Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Анучинского муниципального района от 26.06.2006 № 58
(ред. от 25.11.2008)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Анучинского муниципального района от 25.11.2008 № 463, вступают в силу со дня его опубликования.



ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 58

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(в ред. Решения Думы Анучинского муниципального района
от 25.11.2008 № 463)

На основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ "О рекламе" и Устава Анучинского муниципального района Дума района решила:
1. Принять Положение "О порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и размещение средств наружной рекламы и информации в Анучинском муниципальном районе" (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Анучинские зори".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Отменить решение Муниципального комитета М.О. Анучинский район от 26.11.2003 № 169 "О правилах распространения наружной рекламы и рекламной информации на территории М.О. Анучинский район".

Глава Анучинского муниципального района
В.И.МОРОЗОВ





Приложение
к решению
Думы Анучинского
муниципального района
от 26.06.2006 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В АНУЧИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Думы Анучинского муниципального района
от 25.11.2008 № 463)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории Анучинского муниципального района, регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории и объектах муниципальной собственности, в целях пополнения бюджета муниципального образования, качественного улучшения визуальной среды и внешнего облика Анучинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О рекламе" и Устава Анучинского муниципального района.
1.3. Порядок, установленный настоящим Положением, распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе и иностранных и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке (в дальнейшем - юридические и физические лица), размещающих наружную рекламу на территории Анучинского муниципального района, а также предоставляющих свои здания, сооружения и территорию, иные объекты независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, для распространения наружной рекламы.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
(абзац введен Решением Думы Анучинского муниципального района от 25.11.2008 № 463)
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Анучинского муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории Анучинского муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффинированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
(абзац введен Решением Думы Анучинского муниципального района от 25.11.2008 № 463)
1.4. Администрация Анучинского муниципального района в лице своих структурных подразделений и комиссий регулирует размещение средств наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль, согласование, заключает и вносит изменения в договоры, выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на территории Анучинского муниципального района.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью, а также на информацию, обязанность по предоставлению которой возложена на юридические и физические лица Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", дорожные знаки и указатели, регулирующие Правила дорожного движения.

2. Уполномоченные органы и организации

2.1. Администрация Анучинского муниципального района в пределах полномочий:
- осуществляет политику, направленную на улучшение внешнего облика Анучинского муниципального района, в вопросах, касающихся художественного оформления Анучинского муниципального района, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места) с учетом заключений органов, организаций и предприятий, предусмотренных настоящим Положением;
- принимает решение о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы либо об отказе в выдаче разрешений;
- оформляет и выдает лист согласования, регистрирует и ведет реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации;
- ведет учет средств наружной рекламы и информации;
- уведомляет рекламораспространителей о принятых в их отношении решениях;
- принимает решение об аннулировании разрешений на распространение наружной рекламы;
- принимает и контролирует исполнение решения о демонтаже средств наружной рекламы и информации, размещенных с нарушением установленного порядка;
- контролирует соответствие средств наружной рекламы и информации разрешительной документации, а также наличие заключений организаций, согласующих возможность размещения средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет реализацию районных программ размещения рекламной, социальной и районной информации;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории Анучинского муниципального района;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения рекламораспространителями обязательств по договорам возмездного предоставления муниципальных рекламных мест;
- контролирует поступление платежей в соответствии с заключенными договорами возмездного предоставления муниципального рекламного места и принимает меры к взысканию задолженности;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения средств наружной рекламы и информации на территории Анучинского муниципального района;
- осуществляет контроль за внешним видом средств наружной рекламы и информации, размещаемых на территории Анучинского муниципального района, а также за состоянием прилегающей территории, за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации с привлечением в необходимых случаях экспертных и (или) согласующих организаций;
- выявляет нарушения порядка размещения средств наружной рекламы и информации и требований к средствам наружной рекламы и информации, выдает рекламораспространителям (или рекламодателям) требования об устранении нарушений;
- в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации при проектировании, установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации по заявлениям органов рекламного и (или) технического контроля либо по своей инициативе принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности.
2.2. Орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства администрации Анучинского муниципального района, в пределах своей компетенции:
- осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации на территории Анучинского муниципального района;
- осуществляет согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления;
- осуществляет согласование технических проектов средств наружной рекламы и информации и возможность их полноценной эксплуатации на основании технических норм и правил, анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением рекламораспространителями условий согласований при размещении средств наружной рекламы и информации;
- проверяет соответствие средств наружной рекламы и информации проектной документации, контролирует соответствие произведенных работ по установке средств наружной рекламы и информации требованиям законодательства Российской Федерации;
- участвует в приемке работ по установке (вводу в эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации.

3. Порядок оформления и выдачи разрешения на
распространение наружной рекламы

3.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места).
Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
3.2. Для размещения средств наружной рекламы и информации необходимо:
- определить место возможного размещения средств наружной рекламы и информации;
- заключить с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, договор на размещение средств наружной рекламы и информации;
- получить разрешение на распространение наружной рекламы.
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и нормами гражданского законодательства.
(абзац введен Решением Думы Анучинского муниципального района от 25.11.2008 № 463)
3.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
3.6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 3.4 - 3.6 законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией Анучинского муниципального района.
3.8. Заявление регистрируется в день поступления. К указанному в п. 3.6 заявлению или иному прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 3.4 - 3.6 законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) фотомонтаж предполагаемого места размещения средств наружной рекламы и информации с эскизом средств наружной рекламы и информации в масштабе и цвете (4 экземпляра);
4) дорожная схема размещения средств наружной рекламы и информации с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным средствам наружной рекламы и информации в радиусе 100 метров;
5) документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на здание, сооружение или иной объект, либо справка о правах третьих лиц на земельные участки.
6) эскиз рекламного изображения в масштабе и цвете (3 экземпляра);
7) квитанция об оплате государственной пошлины.
3.9. После предоставления документов, указанных в пунктах 3.6 - 3.7, администрация Анучинского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию Анучинского муниципального района.
3.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией Анучинского муниципального района исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) предоставления неполного пакета документов.
3.11. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией Анучинского муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
В случае отказа администрации Анучинского муниципального района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.12. Разрешение выдается администрацией Анучинского муниципального района сроком на пять лет.
3.13. Администрацией Анучинского муниципального района решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
3.14. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
3.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
3.16. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
3.17. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Анучинского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или (в необходимых случаях уничтожение) осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или (в необходимых случаях) уничтожением рекламной конструкции.
3.18. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы на новый срок относительно ранее установленных средств наружной рекламы и информации рекламораспространитель подает в уполномоченный орган письменное заявление по правилам, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Положения. Поданные заявления на выдачу разрешения на новый срок рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Контроль за выполнением требований настоящего положения осуществляется уполномоченными органами и организациями.

5. Ответственность за нарушение настоящего положения

5.1. Лицо, допустившее нарушение требований законодательства к распространению наружной рекламы, порядка размещения средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средств наружной рекламы и информации, их эксплуатацию, соблюдение требований, предъявляемых к средствам наружной рекламы и информации, а после окончания срока действия договора и разрешения - за демонтаж средств наружной рекламы и информации и восстановление благоустройства рекламного места в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
5.3. Ответственность за ущерб, причиненный средствами наружной рекламы и информации гражданам и имуществу юридических лиц, несет рекламораспространитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Владелец средств наружной рекламы и информации в течение 10 календарных дней со дня прекращения действия договора возмездного предоставления муниципального рекламного места или разрешения на распространение наружной рекламы обязан демонтировать средства наружной рекламы и информации.
Установленные самовольно, с нарушением благоустройства, без оформленных надлежащим образом документов, с просроченными разрешительными документами средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу за счет владельца средств наружной рекламы и информации. При неисполнении в установленные сроки владельцем средств наружной рекламы и информации обязанностей по демонтажу либо если владелец не известен администрация Анучинского муниципального района вправе самостоятельно осуществить работы по демонтажу с последующей компенсацией произведенных затрат за счет владельца средств наружной рекламы и информации.
5.5. Демонтаж средств наружной рекламы и информации производится с восстановлением и благоустройством рекламного места в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции, за счет владельцев средств наружной рекламы и информации. Демонтаж отдельно стоящих рекламных конструкций производится вместе с фундаментом и восстановлением газона (покрытием участка).
5.6. В случае, если рекламораспространитель ранее использовал муниципальное рекламное место без заключения договора возмездного предоставления муниципального рекламного места, договор с ним может быть заключен на последующее время только при условии полной оплаты времени фактического размещения средств наружной рекламы и информации за указанный (прошедший) период в сумме, исчисляемой по двойным тарифам.
При наличии задолженности по ранее заключенному договору договор с рекламораспространителем может быть заключен на последующее время исключительно при условии полной оплаты этой задолженности, включая сумму пени, предусмотренную ранее заключенным договором.
5.7. Уполномоченный орган совместно с органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства администрации Анучинского муниципального района, вправе проверять техническое состояние и внешний вид средств наружной рекламы и информации. В случае обнаружения несоответствия установленных средств наружной рекламы и информации техническим условиям, определенным для конструкции данного вида, и иных нарушений указанные органы обязаны информировать об этом рекламораспространителя.
При неустранении рекламораспространителем выявленных нарушений уполномоченный орган вправе принять меры к привлечению рекламораспространителя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Требования к средствам наружной рекламы и информации

6.1. Информационная (изобразительная) часть наружной рекламы должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".
6.2. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям качества и безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.
Средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления средств наружной рекламы и информации (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами. Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции. Средства наружной рекламы и информации должны иметь подсветку в темное время суток. Средства наружной рекламы и информации должны учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду.
6.3. Запрещается проведение работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, с отклонениями от утвержденной проектной документации.
6.4. Проект конструкций средств наружной рекламы и информации включает технический проект, эскизные проработки средств наружной рекламы и информации, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом рекламораспространителю (рекламодателю) могут быть поставлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития среды района.
6.5. Рекламораспространитель (рекламодатель, рекламопроизводитель) вправе самостоятельно выбирать проектировщика для проведения работ, связанных с разработкой технического проекта средств наружной рекламы и информации, для последующей установки и эксплуатации их при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
6.6. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения).
Нарушенное при установке средств наружной рекламы и информации дорожное покрытие, газон или фасад здания, сооружения должны быть восстановлены рекламораспространителем в том виде, каким он был до установки средств наружной рекламы и информации, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 9.6 в настоящем Положении отсутствует имеется в виду пункт 6.9.
   ------------------------------------------------------------------

6.7. Требования, предусмотренные пунктом 9.6 настоящего Положения, должны быть выполнены рекламораспространителем также в случае демонтажа средств наружной рекламы и информации. В течение 10 дней с момента прекращения действия договора возмездного предоставления рекламного места рекламораспространитель обязан за свой счет произвести демонтаж средств наружной рекламы и информации вместе с фундаментом и полное восстановление асфальтового или газонового покрытия участка, полное устранение дефектов и повреждений на зданиях и сооружениях, связанных с монтажом и демонтажом рекламной конструкции.
6.8. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования, средств наружной рекламы и информации должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
6.9. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средствах наружной рекламы и информации маркировки с указанием полного названия владельца средств наружной рекламы и информации и его телефона. Маркировка должна размещаться под рекламно-информационным полем. Отсутствие указанной маркировки служит основанием для аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы и информации и расторжения договора возмездного предоставления муниципального рекламного места.
6.10. Наружная реклама на территории Анучинского муниципального района распространяется на государственном языке России - русском языке.
Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
6.11. Рекламные изображения в случаях, предусмотренных статьями 5 и 16 Федерального закона "О рекламе", должны содержать надписи, составляющие обязательное содержание рекламы: "подлежит обязательной сертификации", "курение опасно для Вашего здоровья", либо иные равнозначные, а также информацию о дате выдачи и номере лицензии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9.12. К распространению рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, применяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.13. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
6.14. Устанавливаемые средства наружной рекламы и информации не должны ухудшать обзор других ранее установленных средств наружной рекламы и информации.
6.15. Владелец средств наружной рекламы и информации несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, эксплуатацию, сохранность и внешний вид средств как в целом, так и отдельных их частей, а также риск случайной гибели средств наружной рекламы и информации как в целом, так и отдельных их частей. Рекламораспространитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ущерб, причиненный средствами наружной рекламы и информации гражданам и имуществу юридических лиц.

7. Средства наружной рекламы и информации

Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
7.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции:
1) щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади рекламно-информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 6 кв. м);
- среднего формата (от 6 до 18 кв. м);
- большого формата (от 18 до 50 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 50 кв. м).
Допускается установка и эксплуатация типовых щитовых конструкций с размерами рекламно-информационного поля одной стороны: малого формата - 1,2 x 0,8 м; 1,2 x 1,8 м; 2 x 3 м; среднего формата - 3 x 4 м; 3 x 6 м; большого формата - 4 x 8 м; 5 x 10 м; сверхбольшого формата - 5 x 15 м, а также нестандартные конструкции, выполненные по оригинальным проектам. Щитовые установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Нижний край рекламно-информационного поля или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы либо на высоте, указанной в индивидуальном техническом проекте, согласованном с соответствующими согласующими организациями.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, по согласованию с органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства администрации Анучинского муниципального района, допускается выступ фундамента над уровнем земли с условием его декоративно-художественного оформления.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
2) тумбы, пилоны подразделяются на следующие виды:
- двухсторонние: 1,2 x 1,8 м - пилоны, 3 x 1,4 м - тумбы;
- трехсторонние: 3 x 1,4 м - тумбы;
- нестандартные форматы.
Тумбы, пилоны не должны располагаться на тротуарах шириной менее 2 м, создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
Фундаменты тумб, пилонов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, по согласованию с органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства администрации Анучинского муниципального района, допускается выступ фундамента над уровнем земли с условием его декоративно-художественного оформления.
3) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования (объекты сервиса) и рекламно-информационные знаки.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и тому подобное).
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования (объекты сервиса) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с требованиями общеотраслевых дорожных норм, ГОСТа.
Рекламно-информационные знаки предназначены для информирования участников дорожного движения об их местонахождении, местонахождении объектов и маршрутах движения. Рекламно-информационные знаки размещаются в соответствии с требованиями общеотраслевых дорожных норм, ГОСТа.
На рекламно-информационных знаках допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса, кроме того, на знаках допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или обслуживается в этом объекте.
7.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь рекламно-информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
7.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут быть использованы в качестве основания (флагштока) опоры освещения, здания и сооружения.
7.4. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Они состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь рекламно-информационного поля наземного панно определяется расчетным путем.
7.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства района.
К рекламным конструкциям, размещаемым на зданиях, сооружениях (над пешеходными зонами на стационарных носителях (виадуки, мосты) и элементах благоустройства города, предъявляются общие требования, установленные для средств наружной рекламы и информации. Они подразделяются на:
1) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Площадь рекламно-информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
2) настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (рекламно-информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля. Площадь рекламно-информационного поля настенного панно определяется расчетным путем.
3) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственно опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактных сетей) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляют 1,8 x 0,9 м; 1,8 x 1,2 м, для узких улиц - 1 x 0,7 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между 1-м и 2-м этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
4) транспаранты-перетяжки.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Маркировка с информацией о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, сооружения или опоры; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
5) витрины.
В витринах, за исключением витрин предприятий сферы услуг, допускается размещать без регистрации образцы натуральной товарной продукции, а также информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм, а именно:
- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированный товарный знак;
- праздничное оформление, размещаемое к праздникам и знаменательным датам.
Площадь рекламно-информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
6) проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Площадь рекламно-информационного поля определяется расчетным путем.
7) электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь рекламно-информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
8) маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь рекламно-информационного поля маркиза определяется габаритами нанесенного изображения.
9) реклама на остановочных павильонах, телефонных будках, лавках, часах и прочих объектах районного благоустройства.
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, как правило, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению.
7.6. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории района с условием ограничений по времени размещения.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в районе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительных средств наружной рекламы и информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
7.7. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Площадь рекламно-информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru