Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Находка Приморск. края от 31.07.1997 № 1053
"О ПРОВЕДЕНИИ РЕФОРМ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА НАХОДКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1997 г. № 1053

О ПРОВЕДЕНИИ РЕФОРМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях внедрения рыночных механизмов содержания жилья и иных объектов жилищной сферы, демонополизации жилищного хозяйства, реализации новых способов управления недвижимостью в жилищной сфере, социальной защиты населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования и в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28 апреля 1997 г. № 425, Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", утвержденными Указом Президента РФ от 29.03.96 г. № 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", Указом Президента РФ от 29.03.96 г. № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья", постановлениями Правительства РФ от 18.06.96 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26.05.97 г. № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Утвердить "Концепцию реформ в жилищном секторе г. Находка" - далее Концепция (Приложение 1).
2. Утвердить "Перечень основных нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления реформ в жилищной сфере" (Приложение 2).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на вице-мэра города Находка Бельского А.Н.

Мэр г. Находка
В.С.ГНЕЗДИЛОВ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Находка
от 31.07.1997 № 1053

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМ В ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ Г. НАХОДКА

1. Введение

Концепция реформ в жилищном секторе (далее - Концепция) определяет принципиальные положения жилищной политики в городе Находка и намечает основные меры по ее осуществлению.
Концепция разработана в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28 апреля 1997 г. № 425, Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", утвержденными Указом Президента РФ от 29.03.96 г. № 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", Указом Президента РФ от 29.03.96 г. № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья", постановлениями Правительства РФ от 18.06.96 г. № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26.05.97 г. № 621 "О Федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
Реализация Концепции требует создания целостной системы нормативно-правовых актов, регламентирующих строгое распределение компетенции в сфере управления и распоряжения жилищным фондом, управления городским хозяйством, а также актов, обеспечивающих действие рыночных механизмов в жилищной сфере, и социальные гарантии граждан в области жилищных прав.

2. Цели и задачи

1. Главными целями проведения реформ в жилищном секторе являются:
обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования;
снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования строительства и содержания жилья;
снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
развитие частной собственности на недвижимость в жилищной сфере и обеспечение защиты прав собственников.
2. Основными задачами проведения реформ в жилищной сфере являются:
повышение уровня социальной защиты населения путем совершенствования механизма предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, развития системы жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья;
создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, разделения функций управления и обслуживания жилищного фонда, введения конкурсных процедур отбора подрядчиков;
повышение эффективности расходования средств, направляемых на развитие жилищной сферы, путем совершенствования форм обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
поддержка движения создания товариществ собственников жилья и иных объединений граждан и юридических лиц, образуемых в целях обеспечения содержания и эксплуатации недвижимости в жилищной сфере.

3. Социальные аспекты реформ в жилищной сфере

Социальная направленность городской жилищной политики в условиях перевода жилищной сферы в безубыточный режим функционирования должна стать одним из ведущих принципов реформы в жилищной сфере. Социальная направленность обеспечивается:
постепенный отказ от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к индивидуальному предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
установка в муниципальном жилищном фонде приборов регулирования и учета потребляемых ресурсов;
установление обоснованной социальной нормы площади жилья;
создание жилищного фонда социального использования (без права прописки), предназначенного для заселения исключительно по договорам найма, в том числе жилищного фонда, представляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых ими помещений в установленном законом порядке;
реконструкция муниципальных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального пользования, упорядочение использования общежитий;
применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.

4. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере

Неотъемлемым условием осуществления реформ в жилищной сфере является:
переход от методов командной экономики в городском жилищном хозяйстве к рыночным механизмам содержания, эксплуатации и ремонта жилья;
проведение эффективной политики привлечения внебюджетных инвестиций;
рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищного сектора.
Предлагается:
развивать конкуренцию в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управления недвижимостью, путем привлечения на этот рынок частных организаций;
переход на договорные отношения между администрацией города и службой заказчика, службой заказчика и подрядчиками, а также между собственниками жилья и службами заказчика;
совершенствование конкурсных процедур отбора подрядчиков на предоставление жилищно-коммунальных услуг и распространение конкурсных процедур на весь муниципальный жилищный фонд, предусматривая отмену закрепления обслуживающих организаций за домами по территориальному принципу;
стимулирование установки в жилых домах приборов учета и регулирования тепла, воды, газа, электроэнергии;
совершенствовать систему регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере и сделок с ней, а также доступа к содержащейся в ней информации;
создание системы страхования жилищного фонда;
развитие ипотечного кредитования;
установление единого порядка и условий перехода жилых помещений в нежилые с целью сокращения дотаций бюджета на эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда;
введение дифференцированной платы по договорам найма или аренды жилых помещений в зависимости от их рыночной стоимости;
совершенствование налогообложения в жилищной сфере, в частности переход на использование рыночной стоимости в качестве базы налогообложения;
строительство жилья за счет бюджетного финансирования исключительно с целью пополнения жилищного фонда социального использования;
разработка новых форм финансирования строительства городской инженерной инфраструктуры;
привлечение кредитных ресурсов в жилищную сферу.

5. Совершенствование управления жилищной сферой

Одним из направлений реформ в жилищном секторе является совершенствование системы управления жилищным фондом. В этом направлении предполагается:
произвести четкое распределение функций управления и распоряжения жилищным фондом города между структурными подразделениями администрации города;
осуществить коммерциализацию муниципальных обслуживающих предприятий с возможной последующей приватизацией;
осуществление регистрации кондоминиумов в едином Государственном кадастре недвижимости с предоставлением паспортов домовладений;
установление границ земельных участков, включаемых в состав кондоминиумов;
содействие созданию и поддержка объединений граждан в жилищной сфере товариществ собственников жилья и др.

6. Информационное обеспечение реформ в жилищном секторе

Успешное проведение реформ в жилищной сфере невозможно без целенаправленной деятельности по информированию населения о целях и задачах реформ, ходе и путях их реализации. Жилищная реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение проблем жилищной сферы, на учете решающей роли отношения населения к нововведениям, планируемых исходя из обязательств местной власти по обеспечению конституционных прав граждан на жилище и исходя из возможностей городского бюджета. Предполагается:
проведение социологических исследований;
доведение до населения сведений о принимаемых нормативно-правовых актах, разъяснение их содержания в средствах массовой информации, включая газеты, радио, телевидение;
организация семинаров, конференций, круглых столов по проблемам реформ в жилищной сфере;
конструктивное взаимодействие органов власти и населения в ходе реформ.





Приложение 2
к постановлению
мэра г. Находка
от 31.07.1997 № 1053

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕФОРМ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом
ГЖКУ - Городское жилищно-коммунальное управление
КЗРЗ - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

   ---T-----------------------------T-----------T-----------¬

¦NN¦ Наименование документа ¦Исполнитель¦Срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--+-----------------------------+-----------+-----------+
¦1 ¦Положение о порядке КУМИ 01.09.97 г.¦
¦ ¦управления и распоряжения ¦
¦ ¦муниципальным имуществом ¦
¦2 ¦Положение о порядке ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦финансирования и контроля за ¦
¦ ¦работой служб заказчика ¦
¦3 ¦Положение о порядке ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦конкурсного отбора подрядных ¦
¦ ¦организаций для содержания и ¦
¦ ¦ремонта муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦4 ¦Программа проведения ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦конкурсного отбора подрядных ¦
¦ ¦организаций ¦
¦5 ¦Программа коммерциализации КУМИ 15.09.97 г.¦
¦ ¦муниципальных жилищно - ¦
¦ ¦-ремонтно-эксплуатационных ¦
¦ ¦предприятий ¦
¦6 ¦Типовой договор на управление ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом ¦
¦ ¦между администрацией и ¦
¦ ¦службой "Заказчика" ¦
¦7 ¦Типовой договор на ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦обслуживание муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦8 ¦Положение о порядке перевода Отдел по 10.08.97 г.¦
¦ ¦жилых помещений в нежилые и жилью ¦
¦ ¦нежилых в жилые ¦
¦9 ¦Типовые договора найма и Отдел по 15.08.97 г.¦
¦ ¦аренды жилых помещений жилью ¦
¦ ¦ ¦
¦10¦Методика определения размера Отдел по 20.08.97 г.¦
¦ ¦платы за жилое помещение по жилью ¦
¦ ¦договорам найма, аренды ¦
¦ ¦муниципального жилищного ¦
¦ ¦фонда ¦
¦11¦Положение о порядке Отдел по 20.08.97 г.¦
¦ ¦регистрации договоров найма жилью ¦
¦ ¦и аренды муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦12¦Правила определения границ КЗРЗ 20.08.97 г.¦
¦ ¦земельных участков, ¦
¦ ¦включаемых в состав ¦
¦ ¦кондоминиумов в существующей ¦
¦ ¦застройке ¦
¦13¦Порядок передачи КЗРЗ 15.08.97 г.¦
¦ ¦товариществам собственников ¦
¦ ¦жилья земельных участков в ¦
¦ ¦существующей застройке и ¦
¦ ¦определение их нормативных ¦
¦ ¦размеров ¦
¦14¦Инструкция по составлению БТИ 10.08.97 г.¦
¦ ¦паспорта домовладения КЗРЗ ¦
¦ ¦ ¦
¦15¦Постановление мэра г. Находка ЖКУ 10.08.97 г.¦
¦ ¦"О создании товариществ ¦
¦ ¦собственников жилья в ¦
¦ ¦г. Находка" ¦
¦16¦Положение об образовании и ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦деятельности товариществ ¦
¦ ¦собственников жилья ¦
¦17¦Положение о порядке передачи ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦домов в управление ¦
¦ ¦товариществам собственников ¦
¦ ¦жилья и их взаимодействии с ¦
¦ ¦муниципальными органами в ¦
¦ ¦вопросах содержания и ремонта ¦
¦ ¦жилого фонда ¦
¦18¦Примерный устав товарищества ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦собственников жилья ¦
¦19¦Положение об участии ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦администрации в деятельности ¦
¦ ¦товариществ собственников ¦
¦ ¦жилья, где есть доля ¦
¦ ¦муниципального жилья ¦
¦20¦Договор о целевом бюджетном ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦финансировании содержания ¦
¦ ¦ремонта жилищного фонда, ¦
¦ ¦переданного в управление ¦
¦ ¦товарищества собственников ¦
¦ ¦жилья ¦
¦21¦Программа совершенствования Отдел 15.08.97 г.¦
¦ ¦адресной помощи соцзащиты ¦
¦ ¦малообеспеченным семьям ¦
¦22¦Программа социальной помощи Отдел 15.08.97 г.¦
¦ ¦малообеспеченным семьям, соцзащиты ¦
¦ ¦проживающим в ¦
¦ ¦сверхнормативных квартирах в ¦
¦ ¦обмене квартиры на меньшую ¦
¦ ¦по площади ¦
¦23¦Положение о службе заказчика ГЖКУ 10.08.97 г.¦
¦ ¦и подрядчика по содержанию и ¦
¦ ¦ремонту муниципального жилого ¦
¦ ¦фонда ¦
L--+------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru