Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 24.06.1997 № 268
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "ХАСАНСКИЙ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИРОДНОМ ПАРКЕ "ХАСАНСКИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов администрации Приморского края",
№ 6, 1997 г.


Абзац 4 пункта 1 Постановления Губернатора Приморского края от 12.10.2004 № 288, отменивший данный документ, исключен Постановлением Губернатора Приморского края от 27.05.2005 № 110-пг.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 12.10.2004 № 288.



ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1997 г. № 268

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА
"ХАСАНСКИЙ"

В целях выполнения Российской стороной обязательств, вытекающих из решений международной Конвенции "О водно - болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц" от 02.02.71, трех действующих двухсторонних международных конвенций: советско (российско) - японской "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1973 г., срок действия продлен в 1991 г.); советско - корейской (КНДР) "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1987 г.); советско (российско) - корейской (Республика Корея) "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1994 г.) и в соответствии с постановлением администрации края от 26.05.95 № 276 "О статусе водно - болотного угодья в южной части Хасанского района", рекомендациями Долговременной программы охраны природы и рационального использования природных ресурсов Приморского края до 2005 года (Экологическая программа), утвержденной решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 17.11.92 № 120 постановляю:
1. Организовать в южной части Хасанского района Приморского края природный парк "Хасанский".
2. Принять за основу рекомендуемые границы и схему функционального зонирования территории природного парка "Хасанский" согласно схеме (прилагается).
   ------------------------------------------------------------------

По вопросу, касающемуся финансового обеспечения в полном объеме в 2005 году пункта 3 данного документа, см. Закон Приморского края от 29.12.2004 № 200-КЗ.
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

По вопросу, касающемуся финансового обеспечения в полном объеме в 2004 году пункта 3 данного документа, см. Закон Приморского края от 29.12.2003 № 91-КЗ.
   ------------------------------------------------------------------

3. Утвердить Положение о природном парке "Хасанский" (прилагается).
4. Назначить исполняющим обязанности директора - организатора природного парка "Хасанский" на общественных началах главу крестьянского хозяйства Радиулова Евгения Васильевича.
5. Поручить исполняющему обязанности директора - организатора природного парка "Хасанский" Радиулову Е. В. в срок до 31.10.97:
5.1. Подготовить и утвердить в администрации края и Государственном комитете охраны окружающей среды Приморского края штатное расписание администрации природного парка и смету расходов на 1998 год на основе предложений, изложенных в ходатайстве об организации природного парка;
5.2. Внести в администрацию края предложения по первоочередным мероприятиям на организационный период;
5.3. Внести в Думу Приморского края предложения по применению налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края для собственников, владельцев и пользователей земельных участков в границах территории природного парка.
6. Администрации Хасанского района (Мельниченко) совместно с Государственным комитетом охраны окружающей среды Приморского края (Бибиков):
6.1. В срок до 31.10.97 провести согласование границ природного парка "Хасанский" и схемы функционального зонирования со всеми собственниками, владельцами и пользователями земельных участков и окончательный вариант с описанием границ представить на утверждение в администрацию края.
6.2. В срок до 21.11.97 для организации функционирования природного парка провести собрание учредителей из числа физических и юридических лиц, желающих принять участие в создании некоммерческой организации - Фонд поддержки природного парка "Хасанский".
7. Управлению юстиции администрации края (Пекарский) оказать методическую и организационную помощь по подготовке учредительных документов и регистрации некоммерческой организации - Фонд поддержки природного парка "Хасанский".
8. Комитету по природным ресурсам администрации края (Стоматюк) совместно с финансовым управлением администрации края (Австерова) выступить учредителями Фонда поддержки природного парка "Хасанский" от лица администрации Приморского края.
9. Департаменту прессы и информации администрации края (Встовская) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора края, руководителя аппарата администрации края Кузова В. А.

Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО




УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора края
от 24.06.1997 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИРОДНОМ ПАРКЕ "ХАСАНСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Природный парк "Хасанский" (далее - природный парк) является природоохранным рекреационным учреждением, территория и акватория которого включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историческую ценность и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.
1.2. Природный парк организуется в целях выполнения Российской стороной обязательств, вытекающих из решений международной Конвенции "О водно - болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц" от 02.02.71, трех действующих двухсторонних международных конвенций: советско (российско) - японской "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1973 г., срок действия продлен в 1991 г.); советско - корейской (КНДР) "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1987 г.); российско - корейской (Республика Корея) "Об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения и среды их обитания" (1994 г.) и в соответствии с рекомендациями Долговременной программы охраны природы и рационального использования природных ресурсов Приморского края до 2005 года (Экологическая программа), утвержденной решением малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 17.11.92 № 120.
1.3. Территория природного парка представляет собой систему зон различного назначения, на которых устанавливаются специальные режимы использования и охраны природных ресурсов в зависимости от ценности конкретного участка в природоохранном и рекреационном отношениях, сложившегося на нем хозяйственного использования и землевладения.
1.4. Природный парк располагается на землях, предоставленных ему из земель государственного запаса, и включает земли иных собственников и землепользователей. Образование природного парка не влечет за собой изъятия земель у землевладельцев.
1.5. Территория парка учитывается при разработке комплексных схем развития района, схем землеустройства, районной планировки, а также при составлении различных проектов.

2. Основные задачи природного парка

2.1. На природный парк возлагаются следующие основные задачи:
сохранение уникальных природных комплексов и объектов, памятников природы и объектов историко - культурного наследия;
создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования;
восстановление нарушенных природных и историко - культурных комплексов и объектов;
организация экологического просвещения населения;
ведение экологического мониторинга;
ведение хозяйственной деятельности в соответствующих функциональных зонах экологически безвредными методами.

3. Порядок образования природного парка

3.1. Решение об образовании природного парка принимается постановлением губернатора ПРиморского края по представлению Государственного комитета охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления.
В таком же порядке производится изменение границ, зонирование территории природного парка и его ликвидация.
3.2. Решение вопросов, связанных с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, при включении в природный парк должно осуществляться путем принятия постановления губернатора Приморского края по согласованию с Правительством Российской Федерации.
3.3. В целях защиты территории природного парка от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ней участках суши и водного пространства, может создаваться охранная зона.
Положение об охранной зоне разрабатывается администрацией парка и утверждается администрацией Приморского края по согласованию с органами местного самоуправления и собственниками земли.

4. Юридический статус природного парка

4.1. Природный парк является юридическим лицом, которое не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией и создается в форме природоохранного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Приморского края, имеет счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать со своим наименованием.
4.2. Природный парк находится в ведении администрации Приморского края и непосредственно подчиняется Государственному комитету охраны окружающей среды Приморского края.
4.3. Для организации функционирования природного парка создается некоммерческая организация - Фонд поддержки природного парка "Хасанский" (далее - Фонд) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Взаимоотношения природного парка и Фонда строятся на основе настоящего Положения, устава Фонда и договоров о взаимном сотрудничестве. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет попечительский совет. Порядок формирования и деятельности попечительского совета Фонда определяется уставом Фонда, утвержденным его учредителями.

5. Управление природным парком

5.1. Управление природным парком осуществляется администрацией парка, возглавляемой директором. Назначение и освобождение от должности директора природного парка осуществляется постановлением губернатора Приморского края по представлению Государственного комитета охраны окружающей среды Приморского края после согласования с попечительским советом Фонда.
5.2. Права и обязанности администрации природного парка: определение штатного расписания всех служб подразделений природного парка с последующим утверждением в администрации Приморского края и Государственном комитете охраны окружающей среды Приморского края;
издание в пределах своей компетенции приказов, предписаний, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, находящимися на территории парка;
дача разрешений на осуществление всех видов новой деятельности и хозяйственных проектов на территории парка;
осуществление контроля за соблюдением режима установленных зон, охраной и рациональным использованием природных ресурсов на территории природного парка;
приостановка и запрещение деятельности, противоречащей статусу природного парка;
привлечение в установленном порядке к ответственности лиц на территории парка (включая акваторию), виновных в нарушении режима парка в соответствии с законодательством Российской Федерации, применение штрафных санкций к нарушителям режима парка;
регулирование рекреационных нагрузок на территории парка;
осуществление международного сотрудничества в деле рекреации и охраны природных экосистем;
выпуск в установленном порядке брошюр, буклетов, других печатных изданий;
организация музеев, выставок, совещаний и т. д.
5.3. Права попечительского совета Фонда: рассмотрение и согласование всех видов новой деятельности и хозяйственных проектов на территории парка;
выбор претендентов на оказание платных услуг на территории парка и обустройство инфраструктуры парка (концессионеров);
учредители Фонда имеют первоочередное право на концессии;
надзор за эффективностью использования средств Фонда администрацией природного парка;
внесение в администрации парка и Приморского края предложений (на правах рекомендаций) по совершенствованию структуры и организации деятельности природного парка.

6. Финансирование природного парка

Финансирование природного парка осуществляется за счет следующих источников:
средств бюджета Приморского края;
средств Фонда поддержки природного парка "Хасанский";
средств экологических фондов;
от рекреационной, рекламно - издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
пожертвований, поступающих от предприятий, организаций и отдельных граждан (спонсоров), заинтересованных в развитии парка, его охране и рекреационном использовании;
в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;
штрафов, взыскиваемых за нарушение режима парка и зачисляемых в установленном порядке на счет парка;
пожертвований и средств международных союзов и иностранных фондов;
собственных средств землепользователей и землевладельцев;
иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

7. Режим природного парка и обеспечение
его соблюдения

7.1. На территории парка проводятся мероприятия по сохранению, восстановлению и изучению природных комплексов, историко - мемориальных объектов и улучшению условий рекреации. Регламентация хозяйственной деятельности, сроки и способы ее проведения определяются настоящим Положением, схемой зонирования территории парка и действующими нормативными правовыми актами Приморского края.
7.2. В соответствии с целями и задачами деятельности в зависимости от экологической и рекреационной ценности участков территория природного парка по режиму использования и охраны подразделяется на следующие зоны, которые подлежат обозначению на местности информационными знаками:
заповедного режима с полным исключением всех видов хозяйственной деятельности, в т. ч.: сенокошения, пастьбы скота, прокладки новых дорог и линейных сооружений, рекреации, рыбной ловли;
заказного режима, обеспечивающего условия сохранения природных объектов. Здесь сохраняются естественные ландшафты, строго ограничивается хозяйственная деятельность и регламентируется рекреация. Разрешается прокладка экологических троп, ловля рыбы удочкой, фотоохота. Рекреационные нагрузки определяются администрацией природного парка на основе научно установленных нормативов. Запрещаются охота, все виды рубок, прокладка новых дорог и линейных сооружений, разжигание костров вне оборудованных площадок, перемещение грунта, возведение сооружений, не связанных с обеспечением режима территории и другая хозяйственная деятельность, вызывающая нарушение естественной структуры ландшафта;
познавательного туризма, предназначенные для организации экологического просвещения, ознакомления с достопримечательностями природного парка и обеспечения условий для сохранения природных объектов и объектов историко - культурного наследия. Здесь запрещаются охота, рубка деревьев и кустарников (кроме санитарных), разжигание костров вне оборудованных площадок, строительство объектов, не связанных с возможностью ознакомления с достопримечательностями территории (павильоны над археологическими раскопами, смотровые площадки, наблюдательные вышки и т. п.) и работы, вызывающие изменение облика ландшафта;
интенсивного рекреационного использования, предназначенные для обеспечения кратковременного отдыха. Запрещаются преобразование крупных форм рельефа и основных элементов внутренней структуры ландшафта, выделение участков под индивидуальное строительство, все виды хозяйственной деятельности, противоречащие осуществлению основных задач природного парка;
историко - мемориальная, предназначенная для сохранения мемориальных объектов, организации историко - краеведческого просвещения и обеспечения условий для сохранения объектов историко - культурного наследия. Запрещается перемещение и выемка грунта, не связанные с назначением зоны, рубка деревьев и кустарников (кроме санитарных), сбор цветов;
обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания. Строительство объектов производится в соответствии с проектом развития парка. Разрешаются все виды хозяйственной деятельности, прошедшие согласование в установленном порядке;
ограниченного хозяйственного использования, где разрешается спортивная охота, проводимая согласно правилам охоты, действующим на территории края, сельскохозяйственные работы. Запрещаются строительство сооружений, рубка деревьев и кустарников (кроме санитарных), хранение удобрений и ядохимикатов, беспривязное содержание собак;
хозяйственного назначения, в пределах которых ведутся хозяйственно - производственные работы, необходимые для обеспечения функционирования природного парка, а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения.
На всей территории природного парка запрещаются складирование и захоронение отходов, загрязнения сточными водами территории и акватории парка, мелиоративные работы и любое изменение гидрологического режима территории, проезд автотранспорта вне дорог общего пользования, въезд на автомашинах на берега водоемов, выжигание растительности и растительной ветоши.
7.3. В пределах акватории внутренних водоемов природного парка запрещается использование плавсредств, проведение взрывных, геолого - разведочных и добычных работ, свалка грунта.
7.4. Соблюдение режима природного парка обеспечивает его охрана, в состав которой входят:
директор природного парка и его заместители;
старшие государственные инспекторы по охране природного парка;
участковые государственные инспекторы по охране природного парка;
государственные инспекторы по охране природного парка.
7.5. Директор парка является главным государственным инспектором по охране природы, заместители директора - соответственно заместителями главного государственного инспектора по охране природы.
7.6. К охране территории природного парка могут привлекаться общественные инспекции. В вопросах обеспечения охраны администрация природного парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора и органами внутренних дел.
7.7. Государственным инспекторам по охране природного парка предоставлено право:
требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима природного парка и природоохранного законодательства, включая охрану животного мира, рыбных запасов, водное, лесное, земельное законодательство;
проверять у граждан и должностных лиц документы на право нахождения, проезда, природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью на территории природного парка и его охранных зон;
приостанавливать противоречащую природоохранному законодательству и режиму природного парка и его охранных зон деятельность граждан и должностных лиц;
посещать любые предприятия, учреждения и организации, гидротехнические сооружения, суда и иные транспортные средства на территории природного парка и его охранных зон для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства;
конфисковывать у нарушителей природоохранного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
накладывать в пределах своей компетенции в административном порядке штрафы за нарушение гражданами и должностными лицами установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории природного парка, находящихся на его территории памятников природы и объектов историко - культурного наследия. Доставлять граждан, совершивших правонарушения, в милицию или в помещения местной администрации в поселках и населенных пунктах;
предъявлять в установленном порядке иски предприятиям, учреждениям, организациям, объединениям граждан о возмещении ущерба, нанесенного природным и историко - культурным комплексам и объектам природного парка и его охранных зон в результате правонарушений;
ходатайствовать о возбуждении в установленном порядке исков об уголовной ответственности за нарушение режима природного парка.
7.8. Государственным инспекторам по охране природного парка может выдаваться форменное обмундирование парка со знаками различия и нагрудный знак.
7.9. Государственные инспекторы охраны природного парка имеют право хранения и ношения огнестрельного оружия в соответствии с действующим законодательством.

8. Научно - исследовательская и просветительская
деятельность в природном парке

8.1. Научно - исследовательская деятельность в природном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко - культурных комплексов и объектов в условиях рационального использования, а также на оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
8.2. Научно - исследовательская деятельность в природном парке проводится:
штатными сотрудниками научного отдела и лабораторий природного парка по планам научно - исследовательских работ, утвержденным научно - техническим советом природного парка;
научно - исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах по общим с природным парком программам, согласованным с государственными органами управления, в ведении которых находится природный парк.
8.3. В природном парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается научно - технический совет.
Состав научно - технического совета и положение о нем утверждается государственными органами управления, в ведении которых находится природный парк.
8.4. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных на территории природного парка рассматриваются в обязательном порядке на заседании научно - технического совета.
8.5. Просветительская деятельность природного парка включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентам высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности природного парка в средствах массовой информации и иные формы и методы социально - экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.

9. Хозяйственная деятельность природного парка

9.1. Хозяйственная деятельность природного парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко - культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ним и их восстановлению, а также на организацию и обеспечение регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
9.2. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с утвержденными схемой зонирования территории природного парка и проектными материалами путем предоставления природным парком в концессию заинтересованным юридическим лицам земельных участков, а также зданий и сооружений, принадлежащих парку.
9.3. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляется концессионерами на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с природным парком.
9.4. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, природный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов природного парка.
9.5. Охотопользование и пользование неохотничьими видами диких животных на территории природного парка осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края.

10. Права и обязанности собственников, владельцев
и пользователей земельных участков в границах
территории природного парка

10.1. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков могут предоставляться налоговые и иные льготы на правах предприятий, вкладывающих часть прибыли в охрану природы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
10.2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков на территории природного парка обязаны соблюдать режимы использования и охраны согласно утвержденной схеме зонирования территории.
10.3. Юридические и физические лица, виновные в нарушении режима зон природного парка, несут ответственность согласно действующему законодательству.
10.4. Юридические лица, имеющие налоговые и иные льготы, обязаны участвовать в проведении мероприятий по обеспечению режима парка и выполнении других хозяйственных работ по согласованию с администрацией парка.

11. Контроль за деятельностью природного парка

11.1. Государственный контроль за деятельностью природного парка осуществляется администрацией Приморского края, Государственным комитетом охраны окружающей среды Приморского края и другими специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru