УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
(Принят решением муниципального комитета Октябрьского района от 27.11.1997 № 94)
(Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 16.12.2004 № 005)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Октябрьского муниципального района решением Думы Октябрьского района от 23.05.2007 № 67-НПА.
Зарегистрирован в правовом департаменте Администрации Приморского края 16 декабря 2004 г. № 005
Принят
решением
муниципального комитета
Октябрьского района
от 27.11.97 № 94
Изменения внесены
решениями
муниципального комитета
Октябрьского района
от 20.04.2001 № 69,
от 18.04.2002 № 216,
от 25.06.2002 № 241,
от 19.09.2002 № 276,
от 18.09.2003 № 423,
от 19.02.2004 № 496,
от 18.11.2004 № 593
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Краевым законом "О местном самоуправлении в Приморском крае", Уставом Приморского края и другими законодательными актами Российской Федерации и Приморского края и определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании Октябрьский район, регулирует организацию и деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей Октябрьского района по осуществлению местного самоуправления и их гарантии.
2. Настоящий Устав действует на всей территории Октябрьского района, обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, населением района.
3. Устав муниципального образования Октябрьский район является основополагающим правовым актом района и обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам местного самоуправления. Нормативные правовые и иные акты органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район не могут противоречить настоящему Уставу.
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление в муниципальном образовании Октябрьский район (далее именуемом Октябрьский район или район) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом Приморского края и настоящим Уставом система организации деятельности населения Октябрьского района для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно либо через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов местного населения, его исторических, культурных и иных традиций.
Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Приморского края, настоящий Устав.
Статья 4. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на основе принципов: законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
государственной поддержки и гарантированности местного самоуправления;
обеспечения широкого участия населения района в осуществлении местного самоуправления;
самостоятельности в решении вопросов местного значения, признания за местным самоуправлением собственных полномочий;
гласности и учета общественного мнения;
экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
организационной самостоятельности местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти Приморского края в осуществлении общегосударственных задач;
многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления с учетом исторических, национальных и иных особенностей жизни населения;
ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения.
Статья 5. Статус Октябрьского района
1. Октябрьский район является единым экономическим, историческим, социальным, административным и территориальным самостоятельным муниципальным образованием на территории Приморского края. Его статус определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом.
2. Правомочия юридического лица от имени Октябрьского района осуществляют муниципальный комитет Октябрьского района и администрация муниципального образования Октябрьский район.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Приморского края.
Статья 6. Символика Октябрьского района
1. Октябрьский район может иметь собственный герб, флаг и иную символику, отражающую его исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности.
2. Положение о символике района утверждается муниципальным комитетом
Статья 7. Административный центр Октябрьского района
Октябрьский район имеет свой исторически сложившийся административный центр, которым является с. Покровка.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Территория Октябрьского района
1. Территория Октябрьского района едина и является составной частью Приморского края.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района.
3. Территория Октябрьского района устанавливается законом Приморского края с учетом исторических и иных местных традиций и является неотъемлемым условием деятельности района.
Статья 9. Состав территории Октябрьского района
Территория Октябрьского района включает в себя следующие населенные пункты, объединенные в соответствующие сельсоветы и поссовет:
Липовецкий поссовет - пос. Липовцы, пос. Шахта Ильичевка, с. Липовцы;
Покровский сельсовет - с.с. Покровка, Заречное, Синельниково-1, Старореченское, Чернятино;
Галенковский сельсовет - с.с. Галенки, Дзержинское;
Новогеоргиевский сельсовет - с.с. Новогеоргиевка, Константиновка, Полтавка, Фадеевка;
Пореченский сельсовет - с.с. Поречье, Ильичевка;
Струговский сельсовет - с. Струговка, пос. Дальневосточная МИС;
Синельниковский сельсовет - с.с. Синельниково-2, Гранатовка, Запроточное;
Владимировский сельсовет - с. Владимировка.
Статья 10. Границы Октябрьского района
1. С северной стороны Октябрьский район граничит с Пограничным районом, граница проходит от границы с КНР в районе горы Софье-Алексеевская, отметка 806,7, и идет к горе Гладуха, отметка 614,7, проходит через исток реки Фадеевка к высоте 473,8, пересекает падь Поперечную, выходит к горе Кочевная, отметка 431,9, затем до реки Поперечка и по ее левому берегу севернее высоты 267,7 до горы Мелкодубная, высота 389,7, мимо горы Скалы, высота 381,3, горы Липовцы 371,1 до высоты 210,2, пересекает автодорогу Уссурийск - Пограничный и выходит на гору Близкая, высота 201,8, по руслу реки Липовцы проходит до железнодорожного моста и южнее горы Дружба, высота 328,2, по границе земель совхоза имени Тельмана до горы Сергеевка, высота 408,3.
С восточной стороны Октябрьский район граничит с Хорольским, Михайловским и Уссурийским районами. От горы Сергеевка граница проходит вдоль границ земель совхоза имени Тельмана, пересекает притоки реки Охотенка, автодорогу Липовцы - Усачевка и с восточной стороны высоты 194,5 выходит к высотам 178,1; 151,1; 137,8, далее вдоль границы земель ДВ МИС до водохранилища "Степное", затем вдоль границы земель АО "Астро" к высотам 111,5; 69,2; 76,6 и по руслу реки Крестьянка до впадения в реку Раздольная.
С южной стороны Октябрьский район граничит с Уссурийским районом. Граница проходит вдоль границ земель колхоза имени 19 партсъезда и АО "Синиловское", затем от реки Раздольная через высоту 133,3 до дороги Покровка - Алексее-Никольское и далее от высоты 141,5 к горе Корфовка, высота 271,0, и мимо высот 255,0; 239,4 к реке Полтавка.
С западной стороны Октябрьский район граничит с Уссурийским районом и КНР. Граница проходит вдоль реки Полтавка до горы Барачная, высота 257,0, от нее до реки Гранитная и по ее руслу до острова Половинка, пересекает его и выходит к высоте 160,0, далее к горе Кудриха, высота 316,2, от нее через гору Боевая, высота 588,8, к горе Софье-Алексеевская.
2. Изменение границ Октябрьского района, в том числе при преобразовании, объединении или упразднении, осуществляется с учетом исторических и иных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Приморского края с учетом мнения населения Октябрьского района, выраженного путем местного референдума.
Статья 11. Земельные отношения на территории Октябрьского района
1. Территорию Октябрьского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района, независимо от собственника и целевого назначения.
2. Порядок использования земель, составляющих территорию Октябрьского района, устанавливается муниципальным комитетом в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 12. Население Октябрьского района
Население Октябрьского района представляет собой граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, объединенных общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления местного самоуправления.
Статья 13. Право граждан на участие в местном самоуправлении
1. Жители Октябрьского района имеют право непосредственно либо через своих представителей участвовать в местном самоуправлении.
2. В Октябрьском районе гарантируется право населения на местное самоуправление. Не допускаются какие-либо ограничения прав населения района по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному и имущественному положению, языку, отношению к религии.
3. Право населения Октябрьского района на участие в местном самоуправлении включает в себя право:
непосредственного участия в решении вопросов местного значения (через местные референдумы, съезды, выборы и другие формы прямого волеизъявления);
избрания и быть избранным во все выборные органы местного самоуправления;
равного доступа к муниципальной службе;
получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
на судебную и иную защиту права на участие в местном самоуправлении.
Статья 14. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Население Октябрьского района непосредственно осуществляет свое право на местное самоуправление путем местного референдума, муниципальных выборов, собрания (сходов) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений в органы местного самоуправления и других форм, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству.
Статья 15. Местный референдум
1. По вопросам местного значения в Октябрьском районе в порядке, установленном законом Приморского края и настоящим Уставом, может проводиться местный референдум - голосование жителей, постоянно или преимущественно проживающих в границах Октябрьского района.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Октябрьского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на добровольной основе.
3. Право назначения местного референдума принадлежит муниципальному комитету по собственной инициативе или по требованию 5 процентов населения района, обладающего избирательным правом.
4. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
5. Местный референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме.
Если референдум признан несостоявшимся или его решение оказалось непринятым, повторное проведение местного референдума по этому вопросу допускается не ранее чем через один год.
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется в средствах массовой информации комиссией местного референдума Октябрьского района в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.
7. Изменение или отмена решения, принятого местным референдумом, производится только референдумом, если иное не указано в самом решении референдума.
Статья 16. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации избирательных прав граждан.
2. Избирательная комиссия муниципального образования Октябрьский район формируется представительным органом муниципального образования Октябрьский район в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Октябрьский район, порядок и гарантии ее деятельности определяются федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Собрание (сход) граждан
1. В Октябрьском районе для решения вопросов местного значения могут созываться в порядке, определяемом действующим законодательством, собрания (сходы) граждан.
2. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).
3. Собрание (сход) проводится гласно, решения принимаются открытым голосованием.
4. Решения собрания (схода) обязательны для исполнения всеми жителями соответствующего населенного пункта Октябрьского района.
Статья 18. Народная правотворческая инициатива
Население Октябрьского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления после их рассмотрения в любой из форм непосредственной демократии, используемой в населенных пунктах, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании этого органа с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориальных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с настоящим Уставом указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края.
Глава 4. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Вопросы местного значения
1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края к предмету ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Приморского края к компетенции органов государственной власти Приморского края.
2. К вопросам местного значения относятся:
принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования Октябрьский район, осуществление контроля за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
установление местных налогов и сборов, тарифов для населения в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, организация, содержание и деятельность муниципальных образовательных учреждений;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории Октябрьского района;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории Октябрьского района;
регулирование порядка использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории района;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации района;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития туризма, физической культуры и спорта в районе;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения района;
участие в охране окружающей среды на территории района;
обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Октябрьский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 22. Передача отдельных государственных полномочий к ведению местного самоуправления Октябрьского района
1. Органы государственной власти могут возлагать на органы местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий только федеральными законами и законами Приморского края с одновременной обязательной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов.
2. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.
3. Органы местного самоуправления строят свои взаимоотношения с органами государственной власти на принципах самостоятельности и сотрудничества в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом Приморского края, настоящим Уставом, договорами и соглашениями.
4. Нахождение на территории района органов государственной власти не ограничивает полномочия органов местного самоуправления.
5. Взаимоотношения органов местного самоуправления Октябрьского района и органов государственной власти Приморского края осуществляется посредством:
заключения между ними договоров и соглашений;
создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и действующих на постоянной основе;
осуществления органами местного самоуправления законодательной инициативы;
исполнения федерального и краевого законодательства, договоров и соглашений о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.
Статья 23. Передача полномочий по решению вопросов местного значения
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.04.2002 № 216).
Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
1. При осуществлении своих полномочий органы и должностные лица местного самоуправления вправе издавать правовые акты в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Приморского края и настоящего Устава.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Октябрьского района, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации района.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральными законами.
5. Представительные и исполнительные органы государственной власти не вправе отменять или приостанавливать действие правовых актов органов местного самоуправления, если иное прямо не установлено федеральным законодательством и законами Приморского края.
Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления Октябрьского района составляют:
муниципальный комитет Октябрьского района - представительный орган местного самоуправления;
глава муниципального образования Октябрьский район - выборное высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Октябрьского района;
администрация муниципального образования Октябрьский район;
избирательная комиссия муниципального образования Октябрьский район.
Статья 26. Муниципальный комитет Октябрьского района
1. Муниципальный комитет Октябрьского района (далее по тексту муниципальный комитет) является представительным выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения в пределах своей компетенции.
2. Муниципальный комитет избирается сроком на 5 лет.
Статья 27. Полномочия муниципального комитета Октябрьского района
1. В исключительном ведении муниципального комитета находятся:
принятие основных общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления, распоряжения, владения, пользования муниципальной собственностью, природными и земельными ресурсами, находящимися в ведении Октябрьского района;
принятие планов и программ развития Октябрьского района, утверждение отчетов об их исполнении;
контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. К полномочиям муниципального комитета Октябрьского района по организационным вопросам относятся:
избрание и освобождение от должности заместителя председателя муниципального комитета Октябрьского района;
образование, избрание, упразднение комитетов и комиссий муниципального комитета, заслушивание отчета об их работе;
утверждение Регламента муниципального комитета, внесение в него изменений и дополнений;
рассмотрение запросов депутатов муниципального комитета, принятие по ним решений;
утверждение общей суммы расходов муниципального комитета;
защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с действующим законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
принятие решений по вопросам внутренней организации деятельности муниципального комитета;
осуществление законодательной инициативы в Думе Приморского края;
определение числа депутатов муниципального комитета, работающих на постоянной основе;
назначение местного референдума;
в соответствии с действующим законодательством назначение выборов главы муниципального образования;
принятие отставки главы муниципального образования.
3. К полномочиям муниципального комитета Октябрьского района по социально-экономическому развитию Октябрьского района относятся:
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
создание муниципальных финансово-кредитных учреждений;
установление границ земель, передаваемых в ведение сельсоветов;
объявление природных и иных объектов местного значения памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
установление порядка размещения предприятий и иных объектов собственности на подведомственной территории;
установление дополнительных гарантий муниципальным служащим.
4. Другие вопросы, отнесенные к ведению муниципального комитета действующим законодательством.
Статья 28. Реализация муниципальным комитетом контрольных функций
1. Муниципальный комитет осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
2. Контрольная деятельность муниципального комитета осуществляется в формах:
депутатских слушаний;
депутатских расследований;
направления депутатских запросов и других формах, не противоречащих нормам действующего законодательства.
Статья 29. Организация деятельности муниципального комитета
1. Организационно-правовой формой деятельности муниципального комитета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции муниципального комитета.
2. Заседания муниципального комитета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от избранного числа членов муниципального комитета.
3. В случае если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа членов муниципального комитета, то по распоряжению председателя муниципального комитета заседание переносится на другое время.
4. Заседания муниципального комитета проводятся не реже одного раза в квартал и созываются председателем муниципального комитета.
5. В случае необходимости по инициативе главы муниципального образования, письменному требованию 1/3 членов муниципального комитета или не менее 1% от числа жителей муниципального образования Октябрьский район, обладающих избирательным правом, могут проводиться внеочередные заседания муниципального комитета.
6. О времени созыва и месте проведения заседания, о выносимых на его рассмотрение вопросах глава муниципального образования доводит до сведения депутатов за 7 дней до заседания. О внеочередном заседании депутаты информируются за 3 дня.
7. Заседание открывает и ведет председатель муниципального комитета. Продолжительность и перерывы заседания устанавливаются регламентом муниципального комитета.
8. Первое заседание вновь избранного муниципального комитета созывается главой муниципального образования не позднее двухнедельного срока с момента официального объявления результатов выборов.
9. Муниципальный комитет принимает Регламент, который регулирует вопросы внутренней организации и деятельности.
10. Муниципальный комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения большинством голосов от установленного числа членов муниципального комитета.
Статья 30. Структура муниципального комитета Октябрьского района
1. Муниципальный комитет самостоятельно определяет свою структуру.
2. В состав муниципального комитета входят 15 депутатов, избираемых населением Октябрьского района на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Председатель муниципального комитета избирается муниципальным комитетом на заседании из числа депутатов в соответствии с регламентом комитета на срок полномочий муниципального комитета.
4. Заместитель председателя избирается на первом заседании муниципального комитета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий муниципального комитета. Заместитель председателя работает в муниципальном комитете на непостоянной основе.
5. Секретарь заседания муниципального комитета может избираться на каждом заседании, или его обязанности могут быть возложены на одного из депутатов на весь срок его полномочий. Секретарь ведет протокол заседания, который подписывает председатель муниципального комитета и секретарь заседания.
6. Из числа депутатов муниципального комитета на срок его полномочий могут избираться постоянные и временные комиссии, комитеты и рабочие группы.
7. Депутаты муниципального комитета, избранные на территории отдельных территориальных образований района, могут объединяться в территориальные группы.
Депутаты по собственной инициативе могут создавать иные группы в составе не менее трех человек, подлежащие регистрации в муниципальном комитете по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи.
8. Депутаты вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в муниципальном комитете.
9. Права по участию в работе всех комиссий, групп и фракций, создаваемых из числа депутатов муниципального комитета и зарегистрированных в муниципальном комитете, определяются Регламентом муниципального комитета.
Статья 31. Срок полномочий муниципального комитета Октябрьского района
1. Муниципальный комитет Октябрьского района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий муниципального комитета начинается в день избрания депутатов муниципального комитета Октябрьского района.
2. Муниципальный комитет обладает полномочиями при избрании не менее 2/3 от его состава.
3. Полномочия муниципального комитета прекращаются по истечении срока, предусмотренного настоящим Уставом, с начала работы муниципального комитета нового созыва.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий муниципального комитета Октябрьского района
Досрочное прекращение полномочий муниципального комитета возможно в случаях:
принятия муниципальным комитетом решения о самороспуске 2/3 голосов от установленного числа депутатов, при этом выборы нового состава муниципального комитета назначаются главой муниципального образования не позднее тридцати дней со дня принятия данного решения, в соответствии с действующим законодательством;
в результате отзыва более 1/3 депутатов муниципального комитета населением в порядке, установленном действующим законодательством;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 33. Председатель муниципального комитета Октябрьского района
Председатель муниципального комитета координирует работу муниципального комитета и исполняет обязанности в течение всего срока своих полномочий до вступления в должность нового председателя муниципального комитета.
Статья 34. Полномочия председателя муниципального комитета Октябрьского района
Председатель муниципального комитета:
представляет муниципальный комитет в отношениях с населением;
созывает заседания муниципального комитета;
осуществляет руководство подготовкой заседаний;
ведет заседания муниципального комитета;
докладывает муниципальному комитету о положении дел на территории муниципального образования Октябрьский район;
подписывает решения муниципального комитета, протоколы заседаний, иные документы муниципального комитета;
руководит работой аппарата муниципального комитета;
пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов и технического персонала муниципального комитета;
подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему муниципальным комитетом или возложены законодательством.
Статья 35. Заместитель председателя муниципального комитета Октябрьского района
1. Заместитель председателя муниципального комитета (далее по тексту - заместитель председателя) избирается из числа депутатов муниципального комитета тайным голосованием на первом заседании муниципального комитета на срок полномочий муниципального комитета.
2. Заместитель председателя выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом муниципального комитета, выполняет поручения председателя муниципального комитета, в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя муниципального комитета.
3. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно по решению муниципального комитета, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 36. Депутат муниципального комитета Октябрьского района
1. Депутат муниципального комитета Октябрьского района представляет население муниципального образования Октябрьский район, руководствуется его интересами и нормами избирательного права.
2. Депутатом муниципального комитета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования Октябрьский район, имеет право быть избранным депутатом муниципального комитета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Срок полномочий депутата муниципального комитета - 5 лет.
4. Полномочия депутата муниципального комитета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального комитета нового созыва.
5. Депутат муниципального комитета осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо совмещает участие в работе муниципального комитета с основной деятельностью. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе совмещать их с иной оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
6. Депутатами муниципального комитета не могут быть служащие органов государственной власти и служащие органов местного самоуправления.
7. Депутат муниципального комитета поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает поступающие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.
8. По вопросам, отнесенным к ведению муниципального комитета, депутат имеет право обращаться к должностным лицам местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, действующих на территории Октябрьского района.
9. Правовой статус депутата муниципального комитета Октябрьского района и ограничения, связанные со статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального комитета
1. Полномочия депутата муниципального комитета прекращаются досрочно в случаях:
письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
признания гражданина, являющегося депутатом муниципального комитета, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
объявления гражданина, являющегося депутатом муниципального комитета, умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
его смерти;
поступления депутата на государственную службу, осуществления им иной несовместимой со статусом выборного лица местного самоуправления деятельности;
отзыва депутата избирателями.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случае избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или органа местного самоуправления иного муниципального образования (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа).
3. Порядок отзыва или досрочного прекращения полномочий депутата муниципального комитета Октябрьского района устанавливается нормативными правовыми актами муниципального комитета Октябрьского района в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Статья 38. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Октябрьского района.
2. Глава муниципального образования выполняет распорядительные и контрольные функции.
3. Глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования Октябрьский район.
Статья 39. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
представляет Октябрьский район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве;
отчитывается перед муниципальным комитетом и непосредственно перед населением о своей деятельности;
содействует работе территориального общественного самоуправления;
представляет администрацию муниципального образования в органах государственной власти;
руководит деятельностью администрации муниципального образования;
утверждает штаты администрации муниципального образования в соответствии со структурой администрации муниципального образования, формирует совещательные и вспомогательные органы при главе муниципального образования;
назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
представляет в муниципальный комитет проект бюджета Октябрьского района и отчет о его исполнении, распоряжается средствами внебюджетных фондов в соответствии с разработанными положениями о них;
представляет на утверждение в муниципальный комитет программы социально-экономического развития Октябрьского района;
управляет и распоряжается в соответствии с порядком, установленным муниципальным комитетом, объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
разрабатывает и вносит на рассмотрение муниципального комитета правила содержания территории Октябрьского района, порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также проекты иных нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
вносит в муниципальный комитет предложения по составу комиссий муниципального комитета;
организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования;
подписывает финансовые документы;
обеспечивает реализацию планов и программ развития муниципального образования, представляет в муниципальный комитет отчет об их исполнении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Выборы главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования Октябрьский район избирается гражданами муниципального образования Октябрьский район на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.
2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год и обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования Октябрьский район, имеет право быть избранным главой муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Глава муниципального образования вступает в должность после принесения на заседании муниципального комитета Октябрьского района присяги:
"Вступая в должность главы муниципального образования Октябрьский район, клянусь своей честью, достоинством и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Приморского края, Устав Приморского края, Устав муниципального образования Октябрьский район, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования Октябрьский район".
Подписанный текст присяги передается на хранение в муниципальный комитет Октябрьского района.
Статья 41. Сроки полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
2. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия главы муниципального образования Октябрьский район прекращаются в случаях:
истечения срока полномочий;
добровольного сложения им полномочий (отставки);
прекращения гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой муниципального образования;
его отзыва на основании волеизъявления жителей района в соответствии с действующим законодательством и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы нового главы муниципального образования должны быть проведены не позднее двух месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Статья 42. Право главы муниципального образования на отставку
1. Глава муниципального образования Октябрьский район вправе уйти в отставку, направив в муниципальный комитет заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления муниципальный комитет принимает решение простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Муниципальный комитет принимает отставку или отклоняет ее в двухнедельный срок, в течение которого глава муниципального образования вправе отозвать свое заявление об отставке.
Статья 43. Правовые акты главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими законами, Уставом Приморского края, настоящим Уставом и решениями муниципального комитета Октябрьского района издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории района.
2. Нормативно-правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их официального опубликования, индивидуально-распорядительные - с момента их подписания, если в актах не предусмотрено иное.
3. Постановления и распоряжения главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
Статья 44. Заместители главы муниципального образования
1. Заместители главы муниципального образования назначаются главой муниципального образования и представляются муниципальному комитету Октябрьского района.
2. Распределение обязанностей между главой муниципального образования и его заместителями устанавливается нормативными актами главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения сроками.
Глава 7. СТАРОСТЫ
Статья 45. Старосты
Староста избирается на общем собрании (сходе), конференции жителей данного населенного пункта в соответствии с действующим законодательством, одновременно с выборами старосты определяется срок полномочий старосты.
Статья 46. Полномочия старосты
1. Староста осуществляет следующие полномочия:
присутствует и выступает на собраниях (сходах) граждан соответствующего населенного пункта;
обращается с письменными и устными запросами, заявлениями в любые органы местного самоуправления, государственной власти, к руководителям предприятий, учреждений, организаций в интересах граждан, избравших его;
требует от граждан, проживающих на территории соответствующего населенного пункта, соблюдения общего и санитарного порядка, обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий вид жилых домов, хозяйственных построек;
организует и проводит собрания (сходы) граждан, проживающих в соответствующих населенных пунктах.
2. Староста может наделяться иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
3. Староста подконтролен населению соответствующего населенного пункта и органам местного самоуправления Октябрьского района.
Статья 47. Срок полномочий старосты
1. Срок, на который избирается староста, определяется общим собранием (сходом), конференцией граждан соответствующего населенного пункта.
2. Полномочия старосты начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного старосты.
3. Полномочия старосты прекращаются в случаях:
истечения срока полномочий;
добровольного сложения им полномочий;
прекращения им гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, избранного старостой;
его отзыва на основании прямого волеизъявления жителей, постоянно проживающих на территории соответствующего населенного пункта.
4. Полномочия старосты досрочно прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Статья 48. Администрация муниципального образования Октябрьский район
1. Администрация муниципального образования (далее по тексту администрация) является органом управления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
2. Администрация подотчетна главе муниципального образования, муниципальному комитету Октябрьского района.
Статья 49. Структура администрации муниципального образования Октябрьский район
Структура администрации муниципального образования самостоятельно утверждается главой муниципального образования с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, закрепленных в федеральных законах, законах Приморского края.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом администрации муниципального образования, возглавляет ее и руководит ее работой на принципах единоначалия.
В структуру администрации муниципального образования входят:
глава муниципального образования;
заместители главы муниципального образования;
администрации сельсоветов, поссовета;
структурные подразделения (органы) администрации муниципального образования, сформированные главой муниципального образования для реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 50. Структурные подразделения администрации муниципального образования Октябрьский район
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.09.2003 № 423).
Статья 51. Полномочия администрации муниципального образования Октябрьский район
1. Администрация:
разрабатывает и реализует за счет собственных материальных и финансовых ресурсов утвержденные муниципальным комитетом комплексные и по отдельным направлениям деятельности муниципальные планы и программы социально-экономического развития района;
привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории;
получает от предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;
координирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ социально-экономического развития подведомственной территории.
2. В области регионального использования земель и других природных ресурсов, охраны природы администрация:
изымает земельные участки для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, распоряжается и управляет земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с земельным законодательством и порядком, утвержденным муниципальным комитетом;
организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки территории района;
определяет долгосрочные перспективы развития территории;
осуществляет перевод земель из одной категории в другую, отнесение земель к категориям в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
приобретает землю в муниципальную собственность путем принятия в дар, передачи негосударственной и государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципального образования;
устанавливает нормативными правовыми актами публичные сервитуты в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков, с учетом результатов общественных слушаний;
устанавливает нормативными правовыми актами предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования;
устанавливает нормативным правовым актом процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений для целей, не связанных со строительством;
устанавливает порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территорий поселений;
разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
выдает разрешение на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения, а также лесов местного значения и неохотничьих видов животных;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием окружающей среды;
обеспечивает проведение на территории района мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;
привлекает к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством.
3. В области строительства, транспорта и связи администрация:
разрабатывает правила застройки населенных пунктов на территории района в соответствии с генеральным планом, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
выдает разрешения на строительство всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения;
создает, обслуживает и содержит муниципальные автохозяйства;
приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
согласовывает маршруты и графики движения, устанавливает тарифы для массовых пассажирских перевозок на территории муниципального образования;
разрабатывает правила транспортного обслуживания на территории муниципального образования;
осуществляет строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры районного значения;
организует обеспечение населения услугами связи, радио и телевидения.
4. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения администрация:
организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
создает условия для индивидуального жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения;
обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом;
осуществляет строительство за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
организует благоустройство территории населенных пунктов, привлекает к этой работе население, предприятия, учреждения, организации, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
присваивает наименования улицам в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;
разрабатывает правила бытового и торгового обслуживания населения на территории района;
устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
организует рынки и ярмарки, контролирует совместно с федеральными и краевыми органами соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
организует утилизацию и переработку бытовых отходов;
организует ритуальные услуги, ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
5. В области социально-культурного обслуживания населения администрация:
осуществляет за счет собственных и привлеченных средств строительство, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);
осуществляет за счет собственных и привлеченных средств строительство, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов);
организует на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций;
осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории; сохраняет памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности;
создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, если законодательством не предусмотрен другой порядок;
планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; создает фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
создает условия для развития физической культуры и спорта в районе;
организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
6. В области социальной поддержки населения администрация муниципального образования:
осуществляет строительство, содержание и организацию работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы, организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;
принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
решает вопросы опеки и попечительства;
организует общественные оплачиваемые работы по благоустройству и ремонту дорог, зданий и сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
7. В области обеспечения законности, правопорядка и охраны прав и свобод граждан администрация:
обеспечивает охрану общественного порядка, организует и содержит муниципальные и иные местные органы общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан;
осуществляет контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
обеспечивает противопожарную безопасность в районе, организует муниципальную пожарную службу.
Статья 52. Руководитель подразделения администрации муниципального образования
1. Руководитель подразделения администрации:
руководит деятельностью возглавляемого подразделения, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
организует исполнение федеральных законов, законов Приморского края, решений вышестоящих исполнительных органов, относящихся к ведению возглавляемого им подразделения;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению действующим законодательством и актами главы муниципального образования.
2. Для осуществления полномочий подразделений администрации ее руководитель вправе в пределах своей компетенции издавать приказы.
Статья 53. Должностные лица администрации муниципального образования
1. Должностными лицами администрации являются заместители главы муниципального образования, руководители и иные ответственные работники подразделений администрации, наделенные распорядительными полномочиями по организации исполнения действующего законодательства, актов главы муниципального образования, муниципального комитета Октябрьского района на территории Октябрьского района.
2. Должностные лица администрации назначаются на свои должности и освобождаются от них главой муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом, законом Приморского края, Уставом муниципального образования и другими нормативно-правовыми актами.
Статья 54. Сроки полномочий должностных лиц администрации муниципального образования
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 24.04.2001 № 69).
Статья 55. Акты главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2. Акты администрации вступают в законную силу с момента подписания, если иное не установлено в акте. Нормативно-правовые акты администрации вступают в силу с момента их официального опубликования.
Статья 56. Администрация сельсовета (поссовета)
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.09.2003 № 423).
Статья 57. Полномочия администрации сельсовета (поссовета)
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.09.2003 № 423).
Статья 58. Должностные лица администрации сельсовета (поссовета)
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.09.2003 № 423).
Глава 9. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА (ПОССОВЕТА)
Статья 59. Глава администрации сельсовета (поссовета)
1. Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается главой муниципального образования.
2. Глава администрации сельсовета (поссовета) возглавляет деятельность администрации, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории соответствующего сельсовета (поссовета) в соответствии с должностной инструкцией.
Статья 60. Полномочия главы администрации сельсовета (поссовета)
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.09.2003 № 423).
Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 61. Понятие муниципальной службы
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность муниципальных служащих на постоянно оплачиваемой основе по осуществлению полномочий органов местного самоуправления и обеспечению их реализации.
Статья 62. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
законности;
самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
гласности в осуществлении муниципальной службы;
равного доступа граждан к муниципальной службе;
профессионализма и компетентности;
подконтрольности и ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
стабильности кадров муниципальной службы;
внепартийности муниципальной службы.
Статья 63. Правовая основа муниципальной службы
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление службой устанавливается действующим федеральным и краевым законодательством.
Глава 11. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 64. Содержание экономической основы местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 65. Муниципальная собственность Октябрьского района
1. В состав муниципальной собственности Октябрьского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, ценные бумаги и иные финансовые активы, имущество органов местного самоуправления, районные (муниципальные) земли, ее недра, леса, воды, растительный, животный мир и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории района, муниципальные учреждения образования, культуры, спорта и здравоохранения, муниципальные предприятия сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, общественного питания и транспорта, муниципальные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов, иные муниципальные предприятия, учреждения и организации, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование, распоряжение.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну района.
3. В муниципальную собственность в установленном законом порядке передаются объекты, находящиеся в государственной собственности, и объекты, служащие для решения вопросов местного значения.
4. Муниципальная собственность признается и охраняется государством равным образом с другими формами собственности.
5. Муниципальная собственность является достоянием и основой жизнедеятельности населения района.
Статья 66. Управление объектами муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
2. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальный комитет и районная администрация в соответствии с их компетенцией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Приморского края и настоящим Уставом.
В случаях, предусмотренных законами Приморского края, права собственника объектов муниципальной собственности осуществляет население района непосредственно.
3. Муниципальный комитет в порядке, предусмотренном действующим законодательством, устанавливает:
общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется с согласия муниципального комитета, а также с согласия населения района.
4. Администрация района в порядке, предусмотренном действующим законодательством и решениями муниципального комитета, вправе:
передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
сдавать в аренду, отчуждать, совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки;
определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности;
распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными фондами;
вносить предложения в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий и иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирование его муниципального хозяйства;
передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
Статья 67. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.
Статья 68. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 69. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ, производство продукции и оказание услуг для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 70. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения района в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 71. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу Октябрьского района составляют средства местного бюджета, внебюджетных фондов, средства, выделенные району из краевого и федерального бюджетов, ценные бумаги, кредитные ресурсы, средства органов территориального общественного самоуправления, средства, полученные от проведения займов, лотерей, продажи акций, иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 72. Местный бюджет
1. Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Бюджет района включает в себя местный бюджет и бюджеты сельсоветов.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В доход местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей;
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
5. Доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года, остаются в распоряжении органов местного самоуправления и изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края не подлежат.
6. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, за исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет планов и программ, реализуемых на территории района. Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.
Статья 73. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением.
В основе организации бюджетного процесса лежат принципы самостоятельности и гласности бюджета.
2. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Вмешательство любых органов в процесс разработки, утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, если иное не предусмотрено федеральными и краевыми законами.
3. Проект местного бюджета на очередной год разрабатывается по поручению главы муниципального образования и предоставляется муниципальному комитету для утверждения не позднее чем за один месяц до окончания текущего календарного года. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по тридцать первое декабря включительно.
4. В случае отклонения проекта местного бюджета глава муниципального образования повторно представляет его на утверждение муниципальному комитету не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.
5. Если местный бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению главы муниципального образования в размере одной двенадцатой части объема бюджета предыдущего года с учетом уровня инфляции.
Статья 74. Расходование средств местного бюджета
Средства местного бюджета направляются на финансирование районного хозяйства, социально-экономическое развитие территории района, внешнеэкономической деятельности, жилищного строительства, гарантированных действующим законодательством выплат населению района и иные цели.
Статья 75. Сбалансированность местного бюджета
1. Сбалансированность местного бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики района.
2. Превышение расходов над доходами, как правило, не допускается. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита местного бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов, перечень которых утверждается органами государственной власти и муниципальным комитетом.
3. Предельный размер дефицита устанавливается муниципальным комитетом. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных статей бюджета, в течение оставшегося времени финансового текущего года.
4. Объекты и виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли районного хозяйства, не подлежат исполнению, если местный бюджет не гарантирует их исполнение.
Статья 76. Отчет об исполнении местного бюджета
1. Администрация Октябрьского района ежеквартально представляет муниципальному комитету информацию о ходе исполнения бюджета.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год глава муниципального образования представляет муниципальному комитету в первом квартале текущего года не позднее февраля.
3. Муниципальный комитет рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу главы муниципального образования. Отчет об исполнении местного бюджета публикуется для всеобщего сведения.
Статья 77. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Муниципальные внебюджетные фонды являются составной частью финансовых ресурсов района, имеющих самостоятельные источники формирования.
2. Управление муниципальными внебюджетными фондами осуществляется главой муниципального образования.
3. Средства муниципальных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по решению главы муниципального образования и изъятию не подлежат.
Статья 78. Резервный фонд
1. В составе местного бюджета образуется резервный фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет муниципальный комитет ежегодно при утверждении бюджета.
2. Резервный фонд используется главой муниципального образования для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования непредвиденных расходов по решению социально-экономических проблем района.
3. В резервный фонд зачисляются средства, не израсходованные по отдельным статьям на конец финансового года.
Статья 79. Обеспечение минимальных местных бюджетов
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 19.02.2004 № 496).
Статья 80. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Приморского края.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Приморского края, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов местного самоуправления реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 81. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются муниципальным комитетом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, вводящие новые местные налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
2. Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 82. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Администрация муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
Статья 83. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные), в том числе с использованием средств местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Приморского края и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, облигации, лотереи, получать и выдавать кредиты; выделять процентные и беспроцентные целевые ссуды.
Статья 84. Комплексное социально-экономическое развитие района
1. Органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края содействуют комплексному социально-экономическому развитию района.
2. Комплексное социально-экономическое развитие может осуществляться за счет:
собственных средств района, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно;
средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района, для реализации федеральных программ экономического и социального развития Приморского края. Порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой;
иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития района.
Глава 12. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 85. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 86. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Думе Приморского края.
Статья 87. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений.
Статья 88. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления
1. Полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты и ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти.
2. Органы государственной власти, должностные лица органов государственной власти за нарушение прав местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законом, законом Приморского края и Уставом Приморского края.
Статья 89. Возмещение ущерба, причиненного гражданам органами и должностными лицами местного самоуправления
Ущерб, причиненный гражданам органами и должностными лицами местного самоуправления в результате неправомерных решений, действий и бездействия, подлежит возмещению ими на основании решения суда или в добровольном порядке.
Статья 90. Гарантии депутатов, выборных должностных лиц, должностных лиц муниципального образования
1. Депутатам муниципального комитета, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. К основным гарантиям деятельности депутатов, выборных должностных лиц относятся:
право законодательной инициативы в форме внесения в муниципальный комитет проектов правовых и иных нормативных актов;
личное участие в заседаниях муниципального комитета, комиссиях и других органах муниципального комитета Октябрьского района;
предоставление прежней работы (должности) после окончания полномочий или, с его согласия, другой равноценной работы;
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, и выборному должностному лицу;
зачисление времени осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе и выборным должностным лицом в общий и непрерывный трудовой стаж;
предоставление служебного помещения депутату для осуществления депутатской деятельности на постоянной основе;
иные гарантии деятельности, установленные Конституцией Российской Федерации, Законом Приморского края, иными правовыми актами.
Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 91. Ответственность органов и должностных лиц муниципального образования перед государством
Ответственность органов и должностных, лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края, Устава Приморского края и настоящего Устава.
Статья 92. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, которые осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения или в добровольном порядке.
Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 93. Принятие и вступление в силу Устава Октябрьского района
1. Устав района принимается в порядке, предусмотренном действующим федеральным и краевым законодательством, муниципальным комитетом, либо непосредственно населением путем референдума.
2. Устав района подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном законом Приморского края. Устав вступает в силу с момента официального опубликования после регистрации.
Статья 94. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района
1. Предложения о внесении изменений в настоящий Устав могут вносить:
не менее 1/3 установленного числа депутатов муниципального комитета;
не менее 2 процентов граждан, постоянно проживающих на территории района и обладающих избирательным правом;
глава муниципального образования.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав района направляются в муниципальный комитет с обязательным представлением проекта решения об изменениях и дополнениях Устава района и подлежат рассмотрению не позднее 3 месяцев с момента поступления в комитет.
3. Повторное внесение отклоненного предложения об изменении и дополнении Устава района допускается не ранее чем через год после его отклонения.
4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в том же порядке, в каком Устав принят.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района, вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу Устава района.
Статья 95. Внесение изменений в Устав района в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Приморского края
(Отменена решением муниципального комитета Октябрьского района от 18.04.2002 № 216).
Статья 96. Приведение правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Уставом Октябрьского района
1. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с ним правовые акты органов местного самоуправления Октябрьского района, действовавшие до принятия Устава района.
2. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, вплоть до внесения в них соответствующих изменений, применяются в части, не противоречащей его положениям.
И.о. главы муниципального образования
Октябрьский район
С.А.РАЗУМНЫЙ