Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 03.05.2005 № 67
(ред. от 18.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Лесозаводского городского округа от 18.12.2006 № 438, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 18.12.2006 № 438)

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лесозаводского городского округа" (Приложение 1).
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Власов).

Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА





Приложение № 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 03.05.2005 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа
от 18.12.2006 № 438)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством.
2. Данное положение реализуется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и образовательными учреждениями, имеющими группы детского сада, на территории Лесозаводского городского округа в соответствии с их учредительными документами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
организация - совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей;
предоставление - передача в распоряжение, пользование (дать право, возможность пользоваться);
общедоступный - доступный для всех категорий родителей независимо от пола, расы, национальности, языка, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости;
дошкольное образование - первая ступень системы образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, осуществляется на бесплатной основе для всех категорий граждан, то есть является общедоступным;
дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Статья 3. Цели и задачи настоящего положения

1. Цели: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, создание системы дошкольного образования, обеспечивающей наличие необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в дошкольных образовательных учреждениях всех видов.
2. Основные задачи:
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- разработка основных направлений развития общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
- выработка единых принципов и подходов к содержанию образования детей дошкольного возраста в условиях общественного и семейного воспитания;
- обеспечение преемственности при переходе детей старшего дошкольного возраста из детского сада в начальную школу;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеллектуального и социально-личностного развития детей дошкольного возраста, развитие интеллектуальных способностей;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение учреждений дошкольного образования;
- сохранение действующих и развитие новых видов дошкольных образовательных учреждений, предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями в развитии;
- систематическое изучение практики работы дошкольных образовательных учреждений территории, региона, России;
- вовлечение родителей и общественности муниципального образования в решение задач дошкольного образования.

Статья 4. Система дошкольного образования

1. Понятие системы дошкольного образования: система дошкольного образования является частью системы образования Лесозаводского городского округа.
2. Виды образовательных учреждений в системе дошкольного образования
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений следующих видов:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида (с приоритетным осуществлением направления развития воспитанников);
- детский сад коррекционного вида;
- центр развития ребенка - детский сад;
- группы кратковременного пребывания (различного профиля) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.

Статья 5. Организация образовательного процесса

1. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
2. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения - документ, определяющий содержание образования по различным линиям развития ребенка.
3. Направленность программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, определяется в соответствии с приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
4. В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
- обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;
- возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
- максимальную нагрузку на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000, СанПин 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003);
- удовлетворение потребности семьи и общества в услугах дошкольного образования с позиций постоянного обновления нормативно-правовой базы и совершенствования программно-методического обеспечения системы в соответствии с федеральным и региональным уровнями;
- определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях на основе мониторинга состояния здоровья детского населения Лесозаводского городского округа;
- систематический анализ заболеваемости;
- анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
- систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
- укрепление кадрового потенциала муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- повышение квалификации и переподготовка кадров;
- методическая и информационная помощь руководителям в организации деятельности и управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением в новых экономических условиях;
- оказание помощи в различных аспектах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения: исполнение законодательства РФ в области дошкольного образования, подтверждение статуса муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализация норм, установленных в лицензии;
- оказание методической помощи в подготовке установленных документов, лицензионного пакета;
- обеспечение непрерывности между дошкольной ступенью образования и начальной школой.

Статья 6. Формы получения дошкольного образования и воспитания

1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми определяет формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях:
- Занятия по подгруппам;
- Индивидуальные занятия;
- Организация игровой деятельности;
- Организация поисково-исследовательской, исследовательско-экспериментальной деятельности;
- Специально организованная деятельность по поводу явлений социальной жизни;
- Занятия в студиях, кружках, секциях и прочих творческих объединениях.

Статья 7. Режим работы дошкольного образовательного учреждения

1. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и Учредителем.
2. По решению Учредителя допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни.
3. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

Статья 8. Медицинское обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях

1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом (в городе) или персоналом фельдшерско-акушерского пункта (в сельских населенных пунктах), закрепленным дошкольно-школьным отделом центральной городской больницы специально за дошкольными образовательными учреждениями. Медицинский персонал наряду с администрацией дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
2. Все сотрудники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
3. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

Статья 9. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения

(в ред. Решения Думы Лесозаводского городского округа от 18.12.2006 № 438)

1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется администрацией Лесозаводского городского округа.
2. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются:
- дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
3. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
4. Дети в дошкольные образовательные учреждения принимаются по путевкам управления образования; основанием для выдачи путевки является личное заявление родителей (лиц, их заменяющих) и регистрация его в книге регистрации заявлений.

Статья 10. Открытость системы дошкольного образования

Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими институтами:
- создание общественных институтов: совет руководителей муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, попечительский совет и другие;
- предоставление информации населению в средствах массовой информации (газета, радио, TV) о деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- совместная работа с детской поликлиникой по охране и укреплению здоровья детей.

Статья 11. Финансирование муниципального дошкольного образования

1. Финансирование дошкольных образовательных учреждений Лесозаводского городского округа производится на основе нормативов финансирования, утверждаемых в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных учреждений образуются за счет:
- бюджетных ассигнований (муниципалитета), рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
- средств родителей (лиц, их заменяющих);
- дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных (дополнительных образовательных) услуг;
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
3. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений учитываются затраты, не зависящие от количества воспитанников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru