Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Владивостока от 28.03.2001 № 485
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Владивостока Приморского края от 08.12.2008 № 729, вступающего в силу с момента официального опубликования.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. № 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением администрации Приморского края от 15.11.2000 г. № 728 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99 г. № 887" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан по осуществлению реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в г. Владивостоке.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Капранова В. В.

Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ



Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 28.03.2001 № 485

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ

I. Общие положения

Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах жилищной политики", Законом Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.99 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
Данное постановление является документом, определяющим действие городского отдела льгот и субсидий по реализации программы выплаты гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Оно содержит описание механизма определения условий и порядка расчета размера жилищных субсидий.
1. Служба жилищных субсидий создается администрацией муниципального образования в целях оказания посреднических услуг населению по расчету и оформлению жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и реформированием социальной политики в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
2. Жилищные субсидии являются компенсациями на оплату жилья и коммунальных услуг и рассчитываются городским отделом субсидий малообеспеченным семьям.
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории г. Владивостока в домах (включая общежитие) всех видов жилищного фонда независимо от формы собственности.
4. Начисленная гражданину (семье) субсидия распределяется между предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, исходя из доли платежа за предоставленные услуги в общей сумме начисления платежей за жилищно - коммунальные услуги.
5. Субсидии предоставляются семьям (гражданам), имеющим единственное жилье. Семья, один или несколько членов, которой имеет в собственности или в пользовании более одного жилого помещения или сдает жилые помещения в поднаем, утрачивает право на субсидию по оплате жилых помещений и коммунальные услуги.
Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях, субсидии предоставляются только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади. Таким образом, если в приватизированной на двух и более человек квартире один из собственников постоянно не зарегистрирован (не проживает) и не является при этом супругом, ребенком или родителем участников программы жилищных субсидий, то его доля площади при начислении субсидий семье(гражданину) не учитывается.
Единственное жилье - жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма или найма в связи с членством в жилищном, жилищно - строительном кооперативе, ТСЖ, либо принадлежащее гражданину на праве собственности, если у данного лица нет иных жилых помещений по любому из указанных выше основании, либо если суммарная площадь всех жилых помещений, в которых гражданин либо члены его семьи имеют право пользования, не превышает социальной нормы площади жилья для данной семьи.
6. При предоставлении субсидий малоимущей семье в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
7. Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, утрачивает право на получение субсидий, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.
8. Субсидии не предоставляются семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными родственниками при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.
9. Участие в программе жилищных субсидий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользования жильем.

II. Условия выплаты жилищных субсидий

2.1. Жилищные субсидии являются адресной компенсацией на содержание жилья и коммунальные услуги. Они предоставляются гражданам в виде справки, выдаваемой городским отделом льгот и субсидий, с указанием величины жилищных субсидии по каждому виду коммунальных услуг. Полученная справка о размере жилищной субсидии является основанием для снижения платы за жилье (в том числе содержание мест общего пользования, наем жилья и капитальный ремонт) и коммунальные услуги.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.3. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления на территории Приморского края и города Владивостока жилых помещений, установленному администрацией края в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи и других факторов.
2.4. Жилищные субсидии предоставляются:
гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, общественного и муниципального жилищного фонда;
гражданам - собственникам жилых помещений, при условии, что семья, обращающаяся за субсидиями является собственником квартиры, постоянно проживает (зарегистрирована) в ней и имеет одно и единственное жилье;
2.5. Жилищные субсидии насчитываются только после предоставления гражданами документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, справки о форме собственности занимаемой квартиры, документов о праве на занимаемую квартиру (ордер, договор на куплю - продажу, дарение и т. д.), совокупном доходе семьи.
2.6. Жилищные субсидии назначаются семье сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления. В случае, если доходы гражданина (семьи) в промежутке между плановыми переаттестациями уменьшились либо повысились тарифы на жилищно - коммунальные услуги, можно провести промежуточную аттестацию доходов и начисленных субсидий.
В индивидуальных случаях, если состав и доход семьи нестабилен, переаттестация может проводиться через месяц.
2.7. Начало срока начисления субсидий - первое число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и первое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15 числа - с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
2.8. В случае, если изменение тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, произошло в период между аттестациями, перерасчет производится с момента изменения тарифов, но в момент проведения очередной плановой переаттестации. Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день их предоставления заявителем по причине большой загрузки, устанавливается дата вторичного посещения, то срок назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного посещения. В том случае, если участник программы жилищных субсидий, пропустил установленный срок переаттестации, начисление приостанавливается и возобновляется с того времени, когда все справки предоставлены вновь в полном объеме.
2.9. При расчете среднемесячного совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами, равное с нанимателем (собственниками) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
2.10. Контроль за достоверностью предъявляемых гражданами сведений о доходе семьи возлагается на специалистов отдела льгот и субсидий, которые имеют право направить запрос в соответствующие организации, а также осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности гражданину (семье), граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

III. Приостановление или прекращение
предоставления субсидии

3.1. Выплата субсидий приостанавливается гражданам, если семья:
не представила информацию для повторной аттестации;
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальных услуг;
не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие нарушений программы семьей или ошибки при расчете;
в том случае, если участник программы жилищных субсидий, пропустил установленный срок переаттестации, и возобновляется с того времени, когда все документы вновь представлены;
в том случае, если при сообщении дохода участника программы жилищных субсидий выясняется, что он по собственному желанию либо по роду производственной деятельности занят на работе неполный рабочий день.
3.2. Выплата субсидий прекращается:
если семья добровольно выходит из программы, уведомив отдел субсидий о своем решении в письменном виде;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более несоответствующей участию в программе жилищных субсидий;
если семья не представляет полную информацию обо всех видах доходов каждого из членов ее семьи;
если семья сдает свою квартиру поднаем или внаем;
если семья или хотя бы один из членов семьи имеет две и более квартиры (любой формы собственности);
если предоставленная семьей информация не соответствует действительности;
если семья не предоставляет информацию, на какие доходы она существует;
если один из членов семьи, находящийся в трудоспособном возрасте, снят с учета в центре занятости по причине отказа от предлагаемой работы, т. е. не желающим работать (справка с центра занятости с информацией о предлагаемых работах).
3.3. Если кто-то из членов семьи в соответствии с действующем законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных субсидий - это является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
3.4. Если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 3-х месяцев начисление субсидий приостанавливается до момента погашения задолженности, либо семье предлагается подписать соглашение о постепенном погашении задолженности с указанием точных сроков погашения и, в случае выполнения данного соглашения, начисление субсидий продолжается.
3.5. В случае предоставления информации несоответствующей действительности, граждане лишаются права на получение субсидий на период, до следующей переаттестации в отделе субсидий либо до возмещения сумм неправильно начисленных субсидий в результате искажения информации.

IV. Порядок определения размера жилищных субсидий

4.1. Расчет жилищных субсидий осуществляется отделом субсидий и льгот управления муниципального заказа по ЖКХ администрации города Владивостока.
4.2. Величина жилищных субсидий для граждан, определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с постановлением администрации г. Владивостока.
4.3. Оплата жилищно - коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде суммы, равной разности между величиной, предъявленной семье к оплате и размером начисленной субсидии.
4.4. Финансирование выпадающих доходов в связи с предоставлением субсидий производится по предприятиям, осуществляющим жилищно - коммунальные услуги (жилищные организации, водо-, тепло-, электроснабжающие и другие, жилищно - строительные кооперативы, ТСЖ) осуществляется финансовым управлением администрации города ежеквартально согласно сведениям отдела субсидий и льгот.
Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением жилищных субсидии, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
4.5. В качестве источника средств, направляемых на компенсацию жилищных субсидий гражданам, используются средства, направленные на финансирование по содержанию муниципального жилого фонда и теплофикации в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

V. Перечень документов, необходимых
при начислении субсидий

5.1. Выписка из домовой книги (установленного образца) из учетно - паспортного сектора по месту жительства с указанием всех зарегистрированных по данной квартире граждан.
5.2. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи и свидетельства о рождении детей.
5.3. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, используемые при налогообложении физических лиц:
о размере заработной платы и другим выплатам по официально зарегистрированному месту работы (справка установленной формы за подписью руководителя и главного бухгалтера);
заявление главы семьи о доходах ее членов, в случае невозможности представить другие подтверждающие документы;
данные налоговой инспекции (для предпринимателей);
о размере пособия по безработице (справка установленной формы из городского бюро занятости населения);
о размере пенсий всех видов (справка установленной формы из собеса);
о размере пособия на ребенка из Управления социальной защиты по месту жительства;
о размере стипендий всех видов (справка установленной формы из учебного заведения);
студентам, обучающимся на платной форме обучения, справка с учебного заведения о размере оплаты за обучение, независимо от плательщика;
о размере алиментов (копия исполнительного листа, бланк почтового перевода, заверенный руководителем почтового отделения либо справка от службы судебных приставов о причине неполучения алиментов, нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов);
о размере денежного довольствия военнослужащих (справка установленной формы по месту получения ежемесячного довольствия, заверенная начальником воинской части и бухгалтером);
о доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства.
5.4. Трудовая книжка для неработающего пенсионера или безработного;
5.5. Документ, устанавливающий право владения квартирой:
а) ордер,
б) договор на куплю - продажу, дарение,
в) документ о приватизации квартиры.
5.6. Документ, подтверждающий наличие в собственности у гражданина, претендующего на участие в программе жилищных субсидий одного жилья.
5.7. В случае, если участник программы субсидии работает у частного предпринимателя, сотрудники отдела льгот и субсидий имеют право сделать запрос о регистрации данного частного предприятия и также о проведении данным предприятием отчислений в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

Заместитель главы администрации
г. Владивостока
В.В.КАПРАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru