ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 29.12.1999 № 589
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И УЧАСТИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В РАЗРАБОТКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 12.10.2004 № 288.
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1999 г. № 589
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И УЧАСТИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В РАЗРАБОТКЕ И
ВЫПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В
ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Во исполнение постановления губернатора края от 19 ноября 1998 г. № 552 "О реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в Приморском крае" и на основании постановления губернатора края от 20 апреля 1999 г. № 163 "Об определении органов исполнительной власти Приморского края в области обращения с отходами и компетенции данных органов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации краевых целевых программ в области обращения с отходами.
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по участию администрации Приморского края в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами на комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице - губернатора края Дубинина В.С.
И.о. губернатора края
К.Б.ТОЛСТОШЕИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 29.12.1999 № 589
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 6 и 22 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", постановлениями губернатора края от 20 апреля 1999 г. № 163 "Об определении органов исполнительной власти Приморского края в области обращения с отходами и компетенции данных органов" и от 17 августа 1999 г. № 361 "Об организации и порядке осуществления администрацией Приморского края государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами в Приморском крае" и устанавливает порядок разработки и реализации краевых целевых программ в области обращения с отходами.
2. Краевые целевые программы в области обращения с отходами (далее - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, экологических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обращения с отходами в Приморском крае.
3. Программы разрабатываются и реализуются в целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды и уровня социально - экономического развития территорий Приморского края и являются важнейшим средством проведения государственной политики в области обращения с отходами в Приморском крае.
4. Работа с программами осуществляется по следующим этапам:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы;
разработка программы;
экспертиза и оценка программы;
утверждение программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации.
II. Отбор проблем для программной разработки
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на краевом уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
6. Инициативные предложения должны содержать:
наименование проблемы;
обоснование значимости представленной проблемы;
возможные направления решения представленной проблемы;
необходимость применения программных методов для решения представленной проблемы;
перечень возможных разработчиков программы;
обоснование сроков и стоимости разработки программы;
предполагаемые источники финансирования разработки программы.
7. Инициативные предложения направляются на рассмотрение в комитет по природным ресурсам администрации края (далее - комитет).
8. При положительных результатах рассмотрения инициативных предложений комитет принимает решение о необходимости подготовки нормативного правового акта губернатора края о разработке программы.
III. Принятие решения о разработке программы
9. Комитет на конкурсной основе осуществляет отбор разработчика программы.
10. Комитет, рассмотрев совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края предложения по разработке программы, подготавливает нормативный правовой акт губернатора края, определяющий разработчика программы, сроки, стоимость и источники финансирования ее разработки.
11. По крупномасштабным, комплексным и особо значимым программам разрабатываются концепции (основные направления) решения программных проблем.
12. Концепция (основные направления) решения программной проблемы должна определять основные цели, задачи программы, вариантные пути решения программной проблемы, оценку необходимых для этого ресурсов и обосновывать наиболее эффективные направления решения программной проблемы.
IV. Разработка программы
13. Организацию процесса разработки программы осуществляет заказчик программы, в качестве которого выступает комитет.
14. На разработку программы составляется техническое задание, которое подготавливается заказчиком и утверждается вице - губернатором края, курирующим вопросы природопользования и охраны окружающей природной среды.
15. На основе утвержденного технического задания между заказчиком и разработчиком программы заключается договор, к которому в соответствии с действующим законодательством прилагаются протокол соглашения о договорной цене и смета расходов на выполнение работ по разработке программы, утвержденные заказчиком программы.
16. Программа состоит из следующих разделов:
паспорт программы (прилагается);
наименование и содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение программы (за счет средств внебюджетных источников, краевого, местных бюджетов с распределением по территориям муниципальных образований Приморского края);
механизм реализации программы;
организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности программы.
17. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на очередной год;
лист согласования с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Приморском крае;
соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы с юридическими лицами, органами местного самоуправления Приморского края, заинтересованными в участии в программе, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, местных бюджетов;
положительное заключение государственной экологической экспертизы.
18. В программе на ближайшие один - два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование и обоснование.
19. При наличии в сфере действия разрабатываемой программы кризисных ситуаций и необходимости срочного принятия мер в составе программы ряд мероприятий может быть выделен в самостоятельную программу первоочередных мероприятий для ликвидации кризисной ситуации, которая формируется в ускоренном порядке.
20. Проект программы представляется на рассмотрение заказчику.
V. Экспертиза и оценка программы
21. Заказчик программы, оценив соответствие выполненной работы утвержденному техническому заданию и рассмотрев совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края представленный проект программы, составляет заключение по нему. При необходимости проводится экспертиза проекта программы.
22. Экспертиза проектов программы устанавливает соответствие проекта программы требованиям экономической, технологической, информационной и иной безопасности, действующим нормативным правовым актам, стандартам и договорам.
23. На основании замечаний и предложений, изложенных в заключении, подготовленном заказчиком, других экспертных заключений разработчик программы производит доработку проекта программы.
24. Доработанный проект программы повторно направляется на рассмотрение заказчику.
25. При положительной оценке проекта программы заказчик подготавливает проект нормативного правового акта губернатора края об утверждении программы и направляет на согласование в соответствующие органы исполнительной власти Приморского края.
26. Оценка и экспертиза концепции (основных направлений) решения программной проблемы проводится в соответствии с пунктами 21 - 25 настоящего Положения.
VI. Утверждение программы
27. Программы, концепции (основные направления) решения программной проблемы утверждаются губернатором края.
VII. Управление реализацией программы и
контроль за ходом ее реализации
28. Программа является самостоятельным объектом управления.
29. Регулирование программных работ сопровождается наделением заказчика, программы финансовыми средствами, материально - техническими ресурсами и правом их распределения между исполнителями программных мероприятий.
30. Научное управление программой осуществляется научно - техническим советом программы, который состоит из компетентных ученых и специалистов в области обращения с отходами производства и потребления. Персональный состав научно - технического совета утверждается губернатором края по представлению комитета.
31. Текущее управление реализацией программы осуществляется дирекцией программы, формируемой заказчиком, возглавляемой одним из заместителей председателя комитета, ответственного за выполнение программы.
32. Заказчик программы может на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций.
33. После утверждения программы заказчик программы заключает договоры с юридическими лицами и органами местного самоуправления, заинтересованными в участии в программе, о передаче внебюджетных средств и средств местных бюджетов заказчику на основании соглашений (договоров) о намерениях.
34. После утверждения программы на основе заключенных договоров о передаче внебюджетных средств и средств местных бюджетов заказчику и с учетом выделения финансовых средств из краевого бюджета в текущем финансовом году заказчик программы на конкурсной основе определяет конкретных исполнителей программных мероприятий и заключает с ними договоры на финансирование мероприятий программы.
35. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком.
36. Программные мероприятия по реализации проектов по переработке и обезвреживанию отходов реализуются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
37. При необходимости исполнители программных мероприятий подготавливают и направляют в комитет предложения о продлении сроков реализации программы, которые истекают в текущем году.
38. При целесообразности продления сроков реализации программы комитет подготавливает и направляет на утверждение соответствующий проект нормативного правового акта губернатора края.
39. Подготовка продленной программы, сроки реализации которой истекают в текущем году, а также включение в программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программы в целом.
40. Контроль за реализацией программы осуществляется в форме постоянного наблюдения с использованием специальной оперативной отчетности, утверждаемой комитетом.
41. Регулярность и порядок осуществления контроля за реализацией программы регламентируются программой.
42. По результатам контроля подготавливаются предложения губернатору края о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, применении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края санкций к участникам реализации программ.
43. При возникновении отклонений по основным показателям реализации программы осуществляется корректировка программы.
VIII. Финансирование программы
44. Разработка программы и концепции (основных направлений) решения программной проблемы, реализация программы финансируются за счет средств краевого, местных бюджетов и за счет внебюджетных источников.
Финансирование разработки программы и концепции (основных направлений) производится в части тех вопросов, которые не возложены на федеральный бюджет, а решаются на уровне Приморского края.
45. Для целевого финансирования программы из краевого бюджета заказчик программы с учетом хода ее реализации в текущем году уточняет объемы необходимых средств для финансирования программы в очередном году и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в финансовое управление администрации края.
46. Финансирование мероприятий программы осуществляется через заказчика программы, который несет ответственность за своевременное и полное обеспечение финансовыми ресурсами программных мероприятий, непрерывность финансирования, использование денежных ресурсов строго по назначению.
47. Заказчик программы разрабатывает схему, регламент и информационную технологию финансирования программы, обосновывает бюджетную заявку для получения средств из краевого бюджета и определяет необходимость получения кредитов.
Приложение
к Положению,
утвержденному постановлением
губернатора края
от 29.12.1999 № 589
ПАСПОРТ
краевой целевой программы в области
обращения с отходами
Наименование программы ______________________________
Основание для разработки программы
(дата, номер, наименование
соответствующего нормативного
правового акта губернатора края) ______________________________
Заказчик, директор программы ______________________________
Основные разработчики программы ______________________________
Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели ______________________________
Сроки и этапы реализации программы
(подпрограмм) ______________________________
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий ______________________________
Исполнители подпрограмм и основных
мероприятий ______________________________
Объемы и источники финансирования ______________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы ______________________________
Система организации контроля за
реализацией программы ______________________________