Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Михайловского муниципального района от 28.11.2006 № 745
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 745

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Приморского края от 16 октября 2006 года № 228-па "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Начальнику отдела информационно-досугового обслуживания населения района (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации муниципального района.

Глава муниципального района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Утверждено
постановлением
главы муниципального района
от 27.11.2006 № 745

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных работ (далее АСР) в чрезвычайных ситуациях.
2. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. АСР включают в себя следующие этапы:
разведка территорий (объектов), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и эвакуации в безопасное место или медицинское учреждение;
приведение в готовность, ввод сил и средств, необходимых для выполнения работ, на территорию (объект);
проведение АСР;
вывод сил и средств и возвращение их к месту дислокации по завершении работ.
4. АСР проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального района.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

5. Подготовка к проведению работ на территории (объекте)
Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работ на территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация, должна быть осуществлена разведка.
Разведка территории (Объекта), на которой проведение АСР, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.
После прибытия сил АСР и осуществления разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория (Объект) разбивается на участки для проведения АСР.
Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР могут начинаться с проведения разведки.
6. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются органами местного самоуправления района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, или определяются планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований района, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обязанности руководителя АСР
Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям района, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований районного звена Приморской краевой подсистемы РСЧС, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места проведения АСР аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований района.
При определении необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
привлечение специальных служб и средств.
При внесении изменений в состав группировки сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке сил и средств и довести его до руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований района, указав, кому, куда и каким образом производить перегруппировку.
8. Ведение АСР
Приемы и способы ведения АСР зависят от состояния территории (объекта), подвергшейся воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местонахождении пострадавших.
Руководителем АСР территория (объект) разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на территории (объекте), разбивается на участки (сектора) и руководителем АСР устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших помещениях основной задачей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований района является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации непосредственных свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных приборов и инструмента, а также путем простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечение страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций в максимально возможной степени используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
С начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Одновременно со спасательными работами руководителем АСР организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газо-воздушных смесей, выброса аварийных химически опасных веществ.
9. Обеспечение АСР
Обеспечение АСР организуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru