Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






УСТАВ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(Принят решением муниципального комитета муниципального образования Кировский район от 16.09.1998 № 180)
(Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 05.04.2005 № 030)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Кировского муниципального района решением Думы Кировского муниципального района от 08.07.2005 № 126.



Зарегистрирован в правовом департаменте Администрации Приморского края 5 апреля 2005 г. № 030
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
муниципального комитета
муниципального образования
Кировский район
Приморского края
от 16.09.1998 № 180

Изменения и дополнения
приняты
решениями
от 24.06.1999 № 248,
от 16.07.1999 № 252,
от 25.08.1999 № 258,
от 13.08.2003 № 381,
от 27.10.2003 № 393,
от 29.07.2004 № 530,
от 16.03.2005 № 11

Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае", Уставом Приморского края и другими Законами Приморского края, определяет организацию, формы и порядок осуществления местного самоуправления Кировского муниципального района, финансово-экономические основы, регулирует деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, гарантирует права жителей Кировского муниципального района на осуществление непосредственного участия в решении вопросов местного значения.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и состав территории муниципального образования Кировский район

1. Официальным наименованием муниципального образования Кировский район является Кировский муниципальный район.
2. Административным центром Кировского муниципального района является поселок городского типа Кировский.
3. В состав Кировского муниципального района входят следующие населенные пункты: село Авдеевка, село Антоновка, село Архангеловка, село Афанасьевка, село Большие Ключи, село Владимировка, село Еленовка, поселок городского типа Горные Ключи, поселок городского типа Горный, поселок городского типа Кировский, село Комаровка, разъезд Краевский, село Луговое, село Марьяновка, село Межгорье, село Ольховка, село Павло-Федоровка, село Преображенка, село Руновка, село Степановка, село Увальное, село Уссурка, село Хвищанка.
4. В состав Кировского муниципального района входят следующие поселения:
Горненское городское поселение;
Горноключевское городского поселение;
Кировское городское поселение;
Крыловское сельское поселение;
Руновское сельское поселение;
Хвищанское сельское поселение.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление Кировского муниципального района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом и законами Приморского края, а также настоящим Уставом система организации деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления Кировского муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, законы Приморского края.
2. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в настоящем Уставе Кировского муниципального района.
3. Настоящий Устав действует на всей территории Кировского муниципального района.

Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Кировского муниципального района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также в местном референдуме на тех же условиях, что граждане Российской Федерации.
2. Участие населения Кировского муниципального района в местном самоуправлении гарантируется правом:
Избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Непосредственного участия в решении наиболее важных вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению Кировского муниципального района.
Равного доступа к муниципальной службе.
Получения официальной информации по вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Судебной и иной защиты прав на участие в местном самоуправлении.
Участия в работе выборного органа местного самоуправления.
Участия в работе территориальных органов местного самоуправления.
Участия в референдумах Кировского муниципального района.
3. Населению Кировского муниципального района гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав населения Кировского муниципального района по политическим и религиозным убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному и имущественному положению, языку.

Статья 5. Символика Кировского муниципального района

1. Кировский муниципальный район вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности района.

Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных районов

1. Кировский муниципальный район вправе самостоятельно заключать с другими муниципальными образованиями Российской Федерации экономические и иные соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
2. Кировский муниципальный район в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе входить в объединения муниципальных образований в форме ассоциаций или союзов, а также проявлять инициативу в создании указанных объединений.
3. Ассоциациям и союзам муниципальных районов не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 7. Территория Кировского муниципального района

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Кировского района в поселках, сельских поселениях и на иных территориях.
Изменение границ Кировского муниципального района не допускается без учета мнения населения Кировского муниципального района.
2. (Исключен решением Думы муниципального образования Кировский район от 11.03.2005 № 11).

Статья 8. Административно-территориальное устройство Кировского муниципального района

1. (Исключен решением Думы муниципального образования Кировский район от 11.03.2005 № 11)
2. Границы Кировского муниципального района устанавливаются законом Приморского края, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Приморского края с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, схода, либо в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Приморского края.

Статья 9. Земельные отношения на территории Кировского муниципального района

1. Территорию Кировского муниципального района составляют земли поселков и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Порядок использования земель, составляющих территорию Кировского муниципального района, устанавливается органами местного самоуправления района в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.
3. Органы местного самоуправления района могут в интересах населения устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КИРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 10. Вопросы местного значения

1. В ведении Кировского муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и другими законодательными актами к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Приморского края к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Приморского края.
3. К основным вопросам местного значения относятся:
принятие и изменение Устава Кировского муниципального района, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, создание необходимых условий для развития производства на подведомственной территории и образование рабочих мест;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, тарифов для населения в муниципальных предприятиях, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие района;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, общего, (основного общего, среднего (полного) общего), профессионального и дополнительного образований;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки застройки территории района;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства:
контроль за использованием земель на территории района;
регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории района;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание районного архива;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
сохранение памятников истории и культуры;
создание условий для деятельности средств массовой информации;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципальных структур;
обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Кировский муниципальный район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Приморского края, а также иные вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 11. Разграничение полномочий муниципальных районов

1. В случае, если в границах Кировского района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных районов, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Приморского края.
2. Кировским муниципальным районом должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными районами. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления Кировского муниципального района отдельных государственных полномочий

(Исключена решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004).

ГЛАВА IV. УСТАВ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Устав Кировского муниципального района

1. Устав Кировского муниципального района принимается Думой Кировского муниципального района.
2. Устав Кировского муниципального района после его принятия подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Устав Кировского муниципального района вступает в законную силу с момента его официального опубликования (обнародования) после регистрации.
4. Устав Кировского муниципального района обладает верховенством по отношению к нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования, имеет прямое действие и подлежит обязательному применению на всей территории Кировского муниципального района.
5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не могут противоречить настоящему Уставу. В случае их противоречия действуют нормы Устава Кировского муниципального района.

Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Кировского муниципального района

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кировского муниципального района могут вносить;
- отдельные граждане, обладающие избирательным правом, или их группы:
- общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий;
- депутаты представительного органа местного самоуправления;
- органы местного самоуправления.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кировского муниципального района направляются в Думу Кировского муниципального района и подлежат рассмотрению на заседании Думы Кировского муниципального района не позднее 3-х месяцев с момента поступления.
3. В случае внесения изменений в федеральные законы и законы Приморского края, касающихся вопросов организации местного самоуправления, положения настоящего Устава Кировского муниципального района применяется в части, не противоречащей федеральным законам и законам Приморского края.
4. Соответствующие поправки в Устав Кировского муниципального района в этих случаях должны быть внесены в течение 3-х месяцев с момента внесения изменений в федеральные законы и законы Приморского края.
5. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Кировского муниципального района, подлежат обязательной регистрации в том же порядке и те же сроки, что и регистрация самого Устава и приобретают юридическую силу с момента официального опубликования после регистрации.

ГЛАВА V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 15. Структура органов местного самоуправления Кировского муниципального района

Структура органов местного самоуправления Кировского муниципального района включает в себя:
Дума Кировского муниципального района - выборный представительный орган местного самоуправления;
глава Кировского муниципального района - выборное высшее должностное лицо в системе местного самоуправления;
администрация Кировского муниципального района - исполнительный орган местного самоуправления;
сельские и поселковые администрации - структурные подразделения администрации Кировского муниципального района;
главы (старосты) сельских и поселковых администраций, назначаемые главой Кировского муниципального района.

Статья 16. Дума Кировского муниципального района

1. Дума Кировского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления Кировского муниципального района.
2. Дума Кировского муниципального района состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.
3. Организацию деятельности Думы Кировского муниципального района осуществляет председатель Думы Кировского муниципального района, избираемый Думой Кировского муниципального района из своего состава.
4. Дума Кировского муниципального района не может быть досрочно распущена иначе, чем:
а) если Дума Кировского муниципального района примет решение о самороспуске не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
б) а так же в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления выборы нового состава должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
5. Дума Кировского муниципального района, администрация Кировского муниципального района обладают правами юридического лица и имеют свою печать.

Статья 17. Компетенция Думы Кировского муниципального района

К исключительному ведению Думы Кировского муниципального района относятся вопросы:
1. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении по представлению главы Кировского муниципального района.
2. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении.
3. Установление местных налогов и сборов.
4. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных Уставом Кировского муниципального района.
6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Кировского муниципального района.
7. К полномочиям Думы Кировского муниципального района по организационным вопросам относятся:
- избрание и освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Думы Кировского муниципального района, заслушивание отчета об их работе;
- образование, избрание, упразднение комиссий, других органов Думы Кировского муниципального района, заслушивание отчетов об их работе;
- утверждение Регламента Думы Кировского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
- рассмотрение запросов депутатов Думы Кировского муниципального района, принятие по ним решений;
- принятие решений по протестам прокурора Кировского района на правовые и иные нормативные акты Думы Кировского муниципального района;
- утверждение структуры, штатов, фонда оплаты труда аппарата Думы Кировского муниципального района;
- утверждение общей суммы расходов Думы Кировского муниципального района на проведение ее заседаний, заседаний комиссий и других органов, других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов;
- досрочное прекращение полномочий депутатов Думы Кировского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством;
- дача согласия на увольнение с работы по инициативе администрации Кировского муниципального района либо по переводу на другую работу депутата без его согласия;
- получение информации от должностных лиц администрации Кировского муниципального района, а также других предприятий, учреждений, организаций и граждан, находящихся на территории Кировского муниципального района в соответствии с законодательством;
- принятие решения об обращении в суды с исками к предприятиям, учреждениям, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам;
- принятие решения о порядке утверждения и использования местной символики муниципального района;
- определение числа депутатов Думы Кировского муниципального района, работающих на постоянной основе;
- принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам Думы Кировского муниципального района.
8. К полномочиям Думы Кировского муниципального района по социально-экономическому развитию относятся:
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в планы и программы социально-экономического развития Кировского муниципального района;
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в местный бюджет;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с законодательством;
- образование целевых внебюджетных фондов;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
- предусмотрение материальных и финансовых средств при выполнении муниципальных заказов;
- утверждение генеральных планов Кировского муниципального района, изменений и дополнений генеральных планов, утверждение схемы муниципальной планировки;
- принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей, получении и выдаче кредитов, создании муниципальных банков, иных финансово-кредитных учреждений;
- принятие решений о порядке приобретения, создания, преобразования, отчуждения объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, преобразование и отчуждение которых требует непосредственного согласия населения Кировского муниципального района;
- регулирование цен и тарифов на товары (услуги), производимые и оказываемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, заслушивание отчетов об их деятельности;
- установление порядка назначения и освобождения руководителей предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления Кировского муниципального района;
- установление границ земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых администраций;
- вынесение решений о приостановлении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм, запрещающих в соответствии с законодательством проведение мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические и другие изменения на территории Кировского муниципального района;
- объявление природных и иных объектов местного значения памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
- распределение в соответствии с законодательством части прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, зачисляемой в местный бюджет, а также части дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений, зачисляемых в местный бюджет;
- установление порядка использования природных ресурсов на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
9. К полномочиям представительного органа местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относятся:
принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством;
назначение выборов главы Кировского муниципального района, иного выборного должностного лица местного самоуправления;
принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение собраний (сходов) граждан, установление нормы представительства при проведении конференций граждан по месту жительства;
установление нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование;
заслушивание отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам их компетенции;
контроль за использованием средств целевых внебюджетных фондов;
контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;
регистрация органов территориального общественного самоуправления, наделение их правами юридического лица;
принятие правовых и иных нормативных актов о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
досрочное прекращение полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления Кировского муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
10. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Кировского муниципального района.
11. Осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края.
12. Дума Кировского муниципального района осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
13. Принятие Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Кировского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 18. Организация работы Думы Кировского муниципального района и ее структура

1. Основной формой деятельности Думы Кировского муниципального района являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Думы Кировского муниципального района.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Думы Кировского муниципального района оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, кроме места и времени заседания, что, если вновь на заседании будет присутствовать менее двух третей от числа депутатов, оно считается правомочным при наличии не менее половины от общего числа депутатов.
Дума Кировского муниципального района на свое первое заседание созывается главой муниципального образования не позднее, чем в месячный срок после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередное заседание созывается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее двух недель со дня подачи в письменном виде заявления о проведении внеочередного заседания председателю или заместителю председателя Думы Кировского муниципального района.
О времени созыва и месте проведения заседания, о вносимых на его рассмотрение вопросах председатель Думы доводит до сведения всех ее депутатов за семь дней до заседания и в указанный срок предоставляет им необходимые материалы. О внеочередном заседании депутаты информируются за три дня.
Заседания Думы Кировского муниципального района открывает председатель. Первое заседание вновь избранной в соответствии с настоящим Уставом Думы Кировского муниципального района открывает и ведет глава муниципального района.
Процедура деятельности Думы Кировского муниципального района устанавливается Регламентом Думы Кировского муниципального района.
2. Дума Кировского муниципального района избирает из своего состава заместителя председателя, секретаря Думы.
Дума Кировского муниципального района из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы. Комиссии в своей работе могут привлекать на договорной основе специалистов.
3. Заседания Думы Кировского муниципального района проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Дума Кировского муниципального района вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению Думы Кировского муниципального района руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории района, обязаны являться на ее заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Думы. Неявка без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную законами Приморского края за невыполнение решений, правонарушения по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления.
Депутат представительного органа Приморского края, избранный от территории Кировского района, прокурор района вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседаниях.
Главы сельских и поселковых администраций вправе присутствовать на заседаниях Думы Кировского муниципального района с правом совещательного голоса. Порядок присутствия и выступлений на заседаниях Думы граждан, не являющихся депутатами Думы Кировского муниципального района, определяется Регламентом.

Статья 19. Решения Думы Кировского муниципального района

1. Правовые акты об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Думы Кировского муниципального района, о защите прав депутатов Думы Кировского муниципального района, о принятии Устава Кировского муниципального района, об утверждении бюджета Кировского муниципального района, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления Кировским муниципальным районом и Регламенте Думы Кировского муниципального района, об установлении или отмене местных налогов и сборов, также налоговых и других льгот, о порядке использования земли и других природных ресурсов, охраны природы и культурного наследия, об образовании комиссий Думы Кировского муниципального района и об избрании их председателей, об образовании других органов Думы Кировского муниципального района, об отклонении протеста прокурора Кировского района на правовые и иные нормативные акты Думы Кировского муниципального района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу Кировского муниципального района.
По вопросам, отнесенным к ее ведению, Дума принимает решения открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Решения Думы Кировского муниципального района подписываются председателем и секретарем.
3. Решения представительного органа местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Другие решения представительного органа вступают в силу с момента их подписания, если иные сроки не установлены.

Статья 20. Статус депутата Думы Кировского муниципального района

1. Депутаты Думы Кировского муниципального района избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата Думы Кировского муниципального района начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления района нового созыва. Установленный настоящим Уставом срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Депутат Думы Кировского муниципального района обязан присутствовать на каждом ее заседании, принимать участие в деятельности комитета.
3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом.
5. Депутат имеет право обратиться с запросом к главе Кировского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Кировского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа.
Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный ответ на запросы на заседании Думы Кировского муниципального района или письменный ответ в двухнедельный срок со дня его получения или иной срок, установленный органом местного самоуправления.
6. (Исключен решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004)
7. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе совмещать их с занятием иной оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, установленных федеральными законами и законами Приморского края.
8. Депутаты, работающие на не освобожденной основе, вправе совмещать депутатскую деятельность с иной оплачиваемой должностью кроме случаев, установленных федеральными законами, законами Приморского края. На депутата Думы Кировского муниципального района распространяется действие Закона Приморского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае". Полномочия депутата Думы Кировского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата;
- поступления депутата на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом депутата деятельности;
- отзыва депутата избирателями того избирательного округа, от которого депутата избрали;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия депутата прекращаются досрочно так же в случае избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или депутатом иного муниципального образования (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий).

Статья 21. Председатель Думы Кировского муниципального района

Председатель Думы Кировского муниципального района организует работу Думы, координирует деятельность ее органов.
Председатель Думы исполняет свои обязанности в течение всего срока своих полномочий до вступления в должность нового председателя Думы Кировского муниципального района.
Председатель Думы Кировского муниципального района:
представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения Кировского муниципального района время и место их проведения, проект повестки;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы Кировского муниципального района;
докладывает Думе о положении дел на территории Кировского муниципального района;
подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Думы Кировского муниципального района;
руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Думы Кировского муниципального района, налагает в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы Кировского муниципального района;
пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов и технического персонала Думы;
оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и с избирателями;
координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы Кировского муниципального района, депутатских групп, решает вопросы оплаты труда специалистов, привлеченных к работе комиссий;
дает поручения комиссиям и другим органам Думы;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
обеспечивает в соответствии с решениями Думы Кировского муниципального района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы Кировского муниципального района, вопросов местного, краевого или федерального значения, организует в Думе Кировского муниципального района прием граждан, рассмотрение их заявлений;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках и является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и других органов Думы Кировского муниципального района, депутатов Думы Кировского муниципального района, содержание аппарата Думы Кировского муниципального района, и другим расходам связанным с деятельностью Думы Кировского муниципального района;
подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой Кировского муниципального района или возложены законодательством.

Статья 22. Заместитель председателя Думы Кировского муниципального района

Заместитель председателя Думы Кировского муниципального района избирается тайным голосованием на заседании Думы.
Заместитель председателя Думы Кировского муниципального района выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы Кировского муниципального района, и поручения председателя, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя Думы.
Заместитель председателя подотчетен председателю Думы и Думе Кировского муниципального района и может быть отозван с данной должности путем тайного голосования на заседании Думы по представлению председателя или по предложению 2/3 от установленного числа депутатов Думы в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
Заместитель председателя Думы Кировского муниципального района может подать в отставку. Отставка заместителя председателя Думы принимается на основании его письменного заявления большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. В случае непринятия отставки он может сложить свои полномочия по истечении 2 недель со дня подачи письменного заявления.

Статья 23. Глава Кировского муниципального района - высшее выборное должностное лицо районного самоуправления

1. Глава Кировского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию Кировского муниципального района.
2. (Исключен решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004)
3. Глава Кировского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края сроком на 5 лет.
4. Глава Кировского муниципального района подотчетен населению непосредственно и Думе Кировского муниципального района. Подотчетность главы Кировского муниципального района устанавливается в следующих формах:
- информирование населения о текущей работе через средства массовой информации;
- ежегодный отчет перед населением и Думой Кировского муниципального района о работе главы Кировского муниципального района, администрации Кировского муниципального района и ее структурных подразделений;
- опубликование в газете "Сельская новь" итогов о проделанной работе главы Кировского муниципального района, администрации Кировского муниципального района и ее структурных подразделений;
- проведение встреч с населением.
5. Глава Кировского муниципального района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к органам государственной власти.
6. Полномочия главы Кировского муниципального района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
7. Полномочия главы Кировского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
личного письменного заявление о сложении полномочий;
утраты гражданства Российской Федерации;
смерти;
объявления его умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
поступления главы Кировского муниципального района на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления деятельности;
вступления в законную силу в отношении главы обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кировского муниципального района представительный орган местного самоуправления назначает выборы главы, не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
9. Право главы Кировского муниципального района на получение и распространение информации:
- глава Кировского муниципального района в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти, судебными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами;
- при обращении главы Кировского муниципального района в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации всех форм собственности должностные лица обеспечивают главу Кировского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с федеральным законом о государственной тайне;
- глава Кировского муниципального района имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации. При этом материал, представляемый главой Кировского муниципального района по поручению органа местного самоуправления, подлежит обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с главой Кировского муниципального района, но не позднее семи дней после его обращения. Редактирование представленных главой Кировского муниципального района материалов без его согласия не допускается.
10. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения главы Кировского муниципального района:
- органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, а также руководители предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, к которым обратился глава Кировского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, обязаны дать главе Кировского муниципального района ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно;
- в случае необходимости проведения в связи с обращением главы Кировского муниципального района дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица, указанные в пункте первом настоящей статьи, обязаны сообщить об этом главе Кировского муниципального района в трехдневный срок со дня получения обращения главы Кировского муниципального района. Окончательный ответ предоставляется не позднее двадцати дней со дня получения обращения главы Кировского муниципального района.
11. Гарантии прав главы Кировского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Кировского муниципального района, занимаемых им жилых или служебных помещений, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 24. Полномочия главы Кировского муниципального района

Глава Кировского муниципального района является главой администрации Кировского муниципального района, организует и возглавляет исполнительно-распорядительную деятельность в Кировском муниципальном районе, отвечая как за свои личные действия, так и за действия подчиненных ему органов и должностных лиц.
Глава Кировского муниципального района вправе привлекать подчиненных ему должностных лиц, к ответственности за нарушение ими своих обязанностей, обусловленных законами и существом их полномочий.
Осуществляя полномочия главы исполнительной власти, глава Кировского муниципального района:
разрабатывает и представляет Думе Кировского муниципального района проект бюджета района, обеспечивает исполнение утвержденного бюджета, представляет Думе Кировского муниципального района отчет о его исполнении, вносит в Думу Кировского муниципального района предложения об изменении и дополнении бюджета;
вносит в Думу Кировского муниципального района проекты планов и программ развития района, а также предложения об изменении и дополнении планов и программ развития Кировского района;
разрабатывает схему управления муниципальным хозяйством, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
вносит на утверждение Думы Кировского муниципального района структуру администрации Кировского муниципального района;
осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации Кировского муниципального района; учреждениями, состоящими на местном бюджете; управление предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
организует и контролирует в пределах своей компетенции текущее выполнение решений Думы Кировского муниципального района, собственных нормативно-правовых актов всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, находящимися на территории Кировского муниципального района;
ведет переговоры, заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы;
представляет в Думу Кировского муниципального района ежегодный отчет о деятельности администрации Кировского муниципального района;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации Кировского муниципального района;
организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
определяет штаты, организует работу с кадрами администрации Кировского муниципального района, принимает меры к повышению квалификации работников;
представляет интересы администрации Кировского муниципального района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории Кировского муниципального района, муниципального хозяйства в суде, арбитражном суде, в соответствующих государственных органах власти и управления;
вправе отменить приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации Кировского муниципального района;
принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации Кировского муниципального района;
оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Думы Кировского муниципального района, референдума, отзыва депутатов;
образовывает в соответствии с законодательством комиссии по делам несовершеннолетних, административную, наблюдательную и иные в сфере управления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссии в случае, если они не установлены законодательством;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
подписывает финансовые документы;
передает администрациям поселков и сел объекты муниципальной собственности для оперативного управления или хозяйственного ведения;
формирует из состава должностных лиц администрации Кировского муниципального района совещательный орган для подготовки актов главы Кировского муниципального района;
обеспечивает управление и соблюдение порядка распоряжения муниципальной собственностью Кировского муниципального района, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
(Исключен решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004)
принимает решения о приостановлении строительства, реконструкции, эксплуатации;
руководит гражданской обороной района;
реализует право законодательной инициативы;
обеспечивает соблюдение общеобязательных правил по предметам ведения Кировского муниципального района, исполнение законов;
обеспечивает управление по предметам ведения Кировского муниципального района;
обеспечивает реализацию планов и программ развития Кировского муниципального района, представляет Думе Кировского муниципального района отчет об их исполнении;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 25. Администрация Кировского муниципального района

1. Администрация Кировского муниципального района - исполнительный орган местного самоуправления, исполняет на территории района исполнительно-распорядительные функции.
2. Глава Кировского муниципального района определяет состав администрации: заместителей главы администрации, структурные подразделения, согласно Уставу Кировского муниципального района, муниципальные службы, назначает и освобождает от должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений, утверждает штатное расписание администрации Кировского муниципального района.
3. Структурные подразделения администрации Кировского муниципального района: управления, отделы, комитеты - самостоятельные органы обладающие исполнительно-распорядительными функциями, полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие свою деятельность в определенной сфере управления Кировским муниципальным районом.
4. Имущество структурных подразделений закрепляется за ними на правах оперативного управления актами главы района, если иное не предусмотрено законом.
5. Структурные подразделения возглавляются руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами, которые в целях осуществления своих полномочий издают приказы.
Полномочия руководителей структурных подразделений определяются законодательством Российской Федерации, Приморского края настоящим Уставом, а также Регламентом администрации Кировского муниципального района, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
6. Полномочия заместителей главы Кировского муниципального района определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденными главой Кировского муниципального района.
7. Структура администрации Кировского муниципального района, также размер расходов на ее содержание утверждается Думой Кировского муниципального района по представлению главы Кировского муниципального района.
Администрация Кировского муниципального района образует ее органы (муниципальные службы), структурные подразделения (отделы, управления, комитеты), а также комиссии при администрации муниципального района.
Администрации поселков и сел района являются структурными подразделениями администрации района, возглавляются главами администраций поселков и сел.
Структура, функции, порядок организации деятельности администраций поселков и сел района, полномочия глав администраций определяются положением, утвержденным главой Кировского муниципального района.
Структурные подразделения администрации Кировского муниципального района и ее органы по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе Кировского муниципального района.
Структурные подразделения и органы администрации Кировского муниципального района финансируются из местного бюджета. Администрации поселков и сельсоветов имеют самостоятельный баланс или смету.
По решению Думы Кировского муниципального района руководитель структурного подразделения или органа администрации Кировского муниципального района обязан предоставить доклад (отчет) на заседание Думы Кировского муниципального района, ее комиссии или других ее органов о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 26. Муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы

1. В Кировском муниципальном районе для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются должности категории "А":
- глава Кировского муниципального района;
- председатель Думы Кировского муниципального района;
- депутат Думы Кировского муниципального района (занимающий должность на постоянной основе);
- глава администрации села и поселка.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
В муниципальном районе для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", устанавливаются следующие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б":
- первый заместитель главы муниципального района;
- заместители главы муниципального района;
- назначаемые главы сельских и поселковых администраций;
- управляющий делами администрации муниципального района.
Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий главы муниципального района.
Главой муниципального района образуются муниципальные должности муниципальной службы категории "В" для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих определяется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации, Законом Приморского "О муниципальной службе в Приморском крае", настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом Кировского муниципального района и соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам ведения принимают правовые акты.
Дума Кировского муниципального района в пределах своей компетенции принимает решения.
2. Глава Кировского района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления и издает распоряжения.
Главы администраций поселков и сел принимают постановления и издают распоряжения.
Руководители структурных подразделений администрации Кировского муниципального района издают приказы в пределах своей компетенции.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, расположенными на территории района, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в местной газете, остальные - после их подписания, если иное не предусмотрено в самом документе.

Статья 28. Выборные должностные лица отдельных населенных пунктов местного самоуправления

(Исключена в соответствии с решением муниципального комитета Кировского района Приморского края № 381 от 13.08.2003)

Статья 29. Сельская и поселковая администрация

Органом управления в селе и поселке муниципального образования является соответствующая сельская и поселковая администрации. Сельская и поселковая администрация действует на основании настоящего Устава. Руководителем сельской и поселковой администрации является глава.
Функции отраслевого управления в сельской и поселковой администрации могут возлагаться на назначенных главой должностных лиц.
Сельская и поселковая администрация подотчетны администрации Кировского муниципального района и Думе Кировского муниципального района в пределах их компетенции.
Глава сельской и поселковой администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Акты сельской и поселковой администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.

Статья 30. Главы сельских и поселковых администраций

В администрациях сел и поселков Кировского муниципального района должностным лицом является глава (староста).
Глава сельской и поселковой администрации входит в структуру администрации Кировского муниципального района и является муниципальным служащим. На него распространяются права и обязанности, гарантии деятельности, ответственности и ограничения, установленные Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" и настоящим Уставом.

Статья 31. Полномочия главы сельской и поселковой администрации

Глава сельской и поселковой администрации осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на территории соответствующего села и поселка.
Глава сельской и поселковой администрации контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Думы Кировского муниципального района, постановлений, распоряжений главы Кировского муниципального района и собственных решений всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися или осуществляющими свою деятельность на территории сел и поселков, а также гражданами.
Глава сельской и поселковой администрации представляет и защищает интересы населения и сельской администрации в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, с актами Думы Кировского муниципального района, главы Кировского муниципального района

Статья 32. Полномочия старосты

(Исключена решением муниципального комитета Кировского района № 381 от 13.08.2003)

ГЛАВА VI. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(Исключена решением муниципального комитета Кировского района № 381 от 13.08.2003)

ГЛАВА VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Кировского муниципального района.

Статья 34. Муниципальная собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Кировскому муниципальному району, является муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном Думой муниципального района.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Кировского муниципального района осуществляют Дума Кировского муниципального района, глава Кировского муниципального района, администрация Кировского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Кировского муниципального района в соответствии с законом вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Думой Кировского муниципального района самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 35. Право органов местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления Кировского муниципального района вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 36. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления Кировского муниципального района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления Кировского муниципального района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 37. Отношение органов местного самоуправления Кировского муниципального района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Кировского муниципального района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления Кировского муниципального района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления Кировского муниципального района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

Статья 38. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления Кировского муниципального района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 39. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления Кировского муниципального района составляют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, получаемые кредитные ресурсы, валютные средства, а также средства органов территориального общественного самоуправления, иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Местный бюджет

1. Кировский муниципальный район имеет свой бюджет.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Кировского муниципального района, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно.
3. В местном бюджете района предусматривается в качестве составной части сметы расходов территорий администраций сел и поселков.
4. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края.
6. В доходной и расходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Приморского края.

Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов

(Исключена решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004)

Статья 42. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой Кировского муниципального района.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 43. Право на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления Кировского муниципального района в установленном законами Российской Федерации, законами Приморского края порядке получают плату, в том числе и в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Кировского муниципального района.

Статья 44. Внебюджетные фонды

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и контролировать их деятельность.

Статья 45. Участие в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления Кировского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

ГЛАВА VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной газете.
6. Порядок проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума проводится в соответствии с Законом Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае", и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 47. Собрание и сходы граждан по месту жительства

1. Собрания (сходы) граждан созываются на территории муниципального образования для решения вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Уставом Приморского края и Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае".
2. На собрания (сходы) могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Приморского края к компетенции местного самоуправления.
3. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Кировского муниципального района, а также граждан.
Решение принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Решение, принятое на собрании (сходе), может быть обжаловано в суде в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении собрания (схода) граждан.
О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы местного самоуправления, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории.
4. В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста.
Не участвуют в собрании (сходе) граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
5. Граждане участвуют в собрании (сходе) непосредственно либо через представителей. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или не участие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление.
Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки.
Граждане участвуют на собраниях (сходах) на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, производятся за счет местного бюджета.
7. Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются соответственно органами и должностными лицами местного самоуправления по деревням, селам, поселку.
Собрания (сходы) граждан, проживающих в городах, крупных населенных пунктах (численностью более 200 человек), созываются соответственно органами и должностными лицами местного самоуправления по микрорайонам, кварталам, улицам. Орган местного самоуправления должен заблаговременно утвердить границы территории, на которой проводится сход.
Собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
В отдельных случаях когда, созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания представителей (конференции) жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц. Норма представительства в этих случаях устанавливается органом местного самоуправления.
8. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе главы Кировского муниципального района, Думы Кировского муниципального района или жителей, если за проведение собрания (схода) подписалось не менее 5 процентов избирателей, проживающих на соответствующей территории.
Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости.
9. Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее семи дней и позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.
10. Собрание (сход) граждан правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции - при участии не менее двух третей жителей.
Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).
11. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления населения.
О времени и месте созыва собрания, (схода) граждан и о вопросах, которые вносятся на обсуждение, население извещается не позднее, чем за шесть дней до проведения собрания (схода).
12. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным лицом.
Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания, секретарь и счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.
Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.
На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода); общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе); количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода); повестка дня; содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем собрания (схода) и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.

Статья 48. Народная правотворческая инициатива

Население Кировского муниципального района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 49. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законом Приморского края может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 50. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется решением Думы Кировского муниципального района и соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания (сходы) граждан, проживающих на соответствующей территории, иные формы непосредственного волеизъявления граждан, органы территориального общественного самоуправления населения, а также иные органы самоуправления граждан по месту их жительства.
Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются Думой Кировского муниципального района по представлению органов общественного территориального самоуправления и с учетом особенностей территории муниципального района.
Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются непосредственно населением, проживающим в границах соответствующего территориального общественного самоуправления.
В Уставе территориального общественного самоуправления указываются:
- границы территориального общественного самоуправления;
- вопросы, относящиеся к ведению территориального общественного самоуправления;
- структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;
- наименование и полномочия выборных органов территориального общественного самоуправления;
- срок полномочий выборных органов территориального общественного самоуправления;
- виды, порядок и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления;
- основания и виды ответственности выборных органов территориального общественного самоуправления;
- гарантии прав лиц, входящих в выборные органы территориального общественного самоуправления;
- формы и порядок прямого участия населения в решении вопросов местного значения;
- финансовые и экономические основы осуществления территориального общественного самоуправления;
- иные положения об организации территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам Приморского края, настоящему Уставу и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в порядке, установленном Думой Кировского муниципального района.
Органы местного самоуправления содействуют созданию, развитию и осуществлению полномочий органов территориального общественного самоуправления.
Досрочное прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, его органов осуществляется в порядке, установленном Думой Кировского муниципального района.
Экономическую основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют: имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной деятельности, приобретенное и переданное им другими юридическими лицами; финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности; заемные средства, выделяемые органами местного самоуправления; добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц.

ГЛАВА IX. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

(Исключена решением Думы муниципального образования Кировский район № 530 от 29.07.2004)

Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 53. Право на объединение и выход из объединенного муниципального образования

Право на объединение и выход из объединенного муниципального образования регулируется законом Приморского края.

Статья 54. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.

ГЛАВА X. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кировского муниципального района.
4. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляются на основе прямого волеизъявления населения.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Приморского края.
6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Приморского края, федеральных законов, законодательства Приморского края, настоящего Устава.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Глава
Кировского муниципального района
Ю.И.ИВАШКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru