Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПРИКАЗ ДЗА Приморского края от 13.05.1999 № 364
"О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРАТУРЫ КРАЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДЛЕЖАЩИХ УСЫНОВЛЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 мая 1999 г. № 364

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРАТУРЫ КРАЯ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И
ПОДЛЕЖАЩИХ УСЫНОВЛЕНИЮ

Прокуратурой края совместно с прокурорами городов и районов проведена проверка действующей в Приморском крае системы усыновления детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что в целом лечебными учреждениями совместно с органами опеки и попечительства муниципальных образований принимаются необходимые меры по устройству в порядке ст. 123 Семейного кодекса РФ детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится работа по усыновлению указанных детей. Однако, при проверке выявлен ряд существенных нарушений требований Семейного кодекса РФ и порядка организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства № 919 от 03.08.96 г., в работе учреждений здравоохранения.
В нарушении требований п. 2 ст. 122 Семейного кодекса РФ и п. 3 Постановления Правительства № 919 руководители лечебных учреждений г. Владивостока не сообщают в 7-дневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сведения о нем в районный орган опеки и попечительства. Так, после поступления ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отделение новорожденных городской клинической больница г. Владивостока сведения о нем в органы опеки не передаются. Дети выявляются посещением отделений инспектором районного отдела опеки. Сведения об отказных детях, поступивших в социальные отделения районных детских больниц Ленинского и Первомайского районов г. Владивостока руководством больницы сообщаются по телефону и не фиксируются как телефонограммы. Руководство детских больниц № 1, № 4 г. Владивостока, где также могут находиться отказные дети, сведения о них в районные органы опеки и попечительства вообще не передают. Не составлялись анкеты на некоторых детей - инвалидов, страдающих тяжелой патологией и воспитывающихся в Артемовском доме ребенка.
Имеющиеся нарушения в организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, существенно ограничивают их права, а также права лиц, желающих усыновить детей.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам ЦГБ, ЦРБ, ЦРП края:
1.1. Взять под особый контроль выполнение Постановления Правительства № 919 от 03.08.96 г. "О порядке организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей" в части деятельности органов здравоохранения;
1.2. Обязать руководителей лечебно - профилактических учреждений, главных врачей домов ребенка муниципальных образований обеспечить неукоснительное выполнение приказа МЗ МП РФ № 326 от 24.11.95 г. "Об утверждении положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам", приказов Управлений здравоохранения и народного образования края № 867/374-а от 01.10.96 г. и департамента здравоохранения администрации края № 1075 от 22.12.98 г. "Об усилении контроля за медицинским освидетельствованием детей и передачей их на усыновление";
1.3. Представлять в муниципальные органы опеки и попечительства:
сведения о детях, подлежащих усыновлению, в 7-дневный срок с момента установления юридического основания передачи ребенка на усыновление для постановки их на учет в территориальном и федеральном банке данных (телефонограммой, фиксированной в журнал учета телефонограмм);
документы, подтверждающие правовые основания для усыновления ребенка, заключение о состоянии здоровья, физического и умственного развития, выданных территориальной экспертной комиссией;
письменные согласия на усыновление каждого конкретного ребенка (по запросу органов опеки и попечительства);
1.4. При переводе ребенка из лечебного учреждения в воспитательное или социальное в документах, передаваемых с ребенком, обязательно указывать дату передачи телефонограммы в органы опеки и попечительства или копию анкеты, заполненной на ребенка инспектором органов опеки и попечительства;
1.5. Принять к сведению форму заявления матери (отца) ребенка, принявших решения отказаться от его содержания и воспитания и не возражающих в усыновлении ребенка любой семьей (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ведущего специалиста департамента здравоохранения администрации края Зайцеву И. А.

Руководитель департамента
здравоохранения края
В.ПРИХОДЬКО





Приложение
к приказу
ДЗАПК
от 13.05.1999 № 364

В органы опеки и попечительства от
Ф. И. О. ________________________,
Проживаю ________________________.
(полный адрес)
Паспорт, номер, серия, когда и кем
выдан, где прописан.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, образование,
национальность, место работы, брачные отношения)
родила "__" ________ года в родильном доме ______________________
мальчика (девочку), от которого (ой) отказываюсь.
Против усыновления ребенка другой семьей не возражаю. После
усыновления претензий к органам опеки и попечительства предъявлять
не буду.

"__" _____________ г. Подпись

Подпись написавшей заявление _______________ ЗАВЕРЯЮ.
(Ф. И. О.)

Главный врач родильного дома № ________ (Подпись)
Место печати


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru