Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 11.05.1999 № 193
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 14.07.2008 № 57-пг.



ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

В соответствии с постановлением губернатора края от 12 марта 1999 г. № 90 "Об образовании департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края" постановляю:
1. Утвердить:
штатное расписание департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края в количестве 89,5 единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам в сумме 88376 рублей 21 коп. согласно приложению 1;
Положение о департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации края согласно приложению 2.

Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО



Приложение 2
к постановлению
губернатора края
от 11.05.99 № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края (далее именуемый - департамент) является структурным подразделением администрации Приморского края, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении края. В состав департамента входят управление сельского хозяйства и комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности. Департамент находится в оперативном подчинении первого вице - губернатора края, курирующего агропромышленный комплекс.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями губернатора края, распоряжениями администрации края и настоящим Положением.
1.3. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края финансируется из средств краевого бюджета, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, печать с изображением герба Приморского края и со своим наименованием.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.5. Департамент является специально уполномоченным государственным органом:
в области мелиорации земель;
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
в области безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами;
в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;
в области рационального и эффективного использования средств централизованного краевого фонда развития агропромышленного комплекса края.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с федеральными и краевыми законами мер по государственному регулированию производства, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного производства, продовольственному обеспечению населения, экспорту и импорту сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитию капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе Приморского края.
2.2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организация рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
2.3. Проведение аграрных преобразований и осуществление земельной реформы в сельской местности.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.
2.5. Формирование и проведение во взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять санитарно - эпизоотический надзор, единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
2.6. Содействие интеграции науки и производства, осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, а также развитию науки и осуществлению научной деятельности в агропромышленном комплексе; организации подготовки кадров.
2.7. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с зарубежными странами.
2.8. Осуществление государственного инспектирования и контроля за качеством сельскохозяйственной продукции и продовольствия, соответствием требованиям стандартов, технических условий, правил, положений и другим нормативным актам.
2.9. Обеспечение высокопроизводительного и высокоэффективного использования производственного потенциала агропромышленного комплекса.
2.10. Совершенствование экономического механизма хозяйствования, обеспечение рентабельного ведения производства.

3. Функции департамента

3.1. Разрабатывает и осуществляет основные направления аграрной политики, совершенствования организационной, финансово - экономической и нормативно - правовой базы управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройки агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.2. Обеспечивает развитие всех форм собственности и хозяйствования, формирование и деятельность рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, организационную работу по демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, проводит приватизацию государственных сельскохозяйственных предприятий краевой формы собственности, осуществление аграрных преобразований и земельной реформы в сельской местности.
3.3. Разрабатывает краевые нормативные правовые акты по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.4. Разрабатывает балансы производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.
3.5. Обеспечивает реализацию мер по увеличению производства и рациональному использованию сельскохозяйственного сырья.
3.6. Разрабатывает прогнозы социально - экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по закупке продукции для государственных нужд.
3.7. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе для краевых нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, по формированию краевого страхового фонда семян сельскохозяйственных культур.
3.8. Выступает государственным заказчиком по производству техники и сельскохозяйственных машин, запасных частей на предприятиях края для агропромышленного комплекса, по импортным закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур, пестицидов и агрохимикатов, ветеринарных препаратов, пищевого сырья, тароупаковочных материалов и другой продукции по установленной номенклатуре.
3.9. Обеспечивает и осуществляет контроль финансирования лизинговых операций, а также возврата лизинговых платежей в агропромышленном комплексе.
3.10. Является распорядителем целевого территориального фонда финансирования и развития предприятий и организаций агропромышленного комплекса Приморского края.
3.11. Осуществляет меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных и материальных ресурсов.
3.12. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления предложения по развитию прямых связей между товаропроизводителями и потребителями сельскохозяйственной продукции, формированию аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков и ярмарок.
3.13. Обеспечивает организацию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.14. Проводит экспертизу и дает заключения технико - экономических обоснований, бизнес - планов, проектов и программ по вопросам агропромышленного комплекса.
3.15. Организует капитальное строительство, привлекает подрядные организации для строительства объектов, финансируемых из бюджетных источников, на тендерной основе.
3.16. Организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса, пропаганду научно - технических достижений.
3.17. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработке нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели.
3.18. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса.
3.19. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых коллективных договоров.
3.20. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета, отчетности в агропромышленном комплексе, обеспечивает в установленном порядке проведение внутриведомственного финансового контроля за целевым использованием государственных средств.
3.21. Обеспечивает контроль целевого и эффективного использования государственной краевой собственности в организациях агропромышленного комплекса.
3.22. Обеспечивает развитие крестьянских хозяйств, других форм предпринимательства на селе, подсобных сельских хозяйств, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества.
3.23. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.
3.24. Организует экономическое и научно - техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса, обеспечивает сотрудничество с отраслевыми, экономическими, торговыми и научно - техническими международными организациями, осуществляющими свою деятельность в области агропромышленного комплекса.
3.25. Оказывает помощь предприятиям, учреждениям и организациям агропромышленного комплекса в организации правового обеспечения и осуществляет контроль за соблюдением в них законодательства Российской Федерации.
3.26. Прогнозирует: объемы производства и реализации продукции; вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и продукции ее переработки, затрат на производство; потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по агропромышленному комплексу, категориям хозяйств и предприятиям; обобщает показатели результатов хозяйственной деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению эффективности отраслей агропромышленного комплекса; организует разработку и реализацию программ социально - экономического развития.
3.27. Организует и контролирует деятельность по охране труда, расследование и предупреждение несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве, повышению эстетики и культуры труда, соблюдению законодательных и других нормативных актов по охране труда; организует проведение сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
3.28. Осуществляет государственный ветеринарный надзор, направленный на: предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства; защиту населения от болезней, общих для человека и животных; охрану территории края от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; регистрацию поднадзорных объектов по переработке, хранению и реализации животноводческой продукции и кормов для животных.
3.29. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением Правил хранения, установленных ГОСТом, Правил технического обслуживания и ремонта самоходных машин и других видов техники и за их техническим состоянием на предприятиях и в организациях, независимо от формы собственности, а также принадлежащих физическим лицам.
3.30. Осуществляет государственное инспектирование, контроль соответствия качества сельскохозяйственной продукции требованиям стандартов, технических условий, правил, положений, другой нормативной документации; оказывает содействие в проведении сертификации; рассматривает разногласия между сельскими товаропроизводителями, перерабатывающими и заготовительными структурами по исполнению контрактов, качеству закупаемой продукции и расчетам за нее, запрещает реализацию продукции, не соответствующей требованиям стандартов и техническим условиям; содействует внедрению стандартов и технических условий Российской Федерации, а также международных; организует и проводит торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
3.31. Проводит обоснование и расчеты размеров необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, другой финансовой и материальной поддержки, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам, распределяет выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с установленными условиями и нормативами, осуществляет контроль целевого и рационального их использования.
3.32. Участвует в разработке и реализации программ социального развития села.
3.33. Обеспечивает воспроизводство плодородия почв, защиту растений от вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.34. Организует защиту от проникновения на территорию края болезней растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.35. Организует племенное дело, семеноводство, сортоиспытание, производство посадочного материала.
3.36. Осуществляет меры, направленные на продвижение отечественной сельскохозяйственной продукции на международный рынок.
3.37. Осуществляет контроль за использованием мелиорированных земель, водных ресурсов, средств химизации и защиты растений, качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и семян.
3.38. Обеспечивает проведение инженерно - технической политики и организацию агросервиса.
3.39. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственного сырья для перерабатывающих предприятий края.
3.40. Обеспечивает производство экологически чистого сельскохозяйственного сырья для производства детского и специального питания.
3.41. Организует проведение мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.
3.42. Обеспечивает организацию и контроль за использованием племенных ресурсов и племенной продукции в крае в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Приморского края.
3.43. Разрабатывает и реализует комплекс мер государственной политики в области пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающих стабилизацию и увеличение производства продуктов питания.
3.44. Обеспечивает предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности государственными сырьевыми ресурсами, распределяемыми департаментом пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
3.45. Проводит научно - техническую политику по материально - техническому перевооружению предприятий и внедрению в производство новых безотходных технологий, оборудования, тары и тароупаковочных материалов.
3.46. Самостоятельно распределяет квартиры, приобретенные и переданные департаменту за счет средств краевого бюджета.
3.47. Разрабатывает и осуществляет внедрение схем развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.48. Определяет потребности в сырьевых ресурсах пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.49. Разрабатывает совместно с краевыми органами исполнительной власти предложения по соблюдению антимонопольного законодательства предприятиями пищевой, хлебопекарной и перерабатывающей промышленности.
3.50. Организует работу, связанную с поставками пищевой продукции в федеральные фонды.
3.51. Обеспечивает получение для Приморского края квоты, устанавливаемой постановлением Правительства Российской Федерации на спирт этиловый из пищевого сырья, доведение ее до потребителей с учетом прикрепления к поставщикам сырья.
3.52. Осуществляет контроль за реализацией потребителям спирта этилового из пищевого сырья в соответствии с нарядами, выданными департаментом пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
3.53. Осуществляет контроль за производством ликероводочных, винно - коньячных и других алкогольных напитков на предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.54. Обеспечивает функционирование экспертно - дегустационного совета по проведению оценки качества новых видов продуктов питания, рассмотрению и утверждению нормативно - технической документации при внедрении их в производство.

4. Обеспечение деятельности департамента

Для осуществления возложенных функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую департаменту.
4.2. Рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и требования, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач.
4.3. Вносить в соответствующем порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.
4.4. Заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органах управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в краевой собственности.
4.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение губернатора края и Думы Приморского края проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
4.7. Принимать участие в приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий агропромышленного комплекса краевой формы собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Проводить совещания с руководителями муниципальных образований края, предприятий, учреждений и организаций агропромышленного комплекса.

5. Структура и организационные основы
деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором края по представлению первого вице - губернатора края, в оперативном подчинении которого находится департамент.
Директор департамента может иметь заместителей по направлениям деятельности, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором края по представлению директора департамента и согласованию с первым вице - губернатором края.
Начальник управления сельского хозяйства, председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности департамента сельского хозяйства и продовольствия назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением губернатора Приморского края по представлению директора департамента и согласованию с первым вице - губернатором края.
5.2. Структура и штатная численность департамента утверждается постановлением губернатора края.
5.3. Штатное расписание работников департамента утверждается директором в пределах утвержденных постановлением губернатора края численности и фонда оплаты труда.
5.4. Изменения в штатном расписании департамента производятся в пределах установленных ему численности и фонда оплаты труда по согласованию с финансовым управлением администрации края.

6. Руководство и аппарат департамента

6.1. Директор департамента:
осуществляет общее руководство департаментом;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
представляет в пределах своей компетенции интересы администрации края в области развития агропромышленного комплекса в государственных организациях и иностранных фирмах;
в установленном законами Российской Федерации порядке осуществляет поощрение и налагает дисциплинарную ответственность на работников департамента;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента и руководителями структурных подразделений и отделов аппарата департамента;
утверждает положение о структурных подразделениях департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента по согласованию с отраслевыми заместителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий;
издает по вопросам, входящим в его компетенцию, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения (в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти).
6.2. Начальник управления сельского хозяйства, председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности департамента:
организуют работу и руководят деятельностью отраслей; несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций;
вносят директору департамента предложения о назначении на должности и освобождении от занимаемых должностей специалистов;
распределяют обязанности между работниками, утверждают их функциональные и должностные инструкции;
осуществляют контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины;
вносят предложения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий;
замещают директора департамента в период его отсутствия;
направляют в установленном порядке в командировки работников;
вносят на рассмотрение директору департамента предложения по результатам проверок;
осуществляют взаимосвязь с департаментами, управлениями, комитетами, отделами администрации края и Думой Приморского края.
6.3. Работники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора департамента по представлению его заместителей.

7. В департаменте образуется коллегия, в состав которой входят директор департамента (председатель коллегии), его заместители и начальники ведущих отделов, а также руководители краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и научных учреждений.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами директора департамента.

8. Реорганизация и прекращение деятельности
департамента

8.1. Реорганизация и прекращение деятельности департамента осуществляется по постановлению губернатора края в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением губернатора края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru