Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания краевого совета по делам потребителей при администрации края от 27.06.2000 № 2
<О ПЕРЕВОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА КОНКУРСНУЮ ОСНОВУ И О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ КРАЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КРАЕВОЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА
ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
от 27 июня 2000 г. № 2

1. Слушали:

О реализации на территории края постановления Правительства РФ от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" в части перевода технического обслуживания жилищного фонда на конкурсную основу.

Докладчики:

Мерзляков Сергей - и. о. заместителя председателя комитета
Геннадьевич жилищно - коммунального хозяйства департамента
по жилищно - коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края

Грикис Татьяна - заместитель начальника управления
Янисовна муниципального заказа по жилищно -
коммунальному хозяйству администрации
муниципального образования г. Владивосток.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.
   ------------------------------------------------------------------

Информация, подготовленная комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству департамента по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края № 07/706 от 21.06.2000 г., прилагается к данному документу.
Информация, подготовленная администрацией г. Владивостока № 4327Д от 20.06.2000 г. включена в информационный банк отдельным документом.
   ------------------------------------------------------------------


2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
2.1. Активизировать работу, направленную на развитие конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг, ускорить принятие постановлений о проведении открытых конкурсов на размещение заказов по выполнению работ и оказанию услуг для нужд жилищно - коммунального комплекса;
2.2. Принять меры по организации сбора платежей за жилищные услуги от населения на максимальном уровне и четкого выполнения договорных обязательств перед победителями конкурса в части перечисления средств населения и бюджетного дотирования;
2.3. Всемерно поддерживать создание товариществ собственников жилья (ТСЖ), так как данная форма реформирования жилищно - коммунального комплекса является альтернативной муниципальным предприятиям в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.



2. Слушали:

О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями края.

Докладчики:

Слесарева Людмила - начальник отдела по контролю за соблюдением
Алексеевна законодательства о защите прав потребителей
Приморского территориального управления МАП
России

Горюнова Валентина - ведущий специалист отдела общего и
Николаевна дополнительного образования управления
народного образования администрации края

Погодаев Василий - начальник отдела по высшему и
Петрович профессиональному образованию управления по
профессиональному образованию и науке
администрации края

Решили:

1. Информацию принять к сведению.
   ------------------------------------------------------------------

Информация, подготовленная
- Приморским территориальным управлением (МАП России) № 604/11 от 13.06.2000 г.,
- управлением народного образования администрации края № 39-1987/02 от 26.06.2000 г.
включена в информационный банк отдельными документами.
   ------------------------------------------------------------------


2. Рекомендовать:
2.1. Управлению народного образования администрации края (Межонов К. А.), Приморскому территориальному управлению МАП России (Таланцев В. И.), комитету по защите прав потребителей администрации края (Попова С. С.) для выработки единых подходов оценки качества платных образовательных услуг и соблюдения договорных обязательств провести выборочные совместные проверки общеобразовательных учреждений муниципальных образований гг. Владивосток, Находка, Уссурийск по соблюдению ими Закона РФ "О защите прав потребителей" в части оказания платных образовательных услуг;
2.2. Управлению народного образования администрации края (Межонов К. А.), Приморскому территориальному управлению МАП России (Таланцев В. И.), комитету по защите прав потребителей администрации края (Попова С. С.) разработать примерный образец договора по оказанию платных образовательных услуг общеобразовательными учреждениями края;
2.3. Управлению юстиции администрации края (Беспалов В. А.) при регистрации образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги, обращать особое внимание на экспертизу представляемых документов;
2.4. Приморскому территориальному управлению МАП России (Таланцев В. И.) от имени краевого совета по делам потребителей при администрации края обратиться в Правительство РФ об ускорении утверждения Правил по оказанию платных образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования.



3. Слушали:

О соблюдении Законов РФ "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и действующих Санитарных норм и правил при перевозке пищевых продуктов.

Докладчики:

Кислова Надежда - заведующая санитарно - гигиеническим отделом
Николаевна Центра Госсанэпиднадзора по Приморскому краю

Волков Виктор - главный специалист отдела ветеринарии
Александрович Государственной ветеринарной инспекции по
Приморскому краю департамента сельского
хозяйства и продовольствия администрации края

Павленко Галина - начальник управления Государственной хлебной
Михайловна инспекции по Приморскому краю

Иванова Наталья - заместитель председателя комитета по защите
Иннокентьевна прав потребителей администрации края

Решили:

1. Информацию принять к сведению.
   ------------------------------------------------------------------

Информация, подготовленная
- Центром госсанэпиднадзора в Приморском крае от 23.06.2000 № 1640,
- Государственной ветеринарной инспекцией Приморского края от 15.06.2000 № 43-15/6-91,
- Приморским краевым отделением Российской транспортной инспекции от 26.06.2000 № 473,
- управлением Росгосхлебинспекции по Приморскому краю от 15.06.2000 № 5-47/353,
включена в информационный банк отдельными документами.
Информация, подготовленная комитетом по защите прав потребителей администрации края о результатах проверки за II кв. 2000 г. прилагается к данному документу.
   ------------------------------------------------------------------


2. Рекомендовать:
2.1. Главам муниципальных образований городов края:
2.1.1. Рассмотреть возможность строительства специализированных моечных для автотранспорта, перевозящего пищевые продукты, или переоборудование действующих с привлечением средств местных товаропроизводителей и предприятий торговли, согласно рекомендациям Центра госсанэпиднадзора в Приморскому крае;
2.1.2. Обеспечить совместно с органами санитарного и ветеринарного надзора на местах повсеместный контроль за соблюдением на территориях рынков, торговых площадок предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерами действующего законодательства в области защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов, санитарных норм и правил;
2.1.3. Проанализировать и сделать соответствующие выводы о работе администраций рынков, торговых площадок в части их ответственности за организацию торговли на подведомственной территории в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами торговли, санитарными нормами и правилами, при необходимости принять меры административного воздействия в пределах полномочий.
2.2. Приморскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Меркушев А. П.) рассмотреть возможности при проведении работ по сертификации производства пищевых продуктов и систем качества учитывать наличие у предприятий специализированного автотранспорта и его санитарную обработку или договора на санитарную обработку с другой организацией.
2.3. Комитету по пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Светлов В. Б.) провести соответствующую работу с предприятиями пищевой промышленности края, направленную на исключение отпуска производителями продукции в автотранспорт оптовых покупателей, не соответствующий требованиям санитарных норм и правил.
2.4. Центру Госсанэпиднадзора в Приморском крае (Маслов Д. В.), Государственной ветеринарной инспекции по Приморскому краю (Семенов В. И.), УВД Приморского края (Васильев А. В.), Приморскому краевому отделению Российской транспортной инспекции (Одинцов В. В.), Приморскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Меркушев А. П.), управлению государственной хлебной инспекции по Приморскому краю (Павленко Г. М.), Приморскому территориальному управлению Госторгинспекции (Устюжанин В. С.) усилить контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, санитарных норм и правил в пределах своих полномочий.
2.5. Комитету по защите прав потребителей администрации края (Попова С. С.) и комитету по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации края (Чистоклетова С. И.) подготовить обращение к губернатору края Наздратенко Е. И. от имени краевого совета по делам потребителей с обоснованием необходимости вернуться к рассмотрению проекта постановления "Об усилении контроля за ввозом, транспортировкой, хранением и реализацией на территории Приморского края сырья и продуктов животного происхождения".
2.6. Приморскому краевому отделению Российской транспортной инспекции (Одинцов В. В.) подготовить проект письма для обращения в Правительство РФ о необходимости внесения изменения в Закон РФ "О лицензировании" в части лицензирования перевозок грузов транспортом грузоподъемностью менее 500 кг.

Секретарь краевого совета по делам
потребителей при администрации края
Л.А.ИВАНОВА



Приложение 1
к выписке
из протокола
от 27.06.2000 № 2

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ВО II КВАРТАЛЕ
Т. Г. ПРЕДПРИЯТИЙ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ
СЕТИ Г. ВЛАДИВОСТОКА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНА РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ" ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРЕВОЗКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

В соответствии с планом работы комитета и планом работы краевого совета по делам потребителей при администрации края на II квартал т. г. комитетом по защите прав потребителей совместно с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора и государственной ветеринарной инспекции края и города Владивостока проведена проверка мелкорозничной торговой сети по соблюдению Закона РФ "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при реализации и перевозке пищевых продуктов.
Проверена торговая деятельность на территории пяти рынков г. Владивостока: ООО "Дальсельхозрынок" (ул. Спортивная, 1а), ООО "Самоцветы" (пр. 100 лет Владивостоку, 103а), ООО "Сигма - Т" (ул. Луговая, 22/26), ООО "Помни" (ул. Баляева, 48), ООО "Владагросервис" (ул. Сахалинская, 42).
В результате проверки установлены многочисленные нарушения норм и требований действующего законодательства.

1. Рынок ООО "Дальсельхозрынок", на котором отмечено наиболее неблагополучное положение. Проверено 20 торговых предприятий, осуществляющих реализацию скоропортящейся продукции из приспособленных кузовов рефрижераторных автомобилей. В ходе проверки установлено:

отсутствие надлежаще оформленной вывески - 20 предприятий;
отсутствие разрешительных документов
ветеринарного и санитарного надзора - 20 предприятий;
отсутствие сертификатов соответствия
или качественных удостоверений - 20 предприятий;
отсутствие санитарных книжек у продавцов - 20 предприятий.

Предприниматель Ш... реализовал хлебобулочные изделия с автомашины, не имея санитарной книжки и санитарного паспорта на автомашину.
Администрация рынка, несмотря на неоднократные обращения контролирующих органов, не принимают должных мер к наведению порядка.

2. Рынок ООО "Помни". Проверено четыре индивидуальных предпринимателя, осуществляющих реализацию пищевых продуктов с автомашин. В ходе проверки установлено:

отсутствие надлежаще оформленной вывески - 3 предприятий;
отсутствие разрешительных документов
санитарного надзора - 3 предприятий;
отсутствие сертификатов соответствия
или качественных удостоверений - 3 предприятий;
отсутствие санитарной книжки у продавцов - 3 предприятий;
отсутствие санитарного паспорта на
автомашину (Е 342 КК) - 1 предприятие.

3. Рынок ООО "Самоцветы". Реализация с автомашин на территории рынка не производится. Проверено 11 индивидуальных предпринимателей. Установлены следующие нарушения:

отсутствие надлежаще оформленных вывесок - 8 предприятий;
отсутствие санитарных книжек у продавцов - 10 предприятий;
отсутствие сертификатов соответствия или
качественных удостоверений - 4 предприятий;
отсутствие ветеринарных справок - 3 предприятия.

Реализация корейский салатов в 6 торговых точках производится без каких-либо документов, включая и санитарную книжку продавца.

4. Рынок ООО "Владагросервис". Проверено 16 индивидуальных предпринимателей. В ходе проверки установлены следующие нарушения:

отсутствие надлежаще оформленной вывески - 11 предприятий;
отсутствие надлежаще оформленных
ценников - 11 предприятий;
отсутствие сертификатов соответствия,
качественных удостоверений, ветеринарных
свидетельств - 8 предприятий;
отсутствие санитарных книжек у продавцов - 11 предприятий;
отсутствие санитарного паспорта на
автомашину - 7 предприятий.

5. Рынок ООО "Сигма - Т". Проверено 10 индивидуальных предпринимателей, реализующих скоропортящиеся пищевые продукты с рефрижераторных автомашин. Установлено одно нарушение. У предпринимателя З... отсутствовали санитарная книжка продавца и санитарный паспорт на автомашину.
Следует отметить, что в настоящее время рынок не имеет лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов, оборудованной в соответствии с требованиями. Ветеринарно - санитарная экспертиза проводится в помещении, в котором отсутствует вода, свет, тепло.
В преддверии летнего сезона такое положение дел недопустимо и требует срочного решения со стороны администрации города, в части финансирования работ по оборудованию лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы, согласно письму Главного государственного ветеринарного инспектора г. Владивостока в адрес администрации города (от 05.05.2000 б/н).
Кроме этого, комитетом совместно с органами СЭН г. Владивостока регулярно проводятся проверки состояния торговли на ярмарке на площади "Борцам революции". В нарушение постановления и. о. главы администрации г. Владивостока от 07.04.2000 № 585 "О проведении городских ярмарок во II квартале 2000 г." продолжают иметь место случаи продажи продовольственных товаров, запрещенных к реализации: мяса, мясопродуктов, молока и молокопродуктов физическими лицами, рыбы мороженой без холодооборудования, колбасных изделий в нарезку и без холодооборудования, используется неповеренное весовое оборудование, отсутствуют вывески, сертификаты соответствия на товар, а также санитарные книжки продавцов.
По установленным нарушениям органами госсанэпиднадзора и ветеринарной инспекцией приняты меры административного воздействия в пределах определенных полномочий.
Результаты проверки показали, что на рынках города сложилось крайне неблагополучное положение по соблюдению предпринимателями требований Закона РФ "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

На основании изложенного для нормализации сложившейся ситуации комитет предлагает:
1. Усилить контроль со стороны соответствующих служб администрации муниципального образования г. Владивосток и его районов, органов санитарного и ветеринарного надзора за соблюдением на территориях рынков, торговых площадок предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерами действующего законодательства в области защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов, санитарных норм и правил.
2. Администрации муниципального образования г. Владивосток и его районов организовать и обеспечить регулярное проведение мероприятий по профессиональной подготовке кадров для торговли, с целью исключения продавцами многочисленных нарушений правил торговли.
3. Администрации муниципального образования г. Владивосток и его районов проанализировать и сделать соответствующие выводы о работе администраций рынков, торговых площадок в части их ответственности за организацию торговли на подведомственной территории в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", правил торговли, утвержденных постановлениями губернатора края и главы администрации г. Владивостока.
При недостаточно активной позиции администраций рынков, торговых площадок по исполнению действующего законодательства принять меры административного воздействия в пределах полномочий.

Зам. председателя комитета по защите
прав потребителей администрации края
Н.И.ИВАНОВА



Приложение 2
к выписке
из протокола
от 27.06.2000 № 2

О ПЕРЕВОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА КОНКУРСНУЮ ОСНОВУ

Формирование конкурсной системы заключения договоров на обслуживание жилищного фонда является одним из эффективных методов управления и широко применяется в экономически развитых странах. С 1993 года стали ощутимо проявляться тенденции образования конкурентной среды в жилищно - коммунальном хозяйстве городов России. "Конкурсный принцип - основополагающий! Когда мы переходим на конкурсность - сразу меняется в лучшую сторону качество услуг", - так сказал мэр города Москвы, опытный хозяйственник Ю. М. Лужков. В настоящее время с целью улучшения качества производства подрядных работ в сфере жилищно - коммунального хозяйства и экономии финансовых ресурсов развивается практика организации конкурсов для отбора подрядных предприятий, выполняющих работы по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Техническое обслуживание жилищного фонда по-прежнему остается одной из самых больных проблем городского хозяйства. Жилой фонд стареет и там, где вчера еще можно было бы обойтись текущим ремонтом сегодня уже требуется капитальный.
Один из наиболее очевидных результатов реформирования в области содержания жилищного фонда, который наблюдают жители большинства городов России, состоит в том, чтобы плата за жилье и коммунальные услуги, вносимая ими "из собственного кармана", становится все больше и больше, а качество получаемого обслуживания не только не улучшается, но неуклонно ухудшается.
С начала коренных преобразований в жилищной сфере, перевода отрасли на рыночные условия, одной из основных задач стало снижение затрат при предоставлении жилищно - коммунальных услуг (далее ЖКУ) и повышение их качества. В условиях рынка этого можно добиться путем развития конкуренции при предоставлении ЖКУ с привлечением предприятий и организаций различных организационно - правовых форм.
На федеральном уровне первым документом по этому вопросу было Примерное положение о порядке конкурсного отбора ремонтно - эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов, утвержденное Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 01.04.94 г. № 18-24. Однако, за годы, прошедшие со времени введения в действие упомянутого положения, изменились условия функционирования ЖКХ, а также накопился определенный опыт по проведению конкурсов для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. На уровне Российской Федерации вышел новый нормативный акт - Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов". Во исполнение этого Указа Минстрой России издаст Приказ от 19.06.96. № 17-73 "О развитии конкуренции при предоставлении жилищно - коммунальных услуг".
Администрация Приморского края также активизирует работу в этом направлении. Губернатором края принимается постановление от 29.07.96. № 432 "О переходе на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования".
Далее, в 1997 году Президентом и Правительством был подготовлен целый пакет нормативных актов по реформе ЖКХ, основным из которых является Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации". Во исполнение Указа № 425 в крае администрацией за год было подготовлено 9 постановлений губернатора края, основные из них:
постановление от 29.05.97 г. № 227 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства края", которым одобрена Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства Приморского края, в которой вопросам демонополизации и развития конкурентной среды посвящен целый раздел, утверждена Программа реформирования жилищно - коммунального хозяйства края и состав комиссии по контролю за ходом реформ, обобщению и распространению опыта реформирования жилищно - коммунального хозяйства края; во исполнение его:
постановление от 24.09.97 г. № 402 "О совершенствовании управления и обслуживания жилищного фонда в Приморском крае", которым утверждены:
Примерное положение о службе заказчика (управляющей организации) на жилищно - коммунальные услуги муниципального образования;
Примерное положение о муниципальных службах жилищных субсидий;
Примерное положение о праве предприятий всех форм собственности на участие в конкурсе по оказанию жилищно - коммунальных услуг;
формы примерных договоров на оказание жилищно - коммунальных услуг;
образец ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с выделением доли платежей населения и бюджета и др.
20 декабря 1997 г. принимается Постановление Правительства РФ за № 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", где вопросу перевода на конкурсное обслуживание жилищного фонда уделяется значительное внимание. 3 ноября 1998 г. постановлением губернатора края № 526 утверждается краевая Программа с аналогичным названием на 1999 - 2000 г. На основании ее в 30 муниципальных образованиях из 34-х приняты программы реформирования ЖКХ, в которых предусмотрены разделы по развитию конкуренции при предоставлении ЖКУ.
Таким образом, на федеральном и краевом уровнях принято достаточное количество нормативных правовых актов по развитию конкуренции на рынке ЖКУ.
Однако, в настоящее время только некоторые муниципальные образования, в основном города, проводят такую работу.
Постановления о проведении конкурсного отбора приняты в гг. Артеме, Б. Камне, Владивостоке, Находке, Партизанск, Фокино, в г. Уссурийске положение о конкурсном отборе действует, но не утверждено постановлением главы.
Первый конкурс по обслуживанию жилья проведен в г. Артеме, в марте 1998 г., победителями были признаны: Артемовская МПМК по пос. Кневичи, АМУ ПЖРЭП - 1 - пос. Угловое, с которыми были заключены договоры на обслуживание 53.5 тыс. кв. м и 100.8 тыс. кв. м жилья соответственно. В августе 1998 г. в г. Артеме был проведен еще один конкурс по двум жилмассивам, победили: ЖРЭП № 5 - им был оставлен на обслуживание жилфонд общей площадью 127.9 тыс. кв. м, и Ремонтно - механический завод - 106,8 тыс. кв. м, но впоследствии, в связи с отсутствием бюджетного финансирования, договор с заводом был расторгнут. В настоящее время в г. Артеме сложилась другая структура обслуживания жилья, но АМПМК продолжает обслуживать жилищный фонд пос. Кневичи по договору со Службой заказчика.
В 1998 г. в г. Б. Камень прошел также конкурс на обслуживание жилья микрорайона № 5 общей площадью 59.2 тыс. кв. м. Подали заявки 5 предприятий, в т. ч. 3 частных, признаны участниками 4 предприятия, в т. ч. 2 частных, победителем признано МУП "ГЖКХ", с которым и был заключен договор. В I квартале 1999 г. в г. Большой Камень прошла реорганизация предприятий ЖКХ, МУП "ГЖКХ" вошло в состав МУП "ГЖКДХ".
В г. Уссурийске с сентября 1999 г. часть жилого фонда - пос. Сахзавод, 155.5 тыс. кв. м - обслуживается частным предприятием ООО "Уссурийскгражданстрой", но фактически конкурс не проводился, просто ООО предложило администрации выгодные условия, и коллегиально было принято решение передать ему жилфонд "на выселках" на обслуживание.
В 1999 году в крае проведен 1 конкурс на обслуживание муниципального жилищного фонда в г. Владивостоке. На конкурс было выставлено 6463.7 тыс. кв. м жилья. Лотов было 32, число участников - 23, разыгран 21 лот. В апреле 2000 г. в г. Владивостоке проведен еще один конкурс: на обслуживание жилья - 2376.9 тыс. кв. м, и на обслуживание лифтового хозяйства - всего в 16-ти лотах 2594 лифта, в т. ч. неработающих - 652 лифта. По жилью на конкурс было выставлено 10 лотов, разыграно 9 лотов, по одному лоту конкурс не состоялся. Всего в краевом центре обслуживается на конкурсной основе 8840619 кв. м жилья или 99.6%. По краю, с учетом Владивостока, на конкурсной основе обслуживается 38.4% жилья.
К сожалению, администрацией г. Владивостока не уделяется внимание такому направлению в реформировании ЖКХ, как создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ является альтернативой муниципальным предприятиям в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, однако, процесс их создания тормозится, во-первых, отсутствием системы компенсации ТСЖ средств, недополученных ими вследствие предоставления их членам льгот и субсидий по оплате ЖКУ; во-вторых, нежеланием администрации принять решение о заключении договоров с ТСЖ о целевом бюджетном финансировании, что предусмотрено действующим законодательством; в-третьих, неудовлетворительным состоянием муниципальных жилых домов. Если жители изъявили желание создать товарищество на муниципальном доме, т. е. взять его на свое управление и содержание, то муниципалитетам необходимо произвести ремонт лестничных клеток, дверей, остекление, если необходимо, фасада или кровли, заменить изношенные трубы, т. е. передать на баланс товариществу жилой дом в нормальном состоянии. Никто этой проблемой не занимается. А ведь в городе уже 54 ТСЖ общей площадью более 250 тыс. кв. м и около 100 ЖСК общей площадью около 500 тыс. кв. м, т. е. это более 700 тыс. кв. м жилья, предоставленного самому себе. По площади это равно такому городу, как Большой Камень.
Конкурсный отбор предприятий различных форм собственности для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда проводится в случаях:
1. Отсутствует договор на обслуживание жилищного фонда;
2. Истекает срок действия договора с предприятием, выполнявшим эту работу;
3. Договор на обслуживание жилищного фонда подлежит досрочному расторжению по вине подрядчика при неисполнении или систематическом некачественном исполнении им своих обязанностей;
4. На конкурс выставляются дома - новостройки, ранее не обслуживаемые, и принимаемый в муниципальную собственность ведомственный жилищный фонд.
Основными критериями отбора подрядчиков являются стоимость и качество обслуживания. Необходимым требованием является наличие лицензии на данный вид работ.
Что дают конкурсы. Во-первых, повышается качество обслуживания жилья. Во-вторых, повышается ответственность подрядчиков как перед заказчиком, так и перед населением (за невыполненные заявки, жалобы подрядчик штрафуется). В-третьих, идет экономия бюджетных средств.
Для развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг необходимо:
перевести услугу по содержанию жилищного фонда на 100-процентную оплату жителями, т. к. возможности бюджетного финансирования не стабильны, а частное предприятие в случае его победы на конкурсе месяцами в убыток себе работать не будет;
в случае частичной оплаты населением жилищной услуги собственнику жилья организовать сбор платежей населения на максимальном уровне и четко выполнять договорные обязательства перед победителем в части перечисления средств населения и бюджетного дотирования;
в договорах определить четкий перечень работ и их объемы, который подлежит выполнению и вошел в установленную на конкурсе цену;
всемерно поддерживать создание товариществ собственников жилья;
предоставить подрядчику право самостоятельно решать вопросы по комплектованию кадров, оборудования в пределах договорной цены и требуемого качества обслуживания;
соблюдение строгой процедуры конкурса, объективное определение победителей.
Только комплексное реформирование, необходимым элементом которого является систематическое проведение конкурсного отбора на право обслуживания жилищного фонда, позволяет получить желаемый результат - обеспечить наиболее рациональное использование финансовых ресурсов, выделенных на содержание жилищного фонда. Этот эффект будет получен за счет того, что право обслуживать жилищный фонд будут завоевывать только те подрядные организации, которые способны предоставлять соответствующий уровень обслуживания по наиболее низким ценам.

И. о. председателя комитета
В.П.КУДРЯШОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru