Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






УСТАВ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(Принят решением Муниципального комитета Муниципального образования Михайловский район от 13.09.1998)
(Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 06.04.2005 № 028)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Михайловского муниципального района решением Думы Михайловского муниципального района от 24.03.2005 № 33.



Зарегистрирован в правовом департаменте Администрации Приморского края 6 апреля 2005 г. № 028
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят
муниципальным комитетом
муниципального образования
Михайловский район
Приморского края
от 13.09.1998

Изменения
приняты
решениями
Совета депутатов
от 27.02.2003 № 285,
от 04.11.2003 № 351,
от 14.05.2004 № 401,
от 14.07.2004 № 413,
от 24.03.2005 № 32

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, законы Приморского края, Устав Приморского края, Устав муниципального района.

Статья 2. Устав муниципального района

1. Устав муниципального района является высшим нормативным правовым актом муниципального района, который действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Приморского края.
2. Устав муниципального района содержит перечень вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством и другими федеральными законами.
3. Устав муниципального района принимает Дума муниципального района или непосредственно население путем референдума.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в Уставе муниципального района

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", применяются следующие понятия:
1. "Муниципальный район" - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
2. "Вопросы местного значения" - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района, отнесенные к таковым Уставом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Приморского края.
3. "Органы местного самоуправления" - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
4. "Представительный орган местного самоуправления" - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.
5. "Муниципальная собственность" - собственность муниципального района.
6. "Местные налоги и сборы" - налоги и сборы, устанавливаемые Думой самостоятельно.
Термины "муниципальный", "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 4. Статус муниципального района

1. Михайловский муниципальный район имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Михайловский муниципальный район входит в состав Приморского края.
3. Установить в качестве официального наименования муниципального образования Михайловский район - Михайловский муниципальный район.

Статья 5. Территория и границы муниципального района

1. В состав территории Михайловский муниципальный район входят территории поселковой и сельских администраций, объединяющие следующие населенные пункты:
Новошахтинская поселковая администрация: пос. гор. типа Новошахтинский;
Абрамовская сельская администрация: с. Абрамовка, с. Дубки, с. Павловка;
Горбаткинская сельская администрация: с. Горбатка, пос. Горный;
Григорьевская сельская администрация: с. Григорьевка, с. Новожатково;
Ивановская сельская администрация: с. Ивановка;
Кремовская сельская администрация: с. Кремово;
Ляличинская сельская администрация: с. Ляличи, ж/д ст. Перелетная;
Михайловская сельская администрация: с. Михайловка, с. Васильевка, с. Зеленый Яр, д. Кирпичная, с. Некруглово, с. Новое, с. Песчаное;
Николаевская сельская администрация: с. Николаевка, с. Отрадное;
Осиновская сельская администрация: с. Даниловка, с. Осиновка;
Степновская сельская администрация: с. Дальнее, с. Степное;
Сунятсенская сельская администрация: с. Ленинское, с. Родниковое, с. Первомайское;
Ширяевская сельская администрация: с. Лубянка, с. Тарасовка, с. Ширяевка.
2. Границы Михайловского муниципального района.
Михайловский муниципальный район расположен в центральной части Приморского края. С севера Михайловский район граничит с Хорольским районом, граница проходит по багарным землям, увалам, долине реки Абрамовка до слияния рек Абрамовка - Илистая.
С северо-восточной стороны Михайловский район соприкасается с Черниговским районом и проходит до слияния рек Абрамовка - Илистая до горы Сосновая сопка (отметки 239,6), пересекая реку Снегуровка в районе села Тарасовка и далее до горы Маячная (отметка 448,3).
С юго-востока район граничит с Анучинским и Шкотовским районами.
Граница проходит по водоразделу рек Снегуровка, Илистая, Осиновка, по хребтам Михайловский, Березовый и горы Пржевальского, пересекая автотрассы Анучино - Михайловка, между Второй речкой и ключом Песчаный и Ивановка - Шкотово, по перевалу Пржевальского до урочища Солонцы.
С юго-запада границы Михайловского района соприкасаются с Уссурийским районом и г. Уссурийск, начиная от ур. Солонцы по хребту Песчаный, пересекая реки Осиновка, Раковка до пересечения в районе станции Лимичевка с Дальневосточной железной дорогой до реки Раковка, огибая с. Кирпичное и далее по реке Раковка до отметки 49,6 метров, по железной дороге Уссурийск - Галенки.
С северо-запада Михайловский район граничит с Октябрьским районом, начиная от отметки 69,2 метра по железной дороге Уссурийск - Галенки строго на северо-запад по багарным землям до 6 шахты Липовецкого шахтоуправления с поворотом на север до верховьев реки Абрамовка, ключа Охотенкова, граница стыкуется с Хорольским районом.
Территория Михайловского района располагается в Раздольно-Ханкайской равнине, представленная увалами, степью и горными отрогами, включая в себя реки и ручьи водосборной площади озера Ханка. По территории Михайловского района протекают реки: Илистая, Абрамовка, Осиновка, Сандуган и другие речушки и ручьи.
По территории Михайловского района проходят две транспортные артерии федерального значения: Дальневосточная железная дорога и автотрасса Хабаровск - Владивосток.
Районный центр - село Михайловка расположен в 20 км от г. Уссурийска.
Установление и изменение границ Михайловского муниципального района осуществляется Законодательным Собранием Приморского края.
Изменение установленных границ Михайловского муниципального района может проводится в случаях исключения отдельных территорий (земель) из границ муниципального района или расширения территории муниципального района за счет включения новых территорий (земель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение границ муниципального района, происходящее по инициативе органов местного самоуправления, производится при наличии решения Думы.
Изменение границ не может быть произведено без учета мнения населения муниципального района, которое определяется путем проведения местного референдума, собраний (сходов) граждан и иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

Статья 6. Официальные символы муниципального район

1. Муниципальный район вправе иметь свой герб, флаг и иную официальную символику, отражающую его самобытность и традиции.
2. Символика, ее описание и порядок официального использования устанавливается нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7. День района

День района - общерайонный праздник, отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября месяца.

Статья 8. День муниципального служащего

День муниципального служащего проводится ежегодно, 12 июня.

Статья 9. Население муниципального района

Население муниципального района составляют жители муниципального района, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых законами Российской Федерации и законами Приморского края.

Статья 10. Ассоциации и союзы муниципальных района

Муниципальный район в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и участвовать в объединениях в форме ассоциаций или союзов муниципальных районов, которые подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
Ассоциациям и союзам муниципальных районов не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Вопросы местного значения

Вопросами местного значения в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", законами субъектов РФ являются:
- принятие и изменение Устава муниципального района, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального района;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципального района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального района;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном районе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального района;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном районе, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальный район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Приморского края, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных районов и органов государственной власти.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

1. Местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края осуществляется населением муниципального района непосредственно в форме прямого волеизъявления жителей муниципального района, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Формами прямого волеизъявления жителей муниципального района являются референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, индивидуальные и коллективные обращения жителей муниципального района, территориальное самоуправление, собрания (сходы) жителей муниципального района по месту жительства, митинги, демонстрации, шествия.
3. Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решения, осуществляемого посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в местном референдуме, местожительство которых расположено в границах муниципального района. В местном референдуме принимают участие иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Михайловского муниципального района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
2. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется действующим законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и настоящим Уставом.
3. Местный референдум назначается в соответствии с федеральным законом, законом Приморского края, Думы муниципального района, а в случае непринятия им решения в установленный срок - судом.

Статья 14. Вопросы местного референдума

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления им своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, не допускается.

Статья 15. Инициатива проведения местного референдума

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
- гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;
- избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в референдуме и которые зарегистрированы в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год со дня образования инициативной группы по проведению референдума. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

Статья 16. Назначение местного референдума

Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Приморского края, законом Приморского края, настоящим Уставом муниципального района, Думой, а в случае его отсутствия или непринятия им решения в установленный срок - судом.
В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Решение принимается не позднее 14 дней со дня получения необходимых документов, предусмотренных законодательством о проведении местного референдума.
Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Голосование проводится с 8-00 до 20-00 часов местного времени. Срок со дня назначения местного референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Статья 17. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме

Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального района.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

Статья 18. Муниципальные выборы

1. Муниципальными выборами являются выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального района.
2. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
3. Порядок назначения и проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 19. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 21. Право населения муниципального района на ознакомление с документами органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому гражданину, проживающему на территории муниципального района, ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 22. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым Думой муниципального района.
2. Органы территориального общественного самоуправления обладают правом юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
4. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и др.).

Статья 24. Собрания (сходы), конференции граждан

1. В муниципальном районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяются настоящим Уставом, нормативными актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с законами Приморского края.
3. На рассмотрение собрания (схода), конференции граждан могут быть вынесены вопросы:
- ознакомление населения с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления;
- создание, формирование и отчеты органов территориального общественного самоуправления;
- обсуждение программ социально-экономического развития территории;
- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства при образовании, объединении, преобразовании и упразднении населенных пунктов, в том числе при изменении или установлении их границ;
- согласование планов застройки и благоустройства территории, охраны общественного порядка и соблюдения правил проживания граждан;
- отчеты о работе культурно-просветительских, медицинских, торговых и бытовых предприятий;
- целевого сбора территории;
- иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению собрания (схода), конференции граждан.
4. Инициатива проведения собрания (схода), конференции граждан принадлежит Думе муниципального района, главе муниципального района или жителям, в соответствии с законом Приморского края. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости.
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднителен, могут проводиться собрания представителей (конференции) жителей населенных пунктов. Нормы представительства в данном случае устанавливаются Думой Михайловского муниципального района.
Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее семи дней и позднее одного месяца со дня принятия решения о его проведении.
Собрание (сход) граждан правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции - при участии не менее 2/3 представителей.
Граждане Михайловского муниципального района участвуют в собрании (сходе) непосредственно, либо через представителей. Участие в собрании (сходе) является свободным и добровольным.
В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, проживающие на территории Михайловского муниципального района, достигшие возраста 18 лет.
Собрание (сход), конференция граждан имеет право обращаться с предложениями в государственные органы власти, к предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, к органам и должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и о решении сообщить органу, созвавшему собрание, который доводит сведения об этом до населения соответствующей территории.

Глава IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 25. Дума муниципального района - представительный орган местного самоуправления

Дума муниципального района представляет все население муниципального района и осуществляет его власть в пределах, установленных Конституцией и действующими федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, настоящим Уставом. Дума состоит из 17 депутатов.
Выборы депутатов проводятся по одномандатным округам.
Дума избирается на 5 лет.
Изменение установленного срока полномочий в период осуществления полномочий Думы не допускается.

Статья 26. Полномочия Думы

В исключительном ведении Думы муниципального района находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. К ведению Думы муниципального района относятся также:
- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений;
- установление за счет местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории муниципального района;
- установление правил торговли, благоустройства;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставление жилых помещений;
- определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
- решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, внесение представления в органы государственной власти края об установлении и изменении границ муниципального района;
- утверждение генеральных планов развития муниципального района;
- выявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность и внесение предложений о постановке их под охрану государства;
- принятие правовых актов по вопросам, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления;
- избрание и освобождение от должности председателя Думы, если он не избран населением непосредственно, его заместителя, заслушивание отчета об их деятельности;
- досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, защита их прав;
- учреждение собственных средств массовой информации;
- внесение законопроектов в органы государственной власти Приморского края;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий Думы главе муниципального района, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению Думы;
- предъявление в случаях, предусмотренных законодательством в суд и арбитражный суд исков о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления.
3. Дума принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 27. Структура и организация работы Думы

1. Основной формой работы Думы являются заседания.
2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание созывается главой муниципального района.
3. Порядок проведения заседания и подготовки проектов решения Думы определяется ее Регламентом. Регламент Думы принимается, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
4. Очередные заседания Думы созываются ее председателем не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание может быть созвано по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов или по требованию главы муниципального района.
5. Дума на срок полномочий избирает из своего состава председателя, его заместителя, формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.
6. Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Статья 28. Председатель Думы

Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность постоянных комиссий Думы, руководит работой аппарата.
1. Председатель Думы депутатов представляет Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.
2. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания.
3. Осуществляет руководство по подготовке заседания.
4. Ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение регламента и утверждение распорядка работы заседания.
5. Подписывает решения Думы, протоколы заседаний и другие внутренние документы Думы.
6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
7. Организует прием граждан и организаций в Думе.
8. Является распорядителем расходов на содержание Думы в пределах сметы, утвержденной в местном бюджете.
9. Назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата Думы.
10. В пределах своей компетенции по вопросам организационного, материально-технического обеспечения Думы издает распоряжения.
11. Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.

Статья 29. Правовые акты Думы

1. В пределах своей компетенции Дума принимает правовые акты в форме решений.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Принятое Думой решение в течение трех дней направляется главе муниципального района.
4. Решение о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.
5. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального района.
6. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
7. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Думы считается публикация полного текста в газете "Вперед". Порядок официального опубликования нормативных актов устанавливается Регламентом Думы.
8. Правовые акты Думы могут быть оспорены в порядке, установленном действующим законодательством или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Депутат Думы муниципального района

1. Депутатом Думы является избранный населением муниципального района гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в представительном органе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным и краевым законодательством, Уставом Приморского края, настоящим Уставом.
2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 18 лет и обладающий избирательным правом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Из установленного числа депутатов один депутат работает на постоянной основе, остальные депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

Статья 31. Срок полномочий депутата Думы

1. Срок полномочий депутата 5 лет.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового состава за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутатов Думы муниципального района прекращаются в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
е) избрания или назначения на должность, занятие которой по федеральному и краевому законодательству несовместимо с исполнением полномочий депутата;
ж) отзыва населением депутата;
з) смерти депутата;
и) роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
к) в иных случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется ее решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.
3. Депутат Думы не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания Приморского края, представительных органов местного самоуправления других муниципальных районов, состоять на муниципальной или государственной службе. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельностью.
4. Дума вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе Думы без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, предусмотренном законодательством Приморского края об отзыве депутата, выборного должностного лица органов местного самоуправления.
5. Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим его статус в течение срока своих полномочий.

Статья 33. Формы депутатской деятельности депутата Думы

Формами депутатской деятельности депутата Думы муниципального района являются:
1. Работа с избирателями.
2. Участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления.
3. Участие в работе соответствующих комиссий Думы.
4. Выполнение поручений Думы.
5. Участие в депутатских слушаниях.
6. Обращение с депутатским запросом.
7. Участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе.
8. Обращение с вопросом к должностным лицам местного самоуправления.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, краевыми законами, Уставом муниципального района и Регламентом Думы.

Статья 34. Право депутата Думы на правотворческую инициативу

Депутат Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы муниципального района в виде:
1. Проектов правовых актов и поправок к ним.
2. Предложений о разработке и принятии новых правовых актов.
3. Проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Думе в установленном порядке в Уставе муниципального района и Регламенте Думы.

Статья 35. Гарантии прав депутата Думы

1. Социальные гарантии прав депутатов Думы устанавливаются федеральным, краевым законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ИНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению исполнительно-распорядительных функций местного самоуправления на территории муниципального района, наделенное компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального района.
2. Главой муниципального района могут быть избраны граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Михайловского муниципального района, на основании международных договоров и в порядке, установленном законом.
3. Срок полномочий главы муниципального образования 5 лет.

Статья 37. Вступление в должность главы муниципального района

Глава муниципального района вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после выборов.
Глава муниципального района, вступая в должность, приносит присягу: " Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Михайловского муниципального района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, законы Приморского края, Устав Михайловского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина. Торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в целях обеспечения благополучия и процветания Михайловского муниципального района".
Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы, почетных граждан, муниципальных служащих и представителей общественности.

Статья 38. Представительские полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления других муниципальных районов и иными субъектами.
Глава муниципального района вправе поручить выполнение отдельных действий, необходимых для представительства муниципального района, подчиненным ему должностным лицам.
Осуществляя представительство, глава муниципального района:
- обращается к жителям муниципального района, Думе и иным органам местного самоуправления с посланиями;
- ведет переговоры и заключает соглашения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления других муниципальных районов и иными субъектами;
- производит награждения и применяет иные меры поощрения в соответствии с законами Приморского края и нормативными актами;
- совершает иные действия от имени и в интересах муниципального района и его жителей.

Статья 39. Глава муниципального района - глава муниципальной исполнительной власти на территории муниципального района

Глава муниципального района несет ответственность за организацию и осуществление муниципальной исполнительной власти на территории муниципального района.
Осуществляя полномочия главы муниципальной исполнительной власти, глава муниципального района:
- организует работу и представляет Думе проект местного бюджета, обеспечивает исполнение утвержденного Думой бюджета и представляет ему отчет о его исполнении;
- обеспечивает управление муниципальной собственностью Михайловского муниципального района на условиях, установленных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
- обеспечивает управление в области культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и природопользования на территории муниципального района;
- обеспечивает поддержание правопорядка на территории муниципального района, исполнение законов;
- обеспечивает в установленном порядке реализацию федеральных, краевых и местных программ;
- формирует органы и назначает должностных лиц администрации муниципального района. В случаях, установленных действующим законодательством, производит согласования для назначения должностных лиц на территории муниципального района;
- увольняет назначаемых им должностных лиц, отстраняет их от должности и прекращает деятельность органов, образующих систему муниципальной исполнительной власти;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 40. Ответственность и подотчетность главы муниципального района и условия выполнения его обязанностей

Глава муниципального района несет ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение требований, установленных в отношении его полномочий.
Глава муниципального района подотчетен населению непосредственно и Думе. Подотчетность главы муниципального района устанавливается в следующих формах:
- информирование населения о текущей работе через средства массовой информации;
- ежегодный отчет перед населением и Думой о работе главы муниципального района, администрации муниципального района и ее структурных подразделений;
- опубликование в газете "Вперед" итогов о проделанной работе главы муниципального района, администрации муниципального района и ее структурных подразделений за год;
- проведение встреч с населением.
Порядок и условия выплаты вознаграждения главе муниципального района, а также материального и иного обеспечения его деятельности устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 41. Прекращение исполнения полномочий главы муниципального района

Глава муниципального района прекращает исполнение полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления о сложении им своих полномочий;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу приговора суда, которым глава осужден к наказанию, исключающему возможность занимать должность главы;
- признания его недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления его умершим, либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
- его смерти;
- отзыва главы;
- поступления его на государственную службу, осуществления им иной несовместимой со статусом главы муниципального района деятельности.
В случае досрочного сложения главой своих полномочий, его полномочия прекращаются со дня написания письменного заявления о сложении своих полномочий.

Статья 42. Исполнение обязанностей главы муниципального района в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения им полномочий

В случае временного отсутствия глава муниципального района возлагает распоряжением исполнение своих обязанностей на первого заместителя главы муниципального района, а в случае его отсутствия на одного из своих заместителей.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, его обязанности, до избрания нового главы муниципального района, исполняет первый заместитель главы муниципального района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы муниципального района.

Статья 43. Правовые акты главы муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2. Нормативные правовые акты главы муниципального района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального района.
3. Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете "Вперед".

Статья 44. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Михайловского муниципального района

1. Администрация муниципального района является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном районе и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района.
2. Глава муниципального района является высшим должностным лицом администрации муниципального района, возглавляет ее и руководит ее работой на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.
4. Администрация муниципального района подотчетна главе муниципального района и Думе.
5. Структура администрации муниципального района утверждается Думой по представлению главы муниципального района.

Статья 45. Полномочия администрации муниципального района

Осуществляя свои полномочия администрация муниципального района:
- разрабатывает и представляет на утверждение в Думу проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, местный бюджет;
- получает от предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологическое, демографическое и иные последствия, затрагивающие интересы населения;
- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- содействует созданию на территории муниципального района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории;
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития муниципального района;
- передает в собственность, сдает в аренду, изымает земельные участки из состава муниципальных земель в границах муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством;
- организует ведение земельного кадастра, в случае наделения ее такими государственными полномочиями;
- организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории муниципального района;
- организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на подведомственной территории;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов;
- обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;
- организует проведение на территории муниципального района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории муниципального района;
- содействует в пределах своей компетенции работе предприятий связи, радио и телевидения;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, правил и планов застройки;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
- организует рынки и ярмарки;
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое обеспечение;
- организует работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, организует кино- и видеообслуживание населения;
- организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
- дает разрешение на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, в случаях, установленных действующим законодательством, при наделении ее полномочиями по лицензированию государственными органами власти;
- является органом опеки и попечительства;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
- предъявляет в суд и арбитражный суд иски в соответствии с законодательством;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массового нарушения общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений; организует проведение противопожарных мероприятий;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- руководит гражданской обороной в муниципальном районе;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 46. Муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы

1. В муниципальном районе для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются муниципальные должности категории "А":
- председатель Думы и его заместитель;
- глава муниципального района;
- депутат, занимающий должность на постоянной основе;
- глава администрации населенного пункта;
- председатель муниципальной избирательной комиссии;
- заместитель председателя муниципальной избирательной комиссии;
- секретарь муниципальной избирательной комиссии;
- член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
3. В муниципальном районе для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", устанавливаются следующие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б":
- первый заместитель главы муниципального района;
- заместители главы муниципального района;
- руководитель аппарата администрации муниципального района.
4. Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий главы муниципального района.
5. Главой муниципального района образуются муниципальные должности муниципальной службы категории "В" для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления.
6. Порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих определяется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 47. Понятие и организация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального района (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется решением Думы в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 48. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 49. Границы территориального общественного самоуправления

Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются Думой по представлению органов общественного территориального самоуправления и с учетом особенностей территории муниципального района.

Статья 50. Устав территориального общественного самоуправления

Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления, принимаемым непосредственно населением, проживающим в границах соответствующего территориального общественного самоуправления. В Уставе территориального общественного самоуправления указываются:
- границы территориального общественного самоуправления;
- вопросы, относящиеся к ведению территориального общественного самоуправления;
- структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;
- наименование и полномочия выборных органов территориального общественного самоуправления;
- срок полномочий выборных органов территориального общественного самоуправления;
- виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления;
- основания и виды ответственности выборных органов территориального общественного самоуправления;
- гарантии прав лиц, входящих в выборные органы территориального общественного самоуправления;
- формы и порядок прямого участия населения в решении вопросов местного значения;
- финансовые и экономические основы осуществления территориального общественного самоуправления;
- иные положения об организации территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам Приморского края, настоящему Уставу, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в порядке, установленном Думой муниципального района.

Статья 51. Взаимоотношение органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления содействуют созданию, развитию и осуществлению полномочий органов территориального общественного самоуправления.
Досрочное прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, его органов осуществляется в порядке, установленном Думой.

Статья 52. Экономическая основа деятельности органов территориального общественного самоуправления

Экономическую основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют: имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной деятельности, приобретенное и переданное им другими юридическими лицами; финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности; заемные средства, выделяемые органами местного самоуправления; добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц.

Статья 53. Старосты

Выборным должностным лицом (старостой) может быть избран гражданин, проживающий на территории Михайловского муниципального района в соответствующем населенном пункте и достигший на день объявления выборов 18 лет.
Выборное должностное лицо (староста) избирается гражданами соответствующего населенного пункта на общем собрании (сходе), конференции открытым голосованием путем поднятия руки.
Срок полномочий выборного должностного лица (старосты) начинается со дня его избрания и истекает в день избрания нового выборного должностного лица (старосты) данного населенного пункта. Срок полномочий выборного должностного лица (старосты) составляет 2 года.
Полномочия выборного должностного лица (старосты) могут быть прекращены досрочно в случае:
- заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица (старосты);
- признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом (старостой), по решению суда недееспособным, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным;
- отзыва его избирателями;
- смерти;
- и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Выборное должностное лицо (староста) представляет жителей соответствующего населенного пункта в отношении с предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, участвует в заседаниях совета старост, обеспечивает исполнение актов главы Михайловского муниципального района, администрации Михайловского муниципального района, решений, принятых на собраниях (сходах), конференциях граждан, референдумах.

Статья 54. Администрация поселка, села

1. Администрации осуществляют исполнительные функции на своей территории.
2. Поселковая и сельские администрации являются структурными подразделениями администрации муниципального района и действуют на основании настоящего Устава и Положения об администрации.
3. Сельскую администрацию возглавляет глава администрации, назначаемый на должность главой муниципального района на конкурсной основе.

Статья 55. Полномочия главы поселковой, сельской администрации

1. Глава поселковой, сельской администрации выступает официальным представителем поселковой, сельской администрации, представляет интересы населения.
2. Самостоятельно или по поручению органов местного самоуправления муниципального района принимает меры по обеспечению и защите интересов населения сельской администрации в суде, Арбитражном суде Приморского края.
3. Имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
4. Пользуется правом нормотворческой инициативы в Думе.
5. Обеспечивает соблюдение на территории поселка, села в пределах своей компетенции федерального и краевого законодательства, Устава, иных нормативных правовых актов муниципального образования, собственных решений.
6. Руководит на основе принципа единоначалия деятельностью сельской администрации, села, в соответствии с положениями действующего законодательства, Устава муниципального района и положением о сельской, поселковой администрации.
7. Ведет прием граждан, направляет поступившие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения.
8. Ежегодно отчитывается о деятельности сельской, поселковой администрации перед населением, проживающим на подведомственной территории.
9. Изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности.
10. Осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального района, Положением о сельской, поселковой администрации.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 56. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 57. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом Приморского края, законами Приморского края.
2. На муниципальных служащих распространяется действующее законодательство Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 58. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 59. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, но не старше 60 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, имеющий профессиональное образование и отвечающий квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим в зависимости от уровня квалификации, замещаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды присваиваются решением квалификационной (аттестационной) комиссии.
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65 лет, не допускается.

Статья 60. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:
1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Приморского края, депутатом представительного органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления Приморского края, выборным должностным лицом Приморского края.
3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
4. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом, или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Приморского края ему не поручено участвовать в управлении этой организации.
5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Приморского края, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему.
6. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию.
7. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.
8. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей.
9. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
10. Принимать участие в забастовках.
11. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления Приморского края структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 61. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 62. Гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:
1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей.
2. Денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие замещаемой должности и стажу.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.
4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.
5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
6. Обязательное государственное страхование на случаи причинения вреда здоровью, имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.
7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
8. Защита муниципального служащего и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
9. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по замещаемой должности.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, законами Приморского края.

Статья 63. Денежное содержание муниципального служащего

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Приморского края.

Глава IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 64. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном районе

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального района.

Статья 65. Имущественные права органов местного самоуправления

1. Права собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности муниципального района, осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления.
2. Порядок распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Думой муниципального района.
3. Администрация муниципального района в отношении имущества, переданного ей в управление иными органами местного самоуправления, а также не находящимися в муниципальной собственности муниципального района, организациями и учреждениями, осуществляет исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества органам и должностным лицам местного самоуправления.
4. Порядок осуществления сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливается нормами Гражданского кодекса.

Статья 66. Собственность муниципального района

1. Муниципальная собственность муниципального района - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району.
2. В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли;
- горные отводы, природные объекты местного значения;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета и внебюджетных фондов;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальный жилищный фонд;
- нежилые муниципальные здания, сооружения и помещения;
- имущество, имущественные комплексы, муниципальные улицы и дороги, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, переданное органам местного самоуправления муниципального района безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества, или переданное для осуществления отдельных государственных полномочий;
- ценные муниципальные бумаги и другие финансовые активы;
- иная собственность, включенная в состав муниципальной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Статья 67. Собственность территориального общественного самоуправления

В собственности территориального общественного самоуправления могут находиться кооперированные средства населения, проживающего на соответствующей территории, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые и нежилые, отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество.
В отношении собственности территориального общественного самоуправления правомочия собственника осуществляет юридическое лицо - орган территориального общественного самоуправления, сформированный населением соответствующей территории в соответствии с настоящим Уставом муниципального района.

Статья 68. Объединение имущества различных собственников

Допускается объединение на договорной основе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района с имуществом, относящимся к иным формам собственности.
Допускается формирование сразу объединенного, общего имущества с последующим закреплением его за отдельными собственниками.
В результате объединения имущества или формирования изначально объединенного имущества возникает право общей собственности.
Участие муниципального района в общей собственности должно сопровождаться определением его доли (пая, вклада) с момента образования общего имущества.

Статья 69. Порядок передачи муниципальной собственности

Передача объектов (имущества) муниципальной собственности в иные формы собственности осуществляется Думой муниципального района по представлению главы муниципального района либо по решению суда с занесением соответствующих сведений в Единый реестр собственности и недвижимости муниципального района.

Статья 70. Компетенция Думы муниципального района по вопросам собственности

1. К ведению Думы муниципального района относятся:
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;
- установление порядка использования, охраны объектов общегородского историко-культурного значения, ландшафтно-рекреационного назначения;
- установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и строительстве объектов муниципальной собственности муниципального района.
2. Дума депутатов осуществляет контроль за соблюдением на территории муниципального района законодательства о собственности, положений настоящего Устава.

Статья 71. Компетенция администрации муниципального района по вопросам собственности

Администрация муниципального района предоставляет здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района, в аренду органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Приморского края, юридическим и физическим лицам.
Администрация муниципального района вправе передавать осуществление части своих полномочий по распоряжению объектами муниципальной собственности муниципальным предприятиям и учреждениям вместе с необходимыми ресурсами.

Статья 72. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация муниципального района учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2. Администрация муниципального района определяет условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, нормативы финансирования, производственные планы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Права по управлению предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы администрацией муниципального района отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.
4. Отношения между администрацией муниципального района и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в результате избрания руководителя по конкурсу.
5. Предприятия и учреждения определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с администрацией муниципального района.

Статья 73. Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей и регулирование их деятельности

1. Дума муниципального района, администрация и иные органы содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального района. Хозяйственные отношения администрации муниципального района с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в составе муниципальной собственности, физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, строятся на договорной основе.
2. Администрация муниципального района имеет право координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии муниципального района.
3. Приостанавливать строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения природоохранных, санитарных, строительных и градостроительных норм и регламентов на территории муниципального района.
4. Привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию коммуникаций, объектов природоохранного и иного назначения, благоустройству территории.
5. Объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, учреждений для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры.
6. Предоставлять предприятиям, организациям муниципальный заказ.

Статья 74. Порядок учета недвижимости в муниципальном районе

1. Порядок учета объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности муниципального района независимо от того, на чьем балансе и на каких правах они учитываются, устанавливается администрацией муниципального района и утверждается постановлением главы муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
2. Недвижимые объекты муниципальной собственности, включая нежилые помещения, могут быть:
- переданы в хозяйственное ведение;
- переданы в оперативное управление;
- переданы в доверительное управление;
- переданы в аренду;
- переданы в субаренду.
Передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, аренду, субаренду или продажа недвижимых объектов муниципальной собственности осуществляется на условиях и в порядке, установленных правовыми актами муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Статья 75. Муниципальный заказ муниципального района

Администрация муниципального района непосредственно выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию жителей, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, производству продукции и оказанию услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения муниципального района, на выполнение иных работ, приобретение товаров и услуг для обеспечения нормального функционирования муниципальных объектов и инфраструктур, финансирование которых осуществляется из средств местного бюджета или с использованием собственных материальных ресурсов.
Договоры муниципального заказа муниципального района заключаются исключительно на конкурсной основе. Положение о конкурсе на размещение муниципального заказа утверждается главой муниципального района.
Взаимные обязательства, права, и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между администрацией муниципального района и подрядчиками, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются подрядными договорами по размещению муниципального заказа, заключаемого между заказчиком - администрацией муниципального района и подрядчиками, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава X. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 76. Финансовые ресурсы муниципального района

Финансовые ресурсы муниципального района включают средства бюджета муниципального района, целевые средства внебюджетных фондов муниципального района, средства, выделяемые из краевого и федерального бюджетов на исполнение отдельных государственных полномочий, ценные бумаги, средства органов территориального общественного самоуправления, валютные средства от проведения займов, лотерей и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, настоящим Уставом.
Финансовые ресурсы муниципального района могут объединяться на договорной основе с федеральными и краевыми финансовыми ресурсами, финансовыми ресурсами иных муниципальных районов в целях финансирования федеральных, краевых программ и проектов.

Статья 77. Бюджет муниципального района

Муниципальный район имеет единый бюджет, который представляет собой финансовый план образования и расходования денежных средств. Бюджет разрабатывается администрацией муниципального района и утверждается Думой муниципального района.
Бюджет муниципального района является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием у муниципального района собственных доходов местного бюджета, в том числе из долей федеральных и краевых налогов, распределяемых между бюджетами различных уровней, законодательным закреплением регулирующих доходов, правом Думы муниципального образования определять направление и порядок их использования, запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или сокращения расходов.

Статья 78. Бюджетный процесс в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе представляет собой регламентируемую настоящим Уставом муниципального района и Положением о бюджетном процессе деятельность Думы муниципального района и администрации муниципального района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Расчетно-кассовое обслуживание местного бюджета и внебюджетных фондов и организация финансирования местных программ и проектов осуществляется муниципальным или уполномоченными банками на основании постановления главы муниципального района по результатам проведения тендера.
Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Статья 79. Порядок контроля над исполнением бюджета муниципального района

Контроль над исполнением бюджета муниципального района осуществляет Дума депутатов муниципального района. Администрация муниципального района обязана раз в квартал представлять в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета за отчетный период.

Глава XI. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 80. Правовые гарантии местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края правовыми гарантиями местного самоуправления являются:
1. Право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления органами самоуправления своих полномочий, а также закрепленных в Конституции Российской Федерации и федеральных законах, принципов местного самоуправления.
2. Право на самостоятельную деятельность органов самоуправления в пределах их полномочий, включая право самостоятельно определять свои внутренние административные структуры.
3. Право на защиту муниципальной собственности.
4. Право на обеспечение минимального местного бюджета путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета, устанавливаемых на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, с учетом специфики муниципального образования.
5. Право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
6. Запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 81. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением

1. Дума и глава муниципального района подотчетны населению непосредственно.
2. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением муниципального района наступает в случае утраты доверия населения.
3. Формой ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц является досрочное прекращение полномочий и отзыв депутатов Думы и главы муниципального района.

Статья 82. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального района.

Статья 83. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 84. Принятие и вступление в законную силу Устава муниципального района

1. Устав муниципального района принимается решением представительного органа, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Устав муниципального района подлежит обязательной регистрации в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и вступает в силу со дня его официального опубликования после регистрации.

Статья 85. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района принадлежит Думе, главе муниципального района, общественным и политическим объединениям граждан, зарегистрированным на территории муниципального района, а также отдельным гражданам или группам, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального района и обладающим избирательным правом.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов, подлежат обязательной регистрации и вступают в законную силу со дня официального опубликования в том же порядке, что и Устав муниципального района.

Статья 86. Внесение изменений в Устав муниципального района в связи с изменением федеральных законов и законов Приморского края

В случае внесения изменений в федеральные законы и законы Приморского края, касающихся вопросов организации местного самоуправления, положения настоящего Устава применяются в части, не противоречащей федеральным законам и законам Приморского края.
Соответствующие изменения и дополнения в Устав муниципального района в этих случаях должны быть внесены и течении трех месяцев с момента внесения изменений в федеральные законы и законы Приморского края.

Статья 87. Регистрация изменений и дополнений Устава муниципального района

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого Устава и приобретают юридическую силу с момента официального опубликования после регистрации.

Статья 88. Приведение правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Уставом муниципального района

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с ним правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до принятия Устава муниципального района.
Правовые акты главы муниципального района и Думы, ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты ими в первоочередном порядке.

Глава муниципального района
А.И.ЧЕБОТКОВ


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru