РЕШЕНИЕ Думы г. Уссурийска и Уссурийского р-на от 15.06.2000 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИИ "О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ" И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 02.04.2008 № 783-НПА, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ и введением в действие части 2 Налогового кодекса РФ.
ДУМА ГОРОДА УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2000 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИИ
"О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ" И
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
На основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 г. с учетом изменений и дополнений Госналогслужбы РФ от 27.03.97 г. № 6, изменений и дополнений № 7, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 11.12.97 г. № АП-3-07/237, учитывающие особенности налогообложения по налогоплательщикам, Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решила:
1. Утвердить изменения в Положении о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
2. Утвердить Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в новой редакции с учетом внесенных изменений (прилагается).
--> примечание.
Пункт 3 фактически утратил силу в связи с изданием Решения Думы Уссурийского городского округа от 27.12.2005 № 362, признавшего Постановление Уссурийской городской Думы от 27.06.1995 № 32 утратившим силу.
3. Отменить Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, утвержденное постановлением Уссурийской городской Думы от 27.06.95 г. № 32, с дополнениями и изменениями, утвержденными решениями Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 31.03.98 г. № 17 раздел 4 и от 25.08.98 г. № 53 пункт 2.
Председатель Думы
г. Уссурийска и Уссурийского района
Ю.А.ЕМЕЦ
Утверждено
решением
Думы г. Уссурийска и
Уссурийского района
от 15.06.2000 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года № 4178-1.
Статья 2. Налогоплательщики
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на территории муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района являются:
1. Организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предприниматели, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества и другие виды организаций, осуществляющие производственную и иную деятельность;
2. Предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную деятельность;
3. Филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения организаций предприятий): любые территориально обособленные от них подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места;
4. Международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную деятельность на территории Российской Федерации (муниципального образования).
Статья 3. Ставка налога
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1.0% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной налогоплательщиками, расположенными на территории города и района и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Статья 4. Порядок исчисления и сроки уплаты
4.1. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 г. № 51438 "О порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных администрацией муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
При рассмотрении льгот налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы учитывать фактические затраты по объектам жилфонда и социально - культурной сферы, но не более нормативов, утвержденных Думой г. Уссурийска и Уссурийского района. В случае недостаточности суммы начисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
Объектом налогообложения при исчислении налога на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы является вся выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), вне зависимости от того, является ли данная деятельность для организации основной или нет, в том числе арендная плата за сдачу в аренду имущества, и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально - и административно - территориальных, национально - государственных образований.
При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим горюче - смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
По заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения:
п. 13: разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая ценные бумаги;
п. 17: проценты и комиссионные сборы, полученные банком по операциям за прошлые годы, а так же востребованные проценты и комиссионные сборы излишне уплаченные банком клиентам в прошлые годы;
п. 18: излишки кассы банка.
В понятие "излишки кассы банка" включается фактический остаток денежных средств в кассе банка, превышающий остаток по данным бухгалтерского учета и учитываемых по статье 55 "Излишки кассы" балансового счета 701;
п. 19: прочие доходы, включаемые банком в облагаемую прибыль в соответствии с законодательством, а также полученные в результате осуществления иной деятельности, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
Иностранные организации и физические лица, являющиеся плательщиками налогов и состоящие на учете в налоговом органе, при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ исчисляют и уплачивают налог в имущественном порядке.
Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров. Из налогооблагаемой базы у указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно - просветительские цели.
Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятия (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т. д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги. Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
4.2. Филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения организаций (предприятий): любые территориально обособленные от них подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места, расположенных в городе Уссурийске и Уссурийском районе вносят указанный налог в местный бюджет объединенной Уссурийской администрации пропорционально численности работающих или фактической заработной плате в случае невозможности определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) этими филиалами.
4.3. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4.4. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года; налог уплачивается один раз в квартал, в сроки, установленные для сдачи квартального (годового) баланса. Сумма налога зачисляется в бюджет муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района на его расчетный счет 40204810600000101109 ФАКБ "Приморье". Расчет в налоговую инспекцию представляется в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности нарастающим итогом. Освобождаются от уплаты налога:
- предприятия, заключившие договор о квотировании рабочих мест для слабозащищенных категорий безработных (одинокие и многодетные матери);
- бюджетные организации в части бюджетного финансирования и непредпринимательской деятельности. К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы расходов и доходов (бюджетной сметы);
Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год; в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства № 1-75-018, код 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с Изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987 - 1991 годах и Госстандартом России в 1992 - 1994 годах, г. Москва, ВЦ Госкомстат России, 1994 год).
Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие не имеющее аналогов производство бытовой техники на основе приобретенных в ходе конкурсного производства производственных мощностей предприятий - банкротов. Данное освобождение предоставляется сроком на 5 лет с момента продажи конкурсной массы. Действие указанного освобождения приостанавливается на весь период использования в этот пятилетний срок вышеназванными хозяйствующими субъектами иностранных рабочих для производства этих товаров.
Статья 5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы, согласно законодательству о налоговой службе.
3. Настоящее положение ввести в действие с 1 июля 2000 года.