ПИСЬМО Управления МНС РФ по Приморскому краю от 15.02.2000 № 10-20
<ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ>
Официальная публикация в СМИ:
"Налоги и пошлины", февраль - март, 2000 г.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2000 г. № 10-20
Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ уплата налогов производится в наличной и безналичной форме. Действующее законодательство не содержит правового запрета на уплату налога (в том числе и взносов в государственные внебюджетные фонды) в наличной форме непосредственно в бюджет (соответствующие внебюджетные фонды), поскольку в противном случае имело бы место воспрепятствование исполнению конституционной обязанности налогоплательщика платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ).
Внесение налогоплательщиками наличных денег непосредственно на счета по учету доходов бюджетов не противоречит Указу Президента РФ от 18.09.1996 г. № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения". Данный Указ был принят в целях повышения собираемости налогов и других обязательных платежей. В соответствии с указанным нормативным актом предприятиям, банкам и иным кредитным организациям запрещается прямая выплата без зачисления на свой расчетный счет наличных денежных средств на счета других лиц - владельцев счетов. Запрета на прием наличных денежных средств в уплату налогов и обязательных платежей Указ Президента РФ от 18.09.1996 г. № 1212 не содержит. В то же время следует отметить, что согласно абз. 1 ст. 7 Закона РФ от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового Кодекса РФ" нормативные акты, принятые до введения в действие НК РФ, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с указанным документом.
Наличные денежные средства, согласно письму Главного управления Центрального банка РФ по Приморскому краю от 07.12.1999 г. за № 03-02-/336, могут быть внесены плательщиками налогов и сборов в кассу кредитной организации для зачисления на открытые в ней бюджетные счета (счета государственных внебюджетных фондов) или в кассу иной кредитной организации для зачисления на транзитный счет № 40911 "Транзитный счет" и последующего перечисления на бюджетные счета соответствующих получателей налогов и сборов.
На основании изложенного считаем, что банки и иные кредитные учреждения не должны препятствовать налогоплательщикам внесению платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды наличными денежными средствами. Прием наличных денежных средств у налогоплательщиков в счет платежей в бюджет производится банками, согласно ст. 60 НК РФ, бесплатно.
Уплата налогов производится налогоплательщиками как через обслуживающие их банки (т. е. кредитные учреждения, в которых имеются открытые у плательщиков банковские счета), так и через иные финансово - кредитные учреждения (т. е. банки, в которых данный налогоплательщик не является постоянным клиентом, и отсутствуют открытые банковские счета).
Инспекциям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городам и районам края довести данную информацию до банков и иных кредитных учреждений, расположенных на подконтрольной им территории.
Всех налогоплательщиков необходимо информировать о данном разъяснении в устном порядке, при приеме деклараций (расчетов) по налогам и платежам, а также путем размещения информации на стенде налогоплательщика в здании инспекции с указанием бюджетных счетов, на которые следует зачислять налоговые платежи.
Заместитель руководителя УМНС РФ
по Приморскому краю, Государственный
советник налоговой службы III ранга
М.А.ИВАНОВ