"ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКИ"
(Утв. Думой г. Находка от 27.12.2000 № 271)
(Вместе с формой "ПАСПОРТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Находкинской
городской Думы
от 27.12.2000 № 271
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКИ
I. Общие положения
1. Городские целевые программы (в дальнейшем - целевые программы) - это комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития города. Целевые программы необходимы для решения неотложных, первоочередных городских проблем и задач.
Целевые программы, формируемые и реализуемые на территории города, направлены на развитие социальных, производственных и экономических процессов в городе.
Комплекс целевых программ объединяет мероприятия, направленные на достижение стратегических целей развития и учитывающие воздействие органов местного самоуправления на объективные требования и возможности хозяйства города.
Целевые программы увязываются с концепцией городского и регионального развития.
Работа по формированию целевой программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке целевой программы;
разработка целевой программы;
экспертиза и оценка целевой программы;
утверждение целевой программы;
реализация целевой программы и контроль за ее выполнением.
II. Отбор проблем для программной разработки
2. Инициаторами создания целевых программ могут выступать органы местного самоуправления, общественные организации, юридические и физические лица.
3. Факторами, необходимыми для программной разработки, являются:
социальная или экономическая значимость проблемы;
необходимость муниципальной поддержки в связи с невозможностью комплексного решения проблемы за счет собственных ресурсов;
высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, влияющая на рост эффективности производства и развитие сферы обслуживания.
4. Предложения о создании программы рассматриваются отраслевыми подразделениями администрации города и согласовываются с вице - мэрами, курирующими деятельность подразделения.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
возможные сроки реализации программы;
потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы;
соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок подготовки целевой программы.
5. Отраслевые подразделения администрации на основе согласованного на коллегии при мэре города предложения о необходимости разработки программы (с внесением в них при необходимости изменений и дополнений) подготавливают проект постановления (распоряжения) мэра города Находки о разработке соответствующей целевой программы с указанием ответственных за ее реализацию и сроков разработки.
III. Формирование целевой программы
6. Заказчиком целевых программ, предусматривающих финансирование ее мероприятий за счет местного бюджета, выступает администрация города Находки в лице структурных подразделений. Заказчик готовит задание на формирование программы, контролирует действия разработчиков, исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Заказчик целевой программы:
согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.
7. Целевая программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. "Анализ существующей проблемы и необходимость ее решения". В разделе содержится описание проблемной ситуации, ее последствий для города и региона, обоснование решения проблемы в данное время и целесообразность использования программно - целевого подхода при ее реализации.
Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые будут достигнуты в результате реализации программы. Цель программы основывается на анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение.
Программа состоит из подпрограмм, включающих мероприятия, направленные на достижение цели программы.
Раздел 3. "Порядок реализации программы, мероприятия и работы, необходимые для реализации программы". Данный раздел содержит перечень мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, а также перечень конкретных программных заданий. Задания определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, порядок осуществления конкретных видов деятельности. К разделу прилагаются графики проведения работ.
Раздел 4. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам, информационных - по видам). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников.
Раздел 5. "Управление реализацией программы". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении целевой программы и контроль за ходом ее реализации.
Раздел 6. "Оценка эффективности осуществления программы". Рассчитывается экономическая эффективность целевой программы; оцениваются изменения социально - экономической и экологической ситуации в городе в результате реализации программы.
Раздел 7. "Паспорт целевой программы" (приложение 1).
Раздел программы содержит необходимые обоснования и пояснения.
Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, а последующая - по более продолжительным срокам.
Каждая программа стандартно оформляется. На титульном листе указываются:
полное наименование программы, начало и конец ее реализации, город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо.
8. К проекту целевой программы прилагаются:
пояснительная записка;
бизнес - план с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованиями;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального, краевого или местного бюджетов для финансирования программы на очередной год;
лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти;
копии соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников и местного бюджета.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями.
Предоставленные материалы должны содержать необходимые сведения для проведения анализа проекта целевой программы, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки, эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
9. Согласованный проект целевой программы должен содержать необходимые сведения для проведения анализа проекта, особенностей сегментов рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
10. Отраслевые подразделения администрации города оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предполагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки ее реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств местного бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
создание новых рабочих мест, переподготовку и социальную защиту высвобождаемых работников в результате реализации программы;
социально - экономическую эффективность программы и ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Отраслевые подразделения администрации города готовят заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
11. Проект целевой программы представляется на согласование в департамент экономики, планирования и ценообразования администрации города и финансовое управление администрации города. При наличии замечаний проект направляется на доработку.
В случае положительной оценки, проект целевой программы представляется мэру города для рассмотрения на коллегии администрации города.
V. Утверждение городской программы
12. Целевые программы утверждаются Находкинской городской Думой и направляются на подписание мэру города Находки. После утверждения целевой программы администрация города на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, краевого и местного бюджетов. Доля местного бюджета в общем объеме финансирования программы, как правило, не должна превышать 50 процентов.
Заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на договорных условиях.
13. Затраты на программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
14. Финансирование местных целевых программ за счет средств федерального и краевого бюджета носит исключительный характер и осуществляется только по программам, представляющим государственное и региональное значение.
15. Расходная часть местного бюджета включает распределение ассигнований по конкретным целевым программам.
16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков; средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или отдельных мероприятий) и другие поступления.
Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источником средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства местного бюджета; средства внебюджетных фондов структурных подразделений администрации города и другие.
По вопросам формирования специальных фондов, требующим решение органа исполнительной власти, заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.
17. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
18. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под муниципальные гарантии. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовое управление администрации города в пределах, установленных городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
19. Для целевого финансирования программ из федерального, краевого и местного бюджетов заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Для финансирования программ из краевого и местного бюджетов - в департамент экономики, планирования и ценообразования администрации города и финансовое управление администрации города.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
VI. Организация управления целевой программой и контроль
за ходом ее выполнения
20. Формы и методы реализации программы определяются заказчиком. Текущее управление осуществляется структурными подразделениями, ответственными за реализацию программы.
21. Заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, исполнителей.
22. При необходимости, отраслевые подразделения вносят предложения мэру города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Отраслевые подразделения администрации города подготавливают заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки и направляют его мэру города Находки для принятия решений.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
23. Заказчик целевых программ организует сбор и разработку ежеквартальной статистической отчетности об использовании средств из бюджетных или внебюджетных источников на выполнение целевых программ по перечню показателей, утвержденному Госкомстатом России (форма 1-Б3).
24. Отраслевые подразделения администрации города направляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ в департамент экономики, планирования и ценообразования и финансовое управление администрации города.
Департамент экономики, планирования и ценообразования до 1 марта каждого года подготавливает и представляет мэру города доклад о ходе реализации целевых программ за отчетный год.
Мэр города
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации
городских целевых программ
на территории города Находки
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ___________________________________________
Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения (номер
постановления мэра города) _______________________________________
Отраслевое подразделение,
инициатор программы ______________________________________________
Цели и задачи программы __________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы ________________________________________________________
Перечень основных мероприятий ____________________________________
__________________________________________________________________
Объемы и источники
финансирования ___________________________________________________
Конечные результаты
реализации программы _____________________________________________