Применяется в части, не противоречащей Градостроительному Уставу Приморского края.
ДУМА ГОРОДА УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 1998 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДА УССУРИЙСКА
На основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (ст. 66), Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 6), и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Земельным кодексом РСФСР (ст. ст. 73, 75) Дума города Уссурийска и Уссурийского района решила:
1. Утвердить Правила застройки города Уссурийска (прилагаются).
2. Опубликовать в газете "Коммунар" Правила застройки города Уссурийска.
3. Правила застройки города Уссурийска, утвержденные решением малого Совета Уссурийского городского Совета народных депутатов от 24.06.93 № 420, считать утратившими силу.
Председатель Думы
Ю.ЕМЕЦ
Утверждено
Решением
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 31.03.1998 № 20
ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
Настоящими Правилами застройки города Уссурийска регулируется градостроительная деятельность на его территории с учетом особенностей поселения, градостроительного законодательства, градостроительных и других нормативных документов в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и общества, эффективного использования территории, рациональной планировки, застройки и благоустройства, развития производственной и социальной, а также инженерной и транспортной инфраструктур, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основе генерального плана города Уссурийска, откорректированного в установленном порядке в 1984 г., законов РФ "Об охране окружающей природной среды", "Об основах градостроительства в РФ", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требований строительных норм и правил (СНиП) и других действующих законодательных актов.
1.2. Настоящими Правилами определяется порядок застройки г. Уссурийска:
предоставление в пользование земельных участков под все виды строительства;
разработки, согласования и утверждения проектной документации на все виды строительства;
прокладки инженерных сооружений и дорог;
сдачи в эксплуатацию объектов строительства.
1.3. Настоящие Правила являются руководящим документом и обязательны к исполнению:
всеми юридическими, независимо от формы собственности, и физическими лицами, ведущими проектирование, строительство или ремонтно-восстановительные работы, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений (далее по тексту - заказчиков);
всеми юридическими лицами и гражданами осуществляющими изыскательские, проектные, строительные работы на договорных условиях, имеющих соответствующую лицензию (далее по тексту - подрядчик);
для всех органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц, в ведении которых находятся вопросы планировки, застройки, согласования, контроля за строительством и землепользованием, на территории города Уссурийска.
1.4. Настоящие Правила направлены на обеспечение застройки города на высоком градостроительном и архитектурном уровне, создание законченных жилых образований с необходимыми объектами коммунального и культурно-бытового назначения, современными транспортными средствами, инженерным оборудованием, высоким уровнем благоустройства и озеленения, создание современных деловых и общественных районов, призванных обеспечить социально-экономическое развитие города Уссурийска как экономического, культурно-делового центра России и Дальнего Востока.
1.5. Размещение новых объектов строительства или реконструкция существующих зданий должны осуществляться в соответствии с установленным генеральным планом и иной градостроительной документацией, назначением городских земель или разрешенным способом их использования, который устанавливается органами местного самоуправления. При этом необходимо обеспечить:
первоочередную застройку центральных, привокзальных и иных градостроительно важных площадей, основных магистралей и транспортных узлов с целью создания выразительных архитектурных ансамблей;
рациональное использование природных ресурсов, улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания населения, исключения загрязнения внешней среды;
реконструкцию районов сложившейся малоэтажной застройки, замену малоценных, амортизированных ветхих домов, новыми благоустроенными с учетом обеспечения необходимого уровня коммунального, культурно-бытового обслуживания, сетями инженерной инфраструктуры, а также благоустройства и озеленения;
планомерное проведение мероприятий по повышению уровня комфорта проживания в существующих районах;
сохранение историко-культурного наследия;
проектирование новых жилых районов с учетом их комплексной застройки;
запрещение размещения в городе новых коллективных садов и огородов и постепенное преобразование территорий сложившихся садовых обществ в усадебную жилую застройку с необходимым комплексом инженерного обеспечения и культурно-бытового обслуживания.
1.6. Строительство в городе Уссурийске осуществляется за счет государственных, муниципальных, кооперативных, совместных (инвесторных) и частных капитальных вложений.
1.7. Проектирование и строительство в городе Уссурийске объектов жилого и гражданского назначения, объектов промышленности, объектов сельскохозяйственного назначения, внешнего и городского транспорта, объектов коммунального хозяйства и благоустройства, разработка карьеров, а также всех видов наземных и подземных инженерных сетей должны производиться в строгом соответствии с генеральным планом г. Уссурийска, проектами детальной планировки и застройки, иной утвержденной градостроительной документации.
1.8. Проектная документация разрабатывается:
на все виды строительства (новое, реконструкция, реставрация, капитальный и восстановительный ремонт) объектов, требующих дополнительного отвода земельного участка, сноса, переноса объектов недвижимости;
на размещение малых архитектурных форм и объектов наружной рекламы, временных павильонов и т. п. в соответствии с актом выбора участка под размещение объекта или целевым назначением либо разрешенным способом использования территории.
Проектная документация подлежит обязательному согласованию в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования (далее по тексту - управление архитектуры).
1.9. Капитальный и восстановительный ремонт жилых домов и объектов производственного назначения, надстройки, пристройки к ним, а также размещение вспомогательных зданий, строений, временных объектов малых архитектурных форм и наружной рекламы, реконструкция (перепланировка и изменение функционального назначения помещений и зданий) объектов, не требующих дополнительного отвода земельного участка, согласовывается управлением архитектуры. При этом в каждом конкретном случае оговариваются: необходимость выдачи архитектурно-планировочного здания (далее по тексту - АПЗ) и минимальный объем проектной документации.
Восстановление или капитальный ремонт не эксплуатируемых по ветхости жилых зданий, исключая памятники истории и культуры, как правило, запрещается.
1.10. На все виды строительства (новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт) и подготовительные работы к строительству, осуществляемые на территории города Уссурийска, при наличии согласований в установленном порядке проектной документации и документа на землепользование, выдает разрешение инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора (далее по тексту - ГАСН), на производство ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и при производстве работ в их охранных зонах необходимо согласование Научно-Производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Приморского края (далее по тексту - НПЦ). На производство земляных работ по всем видам строительства, в том числе прокладку - реконструкцию и ремонт инженерных сетей, выдает разрешение (ордер) подземная комиссия администрации муниципального образования по согласованию с Управлением архитектуры. Полученное разрешение от инспекции ГАСН не освобождает подрядчика от вызова на место работ представителей организаций, имеющих инженерные сети в районе строительной площадки, а также от получения ордера на вынос инженерных сетей со строительной площадки, если это предусмотрено проектом.
1.11. Организации и лица, приступившие к строительству без надлежащего разрешения или допустившие в ходе строительства грубые нарушения строительных норм и правил, обязаны по первому требованию инспекции ГАСН немедленно прекратить строительство и в месячный срок своими силами и за свой счет выполнить полный или частичный снос возведенных строений и приведение участка в первоначальное состояние. При невыполнении требований ГАСН, Управления архитектуры, а также органов, осуществляющих государственный контроль по охране и использованию земель снос возведенных самовольно строений производится в установленном Законодательством Российской Федерации порядке за счет нарушителей.
1.12. Строительство и благоустройство улиц, проездов, прилегающих к земельным участкам, отведенным под капитальное строительство, ремонтно-восстановительные работы, реконструкцию и реставрацию объектов, прокладку необходимых подземных коммуникаций в объеме, согласованном и утвержденном проектом возлагается на заказчика.
1.13. Заказчик и подрядчик, производящие строительные и изыскательные работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений, всех видов инженерных сетей, геодезических знаков, зеленых насаждений на закрепленном за ними участке под строительство. В случае небрежности или непринятии необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен материальный ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
1.14. Вынос в натуру объектов строительства (разбивка основных осей зданий и сооружений), Красных линий улиц осуществляется геодезической службой Управления архитектуры или изыскательскими организациями и частными лицами, имеющими соответствующую лицензию (при наличии разрешения, выданного геодезической службой Управления архитектуры) по заявлениям заказчиков, на основании согласованного и утвержденного в установленном порядке проекта.
1.15. Снос объектов недвижимости для нового строительства производится заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.16. До начала строительства генеральный подрядчик обязан установить ограждение участка и при необходимости организовать объездные пути для автотранспорта, произвести необходимые мероприятия по сохранению зеленых насаждений и растительного грунта на участке строительства в соответствии с согласованным проектом организации строительства или проектом производства работ.
1.17. Все объекты законченного строительства, реконструкции, реставрации, ремонтно-восстановительных работ, пристройки или надстройки зданий, сооружений на территории города, независимо от характера объектов, ведомственной принадлежности и форм собственности принимаются в эксплуатацию согласно требований строительных норм и правил (далее по тексту СНиП) только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства и озеленения территорий в соответствии с утвержденной проектной документацией. При сдаче объектов заказчик представляет в ГАСН исполнительную геодезическую съемку застроенного участка с подземными коммуникациями, выполненную в координатах города Уссурийска в М 1:500 и согласованную геодезической службой Управления архитектуры.
1.18. Инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы на территории города Уссурийска должны производиться изыскательскими организациями и частными лицами, имеющими лицензию на данные виды работ, только при наличии разрешения, выданного геодезической службой Управления архитектуры, на основании действующих нормативных документов. Подлинные материалы съемочных и изыскательских работ подлежат сдаче в Управление архитектуры. В случае не сдачи материалов организаций (частным лицом), выполняющей данный вид работ прекращается выдача ей (ему) разрешений на изыскательские работы на территории города.
Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ, сдаются под наблюдение и охрану геодезической службе Управления архитектуры, градостроительства и землепользования вместе с каталогом координат.
1.19. Запрещается новое капитальное строительство:
объектов, не соответствующих функциональному зонированию территории;
в Красных Линиях существующих и проектируемых автомагистралей и жилых улиц;
на территориях общегородского значения (скверы, парки, набережные, зоны отдыха и другие рекреационные территории города);
в охранных зонах существующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций;
в охранных зонах памятников истории и культуры.
Примечание. В случае аварийности здания, расположенного в Красных Линиях существующих и проектируемых автомагистралей, с разрешения органов местного самоуправления допускается поддерживающий ремонт здания или его отдельных конструктивных элементов, но не более трех лет. По окончании указанного срока собственник (балансодержатель) недвижимости обязан выполнить его снос за свой счет.
1.20. Территории, предназначенные для строительства объектов общегородского значения, а также детских садов, школ, объектов социального, культурно-бытового обслуживания, объекты коммунального назначения обеспечения жизнедеятельности города и т. п., резервируются и используются как газоны или сдаются в краткосрочную аренду сроком до трех лет без права капитальной застройки.
1.21. Самовольный захват земель и самовольное строительство преследуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности:
собственники земельных участков и балансодержатели жилого фонда, сетей инженерного обеспечения, объектов благоустройства и озеленения территорий общего пользования, отделение по исполнению административного законодательства, отдел по организации работы участковых инспекторов УВД г. Уссурийска, а также предприятия, имеющие лицензии на санитарную очистку и уборку городской территории, выявляют лиц, осуществивших захват или самовольную застройку, и совместно с органами госземконтроля по охране земель, Управлением архитектуры и ГАСН принимают меры к освобождению своих территорий от имущества нарушителей вплоть до возбуждения гражданского судопроизводства;
органы охраны правопорядка выявляют лиц, осуществивших самовольное строительство и самовольный захват земель, и обеспечивают правовую защиту работ по освобождению захваченных земель и сносу самовольных построек в принудительном порядке.
1.22. Контроль за выполнением Правил застройки города осуществляет Управление архитектуры, Государственный архитектурно-строительный надзор и органы Госземконтроля.
2. Порядок отвода и использования земельных
участков для капитального строительства
Предоставление земельных участков под застройку и использование в хозяйственных целях производится в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящими Правилами, другими действующими нормативными документами.
2.1. Предоставление земельных участков для капитального строительства производится постановлением главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района (далее по тексту - Главы) в две стадии:
предварительное согласование размещения объекта строительства под проектирование;
предоставление земельного участка под строительство объекта во временное пользование на время строительства сроком от 1 до 3 лет, в зависимости от нормативных сроков строительства, на условиях договора аренды земли, по окончанию действия которого могут быть установлены новые сроки на тех же или иных условиях.
Земельные участки под капитальное строительство предоставляются в собственность или в долгосрочную аренду по утверждению акта приемки в эксплуатацию законченного строительства.
2.2. Постановление Главы о предварительном согласовании листа размещения объекта строительства оформляется в Управлении архитектуры на основании:
заявления заказчика (застройщика) на имя главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района о возможности размещения объекта, в котором указывается полное наименование заказчика, его реквизиты, конкретный земельный участок под строительство, назначение и краткая характеристика объекта с обоснованием необходимой площади земельного участка;
акта предварительного согласования земельного участка под размещение объекта строительства либо иной деятельности в органах Госземконтроля, пожарной инспекции и, в случае необходимости, с другими заинтересованными лицами. Начальник Управления архитектуры (далее по тексту - Главный архитектор города) подписывает акт последним;
документа, подтверждающего кредитоспособность заказчика.
Срок рассмотрения заявлений в Управлении архитектуры до 1 месяца (для объектов федерального значения - до 3 месяцев), после чего заказчику выдается акт предварительного согласования земельного участка под размещение объекта, в котором указывается перечень согласующих инстанций, возможно указание на необходимость разработки эскизного проекта (предпроектная проработка) и его объем (перечень основных чертежей), либо письменный мотивированный отказ за подписью главного архитектора.
Эскизный проект выполняется проектными организациями или архитекторами, имеющими лицензии, на геодезической съемке давностью не более 1 года на момент подачи заявления в масштабе 1:500 (1:1000 для больших и сложных объектов) за средства заказчика в следующих случаях:
размещение кооперативных гаражей, АЗС, мотелей в зонах сложившейся и перспективной жилой застройки;
размещение объектов в местах большой градостроительной значимости, в охранных зонах и на территориях памятников истории, культуры, археологии;
в зонах подработанных территорий, большой плотности инженерных сетей и на затесненных земельных участках;
в центральной части города;
в случаях определения заказчика открытым или закрытым конкурсом.
Эскизный проект может быть рассмотрен:
на градостроительном совете с участием и без участия заинтересованных лиц;
на заседании подземной комиссии;
выставлен на публичное обсуждение;
направлен в органы Госземконтроля и центр по охране памятников истории и культуры для выдачи соответствующего заключения.
Решение о согласовании эскизного проекта принимает Главный архитектор. В случае положительного решения эскизный проект становится обязательным приложением к акту предварительного согласования земельного участка.
Постановление Главы о предварительном согласовании места размещения объекта действительно в течение двух лет со дня его регистрации и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ, выдачи технических условий для подключения объекта к сетям инженерного обеспечения, выдачи АПЗ.
2.3. АПЗ с планом инженерных сетей (строительный паспорт) оформляется Управлением архитектуры по заявлению заказчика и на основании предоставленных технических условий на подключение к сетям инженерного обеспечения.
Управление архитектуры имеет право вернуть на доработку технические условия не соответствующие решениям развития инфраструктуры, принятым генеральным планом, проектами детальной планировки и застройки города, другой утвержденной градостроительной документации.
Задание на проектирование объекта, не учитывающее требования АПЗ, подлежит замене или доработке.
2.4. После согласования и утверждения в установленном порядке проекта Управление архитектуры готовит проект постановления Главы "О предоставлении земельного участка под строительство объекта" на основании следующих документов:
заявления на имя главы муниципального образования города Уссурийска и Уссурийского района о предоставлении земельного участка под строительство объекта (готовит заказчик);
положительного экспертного заключения (Государственная и экологическая экспертиза);
технического отчета об инвентаризации земельного участка для строительства объекта;
договора аренды земли между застройщиком и главой муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района или договора о возведении объекта на праве собственности;
акта разбивки осей здания.
2.5. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования осуществляет контроль за использованием по прямому назначению земельных участков, отведенных под все виды строительства. Земельные участки, не освоенные застройщиками в срок, установленный договором, или используемые не по назначению, могут быть изъяты расторжением договорных отношений в установленном порядке и без возмещения затрат заказчика на проектирование и согласование. С момента расторжения договора застройщик в течение трех месяцев обязан освободить земельный участок.
2.6. При наличии на участках, согласованных под строительство, подлежащих сносу объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, либо юридическим лицам, готовится постановление Главы об изъятии данных земельных участков на основании действующего законодательства и на основании предоставленных застройщиком следующих документов:
заявление на имя главы муниципального образования города Уссурийска и Уссурийского района на снос жилых домов;
акты на снос объектов недвижимости;
инвентаризационные данные бюро технической инвентаризации (БТИ) по объектам сноса;
документы, подтверждающие балансовую принадлежность или право собственности на объект недвижимости;
копию зарегистрированного договора на снос объектов недвижимости и акт приемки-передачи с его собственником;
документы, удостоверяющие предоставление жилой площади квартиросъемщикам подлежащего сносу жилого дома.
2.7. Комплекс инженерно-геодезических изысканий под объекты строительства, в том числе вынос границ земельного участка в натуру с изготовлением технического отчета инвентаризации земельного участка под строительство объекта производится изыскательскими организациями, имеющими соответствующую лицензию с оформлением разрешения геодезической службе Управления архитектуры.
2.8. Договоры аренды земли и договоры на возведение объектов недвижимости на праве частной собственности подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к застройке и формированию центра
города Уссурийска
Центр города Уссурийска является комплексным памятником истории, культуры и архитектуры с особыми условиями использования и охраны.
3.1. Для создания благоприятных условий функционирования городского центра необходимо четкое соблюдение следующих основных требований:
улучшение архитектурно-художественного облика путем формирования экстерьера магистральных и жилых улиц композиционным сочетанием застройки начала, середины и конца XX века, а также совершенствование системы транспортного обслуживания и пешеходных связей;
решение вопросов инженерного обеспечения центра города;
охрана памятников истории, культуры и архитектуры, создание условий их функционирования;
разработка мероприятий по охране окружающей среды;
снос ветхих, аварийных и дисгармоничных зданий.
Функциональное зонирование решается на основе общего композиционного замысла и структурной организации центра города, с учетом исторически сложившегося зонирования.
Новая застройка должна решаться путем внедрения индивидуальных проектов, отвечающих архитектурному облику сложившейся застройки.
3.2. Границы центральной зоны (центра) г. Уссурийска: ул. Комсомольская - р. Раковка - ул. Агеева - ул. Ленинградская - определены в установленном порядке проектом Детальной планировки и застройки центральной части г. Уссурийска, разработанных институтом "Приморгражданпроект" в 1990 г.
3.3. Создание нового архитектурного облика города, формирование его силуэта и архитектурных ансамблей осуществляется с учетом сохранения памятников архитектуры, исторической архитектурной городской среды и ландшафта, взаимодействующего со сложившейся застройкой.
3.4. В центральной части г. Уссурийска:
запрещается размещение новых и реконструкция существующих промышленных предприятий и коммунальных, складских и автомобильных баз, а также реконструкция существующих не предусмотренных генеральным планом города;
право застройки земельных участков под строительство жилья и общественно-культурных центров предоставляется заказчикам на конкурсной основе.
3.5. Лица, причинившие вред памятнику культуры (зонам охраны памятника), обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник (зоны охраны), а при невозможности этого, возместить убытки в соответствии с законодательством РФ.
Случаи невыполнения или отказа от восстановления снесенного или нарушенного памятника по любым причинам расцениваются как умышленное уничтожение и являются основанием для возбуждения гражданского судопроизводства о принуждении нарушителей к восстановлению памятника.
3.6. Этажность жилой и общественной застройки центральной части г. Уссурийска не ограничивается и определяется в каждом конкретном случае сложившимися градостроительными условиями.
3.7. Косметический ремонт зданий недвижимости должен производиться их собственниками (балансодержателями) не позднее 1 года с момента получения соответствующего предписания органов Госземконтроля и Управления архитектуры в соответствии с утвержденными Главным архитектором паспортами отделки (окраски) фасадов.
4. Требования к застройке и благоустройству жилых
районов и центров планировочных районов
С целью формирования благоприятной среды обитания населения и рационального использования городской территории жилищно-гражданское строительство необходимо осуществлять в соответствии с функциональным зонированием территории, согласно утвержденным планировочным материалам на основании действующих норм и правил.
4.1. Основные направления проектирования жилых районов:
реконструкция территорий сложившейся усадебной застройки центрального района в плане полного обеспечения сетями инженерного обеспечения и замены ветхого жилого фонда высокоплотной малоэтажной застройкой;
реконструкция территорий сложившейся многоэтажной застройки в плане полного обеспечения сетями инженерного обеспечения и модернизации жилого фонда;
жилые районы должны проектироваться с полным комплексом объектов культурно-бытового, социального обслуживания, инженерного обеспечения и благоустройства территории в объеме действующих норм и правил;
создание архитектурно-художественных решений путем восприятия образа города, обусловленного ровным рельефом и сложившейся прямоугольной сеткой улиц.
Запрещается:
размещение капитальных гаражей боксового типа вдоль жилых улиц;
размещение капитальных гаражей боксового типа грузового индивидуального транспорта в зонах жилой застройки.
4.2. Размещение отдельных жилых домов и других гражданских зданий в зоне реконструкции должно выполняться на основе разработанных и утвержденных проектов микрорайонов.
При размещении нового объекта, ранее не предусмотренными планировочными материалами, необходимо за счет застройщика выполнить корректуру планировочных материалов с учетом технико-экономических обоснований размещения объекта.
После согласования структуры в установленном порядке застройщик выполняет проект отдельного объекта.
4.3. На вновь осваиваемых территориях в первую очередь необходимо выполнить подготовительные работы:
инженерную подготовку территории;
вертикальную планировку территории;
прокладку инженерных коммуникаций;
устройство автодорог.
4.4. В соответствии с функциональным зонированием территории города предусматривается многоэтажная, малоэтажная высокоплотная застройка, а также застройка усадебного типа для индивидуального строительства на основании утвержденного генерального плана.
Застройка в городе Уссурийске осуществляется с преимущественным применением индивидуальных проектов. Проектирование жилой застройки и сооружений осуществляется с учетом требований СНиП по доступности для инвалидов.
4.5. Предельные нормы земельных участков для индивидуального строительства устанавливаются администрацией муниципального образования в зависимости от размещения застройки.
4.6. Новое индивидуальное строительство на территории земель рекреационного назначения запрещается.
4.7. Ввод в эксплуатацию жилых зданий и сооружений производится после выполнения всех работ по благоустройству в полном соответствии с проектом. Благоустройство застраиваемых территорий необходимо выполнять в наиболее благоприятные для их осуществления периоды года.
4.8. Для дальнейшего улучшения и формирования системы городской застройки резервируются территории для создания системы общественных центров, включающих в себя общегородской центр, центры планировочных, жилых, промышленных районов, торгово-бытовые центры повседневного пользования, а также специализированные центры: спортивные, медицинские, учебные и другие.
Состав и размещение общественно-культурных центров предусматривается в соответствии с расчетом на численность населения в данном жилом районе.
Проектирование общественно-культурных центров должно вестись с учетом взаимосвязанных общественных пространств (главных улиц, площадей, пешеходных зон), составляющих ядро общегородского центра.
5. Требования к формированию эстетического
облика города
5.1. Эстетический облик города формируется:
внешним обликом зданий и сооружений;
стационарными и передвижными малыми архитектурными формами (остановочные павильоны транспорта, торговые павильоны, летние кафе, рекламные стенды, скамейки, переносные ограждения, урны и другие элементы благоустройства и малых архитектурных форм);
эстетическими качествами инженерной инфраструктуры города (светильники, торшеры, наземное положение коммуникаций);
формами и размерами ограждений территорий, зданий, декоративных ограждений территорий общего пользования;
объектами монументально-декоративного искусства;
скульптурными и другими памятниками;
характером и качеством разного вида реклам, вывесок и других художественных элементов оформления города;
рациональной организацией дворовых пространств;
системой ночного освещения города;
развитой системой озеленения (скверы, парки, сады, аллеи и т. д.);
праздничным оформлением города;
элементами городской информации (аншлаги (указатели) с названием улиц, номерные знаки домов, стенды с планами поселений, указатели границ земельных участков частных владений и т. д.).
5.2. Проекты на сооружение и установку различных объектов малых архитектурных форм, указанных в п. 1, в объемах, установленных Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования, подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города.
5.3. Размещение и возведение новых скульптурных композиций, объектов монументально-декоративного искусства, праздничное оформление города, в объемах, установленных Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования, подлежат обязательному обсуждению общественными творческими организациями, населением и согласованию с главным архитектором города.
5.4. Ремонт и окраска фасадов зданий должны производиться комплексно, то есть с одновременным приведением в порядок выходов, балконов, крылец, системы водоотвода, кровель, витрин, козырьков, вывесок, элементов рекламы, элементов благоустройства и т. д.
Цветовое решение, окраска фасадов и комплекс необходимых работ по ремонту зданий должны осуществляться только по паспортам окраски или проектам, выдаваемым проектными организациями архитекторам, имеющим лицензию, и подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города.
5.5. Для отделки фасадов зданий и сооружений должны применяться материалы стойкие к вредным наружным воздействиям окружающей среды.
5.6. При установке торговых павильонов, рекламы, летних кафе, остановочных павильонов на договорных условиях с заказчиком включаются дополнительные объемы работ по озеленению и благоустройству прилегающей территории, демонтажу ветхих рядом стоящих объектов.
При установке торговых павильонов на территории общего пользования в жилой многоэтажной застройке на договорных условиях с заказчиком включаются дополнительные объемы работ по благоустройству дворовых территорий.
5.7. Формы и размеры уличных фонарей, торшеров и других источников наружного освещения, знаков городской информации, указанных в п. 1, декоративных ограждений подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города.
5.8. Форма, размеры и заполнение ограждения территорий, зданий и частных владений подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города.
5.9. Размещение указанных в п. 1 объектов согласовывается с заинтересованными организациями, перечень которых определяется Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования.
6. Требования к застройке промышленно-складских
территорий
С целью сохранения функционального зонирования городской территории, в соответствии с генеральным планом города, строительство новых промышленных предприятий осуществляется с учетом категорий промышленных предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения и для нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства.
6.1. Размещение новых промышленных предприятий производится в коммунальных складских зонах г. Уссурийска, установленных генеральным планом, или за пределами городской черты на основании технико-экономического обоснования и положительного заключения Межведомственной комиссии администрации Приморского края.
6.2. Промышленные предприятия, вредные в санитарно-гигиеническом отношении, а также предприятия, размещенные в ветхих, неприспособленных помещениях, согласно генеральному плану, подлежат выносу из селитебных территорий.
Предприятия не выше 5-го класса, расположенные на селитебных территориях, подлежат расширению.
6.3. Строительство новых, а также расширение и реконструкция существующих предприятий народного хозяйства, складов, водоемов, полос зеленых насаждений и других сооружений должны осуществляться в соответствии с нормами проектирования, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, настоящими правилами и согласовываться со штабом гражданской обороны города.
6.4. В пределах селитебной территории города промышленные предприятия вредные в санитарно-гигиеническом отношении не подлежат расширению и реконструкции и в дальнейшем должны быть перемещены на другие площадки.
6.5. Собственники (балансодержатели) существующих промышленных предприятий, эксплуатация которых в соответствии с санитарными нормами требуют наличия санитарно-защитных зон, обязаны своими силами и за свой счет разработать проект санитарно-охранной зоны, произвести его согласование и реализацию в установленном порядке.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в зависимости от класса вредности предприятия.
6.6. Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находятся в ведении этих предприятий, на них возлагается охрана и содержание зеленых насаждений.
6.7. При выдаче технических условий на подключение промышленных предприятий к сетям инженерного обеспечения, находящихся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления вправе требовать от застройщика соответствующего долевого участия в развитии головных сооружений водопровода и очистных сооружений канализации на договорных или иных условиях.
7. Требования к проектированию, строительству
и содержанию транспортных магистралей
7.1. Регулирование системы городского транспорта и приведение транспортной системы города в соответствие с генеральным планом осуществляется путем:
реконструкции магистралей общегородского значения и улично-дорожной сети;
развязок на основных магистралях общегородского значения с организацией пешеходных переходов в разных уровнях;
развития автобусного и троллейбусного транспорта.
7.2. Проектирование новых и реконструкция существующих магистралей и улиц осуществляется в соответствии с генеральным планом города и требованиями СНиП.
Основные требования к проектированию:
включение в профиль дороги инженерных коммуникаций и ливнестоков;
разработка мероприятий по снижению шума, снижению загрязнения атмосферного воздуха;
включение мероприятий по гражданской обороне;
уличное ночное освещение;
озеленение и благоустройство, в том числе, разработка остановочных павильонов, мест размещения мусорных контейнеров и т. п.
7.3. Строительство автомобильных дорог выполняется с соблюдением следующих правил:
сооружение земельного полотна выполняется по завершению земельных работ по вертикальной планировке, укладке дренажных устройств, ливневой канализации и других коммуникаций;
сооружение дорожной одежды выполняется после завершения устройства постоянных переездов через железнодорожные пути;
устройства отдельных конструктивных элементов, тротуаров и вспомогательных дорожек выполняется одновременно с устройством аналогичных конструкций на дорогах.
Примечание. а) в случаях, когда работы по устройству автомобильных дорог должны опережать работы по устройству подземных коммуникаций в зоне пересечения их с дорогами, в проекте организации строительства и проекте производства работ следует предусматривать предварительную укладку кожухов и других средств защиты для возможности в дальнейшем прокладки инженерных коммуникаций без разрытия земляного полотна дорог;
б) в случае невозможности и целесообразности устройства ливневой канализации в полотне дороги следует предусматривать:
выполнение насыпи осуществляется только в летнее время;
плотность грунта насыпи должна постоянно контролироваться, отбираться проба грунта из каждого уплотненного слоя над трубами в конусах и в местах сопряжения с мостовыми конструкциями, выполняться послойно исполнительная съемка;
качество дренажа следует проверять по мере готовности их отдельных элементов.
7.4. При строительстве магистральных автомобильных дорог рекомендуется применять асфальтно-бетонные и бетонные покрытия.
7.5. В процессе строительства подземных сооружений должны осуществляться наблюдения за деформациями земной поверхности и наблюдения за помещениями, сдвигами и кренами существующих наземных сооружений и объектов, расположенных в районе возможных деформаций поверхностей;
строящихся надземных и подземных сооружений и объектов;
существующих эксплуатируемых подземных сооружений, расположенных в зоне подземного строительства (по согласованию с эксплуатирующей организацией).
7.6. Пространственные расположения подземных и надземных сооружений, а также их геометрические размеры должны систематически контролироваться маркшейдерской службой в процессе строительства.
7.7. При строительстве и реконструкции транспортных магистралей застройщик (заказчик) обязан своими силами и средствами произвести вынос (перенос) существующих строений инженерных сетей, попадающих в зону строительных работ, препятствующих строительству (реконструкции).
7.8. Для четкого функционирования транспортной системы необходимо осуществлять постоянный контроль за состоянием автомобильных дорог, поддерживая их в надлежащем состоянии, производить текущий ремонт, замены покрытия, бордюрного ограждения, очистку ливневой канализации, озеленения территории. Текущий ремонт на общегородских автомагистралях производить только в ночное время по графику работ.
Основной контроль за содержанием дорог возлагается на отдел по благоустройству, содержанию дорог и территории администрации города.
8. Требования по озеленению и благоустройству
территории
8.1. Для создания единой системы озеленения, развития садово-паркового строительства, доведение зеленых насаждений общего пользования до расчетной нормы:
максимально сохраняются все существующие зеленые насаждения общего пользования, зеленые насаждения внутри жилой застройки;
производится реконструкция и благоустройство существующих парков, садов, скверов, зон кратковременного и долговременного отдыха;
производятся мероприятия по освоению свободных от застройки склонов городских сопок, потерявших свою естественную растительность, под нагорные парки;
производится плановое восстановление рядовых посадок вдоль улиц и проездов, а также расчистка и освобождение от разрушенных зданий, озеленение земельных участков, определенных генеральным планом как зеленые зоны общественного пользования.
8.2. При производстве инженерных изысканий для проектирования объектов строительства на типографическую съемку наносятся все деревья. Заказчик оформляет акт технического обследования зеленых насаждений и растительного слоя.
8.3. На генеральном плане строящегося объекта обязательно показываются имеющиеся зеленые насаждения с выделением подлежащих вырубке или пересадке и сохранению.
Все откосы, образующиеся при вертикальной планировке подлежат озеленению путем одерновки, посева трав и групповой посадки кустарников, причем площадь кустарников должна занимать не менее 30% от общей площади откоса.
Проектирование зеленых зон в городе вести с учетом розы ветров.
Посадку деревьев и кустарников предусматривать только с комом.
8.4. При застройке участков, а также при прокладке подземных коммуникаций, существующие зеленые насаждения и растительный грунт должны быть сохранены.
Вырубка и пересадка деревьев, как исключение, допускается по согласованию с Комитетом по охране природы на договорных обязательства заказчика произвести озеленение территории общего пользования в объемах, согласованных сторонами.
Сохраняемые деревья и кустарники должны быть огорожены деревянными щитами до уровня кроны на весь период строительства.
Не санкционированная вырубка деревьев и кустарников, уничтожение травяного покрытия и почвенного слоя запрещается.
8.5. При проведении восстановительных работ по озеленению в старых и вновь возводимых районах города применять вертикальное озеленение (подпорные стены, стены домов, споры, реклама, мансардные части зданий) вьюнами, плющом, виноградом и т. п.
8.6. В проектной документации при посадках деревьев и кустарников, а также газонов предусматривать 100% замену грунта в локальных корытах, при устройстве откосов - растительный слой не менее 10 см.
9. Порядок отвода земельных участков под
индивидуальное строительство
Основанием для рассмотрения просьбы о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является письменное заявление гражданина. Заявление граждан о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками рассматривается в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования с последующим утверждением постановления о предоставлении земельного участка главой муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района.
В соответствии с нормами Земельного законодательства РФ предельные площади земельных участков для индивидуального строительства устанавливаются постановлением главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района в зависимости от зон размещения застройки. Участки предоставляются в срочное пользование, на время строительства объекта, но не более 5 лет, на условиях договора аренды. По окончании строительства и приемки жилого дома в эксплуатацию, по заявлению застройщика администрация муниципального образования принимает решение о передаче земельного участка в пользование, собственность или продление условий аренды.
Застройка в г. Уссурийске осуществляется с преимущественным применением индивидуальных проектов. Проектирование жилой застройки и сооружений осуществляется с учетом требований СНиП. Перечень документов, необходимых для разработки и согласования проектной документации для индивидуального строительства в проектных границах города, имеющего градостроительную документацию, определяется главным архитектором города в зависимости от конкретных условий. Проектная документация для индивидуального строительства разрабатывается проектными организациями или архитекторами, имеющими лицензию. Минимальный объем, представленной на согласование документации, включает:
генеральный план с размещением хозяйственных построек; вертикальной планировкой, водоотводом; благоустройством и элементами декоративного ограждения;
поэтажные планы здания;
фасады с ведомостью отделочных материалов;
разрезы.
Проектная документация согласовывается с санитарно-эпидемиологической станцией, пожарной охраной УВД, организациями, выдавшими технические условия.
Лица, приступившие к строительству без разрешения или допустившие в ходе строительства грубые нарушения строительных норм и правил, обязаны по первому требованию Управления архитектуры, градостроительства и землепользования немедленно прекратить строительство, в месячный срок устранить нарушения и своими силами и за свой счет выполнить полный или частичный снос возведенных строений.
Изменения проекта в ходе строительства производится только с разрешения Управления архитектуры, градостроительства и землепользования. Ввод в эксплуатацию жилых зданий и сооружений производится после выполнения всех благоустроительных работ с полным соответствием проекту. Благоустройство и озеленение застраиваемых территорий необходимо выполнять в наиболее благоприятный период года.
Между застройщиком и Администрацией муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района заключается типовой договор о возведении индивидуального дома по праву личной собственности на отведенном земельном участке, где оговариваются требования к застройщику.
Требования к возведению жилых индивидуальных домов
9.1. Гражданин, именуемый в дальнейшем "застройщик", обязан построить жилой дом в соответствии с утвержденным проектом в течение не более 5 лет со дня получения разрешения на производство строительных работ.
9.2. Согласно заключенному Типовому договору на предоставленном земельном участке застройщик обязуется построить из доброкачественного материала жилой дом. Утвержденный проект на строительство дома и план размещения строений на земельном участке, выданный Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования является неотъемлемой частью настоящего договора.
9.3. Земельный участок должен быть огорожен в соответствии с проектом, согласованным с Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования в 3-месячный срок со дня отвода земельного участка.
9.4. При не использовании в течении двух лет подряд земельного участка или использовании его не в соответствии с той целью, для которой он предназначен, право пользования земельным участком может быть прекращено постановлением главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района и передан другому застройщику без компенсации за проектные работы.
9.5. Строительство осуществляется, как правило, лицензированными строительными организациями. В противном случае застройщик обязан заключить договор на технический надзор за строительством с инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора, либо строительной организацией, имеющей лицензию.
9.6. Временное жилое строение, возведенное на период строительства основного жилого дома, сносится застройщиком по окончанию строительных работ и принятию в эксплуатацию основного жилого дома.
9.7. Любые изменения в проекте на строительство жилого дома производятся с разрешения Управления архитектуры, градостроительства и землепользования, утвердившего проект. Возведение на земельном участке дополнительных нежилых строений также не допускается без разрешения Управления архитектуры, градостроительства и землепользования.
9.8. Для возможности проведения текущего ремонта и ухода за хозяйственными постройками, выполнения организованного водоотвода, расстояние от границ участка до стены хозяйственной постройки принимается в зависимости от ориентации, высоты постройки и других планировочных условий, но не менее 1,5 м.
9.9. В случае разрушения дома от пожара или других стихийных бедствий застройщик обязан в течение двух лет приступить к восстановлению разрушенного дома или возведению нового по согласованию с Управлением архитектуры. В случае, когда генеральным планом города предусмотрено иное функциональное использование данного земельного участка владельцу предлагается для застройки другой участок.
Восстановление разрушенного жилого дома либо строительство нового взамен разрушенного осуществляется на основании постановления главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района.
9.10. Застройщик обязан обеспечить сохранность жилого дома и производить за свой счет как текущий, так и капитальный ремонт этого дома. Капитальный ремонт дома производится по разрешению главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района.
9.11. На застройщика возлагаются обязанности: содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на землях общего пользования, не допускать подтопление соседних участков, тротуаров, улиц и проездов.
9.12. Своевременно производить ремонт фасадов домов, ограждений согласно паспортов окраски фасадов, согласованных с Управлением архитектуры.
9.13. Озеленять лицевые части участков, не допускать на них долгосрочного складирования строительных или иных материалов, бытового мусора.
9.14. Устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления.
Для рассмотрения заявлений граждан при Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования создана техническая комиссия. В перечень вопросов, рассматриваемых технической комиссией входит:
строительство новых жилых домов взамен старых;
выделения домовладения в самостоятельное;
узаконивание жилых домов с закреплением земельного участка, пристроек;
раздел жилых домов, согласно долевых отношений;
разрешение продажи недостроенных жилых домов.
Комиссия в присутствии заявителя рассматривает заявления и ходатайства и принимает решения. Выписка из протокола заседания технической комиссии является основанием для:
выделения домовладений в самостоятельное;
регистрации самовольно возведенных жилых строений.
Для рассмотрения заявлений граждан на заседаниях технической комиссии устанавливается следующий порядок:
заявления граждан подаются на имя начальника Управления архитектуры, градостроительства и землепользования с изложением просьбы и указанием точного домашнего адреса в произвольной форме.
К заявлениям прилагаются:
правоустанавливающие документы на домовладение;
план участка, выполненный БТИ.
Срок рассмотрения заявлений технической комиссией не более одного месяца.
10. Требования к использованию территорий
водных объектов
Водные объекты г. Уссурийска - реки, ручьи и прилегающие к ним территории используются в соответствии с водным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
10.1. Размещение объектов строительства, хозяйственной и иной деятельности на береговой полосе производится в строгом соответствии с генеральным планом города, проектом детальной планировки, защиты г. Уссурийска от наводнений в соответствии с установленным режимом водно-охранных зон на условиях:
сохранения природных ландшафтных особенностей береговой полосы;
улучшения рекреационных возможностей береговой полосы в интересах населения;
резервирование территории береговой полосы под рекреационные зоны и для размещения объектов муниципального значения (очистные сооружения, канализационные насосные станции и другие объекты инженерной инфраструктуры).
10.2. Приоритетное пользование береговой полосой предоставляется предприятиям:
реализующим комплексные программы создания и обустройства рекреационных зон и районов в интересах различных слоев населения;
осуществляющих малое гидротехническое строительство, в том числе благоустроительные работы;
занимающихся природоохранной деятельностью на береговой полосе.
10.3. При обустройстве общественных пляжей, мест отдыха и набережных на береговой полосе обязательными требованиями являются: строительство и асфальтирование подъездных дорог, мест стоянки автотранспорта, устройство ливнестоков, установка емкостей для сбора мусора и отходов, озеленение участка, укрепление береговой полосы, строительство капитальных или установка передвижных общественных туалетов автономного действия с обязательным вывозом нечистот на станции очистки и утилизации. Организация спасательных служб и оснащения их техническими средствами. Устройство пунктов для оказания скорой медицинской помощи, службы охраны правопорядка, строительство спортивных и детских площадок.
10.4. Земельные участки на береговой полосе не осваиваемые застройщиками или не используемые по назначению подлежат изъятию администрацией муниципального образования и включаются в состав резервного муниципального фонда.
11. Экологические требования к застройке
Охрана окружающей среды является одним из важнейших требований, предъявляемых к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений.
В обязательном порядке должны соблюдаться экологические требования, направленные на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды города, при планировке, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию различных объектов, закрепленные в законах "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "О недрах", Земельном, Водном, Лесном кодексах и др.
11.1. При размещении предприятий и сооружений должны выполняться:
эколого-экономическое обоснование проекта;
оценка воздействия на окружающую среду;
государственная экологическая экспертиза, (а при необходимости - общественная экологическая экспертиза).
При разработке проектов обязательно готовится раздел "Охрана окружающей природной среды", который должен включать в себя подробную разработку вопросов охраны атмосферного воздуха, включая перечень источников выбросов, наименование загрязняющих веществ с суммирующимися вредными действиями, количественными характеристиками выбросов загрязняющих веществ, в том числе возможных аварийных выбросов; охраны водоемов, рекультивации земельных участков, плодородного слоя земли; охрану недр животного и растительного мира.
Предоставление земельного участка под строительство допускается при выполнении требований действующего законодательства и при наличии положительного заключения отдела природопользования администрации муниципального образования.
11.2. Строительство и реконструкция предприятий должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными, а также нормами СНиП.
11.3. Размещение предприятий и сооружений должно производиться только при условии возможности создания санитарно-защитных зон, предусмотренных санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, обеспечивающих снижение вредных веществ и предельно допустимых концентраций или уровней. Создание санитарно-защитных зон (озеленение территории, снос жилых домов) должно предусматриваться проектами предприятий и сооружений с включением затрат в стоимость строительства и реконструкции объекта.
11.4. На территориях курортных, лечебно-оздоровительных зон и округов санитарной охраны запрещается размещение, проектирование полигонов токсичных отходов и неорганизованных свалок твердых бытовых отходов и других объектов, строительство и эксплуатация которых может привести к ухудшению качества и уменьшению количества природных лечебных ресурсов.
В округах санитарной охраны запрещается проводить работы, загрязняющие воздух, почву, воду, причиняющие вред растительному и животному миру и отрицательно влияющими на лечебные свойства и санитарное состояние особо охраняемых территорий.
11.5. Особо охраняемая территория с установлением в соответствии с законодательством РФ режима хозяйствования, проживания, природопользования обеспечивающая защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности, с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.
11.6. Округ санитарной охраны города делится на три зоны:
строгого режима;
ограничений;
наблюдений.
Режим использования зон регламентируется установлением границ, утвержденных законодательством Российской Федерации.
11.7. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями землепользования, обязаны обозначить границы специальными информационными знаками.
11.8. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы (рекреационных) для государственных и общественных нужд, допускается только в исключительных случаях и в порядке, установленном основами лесного и земельного законодательства РФ.
Изъятие особо ценных для данного региона земель особо охраняемых территорий (по установленным перечням) не допускается.
11.9. Юридические и физические лица, деятельность которых влияет на водный режим, обязаны:
соблюдать режим использования водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер и водохранилищ, в соответствии с действующими руководящими документами Правительства РФ;
производить на отведенных участках гидромелиоративные и санитарные мероприятия, исключающие возможность вредных воздействий;
использовать водные и подземные источники, не превышая установленных норм;
создавать на всех объектах (сбрасывающих в водоемы загрязненные производственными отходами сточные воды) локальные очистные сооружения;
максимально использовать оборотное техническое водоснабжение объектов.
11.10. Целенаправленно осуществлять комплекс мер по снижению нормативных пределов загрязнения воздушного бассейна, водоемов.
11.11. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние вод, должно обеспечиваться рациональное использование вод в соответствии с Водным кодексом РФ.
11.12. Определение мест строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод, согласовывается с органами по регулированию и охране вод, государственного санитарного надзора и охране рыбных ресурсов.
12. Требования к проектированию, прокладке, реконструкции
и приемке в эксплуатацию инженерных сетей на территории
г. Уссурийска и Уссурийского района
12.1. Для строительства инженерных сетей на территории г. Уссурийска и Уссурийского района составляются:
проекты развития систем транзитных и магистральных коммуникаций;
проекты застройки микрорайонов;
проекты строительства отдельных объектов или группы объектов промышленного или жилищно-гражданского строительства;
проекты строительства улиц, площадей, в которых одновременно решаются вопросы присоединения к магистральным сетям и внутреннего их размещения.
12.2. Разработку проектов инженерных сетей необходимо вести в строгом соответствии с нормативными требованиями, решениями генерального плана города и планов развития отраслевых систем, проектами детальной планировки на основании технических условий, выдаваемых сетевладельцами и согласованными с управлением архитектуры.
Согласования и технические условия действительны 2 года.
12.3. Все организации, ведающие эксплуатацией инженерных сетей в городе Уссурийске, по заявке застройщика или управления архитектуры, обязаны в месячный срок представить технические условия на присоединение объекта к своим инженерным сетям или мотивированный письменный отказ.
12.4. При отсутствии проекта развития отраслевой системы в целом или в случае необходимости изменения ранее намеченной трассы, заказчик и проектная организация с привлечением заинтересованных организаций производит выбор трассы, который согласовывается с управлением архитектуры.
В комплексных проектах объектов промышленного и жилищно-гражданского строительства внешние сети являются частью общего проекта.
12.5. Управление архитектуры в месячный срок со дня согласования технических условий выдает архитектурно-планировочное задание на проектирование магистральных сетей. На внутриквартальные сети технические условия и другие исходные данные на проектирование инженерных сетей содержатся в архитектурно-планировочном здании на проектирование объекта. Вариант прокладки сети (подземный, наземный, надземный) в каждом случае до начала проектирования согласовывается с главным архитектором.
12.6. Проекты присоединения всех объектов промышленного и жилищно-гражданского строительства к инженерным сетям подлежат согласованию с организацией, выдавшей технические условия, с управлением архитектуры и другими заинтересованными организациями.
12.7. Проекты инженерных сетей должны выполняться в строгом соответствии с "Правилами застройки г. Уссурийска и Уссурийского района". Здания, сооружения и инженерные коммуникации должны быть закоординированы, возможна привязка к твердым контурам. На чертежах должны даваться привязки к постоянным ориентирам. Кроме существующих сооружений должны быть показаны все ранее запроектированные здания, сооружения и подземные коммуникации. Проектом должен быть учтен перенос, вынос и сохранение от повреждений существующих инженерных сетей, пунктов геодезического обоснования, вырубка и пересадка зеленых насаждений, а также Красные линии застройки.
12.8. При разработке проекта инженерных сетей по улицам и магистралям города должны быть учтены проекты строительства и благоустройства улиц или магистралей, по которым намечена прокладка сети, учтены ранее запроектированные инженерные сети и наличие зеленых насаждений.
12.9. На улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов, на перекрестках улиц, когда это является технически и экономически целесообразным, надлежит устраивать общий проходной коллектор для укладки в них различных подземных коммуникаций, эксплуатация построенного коллектора возлагается на ту организацию, которая имеет наибольшую балансовую стоимость коммуникации. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
12.10. Реконструкция существующих и прокладка новых подземных сетей должна производиться, как правило, до начала или в период реконструкции проездов, площадей, улиц после чего, в течение трех лет, не допускаются любые работы со вскрытием дорожного покрытия, за исключением аварийных.
12.11. Проекты подземных коммуникаций, проходящих по строящейся или подлежащей реконструкции улице и не реализованные до окончания строительства (реконструкции) аннулируются.
12.12. Все заинтересованные учреждения, предприятия и организации ежегодно, до 1 сентября, обязан представлять в управление архитектуры годовые планы прокладки, реконструкции и ремонта инженерных сетей с указанием предполагаемых сроков работ и точных адресов мест производства работ в следующем году.
12.13. Строительная организация не имеет права принимать для производства работ по прокладке инженерных сетей проекты, не согласованные в установленном порядке в управлении архитектуры и со всеми заинтересованными организациями.
12.14. Производство всех видов работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунтов, планировка грунта, буровые работы) разрешается только при наличии разрешения - ордера, который подписывается председателем подземной комиссии и выдается организации, имеющей лицензию на производство данного вида работ. Порядок производства аварийных и ремонтных работ устанавливается подземной комиссией.
12.15. Перенос в натуру (разбивка на местности) запроектированных подземных коммуникаций, кроме вводов и выпусков, производится силами геодезической службы Управления архитектуры с составлением акта разбивки. Для чего заказчик (подрядчик) до начала работ обязан вызвать ее представителя для разбивки в натуре осей прокладываемых сетей в соответствии с рабочими чертежами.
12.16. Не позднее чем за 7 дней до начала работ заказчик производства земляных работ обязан оформить ордер - разрешение на право производства работ по прокладке или ремонту инженерных коммуникаций и на вскрытие дорожных покрытий.
Разрешение на производство подземных работ выдается только при наличии согласования с управлением архитектуры.
12.17. Запрещаются любые изменения в прокладке инженерных сетей при производстве ремонтных работ без согласования с управлением архитектуры, градостроительства и землепользования.
Примечание. В отдельных случаях по требованию Управления архитектуры, инспекции ГАИ предоставляются места на восстановительные работы и проект производства работ.
12.18. При производстве работ на магистральных улицах, а также в случаях, связанных с ограничением движения или закрытием транспорта на них, разрешение выдается только на основании распоряжения заместителя главы муниципального образования города Уссурийска и Уссурийского района курирующего вопросы строительства. Работы на таких участках ведутся, как правило, в максимально короткие сроки в трех сменном режиме.
12.19. При производстве разрытия в местах движения транспорта и пешеходов должны соблюдаться технические условия, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов, в соответствии с "Положением о государственной автомобильной инспекции" и "Правил дорожного движения". Порядок и очередность работ должны быть предусмотрены проектом организации работ.
12.20. До начала производства работ по разрытию необходимо:
выставить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
оградить место производства работ, на ограждение вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилии ответственного за производство работ лица, номера телефонов организации;
ограждение и световые сигналы должны устанавливаться стандартного типа согласно "Инструкции по ограждению мест производства работ на улицах", утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.07.66 № 217. С наступлением темноты места разрытия должны освещаться;
ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращать попадание посторонних на стройплощадку;
на направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостики, но не более чем через 200 метров;
в случаях, когда производство работ связано с закрытием или изменением маршрутов пассажирского транспорта, необходимо сделать соответствующее объявление в газете и по радио с указанием сроков работ;
оформить, при необходимости, в установленном порядке и осуществить снос или пересадку зеленых насаждений.
В случаях, когда при ремонте или реконструкции инженерных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, посаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии меньше минимально допустимых от нее, балансовая стоимость этих насаждений владельцу не возмещается. Если указанное насаждение подлежит пересадке, она производится безвозмездно владельцем.
12.21. При работах на улицах с большим движением автотранспорта и пешеходов доставка тяжеловесных конструкций и т. п. к месту работы допускается, как правило, не ранее чем за 2 суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию в каждом отдельном случае с администрацией, ГАИ.
12.22. Для принятия необходимых мер предосторожности и предупреждения повреждений смежных подземных коммуникаций, лицо, ответственное за производство работ, обязано заблаговременно согласовывать ордер с соответствующими организациями и, не позднее чем за сутки до начала работ, вызвать представителей тех организаций, которые поставили условия при согласовании ордера или проекта о вызове на место представителя сетей держателя или об особых условиях ведения работ (полная сохранность существующих инженерных коммуникаций, устройство защитных сооружений). Одновременно уточняются и, при необходимости, фиксируются в письменной форме особые условия производства работ с целью обеспечения сохранности действующих коммуникаций.
12.23. Запрещается всякое перемещение существующих подземных коммуникаций, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованной организацией и управлением архитектуры, даже если указанные сооружения мешают производству работ.
12.24. В случае обнаружения при производстве земляных работ сооружений или коммуникаций, не зафиксированных в проекте, строительная организация обязана поставить в известность управление архитектуры для вызова на место работ представителей соответствующих организаций, с целью установления принадлежности обнаруженных сооружений или коммуникаций.
12.25. Ответственность за повреждение существующих сооружений несет организация, выполняющая строительные работы и персональное лицо, ответственное за производство работ. В случае повреждения смежных или пересекаемых коммуникаций, они должны быть восстановлены в кратчайший срок за счет средств заказчика и строительной организации, производившей работы.
12.26. Восстановление покрытий дороги, тротуаров непосредственно после проведения работ осуществляется силами организации, проводящей работы, или другими специализированными организациями при наличии договора о выполнении указанных работ.
12.27. При засыпке траншей с нарушением технических условий или при других нарушениях правил производства работ, работники управления архитектуры и органов государственного архитектурно-строительного надзора имеют право приостановить работы с наложением штрафа за нарушение правил организации земляных работ согласно действующего законодательства.
12.28. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозиться немедленно в места, указанные в разрешениях на производство работ. При необходимости строительная организация обеспечивает планировку грунта в отвал. Уборка излишков грунта и материалов, а также очистка места работы должны быть произведены организацией, осуществляющей работы, не позднее 24 часов по окончанию работ, а на центральных площадях, главных магистралях города и в местах интенсивного уличного движения не позднее 6 часов.
12.29. Траншеи под проезжей частью улиц и тротуарами засыпается щебнем, песком или песчаным грунтом с постоянным уплотнением и поливкой водой. При производстве работ по устройству инженерных коммуникаций вдоль дорог и улиц города необходимо восстановление асфальтно-бетонного покрытия по всей ширине проезжей части (по всему тротуару), что должно быть предусмотрено в составе проектно-сметной документации. Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением. При производстве работ на незастроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
12.30. Организация, получившая разрешения или выполняющая ликвидацию аварии, после окончания работ обязана сдать место разрытия представителю "Службы заказчика".
12.31. В случае просадки грунта или деформации восстановленного покрытия до окончания гарантийного срока (в течение календарного года) организация, проводившая работы, обязана немедленно ликвидировать все дефекты за свой счет и предъявить к сдаче "Службе заказчика".
12.32. По окончании прокладки инженерных сетей, но до засыпки траншей и котлованов строительная организация вызывает представителя геослужбы управления архитектуры или лицензированную изыскательскую организацию для выполнения исполнительной съемки. Заказчик, независимо от ведомственной подчиненности, не имеет права окончательно оформить актом приемку в эксплуатацию построенные инженерные коммуникации без закрытого ордера и исполнительной съемки в местной системе координат, сданной в управление архитектуры.
12.33. Технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом инженерных сетей осуществляют организации, в ведении которых стоят сети данной отрасли и заказчика. В процессе контроля за строительством должна выполняться геодезическая съемка.
12.34. По окончании выполнения работ по прокладке инженерных сетей производитель работ сдает отрывной талон к ордеру на разрешение проведения работ. Отрывной талон к ордеру на разрешение проведения работ принимается при наличии справки управления архитектуры, градостроительства и землепользования о сдаче исполнительной съемки в управление архитектуры местной системы координат.
12.35. При решении вопроса о выдаче нового ордера учитывается состояние работ по ранее выданным разрешениям данной организации. Управление архитектуры вправе не допускать производство работ тем учреждениям, предприятиям и частным лицам, которые не представили исполнительные чертежи в местной системе координат на ранее выполненные работ, не восстановили благоустройство по ранее проведенным работам.
12.36. При выполнении исполнительной съемки не геослужбой управления архитектуры изыскательская организация, выполняющая исполнительную съемку, обязана откорректировать планшеты города, а строительная организация (подрядчик) - сдать исполнительные чертежи проложенных трасс с отметкой о приемке эксплуатирующей организации в отдел инженерных сетей управления архитектуры для проверки и корректуры дежурного плана города. Исполнительный чертеж оформляется штампом управления архитектуры, что свидетельствует о корректировке планшетов города. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей и дорог без предъявления исполнительной документации, предварительно проверенной управлением архитектуры.
Организациям, не сдавшим исполнительные чертежи в местной системе координат по истечении срока производства работ, новое разрешение на производство работ не выдается.
12.37. Отдельные инженерные сети принимаются в эксплуатацию заказчиком и организацией, в ведении которой состоят сети данной отрасли ("Водоканал", тепловые сети, электрические сети, ГТС). Приемка в эксплуатацию внутриквартальных сетей и уличных присоединений вновь выстроенных зданий производится в комплексе с последними по правилам, установленным по линии Госархстройнадзора.
12.38. В комиссиях по приемке в эксплуатацию инженерных сетей и дорог обязательно участие представителей строительной организации, выполняющей работу, заказчика, эксплуатирующей организации на баланс которой поступают данные сооружения Государственного архитектурно-строительного надзора и других организаций согласно действующего законодательства.
12.39. Организации и частные лица, имеющие сети на территории города, обязаны представить в отдел инженерных сетей управления архитектуры документацию и раз в шесть месяцев производить проверку полноты и точности нанесения собственных сетей на планшетах и дежурных планах города.
12.40. Работы по прокладке новых и ремонту существующих инженерных коммуникаций на территории приватизированных предприятий должны производиться беспрепятственно, но по согласованию с владельцами территории.
12.41. На основании Земельного кодекса Российской Федерации раздела V статьи 83 на территории приватизированных предприятий и частных владений необходимо обеспечить:
полную сохранность всех находящихся на данной территории инженерных коммуникаций;
свободный допуск на территорию для ремонта и реконструкции инженерных сетей;
удобные подходы и подъезды для ремонта и реконструкции инженерных сетей.
При невыполнении вышеизложенных требований землевладелец обязан возместить прямые и косвенные убытки в кратном (по требованию) размере.
13. Порядок разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации
13.1. Выполнение проектной документации на всех стадиях проектирования должно осуществляться на основании лицензионного свидетельства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для разработки проектной документации является архитектурно-планировочное задание, если иное не установлено Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования. Задание на проектирование без учета требований архитектурно-планировочного задания подлежит корректировке.
13.2. Вся проектная документация должна выполняться на основании:
инженерно-геодезических изысканий, срок давности которых не более 1 года до начала проектирования;
инженерно-геологических изысканий, исключая временные постройки, сооружения, павильоны и т.д.
13.3. Проекты детальной планировки жилых и промышленных зон, транспортных узлов, проекты застройки районов и крупных объектов подлежат обсуждению на градостроительном совете, согласованию с заинтересованными организациями, Главным архитектором города и утверждению Постановлением главы муниципального образования города Уссурийска и Уссурийского района.
13.4. Проектная документация на все объекты и виды хозяйственной и иной деятельности, размещаемые в черте города Уссурийска подлежит передаче в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования в двух экземплярах на рассмотрение и согласование.
Первый экземпляр в составе полного объема требований инструкций, утвержденных Госстроем Российской Федерации, после согласования возвращается организации, представившей на согласование проект. Второй экземпляр со всеми необходимыми документами остается в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования для контроля за реализацией проектных решений.
13.5. Согласованная Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования проектная документация на строительство объектов до их утверждения заказчиком подлежит обязательной государственной экспертизе независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности объекта. Государственная экспертиза проектов строительства осуществляется отделом государственной вневедомственной экспертизой проектов по архитектуре и капитальному строительству администрации края или Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования в пределах переданных ему полномочий.
13.6. Утвержденная проектная документация и ее разделы действительны в течении срока, установленного техническими условиями на инженерное обеспечение. Во всех случаях, если строительство не начато по истечении 2 лет с момента получения положительного экспертного заключения, утвержденная проектная документация подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными организациями и экспертизе.
13.7. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования обязано не позднее месячного срока дать заключение по представленному на согласование проекту.
14. Требования к выполнению строительных норм
и правил, ответственность за их нарушения
14.1. Основанием для начала работ по строительству объектов во всех случаях являются:
разрешение инспекции Госархстройнадзора на строительство объекта;
разрешение - ордер на производство земляных работ.
Для получения разрешения на строительство объектов застройщик представляет следующие документы:
заявление на имя начальника ГАСНа на получение разрешения;
копию лицензии подрядной организации на право выполнения строительно-монтажных работ;
чертежи генерального плана строительства объекта со сводным планом сетей, проекта благоустройства, согласованные Управлением архитектуры и проект организации строительства (ПОС) с расчетом срока продолжительности строительства;
основные рабочие чертежи;
материалы согласования и утверждения проектной документации;
заключение государственной вневедомственной экспертизы;
документ на право землепользования, зарегистрированный в Комитете по земельным ресурсам;
приказы застройщика, подрядчика и проектировщика о назначении ответственных за строительство лиц;
прошнурованный журнал работ.
14.2. Руководство строительных организаций, начальники управлений и участков - производители работ, руководители строящихся предприятий (застройщики) и их технический надзор, руководители проектных организаций и их авторский надзор обязаны:
не приступать к строительству без получения письменного разрешения Госархстройнадзора на право производства подготовительных и основных работ;
ежегодно, в течение первого квартала, производить перерегистрацию объектов строительства;
до начала строительных работ производить регистрацию в Госархстройнадзоре руководителей строительных работ (прорабов) и инженерно-технического надзора; предварительно регистрацию проходят также новые работники, вступившие в указанные должности в период строительства;
не допускать самовольного отступления от утвержденных проектов и смет, не допускать применения на стройках некачественных строительных материалов и изделий, строго соблюдать правила проверки качества применяемых строительных материалов, деталей и конструкций;
своевременно составлять акты на скрытые работы и не допускать производство последующих работ до составления этих актов;
строго соблюдать порядок хранения и ведения "журналов работ" и исполнительной технической документации;
пунктуально и оперативно выполнять предписания Госархстройнадзора;
своевременно устранять дефекты и недоделки, обнаруженные приемочной комиссией при приемке зданий и сооружений в эксплуатацию;
не допускать отступлений от требований действующих строительных норм и правил (СНиП) и от технических условий на производство строительно-монтажных работ.
14.3. Организации и лица, виновные в нарушении Правил застройки города, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
14.4. Приемка законченных строительством объектов и ввод их в эксплуатацию оформляются актом комиссии, которая назначается:
Федеральным Министерством и ведомством по объектам, капитальные вложения на строительство которых выделялись этими органами из средств Федерального бюджета;
краевым исполнительным органом государственной власти по объектам, построенным полностью или частично за счет краевого бюджета;
главой муниципального образования по объектам, построенным полностью или частично за счет средств муниципального бюджета;
юридическими лицами, являющимися заказчиками или выполняющими функции заказчика по объектам, построенным за счет собственных средств;
главой муниципального образования по объектам индивидуального жилого и дачного строительства, а также реконструкции отдельных квартир и встроенных помещений, построенных и выполненных за счет личных (частных) средств граждан, субсидий и ссуд.
В состав приемочной комиссии в обязательном порядке должны быть включены представители инспекции санэпиднадзора, пожарного надзора, ГАСН.
14.5. Приемка объекта в эксплуатацию не производится в случае, если заказчик не представил исполнительную геодезическую съемку построенного объекта с сетями инженерного обеспечения, выполненную в координатах г. Уссурийска и оформленный техническим отчетом по инвентаризации отведенного под строительство земельного участка, который в установленном порядке согласован в Управлении архитектуры.