Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПИСЬМО ГНИ по Приморскому краю от 28.05.1999 № 16-07
<О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоги и пошлины", № 5, май - июнь 1999 год






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО
от 28 мая 1999 г. № 16-07

Государственная налоговая инспекция по Приморскому краю в связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросам применения ККМ разъясняет следующее.

Вопрос 1: Организация планирует развернуть на своих автозаправочных станциях реализацию с лотков прохладительных напитков и мороженого.
По требованию органов СЭС места реализации пищевых продуктов должны находиться вне резервуарного парка и топливозаправочных островков и, следовательно, будут отдалены от рабочего места оператора, где располагается кассовый аппарат. Реализация будет происходить через дополнительно нанятого продавца.
Просим разъяснить, распространяется ли на нас в данном случае действие подпункта "ж" "Перечня отдельных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. № 745?

Ответ: В соответствии с пп. "ж" п. 2 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин", утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. № 745 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 03.09.98 г. № 1027, от 21.11.98 г. № 1364, от 07.01.99 г. № 24), от обязательного применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением освобождаются организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения в части осуществления мелкорозничной торговли с лотков.
Исходя из вышеизложенного, применение контрольно - кассовых машин при реализации с лотков прохладительных напитков и мороженого на автозаправочных станциях не обязательно.


Вопрос 2: Какие документы являются оправдательными при проверках полноты оприходования выручки и как они должны быть оформлены?

Ответ: При осуществлении налоговыми органами проверок полноты учета выручки, полученной с применением контрольно - кассовых машин, в качестве оправдательного документа принимается акт по форме № 54.
Согласно "Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденных Министерством финансов РФ от 30.08.93 г. № 104, в случае ошибки кассира - операциониста:
при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены;
составить и оформить совместно с администрацией предприятия акт по форме № 54 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги, вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число).


Вопрос 3: В последнее время участились случаи несогласия со штрафной санкцией за невыдачу чека в размере 10 МОТ в следующих ситуациях:
организация выбивает чек, но от контрольной ленты не отрывает, т. е. чек остается в машине;
чек выбивается, гасится продавцом, но вместе с покупкой не отдается, а складывается в коробку для чеков, которая находится на прилавке или в другом месте.
Организации ссылаются на то, что нет сокрытия выручки, так как сумма покупки пробита по контрольной ленте. Вправе ли налоговая инспекция налагать штраф в размере 10 МОТ в подобных случаях?
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
По данному вопросу см. также письмо ГНИ по Приморскому краю от 29.01.1998 № 16-07.
   ------------------------------------------------------------------


Ответ: Согласно ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 г. № 5215-1 "О
применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" предприятия, которые в соответствии со ст. 1 настоящего Закона должны применять ККМ, обязаны:
выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.
Согласно ст. 7 данного Закона невыдача чека лицом, обязанным выдавать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).


Вопрос 4: Просим разъяснить порядок приобретения бланков квитанций строгой отчетности предприятиями и гражданами - предпринимателями для расчетов с покупателями при отключении электроэнергии, зарегистрированных в энергоснабжающей организации.

Ответ: Согласно "Перечня полиграфических предприятий России, которым разрешено изготавливать знаки строгого учета", утвержденного Приказом Государственного комитета РФ по печати от 03.12.96 г. № 145, в Приморском крае разрешено изготавливать документы строгой отчетности следующим предприятиям: Приморский полиграфкомбинат (Океанский проспект, 9, г. Владивосток); типография № 2 (ул. Владивостокская, 3, г. Находка); типография № 3 (ул. Тимирязевская, 67, г. Уссурийск); типография № 6 (проспект Горького, 1, г. Арсеньев).
Вопрос приобретения предприятиями и гражданами - предпринимателями документов строгой отчетности решается самостоятельно.


Вопрос 5: Какой срок хранения кассовой ленты при наличии у кассового аппарата фискальной памяти и при отсутствии у предприятия места для ее хранения? При товарообороте нашего предприятия расход кассовой ленты составляет 4 - 5 штук за день.

Ответ: В соответствии с Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 30.07.93 г. № 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 г. № 904), контрольные ленты, книга кассира - операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.


Вопрос 6: Следует ли считать нарушением использование контрольно - кассовой машины, зарегистрированной по одному адресу, но используемой по другому?

Ответ: Согласно ст. 4 Закона РФ от 18.06.99 г. № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" контрольно - кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия.
Согласно Порядка регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Государственной налоговой службы РФ от 22.06.95 г. № ВГ-3-14/36:
организации и другие юридические лица, их филиалы и обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг, подают заявление по месту регистрации ККМ по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку;
налоговый орган одновременно с регистрацией ККМ выдает организации карточку регистрации ККМ в налоговом органе по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
В заявлении и в карточке регистрации предусмотрено обязательное указание места установки ККМ. В случае изменения места установки ККМ предприятие обязано обратиться в налоговую инспекцию для внесений изменений в книгу учета ККМ и в карточку регистрации.
В связи с вышеизложенным, установка ККМ по незарегистрированному адресу является нарушением порядка регистрации ККМ.

Первый зам. начальника инспекции -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
Н.Г.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru