Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






<ПИСЬМО> ГНИ по Приморскому краю от 05.12.1997 № 08-18/113
<ОБ ОТНЕСЕНИИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) затраты предприятий:
на содержание сторожевой охраны, если работники службы охраны состоят в штате предприятия;
по охране объектов по договорам с организациями, не имеющими лицензии на охранную деятельность?
Какие предприятия имеют право содержать ведомственную охрану, включая военизированную и сторожевую?

Ответ:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 5 декабря 1997 г. № 08-18/113

При отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по охране объектов следует руководствоваться п. 2 "е" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 в редакции последующих изменений и дополнений. В соответствии с ним на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты по обеспечению сторожевой и пожарной охраны согласно специальных требований.
Согласно п. 10 этого же Положения на себестоимость продукции (работ, услуг) могут быть отнесены затраты по оплате сторонним организациям услуг по сторожевой и пожарной охране.
Кроме того, на эту статью относятся:
отчисления на государственное социальное и медицинское страхование работников ведомственной охраны, включая военизированную, сторожевую и профессиональную пожарную охрану;
канцелярские, почтово - телеграфные и прочие расходы на содержание ведомственной охраны;
расходы на оплату труда вневедомственной охраны, предоставляемой органами внутренних дел, пожарной охраны, осуществляемой органами внутренних дел, а также охраны, предоставляемой в порядке оказания услуг другими предприятиями и организациями (при наличии у них лицензии);
расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования и спецодежды;
амортизационные отчисления, расходы на проведение всех видов ремонтов (отчисления в ремонтный фонд) и содержание караульных помещений и пожарных депо (гаражей), включая оплату труда (с отчислениями на государственное социальное и медицинское страхование) уборщиц и других рабочих, обслуживающих эти помещения.
В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589) вневедомственная охрана обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками.
На основании этого и в соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Минфином России в письме от 23 октября 1992 г. № 99 "О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности" сообщено о том, что занятие охранной деятельностью разрешается только после получения в органах внутренних дел специального разрешения (лицензии) на право осуществления охранной деятельности.
Необходимо обратить внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 951, 19 июня 1994 г. № 720, 12 августа 1994 г. № 921, 30 декабря 1994 г. № 1453, 13 января 1996 г. № 22, 11 декабря 1993 г. № 1282, 14 мая 1996 г. № 580, 14 мая 1996 г. № 582, 14 мая 1996 г. № 584, 14 марта 1997 г. № 299) определены: Перечень объектов, подлежащих государственной охране, Перечень видов специальных средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности и т. п.
Как и определено в п. 54 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (с учетом изменений и дополнений согласно писем Минфина России и Госналогслужбы России от 21, 23 сентября 1994 г. № 130/НП-6-01/362, 6, 7 февраля 1995 г. № 9/НП-4-01/121н; 27 июня 1995 г. № 63/НП-6-01/349) расходы банка на содержание собственной службы охраны, состоящей в штате банка, включая расходы, связанные с охраной сотрудников банка, не включаются в состав затрат и относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении банка. Аналогично по другим предприятиям и организациям.
Объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств предприятий, а в случае необходимости также за счет дополнительных средств других источников финансирования. Перечень и порядок содержания этих подразделений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 "е" Положения о составе затрат указано, что организации относят на затраты расходы по обеспечению противопожарной и сторожевой охраны, предусмотренные правилами технической эксплуатации организаций.
Предприятия согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. имеют право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет собственных средств, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой.
Указанным Федеральным законом Российской Федерации предусмотрено также, что основным видом пожарной охраны является Государственная противопожарная служба, которая входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Предприятия за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности по постановлению должностных лиц Государственной противопожарной службы уплачивают в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, штраф в размере до двух процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда, а иные субъекты предпринимательской деятельности - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, которые ни в коей мере не подлежат отнесению ни на себестоимость, ни на финансовые результаты предприятий и организаций, учитываемые при определении налогооблагаемой базы.
Так как в п. 10 Положения о составе затрат определено, что на себестоимость продукции (работ, услуг) относится плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, то не подлежат списанию расходы по содержанию собственной службы охраны, состоящей в штате предприятий и организаций, включая расходы, связанные с охраной сотрудников, а также оплата по договорам организациям, которые не имеют соответствующей лицензии на оказание услуг по сторожевой и пожарной охране в тех случаях, если это не определено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 587.

Зам. начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.А.ИВАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru