ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования г. Арсеньев от 09.12.2000 № 631
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2000 г. № 631
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ
ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и на основании постановления губернатора Приморского края от 27 ноября 2000 года № 749 постановляю:
1. Утвердить "Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (прилагаются).
2. Руководителям предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, разработать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, срок - 05.01.2001 г.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника управления ТЭК и ЖКХ Иовенко В. К.
Глава муниципального образования
В.Г.БЕСПАЛОВ
Утверждено
постановлением
главы муниципального
образования г. Арсеньев
от 09.12.2000 № 631
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Приморского края.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти н нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории края разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами, входящими в структуру исполнительной власти Приморского края (управлением сельского хозяйства департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, комитетом по природным ресурсам администрации края), Приморским управлением Госгортехнадзора России, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации края и утверждаются департаментом по топливно - энергетическому комплексу администрации края и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации края.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на краевом уровне проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Приморского края.