ПИСЬМО Управления МНС РФ по Приморскому краю от 29.01.2001 № 16-07
<РАЗЪЯСНЕНИЯ К НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ): О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ>
Официальная публикация в СМИ:
"Налоги и пошлины", № 2, февраль - март 2001 г.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 29 января 2001 г. № 16-07
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю в связи с поступающими запросами налогоплательщиков разъясняет следующее.
Вопрос: Какой показатель - товарооборот или валовой доход (разница между продажной и покупной стоимостью) - должен использоваться организациями торговли в качестве базы для нормирования рекламных расходов, включаемых в себестоимость продукции?
Ответ: Согласно подпункту "у" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552 (с изменениями и дополнениями), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Указанный порядок установлен Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н.
В вышеназванном документе содержится специальное указание о том, что организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Согласно пункту 2.10 Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 г. № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, валовая прибыль определяется как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.
Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Приморскому краю -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
М.А.ИВАНОВ