определить базовые ¦январь ¦отделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельхозпредприятия для ¦2001 - ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прохождения стажировок и ¦2005 г. ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения выездных ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятий, студенческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦3. Подготовка кадров и повышение квалификации ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦14. Ежегодная подготовка ¦2001 - ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муницип. ¦
¦группы антикризисных ¦2005 г. ¦органы ¦115.5¦ 156 ¦ 203 ¦253.5 ¦ 304 ¦бюджет, ¦
¦управляющих из числа ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦специалистов сельского ¦ ¦АПК, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпр. ¦
¦хозяйства в кол. 15 чел. ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год ¦ ¦департамента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Целевая подготовка ¦2000 - ¦департамент, ¦1800 ¦2700 ¦3600 ¦4500 ¦4500 ¦целевой ¦
¦специалистов с высшим ¦2005 г. ¦органы упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦образованием из числа ¦ ¦АПК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦выпускников сельских ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК, ¦
¦школ (60 чел. в год) ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Целевая подготовка ¦2001 - ¦департамент, ¦150 ¦ 300 ¦ 450 ¦ 600 ¦ 600 ¦ - " - ¦
¦специалистов со средним ¦2005 г. ¦органы упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональным ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием из числа ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускников сельских ¦ ¦техникумы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ (25 чел. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Повышение ¦ - " - ¦департамент, ¦ 70 ¦94.5 ¦ 123 ¦153.5 ¦184.3 ¦ - " - ¦
¦квалификации ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей органов ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления АПК ¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных образований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(50 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Повышение ¦ - " - ¦департамент, ¦ 628 ¦847.8¦1102.2¦1377.7¦1653.2¦целевой ¦
¦квалификации специалистов¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦органов управления АПК ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦муниципальных образований¦ ¦ИПК ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК, ¦
¦и сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦(500 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Координация ¦ - " - ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки рабочих кадров¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по заявкам работодателей ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сельских проф. училищах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦4. Аттестация, стажировки, конкурсы ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦20. Участие в проведении ¦согласно¦отдел кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации средних ¦графику ¦и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных учебных ¦Минист. ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений ¦сель. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хоз. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Участие в проведении ¦2000 - ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации преподавателей¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Участие в проведении ¦2001 - ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификационных ¦2005 г. ¦отделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменов в учебных ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Проведение ¦ - " - ¦аттестацион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации руководителей ¦ ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краевых унитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Проведение ¦ - " - ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стажировок специалистов ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадрового резерва ¦ ¦органов упр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦АПК муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25. Проведение краевых ¦ - " - ¦департамент ¦1500 ¦1500 ¦1500 ¦1500 ¦1500 ¦целевой ¦
¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦мастерства работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК ¦
¦массовых профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦5. Развитие информационно - консультационной службы ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Организовать на базе ¦2001 г. ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПГСХА информационно - ¦ ¦ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультационную службу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27. Завершить организацию¦2001 - ¦департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно - ¦2002 г. ¦админ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультативной службы ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаропроизводителей, ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦используя потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преподавателей ПГСХА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28. Подготовить на базе ¦ - " - ¦ - " - ¦35.2 ¦35.2 ¦35.2 ¦35.2 ¦35.2 ¦целевой ¦
¦ИПК ПГСХА группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦
¦специалистов для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦
¦в информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК и ¦
¦консультационных центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муницип. ¦
¦(28 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
+-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+---------+
¦6. Обобщение и распространение передового опыта ¦
+-------------------------T--------T-------------T-----T-----T------T------T------T---------+
¦29. Проведение семинаров ¦2001 - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей и ¦2005 г. ¦растение- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов по вопросам ¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выращивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦растениеводческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции по новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30. Проведение семинаров ¦ - " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совещаний руководителей¦ ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерных служб по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31. Проведение семинаров ¦ - " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- совещаний по вопросам ¦ ¦животно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития животноводства ¦ ¦водства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32. Обобщение опыта ¦ - " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы по переходу на ¦ ¦бухучета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международные стандарты ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по бухгалтерскому учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33. Отработать методику ¦ - " - ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения будущей ¦ ¦ветеринарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктивности коров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крови нарождающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34. Внедрить в практику ¦2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторной работы ¦2003 г. ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определение диоксина в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кормах, сырье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктах питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+--------+-------------+-----+-----+------+------+------+----------


По имеющимся в структурных подразделениях данным и на основе тенденций развития производства АПК составлены таблицы, в которых отражены сведения о требуемом количестве кадров.

Требуется к замещению
работников сельскохозяйственных предприятий

   --------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T--------¬

¦ Наименование должностей ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г. ¦
¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ прогноз ¦
+-------------------------+-------+-------T-------T-------T-------T--------+
¦Главных специалистов ¦ 117 ¦ 111 ¦ 119 ¦ 120 ¦ 123 ¦ 130 ¦
¦Специалистов среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦звена ¦ 141 ¦ 126 ¦ 150 ¦ 152 ¦ 157 ¦ 165 ¦
¦Работников животноводства¦ 275 ¦ 287 ¦ 254 ¦ 250 ¦ 247 ¦ 270 ¦
¦В т. ч. доярок ¦ 110 ¦ 116 ¦ 108 ¦ 113 ¦ 116 ¦ 127 ¦
¦Механизаторов ¦ 235 ¦ 220 ¦ 210 ¦ 181 ¦ 189 ¦ 194 ¦
L-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------


Требуется к замещению работников предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности

   ---T-----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦№ ¦ Наименование должностей ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
¦пп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.¦Руководителей предприятий ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦2.¦Главных специалистов ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦3.¦Специалистов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей, кроме главных¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦4.¦Руководителей среднего звена ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------


В настоящее время подготовку специалистов по специальностям для сельскохозяйственных предприятий осуществляют Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум. Для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности недостающие специалисты пополняются из числа выпускников Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета, Дальневосточной академии экономики и управления, Благовещенского техникума пищевой промышленности.



ВЫСШЕЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Прием абитуриентов и выпуск специалистов в ПГСХА
в 1995 - 1999 гг.

   ---------------------------------T-----------------------T-------¬

¦ Специальности ¦ 1995 г. ¦1996 г.¦
¦ +-----------T-----------+ прием ¦
¦ ¦ прием ¦ выпуск ¦ ¦
¦ +----T------+----T------+-------+
¦ ¦очно¦заочно¦очно¦заочно¦ очно ¦
+--------------------------------+----+------+----+------+-------+
¦060500 Бухгалтерский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учет и аудит ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 22 ¦ - ¦
¦060900 Экономика и управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ аграрным производством ¦105 ¦ 128 ¦ 45 ¦ 14 ¦ 111 ¦
¦260400 Лесное и лесопарковое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хозяйство ¦100 ¦ 34 ¦ 71 ¦ 18 ¦ 106 ¦
¦270200 Технология хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ переработки растение- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водческой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦310200 Агрономия ¦ 75 ¦ 23 ¦ 26 ¦ 17 ¦ 82 ¦
¦310700 Зоотехния ¦ 75 ¦ 20 ¦ 48 ¦ 5 ¦ 80 ¦
¦310800 Ветеринария ¦100 ¦ - ¦ 61 ¦ - ¦ 115 ¦
¦310900 Землеустройство ¦ 51 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦
¦311300 Механизация сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хозяйства ¦100 ¦ 42 ¦ 66 ¦ 19 ¦ 104 ¦
¦311500 Механизация переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с/х продукции ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦311600 Инженерные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с/х водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обводнения, водоотведения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦
¦320400 Агроэкология ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦320500 Мелиорация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рекультивация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ охрана земель ¦ 50 ¦ - ¦ 24 ¦ 17 ¦ 23 ¦
+--------------------------------+----+------+----+------+-------+
¦Итого по академии ¦656 ¦ 247 ¦393 ¦ 112 ¦ 695 ¦
L--------------------------------+----+------+----+------+--------


Состояние и прогноз
материально - технического обеспечения ПГСХА

   --------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Наличие ¦1999 г. ¦2000 г. ¦2005 г. ¦
¦ ¦ (факт) ¦ (факт) ¦(проект)¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, млн. руб. ¦ 8.607 ¦ 9.862 ¦13.627 ¦
¦Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования на 1 студента, тыс. руб.¦ 2.973 ¦ 3.287 ¦ 4.482 ¦
L-------------------------------------+--------+--------+---------


Прогнозируемые показатели выхода специалистов
в ПГСХА (чел.)

   ----------------------------T-------------T-------------T--------¬

¦ Специальности ¦ 2000 год ¦ 2003 год ¦2005 год¦
¦ +-----T-------+-----T-------+--------+
¦ ¦всего¦в т. ч.¦всего¦в т. ч.¦ всего ¦
¦ ¦ ¦очное ¦ ¦очное ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучен.¦ ¦обучен.¦ ¦
+---------------------------+-----+-------+-----+-------+--------+
¦Экономические ¦ 206 ¦ 95 ¦ 260¦ 96 ¦ 240 ¦
¦Агроэкономические ¦ 56 ¦ 40 ¦ 35 ¦ 18 ¦ 55 ¦
¦Зоотехнические ¦ 42 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 35 ¦ 50 ¦
¦Ветеринарные ¦ 68 ¦ 68 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 110 ¦
¦Агроинженерные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 90 ¦ 60 ¦ 85 ¦
¦Землеустроительные ¦ 40 ¦ 40 ¦ 48 ¦ 40 ¦ 50 ¦
¦Природоустроительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительные ¦ 21 ¦ 21 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 40 ¦
¦Технические (переработка) ¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦Другие (лесное хозяйство) ¦ 83 ¦ 53 ¦ 96 ¦ 60 ¦ 90 ¦
¦Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнедеятельности ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----+-------+-----+-------+--------+
¦ИТОГО ¦ 591 ¦ 407 ¦ 699 ¦ 424 ¦ 740 ¦
L---------------------------+-----+-------+-----+-------+---------


Характеристика учебно - опытного хозяйства ПГСХА

   --------------------------------------------T---------T---------¬

¦ Характеристика ¦ 1998 год¦ 1999 год¦
+-------------------------------------------+---------+---------+
¦Всего сельхозугодий, га ¦ 5766 ¦ 5924¦
¦В том числе пашни ¦ 4669 ¦ 4989¦
¦Поголовье крупного рогатого скота, голов ¦ 463 ¦ 467¦
¦Стоимость валовой продукции, тыс. руб. ¦ 1130000 ¦ 1529000¦
¦В том числе продукции: растениеводства ¦ 671 ¦ 978¦
¦ животноводства ¦ 459 ¦ 551¦
¦Урожайность зерновых, ц/га ¦ 19 ¦ 21¦
¦Урожайность сои, ц/га ¦ 7 ¦ 11¦
¦Надой на одну корову, кг ¦ 1847 ¦ 2124¦
¦Рентабельность, % ¦ - ¦ 8.4¦
¦Энерговооруженность, л. с. ¦ 12938 ¦ 19102¦
¦Энергообеспеченность, л. с. ¦ 46.7¦ 73.5¦
¦Прибыль, тыс. руб. ¦ - ¦ 2370000¦
L-------------------------------------------+---------+----------


Прогноз развития сельскохозяйственной науки в ПГСХА

   ---------------------------------------------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦2000 год ¦2005 год ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦Количество научных подразделений в вузе, шт.¦ 4 ¦ 7 ¦
¦НИИ в составе вуза ¦ - ¦ - ¦
¦Научно - исследовательские части ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Научно - исследовательские сектора ¦ - ¦ - ¦
¦Проблемные научно - исследовательские ¦ ¦ ¦
¦лаборатории ¦ 2 ¦ 4 ¦
¦Опытные станции ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Научно - производственные центры ¦ - ¦ 1 ¦
¦Численность научных работников, чел. ¦ 131 ¦ 220 ¦
¦Объем финансирования, млн. руб. ¦ 160 ¦ 5.7 ¦
L--------------------------------------------+---------+----------


Расчетная потребность в капитальных вложениях
на развитие учебно - материальной базы

   ----------------T-----------T-------T--------------T----------T-----------¬

¦ Показатели ¦Потребность¦Наличие¦Обеспеченность¦В стадии ¦Потребность¦
¦ ¦по ¦ ¦ в % ¦строител. ¦в капитал. ¦
¦ ¦нормативам ¦ ¦ ¦ ¦вложениях ¦
+---------------+-----------+-------+--------------+----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строящихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 1998 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦
+---------------+-----------+-------+--------------+----------+-----------+
¦Учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади, кв. м ¦ 44024.4 ¦ 35566 ¦ 80.7 ¦ 8458.4 ¦ 175 ¦
¦Общежития, мест¦ 2500 ¦ 2500 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦Столовые, мест ¦ 500 ¦ 500 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦Прочие объекты ¦ 6 ¦ 6 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
¦Жилье, ед. ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦
+---------------+-----------+-------+--------------+----------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 8458.4 ¦ 175 ¦
L---------------+-----------+-------+--------------+----------+------------


Прогнозируемые показатели приема в ПГСХА (чел.)

   ----------------------------T-------------T-------------T--------¬

¦ Специальности ¦ 2000 год ¦ 2003 год ¦2005 год¦
¦ +-----T-------+-----T-------+--------+
¦ ¦всего¦в т. ч.¦всего¦в т. ч.¦ всего ¦
¦ ¦ ¦очное ¦ ¦очное ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучен.¦ ¦обучен.¦ ¦
+---------------------------+-----+-------+-----+-------+--------+
¦Экономические ¦ 200 ¦ 100 ¦ 225 ¦ 125 ¦ 225 ¦
¦Агроэкономические ¦ 100 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 75 ¦ 100 ¦
¦Зоотехнические ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦
¦Ветеринарные ¦ 100 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 150 ¦
¦Агроинженерные ¦ 150 ¦ 125 ¦ 175 ¦ 125 ¦ 175 ¦
¦Землеустроительные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦
¦Природоустроительные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительные ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50 ¦ 75 ¦
¦Технические (переработка) ¦ 25 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 75 ¦
¦Лесное дело ¦ 125 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 150 ¦
¦Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнедеятельности ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦
L---------------------------+-----+-------+-----+-------+---------




СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Прогнозируемые показатели выпуска специалистов
в Уссурийском аграрном техникуме

   -----------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦ 2001 - 2005 гг.¦
¦ +-------T--------+
¦ Группа специальностей ¦ всего ¦в т. ч. ¦
¦ ¦ ¦очное ¦
¦ ¦ ¦обучение¦
+----------------------------------------------+-------+--------+
¦0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль ¦ 650 ¦ 320 ¦
¦3106 Механизация с/х ¦ 213 ¦ 131 ¦
¦1705 Техническое обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦
¦ автомобильного транспорта ¦ - ¦ - ¦
¦3104 Ветеринария ¦ 170 ¦ 170 ¦
¦3201 Охрана природы и рациональное ¦ ¦ ¦
¦ использование природных ресурсов ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦0608 Коммерция ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦3102 Агрономия ¦ 45 ¦ 45 ¦
¦0606 Страховое дело ¦ 125 ¦ 125 ¦
¦0602 Менеджмент ¦ 125 ¦ 195 ¦
L----------------------------------------------+-------+---------


Характеристика учебно - производственных хозяйств
Уссурийского аграрного техникума

   -------------------------------------------------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦1998 г.¦1999 г.¦
+------------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего учхозов ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Всего сельхозугодий, га ¦ 3297 ¦ 3297 ¦
¦В том числе пашни, га ¦ 1777 ¦ 1777 ¦
¦Поголовье крупно - рогатого скота, голов ¦ 760 ¦ 755 ¦
¦Валовое производство продукции растениеводства, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ 730 ¦ 815.4¦
¦Валовое производство продукции животноводства, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ 222 ¦ 273.5¦
¦Урожайность зерновых, ц/га ¦ 14.8 ¦ 23 ¦
¦Надой на одну корову, кг ¦1666 ¦1900 ¦
¦Уровень рентабельности, % ¦ 14.7 ¦ 14.5 ¦
¦Энерговооруженность, л. с. ¦ 62.1 ¦ 51.1 ¦
¦Энергообеспеченность, л. с. ¦ 246.3 ¦ 275.2 ¦
L------------------------------------------------+-------+--------



Расчетная потребность капитальных вложений
на развитие учебно - материальной базы
Уссурийского аграрного техникума

   ----------------T--------T-------T--------T-----------T----------------------¬

¦ Показатели ¦Потребн.¦Наличие¦Обеспеч.¦Находящиеся¦ Потребность в ¦
¦ ¦по ¦ ¦в % ¦в стадии ¦кап. влож., млн. руб. ¦
¦ ¦нормам ¦ ¦ ¦строител. ¦ (цены 1999 г.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершение¦на создание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строящихся¦учебно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦материальн.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 1998 - ¦базы до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦2005 г. ¦
+---------------+--------+-------+--------+-----------+----------+-----------+
¦Учебно - ¦ 9513 ¦ 9513 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 1.0 ¦
¦лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общежития, мест¦ 840 ¦ 840 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 1.0 ¦
¦Столовые, мест ¦ 150 ¦ 150 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 0.5 ¦
¦Прочие объекты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.5 ¦
¦и жилье, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+-------+--------+-----------+----------+------------


Состояние и прогноз материально - технического
обеспечения Уссурийского аграрного техникума

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Наличие ¦1999 г.¦2000 г.¦2005 г.¦
¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, млн. руб. ¦ 1.91 ¦ 2.02 ¦ 2.4 ¦
¦Учебно - научно - лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования на 1 студента, тыс. руб. ¦ 1610 ¦ 1801 ¦ 1890 ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------


Прогноз финансирования
Уссурийского аграрного техникума

   ------------------------------------------T-------T---------------¬

¦ Показатели ¦1999 г.¦ Прогноз ¦
¦ ¦факт +-------T-------+
¦ ¦ ¦2000 г.¦2005 г.¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Студентов - всего, чел. ¦1633 ¦ 1536 ¦ 1540 ¦
¦В т. ч.: очного обучения ¦1240 ¦ 1160 ¦ 1160 ¦
¦Затраты (потребные) на 1 студента, руб. ¦2000 ¦16000 ¦21000 ¦
¦Общий объем затрат (потребный), тыс. руб.¦6080 ¦24576 ¦32340 ¦
L-----------------------------------------+-------+-------+--------



Дальневосточный гидромелиоративный техникум

Прогнозируемые показатели выпуска специалистов
Дальневосточного гидромелиоративного техникума

   -----------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦ 2001 - 2005 гг.¦
¦ +-------T--------+
¦ Группа специальностей ¦ всего ¦в т. ч. ¦
¦ ¦ ¦очное ¦
¦ ¦ ¦обучение¦
+----------------------------------------------+-------+--------+
¦1705 ТОРА ¦ 170 ¦ 170 ¦
¦3106 Механизация с/х ¦ 316 ¦ 230 ¦
¦2902 Строительство и эксплуатация зданий ¦ ¦ ¦
¦ и сооружений ¦ 170 ¦ 110 ¦
¦3202 Мелиорация и охрана земель ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль ¦ 725 ¦ 450 ¦
¦0602 Менеджмент ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦0201 Правоведение ¦ 458 ¦ 340 ¦
+----------------------------------------------+-------+--------+
¦Всего ¦ 2089 ¦ 1550 ¦
¦В том числе вновь открываемые ¦ - ¦ - ¦
L----------------------------------------------+-------+---------




Сводный расчет потребности средств
на реализацию "Программы кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса Приморского края
на 2001 - 2005 годы" (в тыс. руб.)

   -----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦Раздел программы ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦всего ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мероприятия департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продовольствия администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦края ¦4280.7 ¦5603.4 ¦6969.4 ¦8367.2 ¦8705.9 ¦33926.6¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в т. ч. подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов с высшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионал. образованием ¦1800 ¦2700 ¦3600 ¦4500 ¦4500 ¦17700 ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦подготовка специалистов со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средним профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием ¦ 150 ¦ 300 ¦ 450 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 2100 ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионал. образование ¦ 900.7 ¦1198.5 ¦1542.4 ¦1916.0 ¦2290.2 ¦ 7847.8¦
L----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru