ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Находки от 25.11.1997 № 1759
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Находка от 11.05.2000 № 191.
МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. № 1759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации часть 1, постановлением мэра города Находки от 23.06.97 г. № 871 "О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий", распоряжением мэра города Находки от 02.07.97 г. № 185 "Об оперативном решении вопроса регистрации муниципальных унитарных предприятий", а также Закона РФ "Об образовании" от 12.07.95 г. и Закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Типовой устав муниципального образовательного учреждения (приложение № 1, приложение № 2).
2. Департаменту общего и профессионального образования (В. Онойко) организовать работу по приведению учредительных документов муниципальных образовательных учреждений в соответствие с действующим законодательством и настоящим Типовым уставом.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице - мэра В. Шихалева.
Мэр г. Находки
В.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
мэра города Находки
от 25.11.1997 № 1759
Зарегистрировано Утверждено
Регистрационной палатой Постановление
г. Находки мэра города Находки
Зав. регистрационной палаты от "___" _________ 199__ г.
_______________ Т. А. Халина _____________ В. Гнездилов
Регистрационное свидетельство
№ ______ серия ______________
Согласовано
председатель комитета
по управлению имуществом
________________ К. Фролов
Распоряжение Комитета
№ __ от "__" ________ 199_ г.
Согласовано
Начальник ДОПО
________________ В. Онойко
Распоряжение ДОПО
№ __ от "__" ________ 199_ г.
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
__________________________________________
(полное наименование учреждения)
__________________________________________
I. Общие положения
1.1. _______________________________________ (далее - "Школа")
(полное наименование и номер школы)
является муниципальным образовательным учреждением.
Учредителем школы является Администрация г. Находки, далее по
тексту "Учредитель", в лице Мэра. Координацию и регулирование
деятельности школы осуществляет ДОПО Администрации г. Находки
(далее Департамент). Школа действует в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.2. Школа создана в соответствии с __________________________
(наименование и
__________________________________________________________________
реквизиты нормативного акта о создании школы)
1.3. Местонахождение Школы: __________________________________
__________________________________________________________________
(юридический адрес)
Почтовый адрес: __________________________________________________
1.4. Школа является юридическим лицом. Школа имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банков, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Школа является правопреемником __________________________
__________________________________________________________________
(перечень юридических лиц, правопреемником которых является
учреждение или предыдущее наименование учреждения и его органа
управления)
1.6. Школа выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Школа отвечает по своим обязательствам в соответствии с
действующим законодательством.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в
случаях и пределах, установленных гражданским Законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и
созданных им юридических лиц.
Отношения между учредителем и Школой определяются договором,
заключенным между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово
- хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и
направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с
момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Право Школы на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование печатью с изображением Государственного герба
Российской Федерации возникают с момента ее государственной
аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной
аккредитации.
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе
обеспечивается ___________________________________________________
(указать: штатным или специально закрепленным органом
здравоохранения)
медицинским персоналом, для работы которого Школа представляет
помещение с необходимыми условиями.
1.9. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется
Школой совместно с предприятием общественного питания на
договорной основе в специально отведенном помещении.
1.10. В Школе не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно -
политических и религиозных движений и организаций.
II. Цели и предмет деятельности
2.1. Целью создания Учреждения является ______________________
__________________________________________________________________
2.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация
образовательных программ начального общего, основного среднего и
общего среднего (полного) общего образования.
Деятельность Школы направлена на:
формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
достижение обучающимися соответствующего образовательного
уровня;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, семье;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
Помимо основных видов деятельности Школа вправе осуществлять
следующие виды предпринимательской деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на ________________
языке.
В Школе преподаются:
в качестве языка _____________________________________________
(народа РФ или государственного такой-то язык)
в качестве иностранного ________________________________ язык.
3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется
______________ лет до 1 сентября текущего года.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие
документы:
заявление родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на
территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
3.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении
аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и
не имеющие среднего (полного) образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательную программу соответствующего
уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или
самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного
учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение
аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо
документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава
представляется также документ, имеющий государственную
аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования
и уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной
программы.
3.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется
приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется
правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Закону
"Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном
учреждении и настоящему Уставу.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения ________________ года);
(три или четыре)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года).
Содержание общего образования в Школе определяется
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой
самостоятельно на основе государственных образовательных
стандартов.
3.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на
основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в
соответствии с примерным государственным учебным планом, и
регламентируется расписанием занятий. При этом:
Школа работает по графику _______________ рабочей недели с
(5 и 6-дневной)
_________________ выходными днями в ______________ смены;
(1 или 2) (1, 2, 3)
продолжительность академического часа в 1 классе составляет 40
минут, в последующих классах - 45 минут;
расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся;
в учебном плане Школы количество часов, отведенных на
преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества
часов определенных государственным примерным учебным планом:
учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
в начальной школе - ___ часов в день, ___ часов в неделю;
в основной школе - ___ часов в день, ___ часов в неделю;
в средней школе - ___ часов в день, ___ часов в неделю;
обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется
_____________________________.
(указать условия обучения)
3.7. Количество классов в Школе зависит от количества
обучающихся и условий, созданных для осуществления
образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается
в количестве не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах
и трудовому обучению в 5 - 11 классах, по информатике и
вычислительной технике, физике и химии (во время практических
занятий) классы делятся на две группы при наполняемости _________
(для городских школ норматив 25 ч, для сельских - не менее 20 ч).
При наличии необходимых средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при
изучении иностранного языка.
Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
С учетом интересов родителей (законных представителей)
обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут
открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.
3.8. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, в
последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течении учебного года - 30
календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в
первых классах в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом
директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по
согласованию с Учредителем.
3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы
осуществляется учителями (преподавателями) по __________ бальной
системе (минимальный балл ____; максимальный балл ____). Учитель
(преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе
контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
знания, выставляет оценку в классный журнал и дневник
обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за
______________________________.
(указать: четверти, полугодия)
В конце учебного года выставляются годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется
возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,
образованной советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или
зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного
года начиная с ___ класса. Решение о проведении такой аттестации в
данном учебном году принимается не позднее 30 октября
Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и
сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по
данному вопросу доводится до сведения участников образовательного
процесса приказом директора Школы.
3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут
быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности
в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения
или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению
Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
3.11. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных
представителей) содействует освоению общеобразовательных программ
или их отдельных разделов в форме семейного образования,
самообразования или экстерната.
3.12. По согласию родителей (законных представителей) и
__________________________________________________________________
(наименование местного органа управления образованием)
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
Школу до получения им основного общего образования.
3.13. По решению Совета Школы за совершение противоправных
действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и
предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из
Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие
на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося,
его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы
возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение
обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания,
наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого
нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в
виде:
причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,
посетителей Школы;
причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся,
сотрудников, посетителей Школы;
дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается Советом
Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и
попечительства.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется
приказом Директора Школы.
Об исключении обучающегося Директор Школы в 3-дневный срок
информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы
местного самоуправления совместно с родителями (законными
представителями) исключенного в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в
другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о
поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут
противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном
учреждении и настоящему Уставу.
3.14. Освоение общеобразовательных программ основного, общего
и среднего (полного) общего образования завершается обязательной
итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в
соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников
государственных, муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым
Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам Школы после прохождения ими аттестации выдается
документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательных программ среднего (полного) общего
образования, награждаются в установленном порядке золотой или
серебряной медалью.
3.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает
следующие дополнительные образовательные услуги:
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
3.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающемуся
населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные
дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
соответствующими общеобразовательными программами и
государственными образовательными стандартами. В частности, Школа
вправе (при наличии соответствующей лицензии):
по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями,
организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и
учебных программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным
планом;
проводить репетиторство с обучающимися другого
образовательного учреждения;
организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие
профессиональные образовательные учреждения;
- по изучению иностранных языков;
- повышения квалификации;
- по переподготовке кадров кадров с освоением новых
специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись,
стенография, __________________;
создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото-, кино-, видео-, радиоделу;
- кройке и шитью, вязанию и домоводству;
- танцам;
- __________________;
создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по
программам дополнительного образования детей:
- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным
промыслам;
- по изучению истории мировой культуры;
- _______________________;
организовывать учебные группы для обучения детей с
отклонениями в развитии;
создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни
(подготовительные к учебе в Школе для группы детей, которые не
посещали дошкольные образовательные учреждения);
создавать спортивные и физкультурные секции, группы по _______
_________________________________________________________________.
(перечислить виды спорта и физической подготовки)
IV. Имущество и финансы Школы
4.1. Имущество, закрепленное за Школой на момент регистрации,
составляет __________ рублей,
(сумма)
в том числе: основные средства _______________ рублей,
оборотные средства _______________ рублей.
4.2. Комитет по управлению имуществом г. Находки закрепляет за
Школой договором на праве оперативного управления движимое и
недвижимое имущество согласно приложения к Уставу, акта приема -
передачи, разделительного баланса и перечня основных средств.
4.3. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве
оперативного управления, является муниципальной собственностью.
4.4. Школа пользуется, распоряжается закрепленным за ней на
праве оперативного управления муниципальным имуществом в
соответствии с назначением имущества, уставными целями
деятельности, законодательством Российской Федерации.
4.5. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ей по смете, отдавать в залог, передавать во
временное пользование.
4.6. Доходы, полученные Школой от разрешенной настоящим
Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет
этих доходов имущество, поступают в распоряжение Школы по
согласованию с Учредителем. Данное имущество является
муниципальной собственностью. Школа ведет учет доходов и расходов
по предпринимательской деятельности. Предпринимательская
деятельность Школы должна осуществляться с учетом требований ст.
27 Федерального Закона "О некоммерческих организациях".
4.7. Финансирование образовательных учреждений осуществляется
на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных
нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного
обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного
учреждения.
Местные нормативы финансирования должны учитывать специфику
образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия
средних по данной территории текущих расходов, связанных с
образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и
штатного оборудования образовательного учреждения.
4.8. Школа по согласованию с Учредителем распоряжается
денежными средствами, полученными ей по смете в соответствии с их
целевым назначением и договором о финансово - хозяйственной
деятельности.
4.9. Источниками формирования имущества Школы, в т. ч.
финансовых средств, являются:
имущество, закрепленное Учредителем или уполномоченным им
органом на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых
Школе по смете;
бюджетные ассигнования и другие поступления из средств
местного значения;
внебюджетные средства;
доход, полученный от платных видов разрешенной Школе
предпринимательской деятельности;
амортизационные отчисления;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
4.10. Школа вправе сдавать в аренду, передавать во временное
пользование закрепленное за ней на праве оперативного управления
имущество по согласованию с Учредителем.
Средства, полученные Школой от аренды, используются на
обеспечение и развитие образовательного процесса.
4.11. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть
сданы в аренду, переданы во временное пользование только по
согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Находки по
представлению Департамента.
4.12. При осуществлении оперативного управления имуществом
Школа обязана:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней
на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на
праве оперативного управления имущества. Это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный ремонт и текущий ремонт закрепленного
за Школой имущества. При этом не подлежат возмещению любые
произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного
управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом
имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в
связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в
оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества переданного в оперативное управление, на основании акта
списания. Включение и исключение из состава имущества переданного
в оперативное управление, оформляется дополнением к акту
приема - передачи.
4.13. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично
исключительно в следующих случаях:
при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий, предусмотренных в п. 4.12 настоящего
раздела;
излишнее имущество, неиспользуемое или используемое не по
назначению.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится по решению
Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного
управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом г.
Находки и Учредитель и установленном законодательством порядке.
4.15. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться
доходами от этой деятельности.
Школа вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные
за ней финансовые средства и иные объекты собственности в
осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В
этом случае Учредитель - собственник получает право на часть
дохода от использования закрепленных за Школой объектов
собственности в размере, определенном договором между Учредителем
- собственником и Школой.
4.16. Доход от платных дополнительных образовательных услуг
Школы за вычетом доли Учредителя - собственника реинвестируется в
Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по
ее усмотрению. Данная деятельность не относится к
предпринимательской.
Развитие материально - технической базы Школы осуществляется
самой Школой в пределах закрепленных за ней Учредителем и
собственных средств.
Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет
Учредитель.
V. Организация хозяйственной деятельности
5.1. Школа осуществляет определенную настоящим Уставом
хозяйственную деятельность в пределах, установленных Учредителем
и договором о закреплении имущества на праве оперативного
управления.
5.2. Школа строит свои отношения с другими учреждениями,
организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе
договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы
потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. Школа имеет право в установленном порядке:
заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и
услуг, в соответствии с видами деятельности Школы, указанными в
п. 10 настоящего Устава;
привлекать для осуществления своей деятельности на
экономически выгодной основе другие учреждения, организации,
предприятия и физические лица;
приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи по
согласованию с Школой;
планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с Департаментом, а также исходя из спроса
потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
5.4. Школа обязана:
предоставлять в Департамент необходимую сметно - финансовую
документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам
деятельности, предоставлять в Департамент на утверждение правила
внутреннего распорядка Школы;
согласовывать с департаментом структуру Школы, штатное
расписание;
нести ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил
хозяйствования;
обеспечить рациональное использование земли и других природных
ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил
безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
(работ, услуг);
обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование
имущества;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда,
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением
здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов
(управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и
др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в
соответствии с согласованным перечнем документов;
хранить и использовать в установленном порядке документов по
личному составу;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываясь о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
За искажение государственной отчетности должностные лица Школы
несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.5. Ревизию деятельности Школы осуществляет Департамент, а
также финансовые, налоговые, природоохранные и другие органы в
пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим
законодательством.
VI. Порядок управления Школы
6.1. Руководитель Школы назначается Учредителем. Руководство
Школы строится на принципе единоначалия.
Руководитель Школы подбирает и назначает заместителей,
занимается расстановкой кадров, распределением учебной нагрузки.
Принимает на работу и увольняет работников учреждения.
Все работники назначаются на должность приказом директора
Школы на основе КЗоТа РФ.
Осуществляет общее руководство учебно - воспитательным
процессом, хозяйственной деятельностью Школы.
Несет ответственность за соблюдение требований по охране прав
обучающихся.
Курирует уроки трудового обучения.
Планирует и организует образовательный процесс в соответствии
с нормативными документами.
Организует, направляет совместную работу педагогических и
методических работников на осуществление единства образовательного
процесса и воспитательной работы.
Отвечает за создание необходимых социально - бытовых условий,
обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся, организации
их питания.
Несет ответственность за обеспечение Школы необходимым
специальным оборудованием, аппаратурой, инструментами и
материалами.
Осуществляет рациональное использование финансовых средств.
Распоряжается имуществом Школы.
Несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
6.2. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе
отвечает за правильную организацию учебно - воспитательного
процесса, за выполнение учебных программ, качеством преподавания и
знаний школьников.
Осуществляет контроль за постановкой учебно - воспитательной
работы, за успеваемостью и поведением учащихся.
Проводит инструктирование педагогического персонала Школы на
рабочем месте.
Регулирует учебную нагрузку учащихся.
Организует методическую работу в Школе.
Составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии
учебно - воспитательной работы.
Организует производственный труд по изученным специальностям.
Осуществляет контроль за соблюдением правил труда и техники
безопасности.
Отвечает за безопасное проведение учебного процесса в Школе.
Осуществляет контроль за обучением учащихся на дому.
Контролирует ведение документации: классные журналы, журналы
ГПД, личные дела.
Оказывает методическую помощь педагогам.
6.3. Старший воспитатель:
организует внеклассную и внешкольную работу, общественно
полезный труд;
инструктирует классных руководителей, воспитателей,
привлеченных к руководству внеклассными занятиями;
оказывает педагогическую и методическую помощь воспитателям;
отвечает за охрану жизни и здоровья детей в период внешкольной
и внеклассной работы;
осуществляет контроль за выполнением режима дня, дежурством по
Школе;
следит за уровнем воспитанности учащихся.
6.4. Администратор по хозяйственной части отвечает за:
сохранность школьных зданий и школьного имущества;
материально - техническое обеспечение учебного процесса;
чистоту и порядок в школьных помещениях;
своевременную подготовку Школы к началу учебных занятий;
противопожарную охрану;
правильную организацию работы обслуживающего персонала;
правильную эксплуатацию электрохозяйства Школы.
Учитель. Ведущая роль в Школе принадлежит учителю. Он
участвует в обсуждении на педагогических советах, совещаниях,
конференциях, разборах вопросов, связанных с организацией и
содержанием учебно - воспитательной работы, вносит предложения
руководству Школы и органам народного образования, лично участвует
при подведении итогов проверки его работы руководителями Школы и
представителями органов народного образования.
За особые заслуги в деле обучения и воспитания детей учителя
представляются к награждению почетными грамотами, значком
"Отличник народного просвещения" и другими знаками, к званию
заслуженного учителя РФ, а также к награждению орденами и
медалями.
Основными обязанностями учителя являются:
вооружение учащихся прочными знаниями основ наук, развитие
познавательных интересов и способностей школьников;
забота об охране здоровья учащихся, изучение их индивидуальных
особенностей, условий жизни, поддержание связи с родителями или
лицами, их заменяющими, общественностью, пропаганда педагогических
знаний;
систематическое повышение своего теоретического уровня и
педагогической квалификации.
Учитель отвечает за качество обучения учащихся, уровень их
знаний и воспитание. Контроль за педагогической работой учителя
осуществляет директор Школы, его заместитель по учебно -
воспитательной работе, руководящие работники и инспектора органов
народного образования. Не допускается отвлечение учителей от их
прямых обязанностей и использование их учебного времени,
предусмотренного учебным планом и расписанием уроков, для других
целей.
Из числа учителей Школы директор назначает классных
руководителей.
6.5. Классный руководитель:
добивается единства педагогических требований к учащимся со
стороны Школы и семьи, поддерживает постоянную связь с родителями,
с воспитателями ГПД;
организует в случае необходимости своевременную учебную помощь
учащимся;
ведет установленную документацию по классу, представляет
руководству Школы сведения об успеваемости, посещаемости и
поведении учащихся, следит за состоянием их дневников;
на учителей в дополнение к основной работе приказом директора
Школы может быть возложено заведование учебными
кабинетами, мастерскими.
В Школе организуются группы продленного дня по количеству
классов - комплектов.
Наполняемость групп - 10 - 12 человек.
6.6. Воспитатель. Воспитательную работу с учащимися в группах
продленного дня ведут воспитатели.
Воспитатель:
прививает воспитанникам любовь к труду, навыки культурного
поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены;
следит за выполнением режима дня воспитанников, наблюдает за
своевременным приготовлением домашних заданий, оказывает им помощь
в учении и в разумной организации досуга;
осуществляет совместно со школьным врачом мероприятия,
содействующие укреплению здоровья и физическому развитию
воспитанников;
поддерживает постоянную связь с учителями, классными
руководителями, с родителями воспитанников или лицами, их
заменяющими.
Учителя и воспитатели должны иметь соответствующее специальное
образование. Их назначение на работу в Школу и освобождение от
этой работы производится в порядке, установленном
законодательством РФ.
Освобождение учителей и воспитателей в связи с сокращением
объема работы может производиться только по окончании учебного
года.
6.7. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по
воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности
(воспитанников, детей). Выявляет интересы и потребности, трудности
и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении
обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и
поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально -
педагогической работы, способы решения личных и социальных
проблем. Организует различные виды ценной деятельности обучающихся
и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных
инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в
их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует
созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению
жильем, пособиями, пенсиями, оформляет сберегательные вклады, по
использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся
без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями
(лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, служб
занятости, в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и
попечительстве.
VII. Права и обязанности участников
образовательного процесса
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и
полученной специальности и подтвержденную документами об
образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные
преступления. Отношения между работниками и администрацией Школы
регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не
могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия
контракта определяется работником и работодателем при его
заключении. Работники Школы имеют право на участие в управлении
учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Педагогические работники Школы имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и
воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки
знаний обучающихся;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в
учреждениях высшего профессионального образования, а также в
учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные
законодательством РФ, а также на дополнительные льготы,
предусмотренные педагогическим работникам.
Педагогические работники периодически проходят медицинское
обследование, которое проводится за счет средств его Учредителя.
Педагогические работники имеют право на ежегодный профсоюзный
оплачиваемый отпуск:
дополнительный отпуск в количестве 7 дней как жителям ДВ;
годичный отпуск, предоставляемый после 10 лет непрерывного
педагогического стажа работы.
Оплата труда сотрудников устанавливается на основе единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в
соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на
основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды
и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, в
соответствии с Кодексом законов о труде.
VIII. Прекращение деятельности учреждения
Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
8.1. Прекращение учреждения может осуществляется путем его
ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование организационно - правовой
формы) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством РФ.
Ликвидация и реорганизация учреждения осуществляется по
решению Учредителя либо решению суда, арбитражного суда, а также
иных государственных органов, уполномоченных действующим
законодательством РФ.
8.2. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с действующим законодательством РФ.
8.3. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками учреждения, передается Комитету или, по его решению,
юридическому лицу.
IX. Перечень видов локальных актов
9.1. Перечень актов:
Технический паспорт Школы;
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного
учреждения;
Свидетельство о государственной регистрации Школы;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
Свидетельство о государственной регистрации Устава;
Государственный акт на право собственности на землю;
Договор на использование имущества на праве оперативного
управления;
Карта постановки на налоговый учет;
Коды ОКПО;
Устав Школы.
Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Находки
от 25.11.1997 № 1759
Согласовано Утверждено
председатель комитета Постановление
по управлению имуществом мэра города Находки
________________ К. Фролов № __ от "__" ________ 199_ г.
Распоряжение Комитета ________________ В. Гнездилов
№ __ от "__" ________ 199_ г.
Зарегистрировано
Согласовано Регистрационной палатой
Начальник ДОПО города Находки
________________ В. Онойко ___________________ Т. Халина
Распоряжение ДОПО Регистрационное свидетельство
№ __ от "__" ________ 199_ г. № ______ серия ______________
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
__________________________________________
(полное наименование учреждения)
1. Общие положения
1.1. _________________________________________________________
(полное наименование и № дошкольного учреждения)
является муниципальным дошкольным учреждением. Учредителем
является Администрация г. Находки в лице Мэра. Координацию и
регулирование деятельности которого осуществляет ДОПО
Администрации г. Находки (далее - Департамент).
Дошкольное учреждение действует в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Положением. Учредителем является
Администрация города.
1.2. Муниципальное учреждение дошкольного образования ________
именуемое в дальнейшем Учреждение, учреждено _____________________
_______________________________________________________________ от
(постановлением, распоряжением, приказом)
____________ 199__ г. № __.
Официальное полное и сокращенное наименование Детского сада
_________________________________________________________________.
После издания акта о создании детского сада функции его
учредителя выполняет в виде делегированных полномочий ____________
__________________________________________________________________
(полное наименование отраслевого органа местного самоуправления,
в ведении которого находятся вопросы образования)
на основании _____________________________________________________
_______________________________________ от "___" _________ 199_ г.
1.3. Детский сад является юридическим лицом, находящимся в
ведении ДОПО и функционирующим в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Детский сад имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и
наименованием ДОПО, бланки, фирменную символику.
Права юридического лица у Детского сада возникают с момента
регистрации.
1.4. Детский сад выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Детский сад не отвечает по обязательствам Учредителя, его
органов. Детский сад отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств. При
недостаточности денежных средств по обязательствам Детского сада
отвечает Учредитель.
1.5. Детский сад проходит государственную аккредитацию в
порядке, установленном законодательством РФ "Об образовании".
1.6. Права юридического лица у учреждения в части ведения
финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом и направленной на воспитание и образование дошкольников,
возникают с момента его регистрации как дошкольного
образовательного учреждения.
1.7. Местонахождение ДОУ: ___________________________________
__________________________________________________________________
Почтовый адрес: ______________________________________________
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Детского сада является:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического
развития детей;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии
ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
2.2. Предметом деятельности Детского сада является обеспечение
воспитания, обучения, осмотра, ухода и оздоровления детей в
возрасте от _____ до 7 лет.
2.3. Режим работы Детского сада установлен (круглосуточно,
функционирование Детского сада в дневное, ночное время, в выходные
и праздничные дни, свободное посещение).
2.4. Длительность пребывания детей в детском саду определяется
___________________________________________________________.
2.5. Детский сад может реализовать дополнительные
образовательные программы и предоставлять дополнительные платные
образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основании
договора с родителями (законными представителями) по согласованию
с ДОПО.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и
в рамках основной воспитательной деятельности, финансируемой
Учредителем.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Воспитание и обучение в детском саду ведется на
___________ языке.
3.2. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их
направленностью делятся на следующие виды:
детский сад;
детский сад с приоритетным осуществлением одного или
нескольких направлений развития воспитанников интеллектуального,
художественно - эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции отклонений в физическом и
психологическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным
осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного
детского сада могут входить развивающие, компенсирующие и
оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением
физического и психического развития, коррекции и оздоровления их
воспитанников.
3.3. Порядок комплектования дошкольного образовательного
учреждения определяется Учредителем. В дошкольное образовательное
учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких
матерей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из
многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители
(один из родителей) которых находятся на военной службе; дети
безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, студентов.
3.4. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольное
образовательное учреждение любой направленности при наличии
условий для коррекционной работы на основании заключения
психолого - медико - педагогической консультации.
3.5. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении
определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей,
от 1 года до 3 лет - 15 детей,
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3
лет) - 8 детей;
при наличии в группе любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10
детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от З до 7
лет) - 20 детей.
3.6. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего
назначения заполняемость групп устанавливается в зависимости от
категорий детей и их возраста (до 3 лет, старше 3 лет) и
составляет соответственно:
дети с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
дети с фонетико - фонематическими нарушениями речи только в
возрасте старше 3 лет -
глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;
слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6
и до 10 детей;
детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата - до 6 и
до 8 детей;
детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6
и до 10 детей;
детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;
детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте
старше 3 лет - до 8 детей;
детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;
детей, часто болеющих - до 10 и до 15 детей;
детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для
обеих возрастных групп;
детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.
3.7. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется
программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное
учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса
вариативных программ, рекомендованных государственными органами
управления образованием, внесении изменений в них, а также
разработке собственных (частных) программ в соответствии с
требованиями государственного оздоровительного комитета.
3.8. Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается
30 мая. Продолжительность каникул в течение учебного года
___________, летом - 3 месяца.
3.9. Годовой план работы ДОУ утверждается приказом заведующей
ДОУ с учетом мнения педагогического совета ДОУ и по согласованию с
Учредителем.
4. Имущество и финансы учреждения
4.1. Имущество, закрепленное за ДОУ на момент регистрации
составляет __________ рублей,
в том числе: основные средства _______________ рублей,
оборотные средства _______________ рублей.
4.2. Комитет закрепляет за ДОУ договором на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество согласно приложению к
Уставу, акта приема - передачи, разделительного баланса и перечня
основных средств.
4.3. Имущество ДОУ, закрепленное за ним на праве оперативного
управления, является муниципальной собственностью.
4.4. ДОУ пользуется, распоряжается закрепленным за ним на
праве оперативного управления муниципальным имуществом в
соответствии с назначением имущества, уставными целями
деятельности, законодательством Российской Федерации.
4.5. ДОУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете, отдавать в залог, передавать во
временное пользование.
4.6. Доходы, полученные ДОУ от разрешенной настоящим Уставом
предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих
доходов имущество, поступают в распоряжение ДОУ по согласованию с
Учредителем. Данное имущество является муниципальной
собственностью. ДОУ ведет учет доходов и расходов по
предпринимательской деятельности под контролем ДОПО.
Предпринимательская деятельность ДОУ должна осуществляться с
учетом требований ст. 27 Федерального Закона "О некоммерческих
организациях".
4.7. Финансирование образовательных учреждений осуществляется
на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных
нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного
воспитанника.
Местные нормативы финансирования должны учитывать специфику
образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия
средних по данной территории текущих расходов, связанных с
образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и
штатного оборудования образовательного учреждения.
4.8. ДОУ по согласованию с Учредителем распоряжается денежными
средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым
назначением и договором о финансово - хозяйственной деятельности.
4.9. Источниками формирования имущества ДОУ, в том числе
финансовых средств, являются:
имущество, закрепленное Учредителем или уполномоченным им
органом на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых
ДОУ по смете;
бюджетные ассигнования и другие поступления из средств
местного значения;
внебюджетные средства;
доход, полученный от платных видов разрешенной ДОУ
предпринимательской деятельности;
амортизационные отчисления;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан.
4.10. ДОУ вправе сдавать в аренду, передавать во временное
пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления
имущество, по согласованию с Учредителем.
Средства, полученные ДОУ от аренды используются на обеспечение
и развитие образовательного процесса.
4.11. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть
сданы в аренду, переданы во временное пользование только по
согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Находки по
представлению Департамента.
4.12. При осуществлении оперативного управления имуществом ДОУ
обязано:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним
на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на
праве оперативного управления имущества. Это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный ремонт и текущий ремонт закрепленного
за ДОУ имущества. При этом не подлежат возмещению любые
произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного
управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом
имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в
связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в
оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта
списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного
в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема -
передачи.
4.13. Имущество, закрепленное за ДОУ на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично
исключительно в следующих случаях:
при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий, предусмотренных в п. 4.12 настоящего
раздела;
излишнее имущество, неиспользуемое или используемое не по
назначению;
изъятие и (или) отчуждение имущества производится по решению
Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления,
осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Находки и
Учредитель и установленном законодательством порядке.
4.15. ДОУ вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться
доходами от этой деятельности.
ДОУ вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за
ней финансовые средства и иные объекты собственности в
осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В
этом случае Учредитель - собственник получает право на часть
дохода от использования закрепленных за ДОУ объектов собственности
в размере, определенном договором между Учредителем -
собственником и ДОУ.
4.16. Доход от платных дополнительных образовательных услуг
ДОУ за вычетом доли Учредителя - собственника регистрируется в
ДОУ, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее
усмотрению. Данная деятельность не относится к
предпринимательской.
Развитие материально - технической базы ДОУ осуществляется
самим ДОУ в пределах закрепленных за ним Учредителем и собственных
средств.
Расходы на текущий и капитальный ремонт ДОУ несет Учредитель.
5. Организация хозяйственной деятельности
5.1. ДОУ осуществляет определенную настоящим Уставом
хозяйственную деятельность в пределах, установленных Учредителем,
и договором о закреплении имущества на праве оперативного
управления.
5.2. ДОУ строит свои отношения с другими учреждениями,
организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе
договоров. В своей деятельности ДОУ учитывает запросы
потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. ДОУ имеет право в установленном порядке:
заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и
услуг, в соответствии с видами деятельности ДОУ;
привлекать для осуществления своей деятельности на
экономически выгодной основе другие учреждения, организации,
предприятия и физические лица;
приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи по
согласованию с ДОУ;
планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с Департаментом, а также исходя из спроса
потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
5.4. ДОУ обязано:
выполнять распоряжения и предписания Учредителя;
предоставлять в департамент необходимую сметно - финансовую
документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам
деятельности, предоставлять в Департамент на утверждение правила
внутреннего распорядка ДОУ;
согласовывать с департаментом структуру ДОУ, штатное
расписание;
нести ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил
хозяйствования;
обеспечить рациональное использование земли и других природных
ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил
безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
(работ, услуг);
обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование
имущества;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда,
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением
здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов
(управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и
др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в
соответствии с согласованным перечнем документов;
хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываясь о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
За искажение государственной отчетности должностные лица ДОУ
несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.5. Ревизию деятельности ДОУ осуществляет Департамент, а
также финансовые, налоговые, природоохранные и другие органы в
пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим
законодательством.
6. Управление дошкольным образовательным учреждением
6.1. Управление дошкольным образовательным учреждением
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", настоящим Типовым положением и его уставом.
6.2. Общее руководство дошкольным образовательным учреждением
осуществляет совет педагогов. Порядок избрания членов совета
педагогов и вопросы его компетенции определяются уставом
дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Непосредственное руководство дошкольным образовательным
учреждением осуществляет заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего стандартным образовательным
учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением
назначается решением органа местного самоуправления, если этим
органом не предусмотрен иной порядок.
6.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного
учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между
дошкольным образовательным учреждением и Учредителем;
заверяет доверенности;
подписывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием
на работу и расстановку на учет, поощряет работников дошкольного
образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с
работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного
образовательного учреждения перед Учредителем.
7. Участники образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса дошкольного
образовательного учреждения являются воспитанники, родители (лица,
их заменяющие), педагогические работники.
7.2. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение
обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом
учреждения и другими документами, регламентирующими организацию
его деятельности.
7.3. Взаимоотношения между дошкольным образовательным
учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются
родительским договором, включающим в себя права и обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения,
воспитания, присмотра и ухода.
7.4. Взимание платы с родителей за содержание детей в
дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7.5. Отношения воспитанника и персонала дошкольного
образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы действия в
соответствии с индивидуальными особенностями.
7.6. Порядок комплектования персонала дошкольного
образовательного учреждения регламентируется его уставом.
7.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально - педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтвержденными документами
об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные
права этой деятельности приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные
преступления.
7.8. Права, социальные гарантии и льготы работников
дошкольного образовательного учреждения определяются
законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного
образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).
7.9. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют
право:
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением
в порядке, определяемом уставом учреждения;
на защиту профессиональной чести и достоинства.
7.10. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на
основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной
сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и
на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет
виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату
труда;
структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
штатное расписание и должностные обязанности.
8. Прекращение деятельности учреждения
Реорганизация и ликвидация дошкольного образовательного
учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
8.1. Прекращение деятельности дошкольного образовательного
учреждения может осуществляться путем его ликвидации, либо
реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование организационно - правовой формы) на условиях и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации.
Ликвидация и реорганизация дошкольного образовательного
учреждения осуществляется по решению комитета либо решению суда,
арбитражного суда, а также иных государственных органов,
уполномоченных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации и реорганизации дошкольного
образовательного учреждения увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Имущество ликвидируемого дошкольного образовательного
учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с
бюджетом, кредиторами, работниками дошкольного образовательного
учреждения, передается комитету или, по его решению, иному
юридическому лицу.
9. Перечень видов локальных актов
9.1. Перечень актов:
Технический паспорт;
Свидетельство государственной регистрации;
Государственный акт на право собственности на землю;
Договор на использование имущества на праве оперативного
управления;
Устав дошкольного учреждения;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности.