Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОЛОЖЕНИЕ "О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(утв. Постановлением губернатора края от 04.06.1998 № 263)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Приморского края от 03.11.2003 № 331.



Утверждено
постановлением
губернатора края
от 04.06.1998 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения администрации Приморского края (далее - департамент) является органом государственного управления здравоохранением на территории Приморского края, входит в структуру администрации края и является правопреемником управления здравоохранения администрации края и комитета по фармацевтической деятельности администрации края.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен губернатору края и вице - губернаторам, Министерству здравоохранения Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Приморского края, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и гербом Российской Федерации, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.5. Департамент финансируется за счет средств краевого бюджета, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков.
Юридический адрес департамента: 690110, Владивосток, ул. Светланская, 22.

2. Цели и задачи деятельности департамента

2.1. Целью деятельности департамента является:
обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения на территории края;
управление деятельностью краевых лечебно - профилактических учреждений здравоохранения.
2.2. Основными задачами департамента являются:
разработка в пределах своей компетенции основ политики администрации края в области здравоохранения;
организация оказания населению качественной, общедоступной медицинской помощи;
реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
охрана здоровья матери, отца и ребенка;
разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, а также контроль за соблюдением данных нормативов и стандартов в лечебно - профилактических учреждениях всех форм собственности;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
финансирование краевых учреждений здравоохранения, осуществляемое на основе выделяемых государственных лимитов, контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения и проверка форм отчетности;
участие в разработке местных нормативов финансирования подведомственных учреждений здравоохранения;
осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства, законов Приморского края, исполнением нормативных и законодательных актов губернатора Приморского края, Думы Приморского края в области здравоохранения и медицинских учреждений всех форм собственности;
организация мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе медицинских осмотров;
управление в сфере фармацевтической деятельности на территории края, контроль за обеспечением населения и лечебно - профилактических учреждений края лекарственными средствами, предметами медицинского назначения, медицинской техникой;
осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медпродукции, реализуемой на территории края;
осуществление полномочий по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
контроль за соблюдением лицензионных условий, работа с контрольными, правоохранительными и налоговыми органами;
осуществление фармацевтического надзора, в том числе проведение экспертизы по выполнению лицензионных условий, по вопросам ценообразования, сертификации реализуемых лекарственных средств в аптечных учреждениях и других организациях края независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
организация мероприятий по гражданской обороне и по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров, осуществление контроля за ее качеством, определение количества специалистов с высшим и средним медицинским образованием, необходимого для учреждений здравоохранения края;
осуществление мероприятий по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата управления;
координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работникам системы здравоохранения;
проведение аттестации медицинских фармацевтических работников согласно положениям, разработанным и утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
осуществление контроля за проведением аттестации медицинских работников в лечебно - профилактических учреждениях края;
обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования;
обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения;
координация и проведение научно - исследовательских и методических разработок с целью внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта для оказания медицинской помощи населению Приморского края;
составление сводных, текущих и перспективных планов на основе производственной деятельности учреждений здравоохранения.
2.3. Департамент принимает решения о создании государственных и унитарных ремонтно - строительных предприятий, предприятий бытового и коммунального обслуживания, а также иных предприятий и учреждений, способствующих выполнению основных задач департамента, в установленном законодательством порядке.
2.4. Для выполнения возложенных на него задач департамент здравоохранения администрации края осуществляет следующие функции:
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и Владивостокским государственным медицинским университетом участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации, губернатору края о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состояния здоровья населения и санитарно - эпидемиологической обстановки в крае;
разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органами исполнительной власти края, местного самоуправления при участии Владивостокского государственного медицинского университета и общественных медицинских объединений проекты краевых целевых программ в области здравоохранения, выполняет функцию государственного заказчика указанных программ;
разрабатывает проекты правовых актов в области здравоохранения;
определяет потребности краевых учреждений в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд лечебно - профилактических учреждений края и обобщает информацию, заявки по краю;
осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения всех форм собственности;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Приморского края;
оказывает материальную помощь больным и сопровождающим лицам с оплатой стоимости проезда до места лечения (консультации) и обратно, а также стоимости лечебно - диагностических мероприятий в случае отсутствия оказания данного вида специализированной медицинской помощи на территории края (при наличии заключения краевого главного специалиста);
организует диспансерную и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим);
оформляет совместно с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Приморском крае, Владивостокским государственным медицинским университетом предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта;
организует совместно с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
осуществляет ведение статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
готовит и содействует публикации материалов о состоянии здоровья населения, деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
осуществляет контроль за порядком использования, хранения лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальных форм собственности;
обеспечивает единство и требуемую точность измерений, метрологическое обеспечение эксплуатации медицинской техники, контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств измерения в учреждениях здравоохранения;
осуществляет ведомственный метрологический контроль за состоянием, применением, проверкой и ремонтом средств измерений, за внедрением и соблюдением метрологических правил в учреждениях всех форм собственности;
руководит подведомственными медицинскими учреждениями и учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
оформляет и утверждает в установленном порядке правовые акты по охране труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;
обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Приморского края совместно с заинтересованными краевыми и ведомственными органами;
руководит силами и средствами службы медицины катастроф по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность сил и средств медицинской службы гражданской обороны на военное время;
ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, смету расходов;
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
разрабатывает территориальную программу добровольного медицинского страхования граждан и обеспечивает ее реализацию;
принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
участвует в утверждении в должности исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, положения об исполнительной дирекции, правил об обязательном медицинском страховании граждан Приморского края и порядка определения дифференцированного подушевого норматива на обязательное медицинское страхование групп населения;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах территориального фонда обязательного медицинского страхования (страховых медицинских организаций) с медицинскими учреждениями в связи с оказанием медицинской помощи;
устанавливает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края и территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
2.5. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;
вносить на рассмотрение губернатора края предложения, связанные с финансированием и развитием системы здравоохранения края;
вносить на рассмотрение Думы Приморского края вопросы, связанные с совершенствованием законодательной базы и финансового обеспечения здравоохранения края;
участвовать в работе комиссий, советов, структурных подразделений администрации края;
учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения;
образовывать централизованный фонд за счет отчислений от внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий, организаций, учреждений;
обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные органы и другие учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;
издавать приказы, указания, решения коллегий и инструкции департамента здравоохранения администрации края по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями и другими организациями здравоохранения независимо от их организационно - правовой формы.
2.6. Департамент в своей деятельности не имеет права совмещать функции органа государственного управления здравоохранением с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами органа государственного управления здравоохранения.

3. Структура управления

3.1. Руководство деятельностью департамента здравоохранения осуществляется руководителем, действующим на основе единоначалия.
3.2. Руководитель департамента назначается и освобождается от должности губернатором края по представлению вице - губернатора, курирующего отрасль.
3.3. Руководитель департамента имеет заместителей, начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором края.
3.4. Руководитель департамента для выполнения задач, стоящих перед департаментом;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент администрации края задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
разрабатывает структуру департамента;
представляет на утверждение губернатору края штатное расписание и смету расходов департамента;
в пределах своей компетенции принимает решения и издает приказы, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, подведомственных учреждений и организаций, организует и проверяет их исполнение;
утверждает структуру подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения по развитию сети здравоохранения в пределах установленного администрацией края фонда оплаты труда и материальных затрат;
утверждает уставы подведомственных учреждений;
осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений;
вносит представления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений здравоохранения;
утверждает обязанности и устанавливает степень ответственности работников департамента и руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Структура и штатная численность департамента утверждается постановлением губернатора края.
3.6. Изменения в штатном расписании департамента производятся по согласованию с финансовым управлением администрации края;
3.7. Руководитель департамента имеет право:
представлять департамент без доверенности в суде, арбитражном и третейском судах;
обращаться в органы государственной власти по вопросам своей компетенции;
имеет другие права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В департаменте образуется коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей (по должности), начальников отделов, главных и внештатных специалистов краевых медицинских учреждений. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других заинтересованных органов и учреждений здравоохранения.

4. Имущество и средства департамента

4.1. Имущество департамента, выделенное целевым назначением в соответствии с актами губернатора края и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности Приморского края и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4.2. Департамент контролирует формирование фондов экономического стимулирования краевых лечебно - профилактических учреждений, используемых на развитие и укрепление материально - технической базы, решение социальных задач и материального поощрения работников.
4.3. Средства департамента формируются из:
бюджетных поступлений;
внебюджетных средств, полученных за счет осуществления мероприятий по решению экономических и социальных проблем края;
добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
поступлений от подведомственных учреждений, отчислений средств, полученных за оказание платных услуг населению.

5. Международная деятельность департамента

5.1. Департамент имеет право на осуществление международных контактов и сотрудничество в области здравоохранения.
5.2. Департамент имеет право проводить переговоры с зарубежными партнерами и подписывать в пределах своей компетенции договоры, контракты (протоколы намерений) в области здравоохранения.

6. Реорганизация и прекращение деятельности департамента

6.1. Реорганизация и прекращение деятельности департамента проводится постановлением губернатора края в установленном законодательством порядке.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируются права, установленные Законом Приморского края "О государственной службе Приморского края" и действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru