РЕШЕНИЕ Думы Хасанского района от 24.05.2005 № 191
(ред. от 30.11.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района", № 3, август 2005 года.
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 26.04.2007 № 588.
Изменения, внесенные Решением Думы Хасанского муниципального района от 30.11.2006 № 537, вступили в силу со дня его опубликования.
ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. № 191
О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ХАСАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения Думы Хасанского района
от 28.11.2005 № 342,
Решения Думы Хасанского муниципального района
от 30.11.2006 № 537)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в Хасанском муниципальном районе.
2. Направить данное Положение главе муниципального образования Хасанский район для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 24.05.2005 № 191
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения Думы Хасанского района
от 28.11.2005 № 342,
Решения Думы Хасанского муниципального района
от 30.11.2006 № 537)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Хасанском муниципальном районе, как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Хасанского муниципального района среди граждан Российской Федерации, место регистрации жительства которых расположено в границах Хасанского муниципального района, иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Хасанского муниципального района, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами;
представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления;
организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в организационный комитет;
вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта, по которому проводятся публичные слушания;
период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативного правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;
инициаторы проведения публичных слушаний - население Хасанского муниципального района, Дума Хасанского муниципального района, глава Хасанского муниципального района;
инициативная группа - группа жителей Хасанского муниципального района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 100 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения Хасанского муниципального района;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, вносимым на публичные слушания.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Хасанского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект бюджета Хасанского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Хасанского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Думы Хасанского муниципального района от 30.11.2006 № 537)
4) вопросы о преобразовании Хасанского муниципального района.
3.3. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения, проводятся с соблюдением норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(введен Решением Думы Хасанского муниципального района от 30.11.2006 № 537)
4. Инициаторы проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Хасанского муниципального района или главы Хасанского муниципального района.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения могут быть:
1) инициативная группа жителей Хасанского муниципального района численностью не менее 100 человек;
2) избирательные и общественные объединения;
3) местные отделения профессиональных и творческих союзов, действующих на территории Хасанского муниципального района;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории Хасанского муниципального района.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Хасанского муниципального района, назначаются Думой Хасанского муниципального района, а по инициативе главы Хасанского муниципального района - главой Хасанского муниципального района.
5.2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам.
5.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу Хасанского муниципального района обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
2) список членов инициативной группы;
3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
4) при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
5.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением Хасанского муниципального района, рассматривается Думой Хасанского муниципального района на очередном заседании.
5.5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы Хасанского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.6. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе Хасанского муниципального района, публичные слушания назначаются в соответствии с регламентом Думы.
5.7. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе Хасанского муниципального района, публичные слушания назначаются в соответствии с порядком, установленным для принятия правовых актов главы Хасанского муниципального района.
5.8. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
6. Организационный комитет для подготовки проведения
публичных слушаний
6.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет.
6.2. Организационный комитет формируется на паритетных началах Думой Хасанского муниципального района или главой Хасанского муниципального района в количестве 4 человек.
6.3. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя организационного комитета и определяют его полномочия.
6.4. Организационный комитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей Хасанского муниципального района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население Хасанского муниципального района о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организации и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
6.5. Организационный комитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов.
6.6. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности Думе Хасанского муниципального района или главе Хасанского муниципального района соответственно.
7. Подготовка проведения публичных слушаний
7.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных Думой Хасанского муниципального района, осуществляет аппарат Думы Хасанского муниципального района.
7.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний, назначенных главой Хасанского муниципального района, осуществляет администрация Хасанского муниципального района.
7.3. Аппарат Думы Хасанского муниципального района или администрация Хасанского муниципального района не позднее пяти дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности организационного комитета.
7.4. Расходы на проведение публичных слушаний по вопросам, установленным федеральным законодательством, предусматриваются в бюджете Хасанского муниципального района.
8. Информационное обеспечение публичных слушаний
8.1. Организационный комитет извещает население через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения. Одновременно для населения публикуется информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
8.2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию организационного комитета.
8.3. Организационный комитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки к проведению публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний
9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в организационный комитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы Хасанского муниципального района и (или) должностные лица администрации Хасанского муниципального района.
9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все жители Хасанского муниципального района, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
10. Проведение публичных слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет проводит регистрацию участников публичных слушаний.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, перечень инициаторов его проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
10.3. Секретарь собрания ведет протокол.
10.4. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее пяти минут на одно выступление.
10.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
10.6. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
10.7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10.8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведенного обсуждения.
10.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов публичных слушаний. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Думе Хасанского муниципального района или главе Хасанского муниципального района по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации Думе Хасанского муниципального района или главе Хасанского муниципального района могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
10.11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям Хасанского муниципального района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Хасанского муниципального района.
11. Результаты публичных слушаний
11.1. В течение семи дней после окончания публичных слушаний организационный комитет подготавливает результаты публичных слушаний к публикации.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу Хасанского муниципального района или главе Хасанского муниципального района для принятия решения.
11.3. Организационный комитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
12. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2005 года, за исключением подпунктов 2 - 4 пункта 3.2 раздела 3. Подпункты 2 - 4 пункта 3.2 раздела 3 вступают в силу с 1 января 2006 года.
(в ред. Решения Думы Хасанского района от 28.11.2005 № 342)
Глава муниципального
образования Хасанский район
В.А.КРЫСИН
п. Славянка
2 июня 2005 года
№ 3-НПА