Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Дальнегорского городского округа от 13.12.2006 № 776
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 69-71 (10893-10895), 24.03.2007






ГЛАВА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации требований части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Дальнегорского городского округа согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы Дальнегорского городского округа
В.КОЛОСКОВ





Приложение
к постановлению
главы Дальнегорского
городского округа
от 13.12.2006 № 776

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Дальнегорского городского округа (далее именуется - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к организации и проведению расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее именуется - строительство объектов) и распространяется:
1.1. На случаи, когда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. На случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, за исключением объектов, по которым в соответствии с частью 2 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
3. Расследование причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся и построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
4. Основанием для проведения расследования могут являться:
- заявление потерпевшей стороны;
- заявления граждан;
- информация государственных надзорных органов;
- сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве.
Расследование может быть проведено по инициативе органов местного самоуправления.
5. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности управлением архитектуры и строительства администрации города формируется техническая комиссия не позднее десяти дней со дня поступления заявления или сообщения о фактах такого нарушения.
6. Состав технической комиссии формируется в зависимости от вида нарушения и утверждается распоряжением главы города, которым определяются председатель комиссии, ее секретарь и члены комиссии.
7. К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседаний он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
11. По запросу технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны представить необходимые для расследования материалы.
12. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
12.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта.
12.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов.
12.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства.
12.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством.
12.5. Устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам.
12.6. Производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка.
12.7. Устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
12.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
12.9. Выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
13. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев.
14. По итогам расследования и установления причин нарушения градостроительного законодательства составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. При установлении в процессе работы комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
16. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
17. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
18. Заключение технической комиссии в трехдневный срок утверждается заместителем главы города по строительству и в трехдневный срок со дня утверждения направляется заявителю и виновной стороне.
19. Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется органами государственного надзора в пределах их полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru