Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 № 04
"ПОЛОЖЕНИЕ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.11.2006 № 283"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 2 (9993), 6 января 2007 года


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 04

ПОЛОЖЕНИЕ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.11.2006 № 283

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Михайловского муниципального района Дума Михайловского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Михайловского муниципального района в источнике для официального опубликования - газете "Вперед".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вперед".


Глава Михайловского муниципального района
А.ЧЕБОТКОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1. Статус и компетенция контрольно-счетной палаты

1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Михайловского муниципального района, осуществляющим свои полномочия, на срок полномочий Думы района.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Михайловского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Средства на осуществление полномочий контрольно-счетной палаты выделяются из местного бюджета.
1.5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы Михайловского муниципального района или роспуском Думы Михайловского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
1.7. Контрольно-счетная палата вправе, если есть необходимость, привлекать к проверкам сторонние организации на платной или бесплатной основе.
1.8. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
1.9. Контрольно-счетная палата муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве 3 человек: 2 кандидатуры в состав контрольно-счетной палаты предлагаются председателем Думы муниципального района, 1 кандидатура - главой Михайловского муниципального района.

2. Задачи контрольно-счетной палаты

2.1. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Михайловского муниципального района (далее - местный бюджет) по объемам, структуре и целевому назначению;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
4) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Михайловского муниципального района;
5) организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
6) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности Михайловского муниципального района;
7) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
8) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
9) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
10) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
11) контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Михайловским муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
12) контроль за исполнением финансовой части решений Думы Михайловского муниципального района.
2.2. Контрольно-счетная палата представляет главе Михайловского муниципального района, Думе Михайловского муниципального района информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.3. Результаты проверок публикуются в районной газете "Вперед".

3. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами
местного самоуправления Михайловского муниципального района

3.1. Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, представляют необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Контрольно-счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопительного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления Михайловского муниципального района.

4. Члены контрольно-счетной палаты

4.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права.
4.2. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается на должность решением Думы муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального района.
4.3. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью палаты, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Михайловского муниципального района и настоящим Положением.
4.4. Председатель контрольно-счетной палаты представляет ее в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов Михайловского муниципального района.
4.5. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Думы Михайловского муниципального района и депутатских комиссиях, а также совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами, управлению и пользованию муниципальной собственностью Михайловского муниципального района.
4.6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности палаты.
4.7. Членами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права.
4.8. Члены контрольно-счетной палаты избираются Думой Михайловского муниципального района.
4.9. По предложению председателя контрольно-счетной палаты и решению Думы Михайловского муниципального района один из членов палаты может работать на постоянной основе.


5. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

5.1. В целях решения задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию проведения предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов Михайловского муниципального района;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление заключений по исполнению местного бюджета.

6. Организация и планирование
деятельности контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
6.2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по запросам главы Михайловского муниципального района, Думы Михайловского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы Михайловского муниципального района.
6.4. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между ее членами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты.
6.5. Проект плана работы контрольно-счетной палаты на очередной год обсуждается на заседании Думы района.

7. Сфера действия контрольных полномочий
контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Михайловского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот.
7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот.

8. Предоставление информации по запросам
контрольно-счетной палаты

8.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, использующие средства местного бюджета и муниципальную собственность и осуществляющие деятельность на территории Михайловского муниципального района, обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в течение 10 дней после поступления запроса.
8.2. При проведении комплексных ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

9. Проведение комплексных ревизий и проверок
контрольно-счетной палаты и оформление их результатов

9.1. Комплексные ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
9.2. В ходе проведения ревизий и проверок контрольно-счетная палата изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
9.3. Результаты проведенных контрольно-счетной палатой комплексных ревизий оформляются актом, который подписывается председателем контрольно-счетной палаты и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий подписываются руководителем проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
9.4. О результатах проведенных ревизий контрольно-счетная палата информирует Думу Михайловского муниципального района и главу Михайловского муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
9.5. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

10. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
10.2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
10.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Михайловскому муниципальному району и требующих безотлагательного пересечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
10.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
10.5. Председатель контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

11. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты

11.1. Контрольно-счетная палата по результатам проверок информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Михайловского муниципального района, председателя Думы Михайловского муниципального района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Михайловского муниципального района.
11.2. Результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в районной газете "Вперед".
11.3. Годовой отчет контрольно-счетной палаты подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Вперед".
11.4. Материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты производится Думой Михайловского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru