<ПИСЬМО> Управления МНС РФ по Приморскому краю от 29.01.2001 № 16-07
<О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТ ПО РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
"Налоги и пошлины", № 1, январь - февраль 2001 г.
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Я - частный предприниматель. Имею ли я право списывать рекламу на затраты по риэлтерской деятельности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 29 января 2001 г. № 16-07
Налогообложение доходов физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности в 2000 году, осуществляется в порядке, предусмотренном главой IV Закона РФ от 7.12.91 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Статьей 12 названного Закона установлено, что состав расходов увеличивается на сумму понесенных расходов применительно к составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), определяемых Правительством Российской Федерации.
В состав расходов предпринимателей включаются фактически произведенные и документально подтвержденные плательщиком расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов.
В соответствии с Положением от 05.08.1992 № 552 "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" в себестоимость продукции включаются расходы на рекламу в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы:
на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов ,упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;
на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
на световую и иную наружную рекламу;
на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей др.;
на хранение и экспедирование рекламных материалов;
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Объем выручки от продажи ¦Предельные размеры расходов ¦
¦ продукции (работ, услуг), ¦на рекламу, принимаемых при ¦
¦ включая налог на добавленную ¦налогообложении прибыли ¦
¦ стоимость ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ До 30 млн. рублей включительно ¦ 5 процентов от объема ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ Свыше 30 млн. рублей ¦ 1.5 млн. рублей + 2.5% с ¦
¦ ¦ объема, превышающего ¦
¦ ¦ 30 млн. рублей ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ Свыше 300 млн. рублей ¦ 8.25 млн. руб. + 1% с ¦
¦ ¦ суммы, превышающей ¦
¦ ¦ 300 млн. рублей ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Из вышеизложенного следует, что индивидуальные предприниматели, занимающиеся риэлтерской деятельностью, вправе включать в состав затрат расходы на рекламу только в пределах указанных выше норм, в зависимости от валового дохода предпринимателя.
Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Приморскому краю -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
М.А.ИВАНОВ