Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМОРСКОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ"
(Утв. постановлением губернатора края от 29.09.2000 № 655)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДЕНО
Постановление
губернатора края
от 29.09.2000 № 655

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМОРСКОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

I. Общие положения

1. Приморское казначейство администрации края (далее - Казначейство) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики Приморского края, исполнение краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований при наличии соглашений на их обслуживание.
2. Казначейство является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением герба Приморского края и со своим наименованием.
3. Казначейство несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется администрации края.
4. Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими документами Министерства финансов Российской Федерации, законами Приморского края, а также настоящим Положением.
5. Казначейство взаимодействует с Думой Приморского края, органами местного самоуправления, Министерством финансов Российской Федерации, органами федерального казначейства, органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в процессе координации работы по исполнению краевого бюджета.
6. Структура и штатное расписание Казначейства утверждаются руководителем Казначейства в пределах установленного фонда оплаты труда.

II. Задачи и функции Казначейства

7. Основными задачами Казначейства являются:
организация исполнения и исполнение краевого бюджета, исходя из принципа единства кассы на основании бюджетной росписи;
управление счетами бюджетов и бюджетными средствами;
исполнение краевых внебюджетных и валютного фондов;
организация исполнения бюджетов муниципальных образований при условии заключения соответствующих соглашений на их обслуживание;
сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении краевого бюджета, краевого внебюджетного фонда;
осуществление текущего управления долгом краевого бюджета.
8. В целях реализации своих задач Казначейство осуществляет следующие функции:
открывает в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и кредитных организациях (далее - банки), органах Федерального казначейства счета и ведет учет средств краевого бюджета, краевого внебюджетного и валютного фондов;
осуществляет управление средствами на счетах в банках, производит оплату бюджетных, внебюджетного и валютного фондов в соответствии с бюджетным законодательством края;
контролирует зачисление в установленных размерах доходов в краевой бюджет, поступающих от налогоплательщиков и передаваемых федеральным казначейством, а также поступления внебюджетных фондов, организует зачисление и распределение в установленных размерах доходов валютного фонда между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
осуществляет по представлению инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и по заявлениям плательщиков возврат из краевого бюджета излишне взысканных и уплаченных сумм налогов и других платежей;
осуществляет контроль за своевременным зачислением банками доходов в краевой бюджет и внебюджетных средств;
осуществляет анализ состояния финансовых ресурсов Приморского края, краткосрочное прогнозирование и оперативное планирование состояния финансовых ресурсов края, включая пополнение и использование внебюджетного и валютного фондов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
по поручению главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств открывает и ведет внебюджетные лицевые счета;
осуществляет платежи за счет бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
ведет операции по учету средств краевого бюджета, внебюджетного и валютного фондов края, исходя из принципа единства кассы;
проводит денежные расчеты целевым финансированием;
организует и осуществляет текущий и последующий контроль целевого использования и соответствия бюджетным назначениям средств краевого бюджета, внебюджетного и валютного фондов;
организует и осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет средств, поступающих в доходы краевого бюджета, краевого внебюджетного и валютного фондов, на счета Казначейства;
участвует в распределении и расходовании средств, поступающих из федерального бюджета (трансферты, взаимные расчеты, субвенции и другие платежи);
осуществляет взаимные расчеты задолженностей с нижестоящими бюджетами;
определяет условия предоставления и предоставляет финансовую помощь и бюджетные ссуды из краевого бюджета местным бюджетам;
представляет оперативные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении краевого бюджета, внебюджетного и валютного фондов в представительный орган края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Приморского края;
устанавливает условия предоставления и предоставляет бюджетные кредиты;
определяет условия предоставления и предоставляет кредиты из краевого внебюджетного фонда;
осуществляет государственные внутренние заимствования, выдает государственные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
осуществляет мероприятия по обслуживанию дефицита бюджета Приморского края и обязательств края;
проводит работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения краевого бюджета, финансового исполнения краевого внебюджетного и валютного фондов;
осуществляет разработку, внедрение и развитие единой системы казначейского исполнения краевого и местных бюджетов на основе современных информационных технологий;
осуществляет методологическую и консультативную помощь при внедрении и эксплуатации средств автоматизации исполнения бюджетов муниципальных образований;
осуществляет методологическую и консультационную помощь муниципальным образованиям, бюджетным учреждениям и иным организациям, открывшим лицевые счета, в организации электронного документооборота в процессе казначейского исполнения бюджета;
осуществляет по поручению администрации Приморского края иные операции со средствами краевого бюджета, внебюджетного и валютного фондов.

III. Права и обязанности Казначейства

9. Казначейство имеет право:
осуществлять действия, направленные на выполнение задач и функций, исполнение которых возложены на Казначейство законами Приморского края, актами губернатора края, настоящим Положением;
открывать счета для зачисления и выдачи бюджетных средств, средств внебюджетного и валютного фондов как в рублях, так и в иностранной валюте в учреждениях банковской системы Российской Федерации;
получать из банков справки о состоянии счетов предприятий, учреждений, организаций, получающих средства из краевого бюджета;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
требовать от руководителей предприятий, учреждений, организаций, получающих средства из краевого бюджета, предоставления дополнительной информации по исполнению сметы доходов и расходов;
принимать решения о введении режима сокращения расходов бюджета при снижении объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
проводить проверки получателей бюджетных средств по вопросу соблюдения кассовой дисциплины;
взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств краевого бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивать со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетным кредитами;
осуществлять подготовку проектов законодательных и иных правовых актов, методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства;
организовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, повышение квалификации работников Казначейства.
10. Казначейство обязано:
обеспечить выполнение задач и функций, исполнение которых возложено на Казначейство законами Приморского края, актами губернатора края и настоящим Положением;
предоставлять информацию о своей деятельности губернатору края, Думе Приморского края, органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, иным юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;
вести в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
рассматривать заявления, предложения предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства.

IV. Ответственность Казначейства

11. Казначейство несет ответственность за:
правильность исполнения краевого бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного бюджетным законодательством;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
исполнение предписаний контрольно - счетной палаты Думы Приморского края и решений, актов судебных органов о компенсации ущерба получателям бюджетных средств.
12. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Организация работы Казначейства

13. Казначейство возглавляет начальник Казначейства, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором края.
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Казначейства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Казначейство задач.
Начальник имеет заместителей, им назначаемых и освобождаемых. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником.
14. Начальник Казначейства:
определяет структуру и штатное расписание Казначейства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
назначает на должности и освобождает от должности работников Казначейства, определяет обязанности и полномочия должностных лиц Казначейства, порядок и размеры материального вознаграждения работников;
издает приказы и распоряжения;
утверждает методические и инструктивные материалы;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных актов, входящих в компетенцию Казначейства;
распоряжается имуществом и денежными средствами Казначейства;
подписывает от имени Казначейства все официальные документы, в том числе финансовые;
принимает решения о предъявлении от имени Казначейства претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
без доверенности представляет Казначейство в отношениях с физическими и юридическими лицами в России и за рубежом.
15. В период отсутствия начальника Казначейства его обязанности выполняет первый заместитель начальника.
16. Отношения в Казначействе регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и Кодексом законов о труде Российской Федерации.

VI. Имущество Казначейства

17. Расходы на содержание Казначейства осуществляются за счет средств краевого бюджета.
18. В соответствии с целями деятельности Казначейство наделяется администрацией края имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Казначейство распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с его целевым назначением, определенным при его передаче, функциями и задачами, возложенными на Казначейство настоящим Положением.

VII. Полномочия Казначейства
в области применения мер принуждения

19. Правом применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Приморского края обладает начальник Казначейства и заместители начальника (в соответствии с их полномочиями).
20. Начальник Казначейства и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством края, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых истек;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
выносить предупреждения получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в Казначействе, учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и кредитных организациях.
21. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение закона о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Приморского края.
22. В соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения к нарушителям бюджетного законодательства Казначейством могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пеней;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Приморского края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru