Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 17.06.2005 № 239
(ред. от 30.11.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ЛОТЕРЕЯХ, ПРОВОДИМЫХ ХАСАНСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Думы Хасанского муниципального района от 30.11.2006 № 546, вступили в силу со дня его опубликования.



ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 239

О ПОЛОЖЕНИИ О ЛОТЕРЕЯХ, ПРОВОДИМЫХ ХАСАНСКИМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ

(в ред. Решения Думы Хасанского района
от 28.11.2005 № 330,
Решения Думы Хасанского муниципального района
от 30.11.2006 № 546)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о лотереях, проводимых Хасанским муниципальным районом.
2. Направить данное Положение главе муниципального образования Хасанский район для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя Думы
Д.В.СИМУКОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОТЕРЕЯХ, ПРОВОДИМЫХ ХАСАНСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ

(в ред. Решения Думы Хасанского района
от 28.11.2005 № 330,
Решения Думы Хасанского муниципального района
от 30.11.2006 № 546)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Хасанского муниципального района, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
Организатором лотерей от имени Хасанского муниципального района является уполномоченный орган администрации муниципального района. Организатором лотереи от имени поселения является уполномоченный орган администрации поселения.
Муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории Хасанского муниципального района.
Организатор лотереи может проводить лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта). Ответственности перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту) несет сам организатор лотереи.
Оператор лотереи - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган исполнительной власти, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган исполнительной власти, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.

2. Виды лотерей

1. Виды лотереи определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи и технологии проведения лотереи.
2. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.
Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
3. Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

3. Цели и способы регулирования отношений,
возникающих в области организации и проведения лотерей

1. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя:
1) выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
2) ведение реестра муниципальных лотерей;
3) контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

4. Ведение реестров лотерей

1. Реестр муниципальных лотерей ведется организатором лотерей. В реестре муниципальных лотерей содержатся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата внесения записи;
- регистрационный номер;
- наименование лотереи;
- дата выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
- размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
- сведения об организаторе лотереи:
наименование,
юридический адрес,
банковские реквизиты,
идентификационный номер налогоплательщика,
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения об операторе муниципальной лотереи:
наименование,
юридический адрес,
банковские реквизиты,
идентификационный номер налогоплательщика,
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- вид лотереи;
- срок проведения лотереи;
- цены лотерейных билетов (кроме региональной стимулирующей лотереи).
2. При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи организатором лотереи каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.
3. Организатор лотереи ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края информацию о разрешенных на территории муниципального района муниципальных лотереях.
4. Ответственность за достоверность передаваемой в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края информации о муниципальных лотереях несет организатор лотереи.

5. Разрешение на проведение лотереи

1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю администрацией муниципального образования на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
2. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи администрация муниципального образования обязана запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3. Администрация муниципального образования не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи обязана выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения администрация обязана направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
4. Администрация муниципального образования вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Положения;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
5. Заявитель вправе обжаловать решение администрации муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

5.1. Ограничения на проведение лотерей
в период избирательной кампании, кампании референдума

(раздел 5.1 введен Решением Думы Хасанского муниципального района
от 30.11.2006 № 546)

В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

6. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи

1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган исполнительной власти направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в пункте 1 настоящего раздела соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
4. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.

7. Условия лотереи

1. Условия лотереи утверждаются организатором лотереи.
2. Условия лотереи включают в себя:
1) наименование лотереи;
2) указание на вид лотереи;
3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
4) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
5) указание на территорию, на которой проводится лотерея;
6) сроки проведения лотереи;
7) описание концепции лотереи;
8) организационно-технологическое описание лотереи;
9) права и обязанности участников лотереи;
10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.
3. Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение лотереи уполномоченным органом.
Для внесения изменений в условия лотереи организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
4. Положения настоящего раздела не распространяются на стимулирующие лотереи.

8. Условия стимулирующей лотереи

1. Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.
2. Условия стимулирующей лотереи включают в себя:
1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
4) сроки проведения стимулирующей лотереи;
5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;
6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
7) порядок и сроки получения выигрышей;
8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.

9. Обязательные нормативы лотереи

1. К обязательным нормативам лотереи относятся:
1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;
2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
2. Положения настоящего раздела не распространяются на стимулирующие лотереи.

10. Целевые отчисления от лотереи

1. Целевые отчисления от лотереи зачисляются в доход местного бюджета и используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие района), а также осуществления благотворительной деятельности.
(п. 1 в ред. Решения Думы Хасанского района от 28.11.2005 № 330)
2. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных разделом 9 настоящего Положения.

11. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам

1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
2) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение на проведение лотереи, регистрационный номер муниципальной лотереи;
3) наименование лотереи;
4) номер лотерейного билета;
5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи;, за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);
10) информация о месте и сроках получения выигрышей.
2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета.
3. Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.

12. Призовой фонд лотереи

1. Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи.
Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
2. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.
На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.
3. Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи. Указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи.
4. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража.
Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей.

13. Требования к проведению розыгрыша
призового фонда тиражной лотереи

1. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создается тиражная комиссия. Тиражной комиссией осуществляются следующие функции:
1) проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи;
2) подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража.
2. Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд.
3. В целях контроля за проведением тиражной лотереи уполномоченный орган вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
4. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша.

14. Требования к проведению розыгрыша
призового фонда бестиражной лотереи

1. Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в:
1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;
2) сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, с условиями бестиражной лотереи.
2. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

15. Обеспечение защиты прав участника лотереи

1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.
Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.
2. Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:
1) получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;
2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи;
3) получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи).
3. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша организатором лотереи.
4. Организатор лотереи имеет право разглашать персональные данные участника лотереи - владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника.
Организатор лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в день, следующий за днем приостановления действия указанного разрешения, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
(п. 5 в ред. Решения Думы Хасанского района от 28.11.2005 № 330)
6. Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляются в соответствии с условиями лотереи.
В тиражной лотерее (за исключением стимулирующей лотереи) выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями лотереи.
7. Выигрыши, не востребованные в установленный условиями лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации общего срока исковой давности, после чего зачисляются в местный бюджет.
8. Организатор лотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями лотереи обуславливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета.

16. Контроль за проведением лотерей

1. Контроль за проведением лотерей осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
Представители уполномоченного органа вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей.

17. Участие кредитных организаций в проведении лотерей

1. Организатор лотереи или оператор лотереи вправе привлекать на договорной основе кредитные организации для распространения лотерейных билетов, хранения призового фонда лотереи и выплаты выигрышей в денежной форме участникам лотереи, а также возврата денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в тиражах тиражной лотереи в связи с прекращением их проведения.
Договор о распространении лотерейных билетов и (или) выплате выигрышей в денежной форме может быть заключен с кредитной организацией независимо от наличия в данной кредитной организации банковских счетов организатора лотереи или оператора лотереи.
В случае распространения лотерейных билетов на основании договора с организатором лотереи или оператором лотереи кредитная организация выступает в качестве поверенного от имени и за счет организатора лотереи или оператора лотереи.
2. Организатор лотереи или оператор лотереи обязан перечислить на счет кредитной организации необходимые для выплаты выигрышей участникам лотереи денежные средства, передать кредитной организации необходимые документы, в том числе инструкции, в срок, установленный соответствующим договором.
Наименование кредитной организации, осуществляющей выплаты выигрышей участникам лотереи, и условия получения выигрышей в этой кредитной организации доводятся до участников лотереи организатором лотереи или оператором лотереи в том же порядке, в каком публикуются результаты соответствующего тиража.

18. Ответственность за нарушение настоящего Положения,
Федерального закона "О лотереях"

1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона "О лотереях", настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 2 настоящего раздела, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные разделом 10 настоящего Положения, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях", настоящего Положения и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных разделом 9 настоящего Положения.
4. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.

19. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
муниципального образования
Хасанский район
В.А.КРЫСИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru