ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 24.11.1997 № 496
"О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов администрации Приморского края", № 11,
1997 год,
"Налоги и пошлины", № 12, декабрь, 1997 г.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 14.03.2002 № 159.
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1997 г. № 496
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий и предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" постановляю:
1. Утвердить Систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий и Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий - должников (прилагаются).
2. Поручить управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края (Савин) выступать от имени Приморского края как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно - правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в краевой (местные) бюджеты и внебюджетные фонды.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 24.11.1997 № 496
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
БАЛАНСА НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. На основании указанной Системы критериев принимаются решения:
о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным;
о наличии реальной возможности у предприятия - должника восстановить свою платежеспособность;
о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятии, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Указанные решения принимаются вне зависимости от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности предприятия. Решения, принимаемые в соответствии с указанной системой критериев, являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, а также применения иных полномочий управления.
2. Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются:
коэффициент текущей ликвидности;
коэффициент обеспеченности собственными средствами;
коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
3. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог II раздела пассива баланса за вычетом строк 500, 510, 730, 735, 740).
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог I раздела пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса).
5. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на установленный период восстановления (утраты) платежеспособности.
6. Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:
коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0.1.
7. При наличии установленных в пункте 6 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода восстановления платежеспособности, равного шести месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение больше единицы, может быть принято решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
При отсутствии установленных в пункте 6 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного двум, имеет значение меньше единицы, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности предприятия).
8. Решение о признании структуры баланса неудовлетворительной по основаниям, установленным пунктом 6 настоящего приложения, может быть отложено на срок, определяемый управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края, если в порядке, определенном абзацем 1 пункта 7 настоящего приложения, установлено наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия.
9. Анализ баланса предприятия производится на основании:
баланса за последний отчетный период, а также баланса на первое число текущего месяца (если дата составления этого баланса не совпадает с датой окончания последнего отчетного периода), представляемых руководством предприятия и заверенных в установленном порядке;
баланса предприятия за последний отчетный период, представляемого налоговыми органами в случае непредставления руководством предприятия в установленные сроки соответствующих документов.
Информация, содержащаяся в полученных в указанном порядке документах, является достаточной для принятия управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 24.11.1997 № 496
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ
ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ
1. Добровольная ликвидация предприятий - должников осуществляется во внесудебном порядке по взаимному согласию между предприятием - должником и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
Решение управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, является основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении государственных предприятий, находящихся в собственности Приморского края, а также предприятий, в капитале которых доля Приморского края составляет более 25 процентов.
Если подготовка к применению процедур добровольной ликвидации государственного предприятия собственности Приморского края либо предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) Приморского края, осуществляется на иным основаниям, руководитель предприятия обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края и представить документы и сведения, определенные пунктами 2 и 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
2. В случае, если добровольная ликвидация предприятия инициируется управлением, начало подготовки к применению процедур добровольной ликвидации оформляется распоряжением управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, содержащим обязательное для руководителя предприятия предписание об исполнении установленных действий по добровольной ликвидации предприятия. Данное распоряжение в установленном порядке направляется руководителю предприятия и доводится до сведения комитета по управлению имуществом Приморского края.
3. Руководитель предприятия в течении трех дней с момента получения указанного распоряжения управления обязан:
издать приказ об организации всех необходимых мероприятиях по выполнению распоряжения управления;
организовать проведение собрания кредиторов, назначить дату его проведения и разослать известным предприятию кредиторам соответствующие извещения;
организовать проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива, избирающего своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.
Изданный руководителем предприятия приказ направляется в адрес управления в день его выхода.
Собрание кредиторов проводится не позднее 15 дней с момента получения распоряжения управления.
Дата проведения общего собрания (конференции) трудового коллектива назначается не позднее чем за 3 дня до проведения собрания кредиторов. Непроведение общего собрания (конференции) трудового коллектива не препятствует проведению собрания кредиторов.
4. В собрании кредиторов, созываемом в порядке, определенном в пункте 3 настоящего Положения, с правом голоса участвуют кредиторы, имеющие необеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил до момента проведения указанного собрания.
Управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края представляет на собрании кредиторов интересы Приморского края в объеме суммарных обязательств предприятия перед краевым бюджетом и внебюджетными фондами и при решении вопроса о добровольной ликвидации предприятия голосует с обязательным учетом мнения соответствующего отраслевого комитета или управления администрации Приморского края.
В собрании кредиторов участвуют руководитель предприятия, а также уполномоченный представитель трудового коллектива. К участию в собрании кредиторов могут быть приглашены представители соответствующего отраслевого комитета или управления, финансового управления, комитета по управлению имуществом.
Порядок проведения собрания кредиторов определяется Примерным регламентом собрания кредиторов, утверждаемым управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, если иной порядок не утвержден соглашением кредиторов.
Если в результате анализа экономического состояния предприятия управлением установлено наличие признаков умышленного или фиктивного банкротства предприятия, управление обязано проинформировать об этом собрание кредиторов. При этом в случае обнаружения признаков умышленного или фиктивного банкротства управление в установленном законодательством порядке предъявляет требования о признании недействительными сделок, совершенных с целью доведения предприятия до состояния банкротства, а при наличии признаков совершенного правонарушения направляет материалы в следственные органы.
В случае принятия собранием кредиторов решения о добровольной ликвидации предприятия указанное решение считается принятым руководителем предприятия и кредиторами совместно. Одновременно с принятием решения о добровольной ликвидации предприятия собрание кредиторов вправе предложить кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов по вопросу добровольной ликвидации предприятия оформляется и направляется в управление в течение суток.
5. Управление в течении трех суток с момента получения решения о добровольной ликвидации государственного предприятия собственности Приморского края утверждает указанное решение и назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, управление обязано назначить конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
В случае, если принято решение о добровольной ликвидации предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) государства, для утверждения указанного решения управление поручает руководителю предприятия организовать проведение собрания высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия принимать решение о его ликвидации (далее - уполномоченный орган). Собрание уполномоченного органа проводится не позднее 30 дней с момента принятия совместного решения о добровольной ликвидации предприятия в порядке, определенном уставом предприятия.
Управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края представляет на собрании уполномоченного органа интересы Приморского края в объеме принадлежащей краю доли (вклада, пакета акций), при этом полномочия любых иных лиц по представлению интересов края на данном собрании недействительны. Управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края не вправе голосовать против утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия за исключением случаев, когда в результате анализа экономического состояния предприятия выявлена фактическая платежеспособность предприятия либо реальная возможность ее восстановления, а также при наличии обстоятельств, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Положения.
Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности утверждается простым большинством от общего числа голосов. В случае, если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление.
В случае утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия уполномоченный орган назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, уполномоченный орган назначает конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
6. Если руководитель государственного предприятия собственности Приморского края в течение установленного срока не выполнил распоряжение управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края о добровольной ликвидации предприятия либо если оно отклонено собранием кредиторов, управление издает распоряжение, содержащее обязательное для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Руководитель данного предприятия в течение двух недель после получения указанного распоряжения обязан представить в управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края копию заявления в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и документ, подтверждающий получение арбитражным судом указанного заявления. В случае, если в установленный срок указанные документы не представлены, управление подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно.
7. Предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения совместного решения руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия. Объявление о добровольной ликвидации предприятия должно быть подано для опубликования в установленном порядке не позднее трех дней с момента утверждения указанного решения.
Начало осуществления ликвидационных мероприятий под контролем кредиторов откладывается на срок, установленный для подачи кредиторами заявления о несогласии с принятым решением о добровольной ликвидации предприятия в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8. Кредитор, несогласный с утвержденным решением о добровольной ликвидации предприятия, может заявить о своем несогласии с указанным решением, подав соответствующее заявление конкурсному управляющему.
Если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим не получено ни одного заявления кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации, решение о добровольной ликвидации считается согласованным всеми кредиторами.
Если в указанный срок конкурсным управляющим получено хотя бы одно заявление кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации предприятия, осуществление ликвидационных мероприятий прекращается. При этом управление в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражный суд.
9. Конкурсный управляющий формирует ликвидационную комиссию, которая не позднее 15 дней с момента начала осуществления ликвидационных мероприятий представляет в управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края план ликвидации предприятия. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия, управление вправе самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия, согласованный с управлением, представляется конкурсным управляющим на утверждение собрания кредиторов, созываемого им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
10. План ликвидации предприятия должен содержать:
полное наименование предприятия, юридический адрес и расчетный счет;
сведения о размерах и структуре уставного капитала;
сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок должника, ущемляющих интересы кредиторов;
перечень объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, подлежащих передаче соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;
требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также их начальная цена;
перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации;
порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации прилагаются бухгалтерский баланс предприятия на момент принятия решения о добровольной ликвидации, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.
11. Реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации, управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятия администрации края либо уполномоченным им посредником, если иное лицо не определено непосредственно планом ликвидации предприятия в соответствии с требованием собрания кредиторов.
Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
12. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи имущества ликвидируемого предприятия конкурсный управляющий обязан созвать заключительное собрание кредиторов и представить отчет о своей работе.
Собрание кредиторов принимает решение об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, и о ликвидации предприятия.
В случае, если ликвидационный баланс не утвержден собранием кредиторов, кредиторы вправе в течение 15 дней назначить независимую аудиторскую проверку либо предъявить соответствующий иск конкурсному управляющему. Если в течение указанного срока ни одно из указанных действий не было осуществлено, ликвидационный баланс, представленный конкурсным управляющим, считается утвержденным.
Утвержденный в указанном порядке ликвидационный баланс представляется конкурсным управляющим в управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий администрации края и соответствующему органу регистрации предприятий и является достаточным основанием для исключения предприятия из Государственного реестра предприятий.
13. Собрание кредиторов осуществляет контроль за процессом добровольной ликвидации предприятия и действиями конкурсного управляющего в порядке, установленном действующим законодательством.
Обжалование действий конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.