ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 17.07.2000 № 756
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПЕНЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17.08.2001 № 991.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2000 г. № 756
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПЕНЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с постановлением губернатора края от 16.06.2000 г. № 454 "Об утверждении Положения о порядке списания безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням, подлежащим зачислению в краевой бюджет", со статьей 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей списание безнадежных долгов по налогам и сборам, взыскание которой оказалось невозможным, а также в целях уточнения реальной суммы задолженности платежей в местный бюджет постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням, подлежащим зачислению в местный бюджет (прилагается).
2. Установить, что решения о списании невозможной ко взысканию задолженности по налогам и сборам, а также пеням, зачисляемым в местный бюджет принимаются Департаментом экономики и финансов по предоставлению заключения Инспекции по налогам и сборам по г. Уссурийску и Уссурийскому району.
3. Рекомендовать Инспекции по налогам и сборам по г. Уссурийску и Уссурийскому району (Ежова) в месячный срок организовать создание комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням в местный бюджет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Костенко А. И.
Глава муниципального образования
В.П.ВЕДЕРНИКОВ
Утверждено
постановлением
главы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 17.07.2000 № 756
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПЕНЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по местным налогам и сборам, а также пеням в местный бюджет, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера, признается безнадежной.
При этом признается невозможной к взысканию только та задолженность, которая осталась непогашенной после применения всех предусмотренных законодательством мер взыскания, включая субсидиарную ответственность учредителей.
Списывается задолженность, признанная безнадежной по местным налогам и сборам и по федеральным и региональным налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет по утвержденным нормативам отчислений.
1.2. Списание невозможной ко взысканию задолженности производится в отношении следующих категорий налогоплательщиков:
1.2.1. С юридических лиц (предприятий, организаций) в случае ликвидации их без правопреемника после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и получения из ликвидационной комиссии уведомления о невозможности проведения расчетов по налоговым платежам с бюджетом;
1.2.2. С физических лиц в случае смерти физического лица или признания его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации - по имущественным налогам в пределах задолженности, не покрываемой стоимостью наследственного имущества;
1.2.3. По неисполненным банками и другими кредитными организациями платежным и инкассовым поручениям налогоплательщиков на уплату налогов и сборов, а также сумм пени, находящимся в картотеке к внебалансовому счету № 90904 "Неоплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", при отзыве у банка или другой кредитной организации лицензии и передачи указанной картотеки в ликвидационную комиссию, в той части, в какой эта задолженность остается непогашенной после окончания процедуры банкротства банка или другой кредитной организации;
1.2.4. С индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством;
1.2.5. С индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц в случае невозможности уплаты задолженности по причине стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства;
1.2.6. С юридических и физических лиц при невозможности взыскания задолженности в течение трех лет после ее образования из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые по закону может быть обращено взыскание;
1.2.7. С юридических лиц (предприятий, организаций), находящихся в процессе финансового оздоровления в соответствии с Законом Приморского края от 21 апреля 1999 г. № 43-КЗ "О досудебной санации и финансовом оздоровлении предприятий Приморского края" при наличии рекомендаций Комитета по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий и учреждений муниципального образования;
1.2.8. С юридических лиц (предприятий, организаций), являющихся градообразующими и получающими средства государственной поддержки из федерального, краевого и местного бюджета, по пеням, начисленным за период задержки финансирования;
1.2.9. С физических лиц, по имущественным налогам, в случае истечения срока обращения в суд для взыскания задолженности, в соответствии с действующим законодательством;
1.2.10. С юридических лиц (предприятий, организаций) в случае их ликвидации в соответствии с процедурой несостоятельности (банкротства), после завершения ликвидационного процесса в установленном законом порядке;
1.2.11. С юридических лиц (предприятий, организаций) после утверждения арбитражным судом мирового соглашения в части задолженности по налогам и сборам, а также пеням, начисленным за период внешнего управления, конкурсного производства.
1.3. Инициатором признания задолженности по налогам и сборам безнадежной ко взысканию выступают юридические и физические лица, инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Уссурийску и Уссурийскому району, Комитет по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий и учреждений.
1.4. Инспекция МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району создает комиссию для подготовки предложений о списании невозможной ко взысканию задолженности.
1.5. По результату работы комиссии материалы с соответствующими предложениями направляются в Департамент экономики и финансов муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.
1.6. Департамент экономики и финансов принимает решение о признании отдельных налогоплательщиков, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, невозможной ко взысканию и подлежащей списанию.
1.7. Департамент экономики и финансов в двухнедельный срок направляет решение по представленным предложениям в инспекцию МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району.
1.8. Инспекция МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району производит списание невозможной ко взысканию задолженности путем закрытия карточек лицевого счета в разрезе налогов и сборов, на которых ставится отметка: "Счет закрыт. Списана задолженность в части местного бюджета. Решение, дата, N", о чем в случае необходимости сообщается налогоплательщикам.
2. Порядок работы комиссии по списанию
безнадежных долгов по налогам и сборам
2.1. Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, краевыми законами, местными нормативными актами и настоящим Положением.
2.2. Комиссия проводит заседания по мере подготовки документов. Срок проведения очередного заседания согласовывается председателем Комиссии с руководителем рабочей группы.
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 членов Комиссии.
2.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
3. Порядок признания задолженности по налогам и
сборам безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию
3.1. Инициатором списания задолженности в соответствии с пунктами 1.2.2, 1.2.4, 1.2.9, 1.2.10 настоящего Положения выступает инспекция МНС РФ;
в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.3, 1.2.6 - налогоплательщики и (или) инспекция МНС РФ;
в соответствии с пунктом 1.2.11 - Комитет по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий и учреждений;
в соответствии с пунктами 1.2.5, 1.2.7, 1.2.8 - налогоплательщики.
3.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании п. 3.1 настоящего Положения инициатором, представляет в комиссию письменное заявление о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания.
К заявлению о списании задолженности прилагаются налогоплательщиком или запрашиваются комиссией следующие документы:
справка налогового органа о поквартальной задолженности, предлагаемой к списанию, по видам налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени - для налогоплательщика, который является юридическим лицом;
справка о задолженности, предлагаемой к списанию, по видам налогов и периодов ее возникновения с указанием отдельно сумм недоимки и пени - для физических лиц.
Кроме того, представляются (запрашиваются) документы:
а) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.2.2 настоящего Положения:
копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим;
б) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.2.4 настоящего Положения:
копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
в) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.2.6 настоящего Положения:
копия годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4, 5), заверенные налоговым органом, за периоды имеющейся задолженности;
справка налогового органа о принятых мерах по взысканию задолженности;
г) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.2.9 настоящего Положения:
справку о дате образования задолженности физического лица по налогам и сборам, а также пени, подлежащим зачислению в местный бюджет;
д) для рассмотрения списания задолженности по п. 1.2.10 настоящего Положения:
определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по п. 1.2.5 настоящего Положения налогоплательщик вместе с письменным заявлением представляет в комиссию:
документы соответствующих органов, подтверждающих обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадежной ко взысканию;
справки налогового органа и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последние четыре отчетные даты;
копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4, 5), заверенные налоговым органом, за три последних года;
расчет финансовых показателей работы предприятия;
заключение аудиторской организации о финансовом положении юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по п. 1.2.7 настоящего Положения налогоплательщик вместе с письменным заявлением представляет в комиссию:
выписку из протокола заседания Комитета по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий о списании задолженности;
справки налогового органа и других уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия за предыдущие 12 месяцев и отчетный период текущего года по видам налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм недоимки и пени.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по п. 1.2.8 настоящего Положения налогоплательщик вместе с письменным заявлением представляет в комиссию:
копию выписки из документа, принятого органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации решать соответствующие вопросы о выделении средств государственной поддержки данному предприятию;
копии уведомлений управления Федерального казначейства о получении данным предприятием средств государственной поддержки;
справки налогового органа и других уполномоченных органов о поквартальной задолженности предприятия за предыдущие 12 месяцев и отчетный период текущего года по видам налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм недоимки и пени.
Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по п. 1.2.11 настоящего Положения налогоплательщик вместе с письменным заявлением представляет в комиссию:
выписку из решения Комитета по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий с рекомендацией о списании задолженности.
3.3. Комиссия в десятидневный срок с момента получения материалов рассматривает представленные документы, в случае необходимости запрашивает у управления Федеральной службы налоговой полиции, органов внутренних дел и иных государственных и муниципального образования необходимые дополнительные материалы. Вышеперечисленные службы и органы представляют соответствующую запрашиваемую информацию в течение десятидневного срока. По полученным материалам комиссия готовит предложения для передачи в инспекцию МНС РФ по г. Уссурийску и Уссурийскому району с последующим направлением их в муниципальное образование в Департамент экономики и финансов.
3.4. Департамент экономики и финансов, рассмотрев представленные документы, в недельный срок принимает одно из решений:
о признании задолженности по налогам и сборам, а также пеням в местный бюджет безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию;
об отказе в признании задолженности платежей в местный бюджет безнадежной ко взысканию;
о повторном рассмотрении представленных материалов.
3.5. Решение, независимо от результата, подписывается Департаментом экономики и финансов и направляется в инспекцию МНС РФ, которая ставит в известность налогоплательщика.
4. Отражение списанной задолженности в
учете и отчетности
4.1. Решение Департамента экономики и финансов о списании безнадежной задолженности, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для инспекции МНС РФ произвести списание невозможной ко взысканию задолженности по дате подписания решения путем закрытия карточек лицевого счета в разрезе налогов, сборов и пени, на которых ставится отметка: "Счет закрыт. Списана задолженность в части местного бюджета. Решение, дата, N", о чем сообщается налогоплательщику.
Списание производится по налогам, сборам и пеням, указанным в решении.
4.2. В отчетности (форма 4-НМ "О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций и пеней") размер задолженности уменьшается на соответствующую сумму.
4.3. На основании решения Департамента экономики и финансов в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки.