Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
(Принят решением Думы г. Лесозаводска и Лесозаводского района от 06.11.1997)
(Зарегистрировано в правовом управлении Администрации Приморского края 23.09.2004 № 010)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от от 30.08.2005 № 144.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента официального опубликования после регистрации (пункт 3 статьи 67 данного документа).



Зарегистрирован в правовом управлении Администрации Приморского края 23 сентября 2004 г. № 010
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

Принят
решением
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск и Лесозаводский район
6 ноября 1997 года

Изменения и дополнения
внесены
решениями
от 15.09.2000 № 373,
от 26.10.2001 № 103,
от 23.07.2002 № 254,
от 01.11.2002 № 297,
от 27.11.2003 № 425,
от 08.01.2004 № 446,
от 27.02.2004 № 454,
от 30.08.2004 № 537

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование город Лесозаводск и Лесозаводский район (далее город Лесозаводск и Лесозаводский район) является равноправным территориальным образованием Приморского края, его неотъемлемой частью и включает в себя город Лесозаводск и Лесозаводский район.

Статус муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом.
Изменение статуса муниципального образования город Лесозаводск. и Лесозаводский район, а также его разделение или объединение с другими муниципальными образованиями Приморского края могут быть осуществлены в соответствии с Законом Приморского края на основе волеизъявления проживающих на территории муниципального образования граждан, обладающих избирательным правом, выраженного путем местного референдума.

Статья 2. Герб муниципального образования

Муниципальное образование город Лесозаводск и Лесозаводский район имеет герб с изображением уссурийского тигра, андреевского креста, лотоса. Регистрация герба производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Описание герба, порядок его официального использования определяется положением, утверждаемым городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Границы муниципального образования

Границы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Муниципальное образование город Лесозаводск и Лесозаводский район расположено в северной части Приморского края и граничит на севере и востоке с Дальнереченским, на юге - с Кировским районом и на западе граничит с Китайской Народной Республикой.
Северная граница муниципального образования проходит по юго-западной границе Дальнереченского района:
- от реки Уссури на юго-восток 80 град. по протоке Горбачева, по реке Средняя, по северной границе земель СХПК "Невский", на юго-восток 25 град. по землям Кировского лесхоза до отметки 615,0 (г. Пихтовая) протяженностью 78945,6 м.
Восточная граница муниципального образования проходит по западной границе Дальнереченского района:
- от отметки 615,0 на юго-запад 10 град. по землям Кировского лесхоза, по водоразделу рек Тамга и Кабарга до отметки 805,8 протяженностью 51000,0 м.
Южная граница муниципального образования проходит по северной границе Кировского района:
- от отметки 805,8 на северо-запад 40 град. по южной границе Кировского лесхоза через отметку 306,6, на юго-запад 20 град. по южной границе СХПК "Иннокентьевский", по реке Уссури, по южной границе СХПК "Тихменевский" на запад 90 град. до реки Сунгач протяженностью 76739,3 м.
Западная граница муниципального образования проходит по восточной границе КНР:
- на северо-восток 10 град. по реке Сунгач до реки Уссури, на северо-восток 25 град. по реке Уссури до протоки Горбачева протяженностью 100000,0 м.
Изменение границ муниципального образования производится законом Приморского края с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, схода, собраний.

Статья 4. Территория муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район

Территорией муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район является территория, находящаяся в границах города Лесозаводска с прилегающим Лесозаводским районом.
Территорию муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район составляют земли городского, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании

Население города Лесозаводска и Лесозаводского района осуществляет свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей муниципального образования благоприятных условий проживания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в муниципальном образовании город Лесозаводск и Лесозаводский район прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Уставе Приморского края, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального образования и его отдельных территорий, о работе пассажирского транспорта, жилищном строительстве, сельском хозяйстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются все средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления и основные формы его реализации

В соответствии с нормами и принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Приморского края и законах края, в настоящем Уставе, гарантируется местное самоуправление как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Право граждан на участие в местном самоуправлении включает в себя:
1) право непосредственного участия в решении вопросов местного значения;
2) право избирать и быть избранными во все выборные органы местного самоуправления;
3) право состоять на муниципальной службе;
4) право получения объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
5) право на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

Статья 8. Исключена - решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Статья 9. Органы местного самоуправления

К органам местного самоуправления муниципального образования относятся органы, образованные в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" и настоящим Уставом:
городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район,
администрация муниципального образования,
администрации сельсоветов.

Статья 10. Отношения муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район с другими муниципальными образованиями и участие во внешнеэкономических отношениях

Муниципальное образование город Лесозаводск и Лесозаводский район вправе самостоятельно заключать с другими муниципальными образованиями Приморского края экономические и иные соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом.
Муниципальное образование вправе выступать в качестве самостоятельного участника внешнеэкономических связей, заключать внешнеэкономические сделки, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края.

Статья 11. Административный центр и административно-территориальное устройство муниципального образования

Административным центром муниципального образования является город Лесозаводск.
В состав муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район входит город Лесозаводск и Лесозаводский район, включающий 21 населенный пункт, входящий в 10 сельсоветов:
село Иннокентьевка - Иннокентьевский сельсовет;
село Глазовка, с. Курское, с. Орловка - Курский сельсовет;
село Марково - Марковский сельсовет;
село Невское - Невский сельсовет;
село Буссе, с. Ильмовка, с. Пантелеймоновка, ст. Прохаско - Пантелеймоновский сельсовет;
село Донское, с. Полевое - Полевской сельсовет;
село Елизаветовка, с. Ружино, с. Тамга, с. Тургенево - Ружинский сельсовет;
Станция Кабарга, с. Тихменево - Тихменевский сельсовет;
село Лесное, с. Урожайное - Урожайненский сельсовет;
село Филаретовка - Филаретовский сельсовет.
Изменение границ сельсоветов муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район производится в соответствии с законодательством Приморского края.

Статья 12. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается городской Думой.
Устав муниципального образования обладает верховенством по отношению к нормативным правовым актам муниципального образования, имеет прямое действие и подлежит обязательному применению на всей территории муниципального образования.
В случае противоречия между Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления действуют нормы настоящего Устава.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 13. Вопросы местного значения муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район

В ведении муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законодательством органы местного самоуправления муниципального образования.
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) формирование органов местного самоуправления, определение их структуры и расходов на содержание;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, тарифов для населения в муниципальных предприятиях, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры муниципальной собственности;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальном образовании;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 14. Исключена решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ,ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления

Городская Дума является выборным представительным органом местного самоуправления города Лесозаводска и Лесозаводского района, состоит из 23 депутатов, избираемых населением муниципального образования сроком на пять лет в порядке и на условиях, устанавливаемых законами Приморского края.
Городская Дума представляет все население муниципального образования и осуществляет свои полномочия в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. Городская Дума обладает статусом юридического лица.

Статья 16. Депутаты городской Думы

1. Депутаты городской Думы избираются от одномандатных избирательных округов, образуемых в муниципальном образовании с примерным равенством числа избирателей по округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
2. Гражданин Российской Федерации по достижении 18 лет может быть избран депутатом городской Думы. В случаях, предусмотренных федеральным законом, иностранный гражданин может быть избран депутатом городской Думы.
3. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Приморского края.
4. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава.
5. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На профессиональной постоянной основе в городской Думе правомочны работать десять процентов депутатов от установленной численности городской Думы.
6. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом, специальным видом обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию, а также с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этого должностного лица.
7. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
8. Депутат вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Права и обязанности помощника депутата, порядок оформления и срок его полномочий определяется Положением о помощнике депутата городской Думы.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий городской Думы.
10. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в порядке отзыва избирателями по основаниям совершения депутатом конкретных противоправных действий (бездействия), либо принятия депутатом противоправных решений в случае их подтверждения в судебном порядке. Избиратели соответствующего избирательного округа вправе образовать инициативную группу по отзыву депутата городской Думы численностью не менее десяти человек для возбуждения процедуры отзыва депутата. В случае образования инициативной группы, она на своем собрании принимает решение о возбуждении процедуры отзыва депутата городской Думы. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого из членов инициативной группы. В ходатайстве должно быть указано конкретное основание для отзыва депутата. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами данной группы. К ходатайству инициативной группы должны быть приложены следующие документы:
- протокол собрания инициативной группы;
- решение о возбуждении процедуры отзыва депутата городской Думы;
Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по отзыву депутата городской Думы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Устава муниципального образования - о направлении их в городскую Думу для проверки соответствия требованиям законодательства оснований для отзыва депутата;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Городская Дума не позднее чем через 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по отзыву депутата городской Думы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие оснований для отзыва депутата требованиям законодательства. Если городская Дума признает, что основания для отзыва депутата городской Думы соответствуют требованиям законодательства, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву депутата городской Думы, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву депутата городской Думы принимается в 15-дневный срок со дня признания городской Думой соответствия оснований для отзыва депутата требованиям законодательства.
Если городская Дума признает, что основания для отзыва депутата городской Думы не соответствуют требованиям законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации. В случае отказа инициативной группе по отзыву депутата городской Думы в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального образования в котором указываются основания отказа. Решение выдается инициативной группе в течение двух дней со дня его принятия.
В случае регистрации инициативной группы по отзыву депутата городской Думы в поддержку инициативы отзыва депутата городской Думы собираются подписи избирателей соответствующего избирательного округа в порядке, установленном действующим законодательством. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по отзыву депутата городской Думы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы отзыва депутата городской Думы составляет не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В соответствии с требованиями законодательства избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку отзыва депутата городской Думы.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы отзыва депутата городской Думы требованиям федерального закона, Устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой по отзыву депутата городской Думы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет указанные документы в городскую Думу. Городская Дума обязана назначить на соответствующем избирательном округе голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу указанных документов. Депутату городской Думы обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в рамках встреч с избирателями, через средства массовой информации и иными способами. Голосование по отзыву депутата городской Думы проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Приморского края. Депутат считается отозванный если "за" отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
11. Иные гарантии и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются в соответствии с Законом Приморского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".

Статья 17. Компетенция городской Думы

Городская Дума самостоятельна в пределах своих полномочий, не входит в систему органов государственной власти, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.
В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В ведении городской Думы находятся:
- назначение на должность главы администрации муниципального образования;
- реализация права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Приморского края;
- предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края налоговых и иных льгот и преимуществ физическим и юридическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет;
- осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для определения размеров платы, взимаемой с населения, уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
- образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
- согласование принятия решений о выпуске муниципальных ценных бумаг;
- назначение местного референдума;
- утверждение генерального плана развития муниципального образования;
- принятие правил застройки территории муниципального образования;
- установление порядка и условий размещения денежных средств, участия муниципального образования в инвестициях;
- принятие решений о присвоении почетных званий, об учреждении стипендий, премий гражданам, проживающим на территории муниципального образования согласно положениям о них;
- рассмотрение вопросов о выражении недоверия должностным лицам администрации муниципального образования;
- утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы местной администрации;
- согласование назначения на должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.
Городская Дума осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 18. Организация работы городской Думы

Заседания являются основной формой работы городской Думы как представительного органа местного самоуправления и проводятся не реже одного раза в месяц.
Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается председателем городской Думы предыдущего состава не позднее, чем в двухнедельный срок после избрания двух третей от установленного числа депутатов. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
Заседание городской Думы признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. До избрания полного состава депутатов городской Думы, в случаях предусмотренных Положением о городской Думе и Регламентом, заседание может быть признанно правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выяснения и согласования мнений депутатов городской Думы могут проводиться рабочие заседания. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, ее постоянных комиссий, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения заседаний устанавливаются Регламентом городской Думы.
По вопросам своей компетенции городская Дума принимает решения, которые обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, должностными лицами и гражданами. Решения городской Думы принимаются путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, за исключением принятия решений по следующим вопросам:
- принятие Устава муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район, внесение в него изменений и дополнений;
- решение о самороспуске городской Думы;
- назначение местного референдума.
Решения по вышеуказанным вопросам принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 19. Прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы прекращаются по истечении срока, предусмотренного настоящим Уставом.
2. Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава.
3. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
3.1. Решением городской Думы о самороспуске. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно со дня определяемого решением о досрочном прекращении полномочий.
3.2. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 20. Постоянные комиссии

1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решения об избрании постоянных комиссий принимаются городской Думой на ее заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.
3. Функции, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городской Думы и положениями о комиссиях.

Статья 21. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования

1. Глава муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем городской Думы.
2. Глава муниципального образования избирается на заседании городской Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городской Думы. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
4. На главу муниципального образования распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральными законами и законами Приморского края для занятия выборных должностей.
5. Глава муниципального образования считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы и вступает в должность в день избрания в присутствии большинства депутатов городской Думы после принесения присяги:
"Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Приморского края, Устав муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования".

Статья 22. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
- заключает контракт с главой администрации муниципального образования;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации работы городской Думы;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в порядке, установленном законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
- досрочного прекращения полномочий городской Думы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы нового главы муниципального образования должны быть проведены не позднее двух месяцев со дня такого прекращения полномочий.

Статья 24. Председатель городской Думы

1. Председателем городской Думы является глава муниципального образования и организует ее работу.
2. Председатель городской Думы подконтролен и подотчетен городской Думе.
3. Председатель городской Думы:
3.1. Представляет городскую Думу во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.
3.2. Созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
3.3. Осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы.
3.4. Ведет заседание городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы.
3.5. Подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний (совместно с секретарем), другие документы городской Думы, принимаемые в пределах ее компетенции.
3.6. Руководит аппаратом и контрольно-счетной палатой городской Думы.
3.7. Оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе.
3.8. Дает поручения постоянным комиссиям городской Думы.
3.9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы.
3.10. Обеспечивает обсуждение гражданами важнейших решений городской Думы, а также вопросов местного значения, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
3.11. Открывает и закрывает расчетные, текущие и другие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам.
3.12. Является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью городской Думы.
3.13. От имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Участвует в работе согласительной комиссии по спорам между городской Думой и администрацией муниципального образования, возникающим по вопросам осуществления их полномочий.
3.15. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему городской Думой или возложены на него в соответствии с законодательством.
4. По вопросам своей компетенции председатель городской Думы издает распоряжения. Распоряжения могут быть отменены председателем городской Думы.
5. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя городской Думы выполняет заместитель председателя городской Думы.
Порядок избрания заместителя председателя городской Думы и его компетенция определяется Регламентом городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район.

Статья 25. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами и положениями, принимаемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.
4. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования.

Статья 26. Глава администрации муниципального образования

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срока полномочий городской Думы.
2. Должность главы администрации муниципального образования может занять гражданин Российской Федерации, достигший на день официального опубликования решения о проведении конкурса возраста 25 лет, имеющий высшее образование, опыт работы на руководящих должностях, пригодный по состоянию здоровья для осуществления функций главы администрации муниципального образования.
3. Глава администрации муниципального образования назначается на должность городской Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования. Решение о назначении на должность главы администрации муниципального образования принимается в порядке, установленном Регламентом городской Думы.
4. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6. Условия контракта, порядок проведения конкурса, число и состав членов конкурсной комиссии утверждается городской Думой.

Статья 27. Полномочия главы администрации муниципального образования

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального образования:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- ежегодно отчитывается перед населением и городской Думой о положении дел в муниципальном образовании;
- заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городской Думы);
- отменяет или приостанавливает действие актов, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации, в случае если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам, законам Приморского края, настоящему Уставу, правовым актам городской Думы;
- разрабатывает и вносит в городскую Думу на утверждение проект местного бюджета, отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;
- распоряжается средствами внебюджетных, валютных и иных фондов в соответствии с положениями о них;
- вправе получать кредиты, ссуды, займы в соответствии с положениями, утверждаемыми городской Думой;
- по согласованию с городской Думой принимает решения о выпуске муниципальных ценных бумаг на территории муниципального образования;
- по согласованию с городской Думой назначает на должность заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
- управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в порядке, предусмотренном городской Думой;
- рассматривает вопросы приватизации объектов муниципальной собственности и выносит их на утверждение городской Думы;
- предоставляет в установленном порядке земельные участки в бессрочное (постоянное) или временное пользование, передает в собственность, сдает в аренду, изымает земельные участки. Решает в соответствии с законодательством и настоящим Уставом иные вопросы в области земельных отношений;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы правила застройки территории муниципального образования, порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, порядок сдачи в аренду земельных участков в границах территории муниципального образования, а также проекты иных правовых актов по вопросам местного значения;
- принимает меры к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов независимо от форм собственности в случае нарушения законодательства;
- содействует работе органов территориального общественного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, правовыми актами городской Думы и положением об администрации муниципального образования.
В сфере взаимодействия с городской Думой муниципального образования глава администрации муниципального образования:
- вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования проекты нормативных правовых актов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы.
Глава администрации муниципального образования без доверенности представляет интересы местной администрации в судах общей юрисдикции или арбитражных судах, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции городской Думы.
Глава администрации муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен самим постановлением (распоряжением).
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность должностных лиц, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

Статья 28. Структура администрации муниципального образования

1. В структуру администрации муниципального образования входят:
глава администрации;
первый заместитель главы администрации;
заместители главы администрации;
комитеты, управления, отделы.
2. Структура администрации муниципального образования с указанием наименования должностей и названий комитетов, управлений и отделов утверждается решением городской Думы по представлению главы местной администрации.
3. Составы межведомственной административной комиссии по благоустройству, комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, а также комиссий, утверждение которых представительным органом предусмотрено действующим законодательством, утверждаются городской Думой муниципального образования. Права, обязанности и направления деятельности каждой из комиссий определяются законодательством и положениями о них.

1
Статья 28. Должностные лица администрации муниципального
образования

1. Должностными лицами администрации муниципального образования являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах администрации. К ним относятся: заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации.
2. Назначение на должность заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений производится главой администрации по согласованию с городской Думой муниципального образования.
3. Полномочия должностных лиц администрации определяются настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также Регламентом администрации муниципального образования, распределением обязанностей между главой администрации и его заместителями, положениями о структурных подразделениях администрации, должностными инструкциями, трудовым договором.
4. Городская Дума вправе рассмотреть вопрос о выражении недоверия должностному лицу администрации муниципального образования и принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации муниципального образования, в согласовании назначения на должность которого она принимала участие, в случае:
- неоднократного нарушения либо неисполнения должностным лицом законодательства Российской Федерации, Приморского края, настоящего Устава, правовых актов органов местного самоуправления;
- превышения полномочий;
- неоднократного невыполнения должностным лицом законных требований депутатов городской Думы либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
Принятие решения о выражении недоверия вышеуказанным должностным лицам влечет рассмотрение принятого решения главой администрации муниципального образования в двухнедельный срок.
Порядок согласования назначения на должность должностных лиц администрации муниципального образования определяется Положением, утверждаемым городской Думой.

2
Статья 28. Полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:
- разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, организует их исполнение.
- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
- в порядке, предусмотренном законом, положениями, утверждаемыми городской Думой создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
- определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), право регулирования которых передано администрации городской Думой, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей этих предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
- в соответствии с законодательством осуществляет лицензионную деятельность.
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
- организует благоустройство территории муниципального образования, на договорной основе привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
- организует подготовку генерального плана муниципального образования, проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения.
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
- выдает в установленном порядке разрешение на строительство объектов недвижимости на территории муниципального образования, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, типов и правил застройки.
- организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечивает население услугами связи;
- обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
- выдает разрешение на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке.
- планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования, в соответствии с законодательством организует проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством, настоящим Уставом иные вопросы в области земельных отношений.
- обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.
- обеспечивает санитарное благополучие населения, организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения.
- обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры.
- организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
- принимает меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
- создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
- принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействию занятости населения.
- обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу.
Администрация осуществляет иные организационно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством, не отнесенные к компетенции городской Думы.

Глава 4. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 29. Местное самоуправление в сельских населенных пунктах

В сельских населенных пунктах муниципального образования местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через общие собрания (сходы), конференции. В каждом населенном пункте муниципального образования избирается староста. В каждом из 10 сельсоветов назначается глава администрации сельсовета.

Статья 30. Глава администрации сельсовета

Глава администрации сельсовета - должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
Глава администрации сельсовета назначается на должность сроком на 4 года постановлением главы муниципального образования. На него распространяются права и обязанности, гарантии деятельности, ответственность и ограничения, установленные законодательством для муниципальных служащих в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 31. Полномочия администрации сельсовета

Администрация сельсовета является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать, штампы.
Администрация сельсовета:
1) разрабатывает планы социально-экономического развития территории, согласовывает их с предприятиями, учреждениями, находящимися на территории, организует их выполнение;
2) разрабатывает сметы расходов администрации сельсовета;
3) содействует созданию на территории предприятий малого бизнеса, занятых обслуживанием населения, фермерских хозяйств;
4) согласовывает предоставление в установленном порядке земельных участков в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передачу в собственность, сдачу в аренду, изъятие земельных участков из всех земель в границах соответствующей территории;
5) контролирует соблюдение природоохранного законодательства;
6) принимает меры по обеспечению населения топливом;
7) организует работу по благоустройству территории сельсовета, содержанию в чистоте улиц, мест общественного пользования, контролирует экологическое состояние населенных пунктов сельсовета, создает места отдыха, спортивные, детские площадки, содействует населению в организации досуга;
8) обеспечивает содержание мест погребений, обелисков, памятников истории и культуры;
9) устанавливает нумерацию домов;
10) осуществляет в случаях стихийных бедствий, эпидемий меры, связанные со спасением и охраной жизни людей;
11) организует работу административной комиссии;
12) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры;
13) поддерживает связь с органами внутренних дел, информирует их о правонарушениях, организует население на охрану общественного порядка на территории сельсовета, оказывает содействие пожарной охране, военному комиссариату;
14) совершает нотариальные действия;
15) выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение и другие;
16) ведет похозяйственный учет;
17) оказывает помощь школам, медицинским, культурным и другим социальным учреждениям;
18) организует оказание помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
19) при пожарах, землетрясениях и других стихийных бедствиях мобилизует население на борьбу со стихией, организует эвакуацию населения в безопасное место, вызывает спасателей;
20) обеспечивает соблюдение законов и требований настоящего Устава;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 32. Староста

Староста - выборное должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения.
Старостой может быть избран житель населенного пункта, достигший 18-летнего возраста, сроком на четыре года.
Староста осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. В населенных пунктах с количеством жителей населенного пункта свыше 500 человек, полномочия осуществляются на постоянной основе. Собрание (сход), конференция граждан населенного пункта в случае, если староста не оправдал доверие населения, вправе принять решение о выборах старостой другого лица.
Староста вправе при наличии уважительных причин отказаться от выполнения обязанностей старосты.

Статья 33. Основные полномочия старосты

Староста организует территориальное общественное самоуправление жителей и в этих целях:
1) обращается с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, представляет и отстаивает права и законные интересы населенного пункта и граждан, избравших его;
2) требует от граждан, проживающих на территории населенного пункта, соблюдения общественного и санитарного порядка, обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, приусадебных участков и прилегающих к ним территорий. В случае невыполнения его требований, староста может обращаться в соответствующие органы с ходатайством о привлечении нарушителя к установленной законодательством ответственности;
3) вносит по поручению граждан, по своей инициативе вопросы на обсуждение или рассмотрение администрации сельсовета, а также предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления;
4) участвует в работе органа местного самоуправления, формируемого на территории сельсовета, отстаивает интересы жителей своего населенного пункта;
5) осуществляет постоянную связь с главой сельской администрации, информирует о состоянии дел в своем населенном пункте;
6) выдает жителям населенного пункта необходимые справки, оформленные и учитываемые главой сельской администрации;
7) поддерживает связь с органами внутренних дел, информирует их о правонарушениях, организует население на защиту общественного порядка на территории населенного пункта;
8) контролирует разделы сенокосов, пастбищ, коллективных огородов на пашнях, прилегающих к территории населенного пункта, их содержание и эксплуатацию, следит за состоянием лесных угодий и осуществляет контроль за порядком лесопользования;
9) организует работу по содержанию в чистоте улиц, мест общественного пользования силами местных жителей, содействует населению в организации досуга;
10) организует жителей на охрану памятников истории и культуры и содержание их в надлежащем порядке;
11) ведет учет граждан, нуждающихся в социальной защите;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.


Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальными служащими являются лица, достигшие возраста 18 лет, занимающие оплачиваемую за счет средств местного бюджета муниципальную должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Права, обязанности, гарантии муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы и другие вопросы муниципальной службы устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 35. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности;
быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Думы Приморского края, депутатом городской Думы;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;
использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.
В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, на муниципального служащего распространяются другие ограничения, предусмотренные Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае".

Статья 36. Гарантии для муниципальных служащих

Гарантии муниципальных служащих устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, Положениями.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения выплачивается единовременное денежное пособие на оплату гарантированного перечня услуг на погребение в порядке, определенном Положением.

Статья 37. Поступление на муниципальную службу и ее прекращение

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя муниципального органа о назначении его на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная служба прекращается на основании и в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 38. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация в соответствии с положением об аттестации.
2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
3. Результаты аттестации могут служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности и принятия решения о понижении его в должности, при несогласии муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода муниципального служащего с его согласия на другую должность руководитель муниципального органа вправе принять решение о его увольнении.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления город Лесозаводск и Лесозаводский район составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 40. Финансовая основа местного самоуправления муниципального образования

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, получаемые кредитные ресурсы, валютные средства, а также средства органов территориального общественного самоуправления, иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством РФ.

Статья 41. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность муниципального образования является достоянием всего населения, проживающего на данной территории, и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.
2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население муниципального образования передает права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, городской Думе и администрации муниципального образования, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. В состав муниципальной собственности входят:
а) земли муниципального образования и природные ресурсы, на которые федеральными законами и законами Приморского края установлено право муниципальной собственности;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
г) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
д) муниципальное имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
е) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
ж) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
з) муниципальные учреждения здравоохранения и народного образования;
и) муниципальные предприятия торговли, общественного питания и службы быта;
к) ценные бумаги и другие финансовые активы;
л) иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунальных и социально-культурных потребностей населения.
4. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности.

Статья 42. Управление муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Приморского края, настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городской Думой.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 45. Муниципальный заказ

Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых, социально-культурных потребностей населения муниципального образования, других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа определяется положением о муниципальном заказе, утверждаемым городской Думой.

Статья 46. Местный бюджет

Муниципальное образование имеет свой местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за использованием осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.
В местном бюджете муниципального образования в качестве составной части предусматриваются сметы расходов администраций сельсоветов муниципального образования.
Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется аналогично разработке и утверждению смет бюджетных учреждений, определяемых положениями, инструкциями и др.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления муниципального образования, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий Приморского края.
Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального образования за исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования, расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.
Иные полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов, состав доходной и расходной частей, основные принципы межбюджетных отношений устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 47. Исключена решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Статья 48. Исключена решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Статья 49. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой муниципального образования самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) или городская Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Статья 50. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в установленном законами Российской Федерации, законами Приморского края порядке получают плату, в том числе и в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 51. Внебюджетные фонды

Муниципальные внебюджетные фонды являются составной частью финансовых ресурсов муниципального образования, имеют самостоятельные источники формирования и целевое направление использования.
Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и контролировать их деятельность.
Порядок формирования доходов целевых внебюджетных фондов, порядок управления и контроля за их использованием определяется городской Думой.

Статья 52. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе выпускать муниципальные ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
2. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местного бюджета и в соответствии с заключаемым договором с банком вправе возложить на этот банк функции по кассовому исполнению местного бюджета и иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе:
1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;
2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с городской Думой;
4. В целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, пополнения доходной части местного бюджета выпускаются муниципальные ценные бумаги.
Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг определяется законодательством Российской Федерации.
5. Предельный объем муниципального долга определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения.
2. Порядок назначения и проведения референдума, принятие и изменение решений референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

Статья 54. Вопросы, выносимые на местный референдум

1. На местный референдум могут выноситься вопросы:
1) административного деления муниципального образования и организации местного самоуправления;
2) застройки муниципального образования;
3) создание на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;
4) одобрения программ муниципального образования;
5) иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Приморского края, настоящим Уставом к компетенции местного самоуправления.
2. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий городской Думы, а также о проведении досрочных выборов городской Думы либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных выше.

Статья 55. Порядок назначения референдума

1. Право назначения местного референдума принадлежит городской Думе по инициативе не менее 2/3 депутатов городской Думы или по требованию не менее 5% избирателей.
2. В случае, если городская Дума не сформирована, или в случае непринятия ею решения о назначении референдума в установленный срок, референдум назначается судом.
3. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
4. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение 3-х месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Статья 56. Порядок проведения референдума

При принятии решения о назначении референдума городская Дума формирует комиссии по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Организация, порядок голосования, подсчет голосов участников референдума, установление результатов референдума и их опубликование проводится в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством.
Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.

Статья 57. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства

1. Общие собрания граждан (сходы) по месту жительства являются формой непосредственного осуществления постоянными жителями функций самоуправления.
2. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам, сельским населенным пунктам или иным участкам территории муниципального образования.
3. Порядок созыва и проведения собраний (сходов), конференций, нормы представительства устанавливаются городской Думой в соответствии с Законом Приморского края "О собраниях (сходах) граждан в Приморском крае".

Статья 58. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные Законом Приморского края "Об обращениях граждан".
3. Должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан в порядке, предусмотренном действующим федеральным и краевым законодательством.

Глава 8. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 59. Система территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании

1. Органами общественного самоуправления на территории муниципального образования являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах, сельских населенных пунктах или иных подразделениях территории муниципального образования.
2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городской Думой по представлениям самих этих органов с учетом особенностей территории муниципального образования.

Статья 60. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется законами Приморского края и положением о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования, принимаемым городской Думой.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления регулируется положением о территориальном общественном самоуправлении.

Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Исключена решение городской Думы муниципального образования, город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Статья 62. Обязательность решений

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 63. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления у должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 64. Исключена - решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального образования. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 66. Исключена - решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.02.2004 № 454.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Принятие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается городской Думой.
2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Приморского края. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами или органами местного самоуправления в судебном порядке.
3. Устав муниципального образования вступает в силу с момента официального опубликования после регистрации.

Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Предложения по изменению и дополнению Устава муниципального образования вносят глава муниципального образования, депутаты городской Думы, группа граждан численностью не менее 5% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается городской Думой не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Председатель городской Думы
муниципального образования город
Лесозаводск и Лесозаводский район
Е.А.СИДОРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru