"ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(Утв. постановлением губернатора края от 27.12.2000 № 822)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 04.11.2003 № 337.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
губернатора края
от 27.12.2000 № 822
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам администрации Приморского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Приморского края, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти на территории Приморского края.
1.2. Комитет является краевым органом государственного управления и контроля в области:
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
использования и охраны водного фонда;
охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
недропользования;
функционирования, развития и охраны особо охраняемых природных территорий;
охраны окружающей среды
и органом, координирующим природоохранительную деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций в пределах своей компетенции, а также специально уполномоченным органом администрации края по осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, актами губернатора Приморского края и настоящим Положением.
1.4. В ведении Комитета находятся краевые учреждения, особо охраняемые природные территории краевого значения и иные организации.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, природоохранительными органами, научными организациями, общественными объединениями и природопользователями.
1.6. Комитету запрещается совмещение функций управления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями управления, в том числе и правами органов государственного надзора.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать, с изображением герба Приморского края и своим наименованием, а также печати, штампы и бланки.
1.8. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета, имеет бюджетные и иные счета в Приморском казначействе администрации края и учреждениях банков.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка и проведение совместно с другими органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов: недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира и охраны окружающей среды.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики края в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, а также охраны окружающей среды.
2.4. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, за исполнением природопользователями условий выданных лицензий, заключенных договоров и других разрешительных документов.
2.5. Реализация экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
2.6. Рассмотрение и внесение губернатору края предложений по согласованию проектов положений о территориальных органах федеральных специально уполномоченных органов по охране, контролю и использованию природных ресурсов края и охране окружающей среды; обоснованных предложений по направлению представлений о назначении и освобождении от должности их руководителей.
2.7. Контроль в установленном порядке за целевым использованием краевых средств, направляемых на изучение, восстановление, воспроизводство и охрану природных ресурсов и окружающей среды.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области недропользования
3.1. Утверждает: совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
условия предоставления недр в пользование федеральным органам управления государственным фондом недр или его территориальным подразделениям, в соответствии с установленным порядком лицензирования пользования недрами.
3.2. Согласовывает: решения территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр о предоставлении лицензии на право пользования недрами для целей геологического изучения недр;
проекты федеральных программ геологоразведочных работ в Приморском крае.
3.3. Разрабатывает: проекты законов и нормативных правовых актов Приморского края о недрах;
прогноз экономического и социального развития по разделам "Основные показатели по геологическому изучению недр".
3.4. Участвует: в работе Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр;
в подготовке проектов соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр, в пределах установленных полномочий;
совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр - в подготовке Перечня объектов недропользования, предлагаемых для предоставления в пользование.
3.5. Осуществляет: распоряжение государственным фондом недр, его использование и охрану на территории Приморского края совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением;
разработку и реализацию территориальных программ геологического изучения недр, развития и использования минерально - сырьевой базы Приморского края;
заключение договоров с исполнителями работ по геологическому изучению недр в соответствии с территориальной программой;
финансирование, совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр, работ по ведению территориальных фондов геологической информации и распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого и местных бюджетов;
финансирование работ по геологическому изучению недр за счет средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы Приморского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми государственными территориальными программами изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы;
лицензирование пользования участками недр совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением в порядке, установленном действующим законодательством;
лицензирование видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения.
3.6. Принимает решения: о проведении конкурсов и аукционов на получение права пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования (лицензий) участками недр по результатам конкурса или аукциона для целей разведки и добычи полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования (лицензий) участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о переходе права пользования участками недр и переоформлении лицензий на пользование участками недр;
о внесении изменений в условия пользования недрами;
о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
о прекращении права пользования недрами и аннулировании лицензий.
3.7. Устанавливает недропользователям объемы добычи (квоты) основных видов полезных ископаемых на текущий период.
3.8. Определяет: формы и размеры платы за пользование участками недр регионального и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
перечень участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения, совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр;
условия предоставления недр в пользование, совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых.
3.9. Разрешает споры по вопросам пользования недрами согласно условиям, определенным лицензией, и в порядке, установленном законодательством.
В области водопользования
3.10. Осуществляет распоряжение и управление водным фондом Приморского края по водным объектам, находящимся в государственной собственности, совместно с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю.
3.11. Утверждает: акты проверки соблюдения водопользователями водного законодательства Российской Федерации;
план работы по государственному водному контролю.
3.12. Согласовывает: условия пользования водными объектами при оформлении лицензии на водопользование территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Приморскому краю;
схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Приморского края;
проекты федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
проекты документов об изъятии или предоставлении земельных участков на землях водного фонда, не покрытых водой;
режим наполнения и сработки водохранилищ, находящихся в собственности Приморского края, пропуск паводков на водных объектах, а также противопаводковые мероприятия;
размещение объектов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов Приморского края;
объемы водопотребления в разрезе муниципальных образований края при подготовке прогноза социально - экономического развития края.
3.13. Разрабатывает: ежегодные территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов Приморского края;
проекты законов Приморского края, регулирующих водные отношения на территории края;
мероприятия по удовлетворению потребности населения и объектов экономики Приморского края в водных ресурсах.
3.14. Участвует в экспертизе предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние подземных и поверхностных водных объектов на территории Приморского края.
3.15. Заключает: государственные контракты (договора) - в качестве генерального заказчика - на выполнение работ для государственных нужд края по реализации ежегодной территориальной государственной программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов Приморского края;
договора пользования водными объектами, находящимися в государственной собственности, с гражданами и юридическими лицами на основании лицензии на водопользование.
3.16. Готовит проекты постановлений губернатора Приморского края: по установлению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Приморского края, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов горно - санитарной охраны;
по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории Приморского края, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах Приморского края;
по резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности Приморского края.
3.17. Готовит предложения по формированию доходной части краевого бюджета за счет платежей, связанных с пользованием водными объектами.
3.18. Организует семинары с водопользователями края по вопросам оформления разрешительных документов на водопользование и установления платежей за пользование водными объектами.
3.19. Устанавливает: размеры платы, связанной с пользованием водными объектами, в соответствии с водным законодательством Приморского края;
условия и порядок проведения конкурсов на размещение заказов для государственных нужд края по реализации ежегодной территориальной программы использования, восстановления и охраны водных объектов Приморского края.
3.20. Рассматривает обращения юридических лиц и граждан по различным вопросам водопользования.
3.21. Проверяет соблюдение режима хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранных зонах водных объектов, соблюдение водопользователями условий пользования водными объектами.
3.22. Принимает решения: по ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, находящихся в собственности Приморского края, совместно с территориальным органом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда;
по установлению лимитов водопользования гражданам и юридическим лицам по представлению территориального органа специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда.
3.23. Контролирует соблюдение водного законодательства Российской Федерации и Приморского края водопользователями края.
3.24. Получает информацию от водопользователей края о платежах за пользование водными объектами.
3.25. Анализирует поступление сумм платы за пользование водными объектами и распределение их по бюджетным уровням.
3.26. Вносит предложения руководству администрации Приморского края по подписанию бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов.
3.27. Координирует деятельность органов государственного управления и водопользователей по вопросам использования и охраны водных объектов Приморского края.
В области охраны окружающей среды
и радиационной безопасности
3.28. Разрабатывает с участием структурных подразделений администрации края, юридических лиц всех форм собственности, муниципальных образований края:
прогноз социально - экономического развития края по разделу "Охрана окружающей среды";
радиационно - гигиенический паспорт территории Приморского края и организует отправку его в Федеральный центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации.
3.29. Участвует: в реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения радиационной безопасности на территории края;
в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и радиационной безопасности;
в разработке проекта краевого бюджета в части формирования его расходной части по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия";
в организации международного сотрудничества в области исследования и охраны окружающей среды в бассейне Японского моря на основе соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и территориальными образованиями стран Азиатско - Тихоокеанского региона.
3.30. Осуществляет: разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в развитие федерального законодательства об охране окружающей среды и радиационной безопасности;
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Приморского края об экологической экспертизе;
управление системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края;
лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).
3.31. Готовит предложения к разрабатываемым планам и программам по вопросам охраны окружающей среды Приморского края, оздоровления экологически неблагополучных территорий;
аналитические материалы о состоянии окружающей среды, радиационной обстановки.
3.32. Организует разработку: целевых программ Приморского края в области охраны окружающей среды и радиационной безопасности и осуществляет контроль за их выполнением;
проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в области охраны окружающей среды;
проверки деятельности юридических лиц в области обращения с отходами, в соответствии с действующим порядком, и радиационных, опасных объектов.
3.33. Рассматривает: предложения о предварительном согласовании мест размещения, развития и специализации предприятий (производственных объектов) различных форм собственности, деятельность которых имеет федеральное, краевое, межмуниципальное значение или относится к международному сотрудничеству, и готовит по ним заключения для принятия мотивированных решений;
письменные обращения юридических и физических лиц по вопросам охраны окружающей среды.
3.34. Принимает решение: об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;
по корректировке размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисления этих средств в счет указанных платежей, а также по понижению размеров платы за загрязнение окружающей среды отдельных природопользователей.
3.35. Подготавливает предложения при разработке федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды.
3.36. Обеспечивает, по запросу, население необходимой экологической информацией, анализирует состояние радиационной безопасности по итогам ежегодно проводимой радиационно - гигиенической паспортизации организаций края.
3.37. Вносит предложения по использованию средств государственного внебюджетного экологического фонда Приморского края и получает информацию об использовании средств фонда.
3.38. Координирует деятельность специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды, экологических служб предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности.
3.39. Проводит анализ доз всех видов облучения лиц, работающих с техногенными источниками излучения, и населения при подготовке радиационно - гигиенического паспорта территории края.
3.40. Содействует общественным организациям и объединениям, гражданам в обсуждении вопросов в области охраны окружающей среды и радиационной безопасности.
В области лесопользования
3.41. Утверждает состав комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов, оперативные планы борьбы с лесными пожарами, объемы заготовки второстепенных лесных ресурсов и объемы побочного пользования лесом.
3.42. Согласовывает: расчетные лесосеки, места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, технологические санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов, проводимые физическими и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;
использование лесов, не входящих в лесной фонд, в случае, если лесоустройство не проводилось;
краевые государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и федеральные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (по вопросам, касающимся лесов на территории края);
материалы по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда;
материалы по отнесению лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы; параметры особо защитных участков лесов;
ежегодные сметы расходования средств на воспроизводство, охрану и защиту лесов в соответствии с краевыми государственными программами использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.43. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по вопросам регулирования лесных отношений и организации лесопользования, предложения по совершенствованию лесного и природоохранного законодательства края и Российской Федерации.
3.44. Участвует: в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, программ (прогнозов) по развитию лесопромышленного комплекса края;
в работе краевых совещаний, комиссий по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
в подготовке и проведении конкурсов, торгов по предоставлению участков лесного фонда в пользование, в проведении лесоводственно - экологической экспертизы проектов рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства.
3.45. Осуществляет: функции генерального заказчика по реализации краевых государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и ресурсов растительного мира;
контроль за поступлением и распределением лесных платежей в соответствии с законодательством и расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование краевых государственных программ по воспроизводству и охране лесов и растительного мира.
3.46. Организует разработку и реализацию краевых программ по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.47. Устанавливает объемы использования лесосечного фонда для удовлетворения потребностей в древесине бюджетных учреждений, сельскохозяйственных организаций и местного населения.
3.48. Принимает решения: о предоставлении участков лесного фонда и участков городских лесов в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации в аренду (за исключением городских лесов), безвозмездное, краткосрочное пользование;
о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
о выставлении участков лесного фонда на лесной конкурс, лесных ресурсов на лесной аукцион, о формировании комиссий по осуществлению, в порядке государственного контроля, проверок за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
3.49. Контролирует обеспечение соблюдения территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, всеми участниками лесных отношений (лесхозами, муниципальными образованиями, лесозаготовительными, лесопромысловыми предприятиями, другими лесопользователями, в т. ч. гражданами) установленного лесным законодательством порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.50. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации края, территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, муниципальных образований края, юридических лиц всех форм собственности прогноз экономического и социального развития края по разделу "Лесное хозяйство и аналитические материалы к прогнозу".
3.51. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.52. Получает уведомления от территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством о принудительном прекращении права пользования участками лесного фонда лесопользователей.
3.53. Анализирует информацию по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, поступающую от территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, администраций муниципальных образований, лесопользователей, научных, проектно - изыскательских и других организаций, а также информацию, полученную в ходе проведения проверок.
3.54. Взаимодействует с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, органами местного самоуправления, правоохранительными, налоговыми, финансово - контрольными органами, проектными, научными и общественными организациями, гражданами по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории края.
3.55. Вносит в территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством предложения по ограничению, приостановлению, прекращению права пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящими в лесной фонд, в случае нарушения лесопользователем требований лесного законодательства.
3.56. Формирует предложения по установлению на территории края конкретных ставок лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда, прогноз лесного дохода.
3.57. Координирует деятельность территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного самоуправления, хозяйствующих в лесах субъектов в области
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.58. Представляет интересы края при заключении и реализации международных, межправительственных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, проведении совместных научно - исследовательских работ на землях лесного фонда края, при рассмотрении на федеральном уровне вопросов предоставления в концессию участков лесного фонда на территории края.
В области использования животного мира
3.59. Разрабатывает или организует подготовку, согласовывает и представляет для утверждения проекты постановлений, распоряжений губернатора края и иных актов органов государственной власти Приморского края, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира, в том числе устанавливающих:
территориальные правила, сроки и перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, а также внесение в них изменений и дополнений;
конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира;
территориальные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
ограничения или полный запрет осуществления отдельных видов пользования животным миром, использования определенных объектов животного мира, а также изменения вида пользования животным миром в целях их охраны и воспроизводства.
3.60. Участвует в: разработке федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
согласовании интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
организации международного сотрудничества в области охраны и использования объектов животного мира на основе соглашений о сотрудничестве между Приморским краем и территориальными образованиями других стран.
3.61. Осуществляет государственное управление в области охраны и использования животного мира, а также государственный контроль за использованием объектов животного мира в порядке, установленном законодательством.
3.62. Заключает с пользователями животного мира договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.63. Организует разработку и реализацию программ Приморского края по охране и использованию объектов животного мира.
3.64. Рассматривает обращения, предложения и рекомендации граждан и юридических лиц по вопросам охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
3.65. Принимает и рассматривает заявки от заинтересованных юридических лиц на получение объектов животного мира в пользование на территории Приморского края; организует и проводит конкурсы по предоставлению в пользование животного мира совместно со специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.66. Принимает решения: о предоставлении юридическим лицам заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
об организации и о проведении конкурсов по предоставлению юридическим лицам в пользование животного мира;
об утверждении результатов конкурсов по предоставлению юридическим лицам в пользование животного мира;
о предоставлении в пользование объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности;
о приостановлении на определенных территориях осуществления отдельных видов пользования животным миром;
о приостановлении использования определенных объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.
3.67. Обеспечивает: подготовку предложений и заключений о целесообразности согласования администрацией края отнесения
Правительством Российской Федерации определенных объектов животного мира к федеральной собственности;
целевое использование средств, поступающих в краевой бюджет в виде платы за пользование животным миром, и штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром, на мероприятия, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и на предоставление юридическим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране и воспроизводству объектов животного мира.
3.68. Взаимодействует в области охраны и использования животного мира со специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, другими государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и фондами, в том числе международными.
3.69. Проводит согласование условий предоставления запрашиваемой территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
3.70. Содействует работе по созданию необходимых условий для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, организации и проведения государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведения государственного мониторинга и кадастра объектов животного мира.
В области особо охраняемых природных территорий
3.71. Утверждает составы краевых комиссий по инспектированию рекреационных территорий, паспорта рекреационных территорий.
3.72. Согласовывает проектную документацию: об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и определении их границ; об образовании охранных зон ООПТ федерального и краевого значения и положений о них;
по организации ООПТ местного значения, их охранных зон и положений о них; об изъятии и (или) предоставлении участков на землях ООПТ для использования их в целях, не связанных с рекреационным природопользованием и пользованием природными рекреационными ресурсами;
по установлению ежегодных смет расходования средств на содержание ООПТ краевого значения, финансируемых из краевого бюджета.
3.73. Согласовывает акты на изменение границ, реорганизацию и упразднение рекреационной территории, уставы учреждений ООПТ краевого значения.
3.74. Готовит заключения: по материалам развития сети ООПТ в Приморском крае; проекты нормативных правовых актов края об образовании (объявлении) ООПТ краевого значения, об установлении иных категорий ООПТ, о порядке образования особо охраняемых природных территорий, о порядке рекреационного природопользования;
об утверждении положений об ООПТ краевого значения и их границ, о резервировании земельных участков, предназначенных к объявлению ООПТ, об образовании охранных зон ООПТ федерального и краевого значения и положений о них;
об усовершенствовании, внедрении правового механизма регулирования и контроля использования охраны ООПТ краевого значения.
3.75. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями учреждений ООПТ краевого значения.
3.76. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих рекреационное природопользование в пределах территории Приморского края, а также Порядок образования ООПТ в Приморском крае.
3.77. Участвует в работе комиссий по вопросам ООПТ, в разработке программ (прогнозов) по развитию ООПТ, в оценке, анализе и прогнозировании социально - экономического развития края в части использования земель рекреационного и оздоровительного назначения и их ресурсов, земель природоохранного и природно - заповедного фондов.
3.78. Осуществляет: государственное управление и контроль в области организации и функционирования учреждений ООПТ регионального значения, находящихся в ведении Комитета;
ведение кадастра ООПТ регионального значения;
контроль за расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета на содержание ООПТ краевого значения, контроль за расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование федеральных программ по поддержке ООПТ федерального значения; контроль по использованию земель рекреационного назначения;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3.79. Координирует деятельность в сфере организации и функционирования ООПТ специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и органов местного самоуправления.
3.80. Взаимодействует с федеральными органами охраны окружающей природной среды, краевыми подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, органами местного самоуправления, правоохранительными, налоговыми, финансово - контрольными органами, проектными, научными и общественными организациями, гражданами по вопросам использования, охраны, защиты ООПТ на территории края.
3.81. Организует работу краевой комиссии по инспектированию рекреационных территорий, разработку и реализацию краевых программ по использованию и охране ООПТ.
3.82. Принимает решение о лицензировании природных рекреационных ресурсов, об аннулировании или же приостановлении действия лицензии на право пользования природными рекреационными ресурсами.
3.83. Выдает, регистрирует, аннулирует или приостанавливает в установленном порядке лицензии на право пользования природными рекреационными ресурсами федерального и краевого значения; выдает обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений краевых нормативных правовых актов режима использования земель рекреационного назначения и порядка пользования их ресурсами.
3.84. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления по вопросам использования, охраны и защиты ООПТ.
4. Права Комитета
Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
4.2. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил.
4.3. Осуществлять государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению комитета. В этих целях сотрудники Комитета имеют право беспрепятственно посещать организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.4. Осуществлять в составе межведомственных комиссий контрольные проверки деятельности юридических лиц в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил.
4.6. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, расположенных на территории края.
4.7. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития края в части освоения выделяемых инвестиций под строительство природоохранных объектов, объемов сброса, выброса загрязняющих веществ, образующихся производственных и бытовых отходов, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы населения края, и сведения, необходимые для разработки мер защиты от неблагоприятных природных воздействий.
4.8. Издавать приказы в пределах полномочий Комитета, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории края органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4.9. Вносить губернатору края представления о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов администрации края.
4.10. Направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране окружающей природной среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законом порядке в соответствующие суды иски по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.11. Привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно - исследовательские, проектно - изыскательские учреждения, другие организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной лесов.
4.12. Создавать некоммерческие организации.
4.13. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором края.
5.2. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором края.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, работниками комитета, утверждает их должностные инструкции;
5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора края проекты законов и иных нормативных актов Приморского края по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5.3.4. Устанавливает обязанности, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, и определяет ответственность руководителей и работников структурных подразделений Комитета;
5.3.5. Создает при Комитете в установленном порядке экспертные и другие советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них;
5.3.6. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и штатное расписание Комитета
6.1. Структура и штатное расписание комитета утверждается постановлением губернатора края.