Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПИСЬМО Крайкомзема Приморского края от 23.06.1999 № 18/373-03-16
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТВОДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 23 июня 1999 г. № 18/373-03-16

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТВОДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

Главе администрации г. Артема
Терентьеву А. Е.

Председателю комитета по земельным
ресурсам землеустройству г. Артема
Никитиной А. И.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края, рассмотрев проект "Положения о порядке отвода земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств" муниципального образования г. Артем, разработанный городским управлением архитектуры и градостроительства и переданный на согласование в горкомзем г. Артема, разъясняет следующее:
1. Отвод земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства производится только из земель сельскохозяйственного назначения (статья 56 Земельного кодекса), а также из земель гослесфонда и земель запаса (фонда перераспределения земель, образованного после реорганизации государственных сельскохозяйственных предприятий).
2. Условия и порядок предоставления земельных участков крестьянским, фермерским хозяйствам регламентированы статьями 57, 58, 59 и 60 Земельного кодекса РФ.
3. Земельный кодекс РФ является законом прямого действия. Порядок проведения работ по межеванию, землеустройству един по всей территории Российской Федерации и проводится по единой технологии в соответствии с требованиями "Инструкции по межеванию земель" (Госкомзем 1996 г.), прошедшей правовую экспертизу Минюста России.
4. Органами, уполномоченными вести государственный земельный кадастр, землеустройство, подготовку материалов для оформления правообразующих и правоустанавливающих документов на землю, в том числе и для крестьянских фермерских хозяйств, являются в соответствии со статьями 110, 111, 112, 113 и 114 Земельного кодекса государственные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству - как органы государственного контроля за использованием и охраной земель (статья 108), а также государственные проектные организации по землеустройству (статья 114) - организации, выполняющие комплексы работ от составления проектов перераспределения земель до выноса в натуру границ землепользователей, землевладельцев с закреплением на местности углов поворота их межевыми знаками, формирования землеустроительных (кадастровых) дел. Три вида проектно - изыскательских работ, связанных с использованием земель (топографо - геодезические и картографические в составе работ по землеустройству) выполняют предприятия и организации, получившие в установленном порядке лицензии на право производства этих работ в Крайкомземе.
Вместе с тем, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края неоднократно ставил в известность администрации муниципальных образований, что по разъяснению Центра земельного права (письмо Госкомзема № 1-5/1868 от 23.09.1996 г. "О единой системе ведения государственного земельного кадастра"), органы архитектуры и градостроительства, являясь муниципальными учреждениями, не являются федеральными (территориальными) органами управления.
Федеральный орган исполнительной власти (Госкомзем), его территориальные органы в Субъектах федерации (Крайкомземы, Облкомземы) наделены полномочиями государственного учета, контроля, охраны земель и управления земельными ресурсами в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, статьей 110, 111 Земельного кодекса, соответствующими пунктами Положения "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 91 от 02.02.1993 г.
Полномочия органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в полной мере отражены в статье 27 Градостроительного кодекса. В части государственного управления в сфере земельных отношений, перераспределения земель, систематизации материалов по землеустройству и земельному кадастру полномочия не предоставлены.
Взаимодействие комитетов по земельным ресурсам и землеустройству как органов государственного управления в районах и городах с муниципальными учреждениями (управлениями, комитетами по архитектуре и градостроительству) возможно только в части привлечения последних для сбора и обработки кадастровой информации и невозможно, как противоречащее действующему законодательству, привлечения их к процедурам ведения государственного земельного кадастра и тем более самостоятельному их осуществлению.
Формирование материалов землеустройства, в том числе межевания, установления (восстановления) границ, землеустроительных дел, а также материалов по оценочному, кадастровому зонированию, государственному учету материалов по ведению Единого государственного реестра земель органами архитектуры и градостроительства противозаконно.
Полномочия органов архитектуры и градостроительства, земельных комитетов в сфере земельных отношений определены во "Временном положении о разграничении полномочий комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях Российской Федерации" (совместное письмо Минстроя РФ от 17.01.96 г. и Роскомзема от 16.01.96 г.), а также во "Временном положении о разграничении полномочий органов архитектуры и градостроительства и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству по регулированию земельных отношений на территории поселений Приморского края" (постановление губернатора края № 252 от 16.04.1996 г.).
На основании изложенного Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края считает нецелесообразным разработку и принятие органом местного самоуправления самостоятельного нормативного акта, определяющего порядок отвода земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, проект которого по своей сути противоречит действующему земельному законодательству.
С учетом особенностей муниципального образования г. Артем Крайкомзем не возражает принять участие в совместной разработке документов и их согласовании по вопросам, регламентирующим порядок отвода земельных участков на территории муниципального образования для различных целей, в том числе и для организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Руководитель комитета
В.ШИЛЬНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru