ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Находка от 23.06.1997 № 871
"О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Находка от 19.07.2000 № 223.
МЭР ГОРОДА НАХОДКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1997 г. № 871
О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ч. 1, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" постановляю:
1. Признать утратившим силу постановление главы администрации г. Находка от 25.07.96 № 1224 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий".
2. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
3. Выйти с предложением в Городскую Думу о согласовании Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
Мэр г. Находка
В.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра г. Находка
от 23.06.1997 № 871
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" в целях совершенствования управления муниципальным сектором экономики, установления общего порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и координации действий отделов, управлений, комитетов администрации города.
1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает учредитель - мэр города путем издания постановления.
2. Порядок создания муниципальных
унитарных предприятий
2.1. Управления, отделы администрации, которые осуществляют координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой орган управления администрации), готовят представление о создании муниципального унитарного предприятия, проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия в соответствии с типовым уставом, проект постановления мэра города.
2.2. В случае невозможности отнесения муниципального унитарного предприятия к сфере ведения определенного отраслевого органа управления администрации функцию последнего выполняет департамент экономики, планирования и ценообразования администрации и финансовое управление администрации.
2.З. Отраслевой орган готовит и согласовывает представление о создании муниципального унитарного предприятия с департаментом экономики, планирования и образования и финансовым управлением администрации города, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Приморским территориальным управлением государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.4. Представление должно содержать обоснование целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, кандидатуре руководителя.
2.5. Постановление мэра города, представление, проект устава, 4 экземпляра передаточного акта с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, условия договора и контракта отраслевой орган направляет в комитет по управлению имуществом. После согласования с комитетом устав муниципального унитарного предприятия утверждается мэром.
2.6. Создаваемое муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, которое закрепляется за ним соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.7. Действия по государственной регистрации муниципального унитарного предприятия осуществляются в регистрационной палате администрации города.
2.8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления мэра города.
Отраслевые органы управления администрации по согласованию с комитетом оформляют, изменяют и готовят к расторжению контракты с назначенными или снятыми с должности мэром города руководителями муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. В течение одного месяца с момента государственной регистрации муниципального унитарного предприятия руководитель зарегистрированного предприятия обязан заключить с комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием.
2.10. Решение о внесении изменений или дополнений в устав муниципального унитарного предприятия происходит в порядке, определенном для учреждения муниципального унитарного предприятия, предусмотренном п. п. 2.1 - 2.7.
3. Порядок реорганизации муниципального
унитарного предприятия
3.1. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия по представлению отраслевого органа управления администрации города или уполномоченного действующим законодательством Российской Федерации государственного органа принимает учредитель - мэр города.
3.2. Отраслевой орган управления администрации готовит проект постановления мэра города, представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) муниципального унитарного предприятия, проект устава организованного муниципального унитарного предприятия в соответствии с типовым уставом, передаточный акт или разделительный баланс.
В случае невозможности отнесения предприятия к сфере ведения определенного отраслевого органа управления администрации функцию последнего выполняют департамент экономики, планирования и ценообразования администрации и финансовое управление администрации.
3.3. Представление, согласованное с вице - мэром города, курирующим отраслевой орган управления администрации, департаментом экономики, планирования и ценообразования администрации, финансовым управлением администрации и регистрационной палатой, проект устава реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и постановление мэра города направляются в комитет.
Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.4. Комитет письменно уведомляет кредиторов муниципального унитарного предприятия, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе реорганизации.
В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия отраслевым органом управления администрации в комитет представляется разделительный баланс или передаточный акт и учредительные документы реорганизуемого предприятия.
Переход прав и обязанностей при реорганизации муниципального унитарного предприятия путем слияния, присоединения, преобразования осуществляется в соответствии с передаточным актом, а при реорганизации - путем разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
конкретный перечень имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятиям, создаваемым в процессе реорганизации;
перечень всех кредиторов и дебиторов по обязательствам, в отношении которых данные предприятия будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Отраслевой орган управления администрации передает в комитет 4 экземпляра передаточного акта или разделительного баланса с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
При передаче имущества, которое отражено в передаточном акте или разделительном балансе, в обязательном порядке должна проводиться его инвентаризация.
Государственная регистрация реорганизованного муниципального унитарного предприятия осуществляется в Регистрационной палате администрации города.
4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных
предприятий вне процедуры банкротства
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия по представлению отраслевого органа управления администрации города или уполномоченного действующим законодательством РФ государственного органа принимает учредитель - мэр города.
4.2. Представление, согласованное с вице - мэром города, курирующим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), о ликвидации муниципального унитарного предприятия готовит отраслевой орган управления администрации и направляет в комитет и регистрационную палату для согласования.
К представлению прилагаются следующие документы:
устав и (или) учредительный договор;
решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;
бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.
4.3. Комитет готовит постановление мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, в котором определен состав ликвидационной комиссии и ее председатель.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета, отраслевого органа управления администрации, директор и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
По предложению комитета в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и другие лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа управления администрации.
4.4. Комитет направляет постановление о ликвидации в Регистрационную палату администрации города.
4.5. Постановление мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия ликвидационная комиссия направляет:
а) в налоговую инспекцию по месту учета муниципального унитарного предприятия, которая проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;
б) в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и направляет в комитет справку об отсутствии либо задолженности перед Пенсионным фондом;
в) в городской центр занятости населения с приложением списка работников муниципального унитарного предприятия, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
г) в территориальные отделения фондов обязательного социального страхования и обязательного медицинского страхования;
д) в городской архив.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по заявлению ликвидируемого предприятия.
4.6. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в газете "Находкинский рабочий" публикацию о ликвидации предприятия, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Объявление согласовывается в регистрационной палате.
По усмотрению ликвидационной комиссии ликвидируемого муниципального унитарного предприятия публикация может быть помещена и в других органах печати.
Ликвидационная комиссия направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов.
Списание средств без согласования с комиссией не допускается.
4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию муниципального унитарного предприятия, и утвержден комитетом.
4.8. В течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия удовлетворяются требования кредиторов в очередности, определенной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.9. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который согласовывается с регистрирующим органом и утверждается комитетом.
Копию окончательного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия с налогового учета.
Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия с налогового учета.
4.10. Заверенная копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия и копия ликвидационного баланса направляются в банки для закрытия расчетного, валютного и других счетов муниципального унитарного предприятия.
4.11. Копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия и копия ликвидационного баланса, а также справки о снятии предприятия с налогового учета и закрытии расчетного, валютного и других счетов в учреждениях банков направляются ликвидационной комиссией в городское управление государственной статистики для снятия со статистического учета.
Городское управление государственной статистики выдает справку об исключении предприятия из единого государственного регистра предприятий и организаций и урегулировании классификационных кодов (снятии со статистического учета).
4.12. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который утверждается комитетом.
4.13. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр ликвидационной комиссии остаются в комитете для исключения предприятия из перечня и реестра муниципальной собственности.
4.14. Ликвидационная комиссия направляет в Регистрационную палату для исключения из реестра следующие документы:
постановление мэра о ликвидации предприятия;
подлинные учредительные документы предприятия;
справки о снятии предприятия с учета в Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде Российской Федерации, об исключении из единого государственного реестра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов городским управлением государственной статистики, справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов предприятия;
акт ликвидационной Комиссии;
ликвидационный баланс;
справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан, справку о сдаче кадровых документов в городской архив, справки об отсутствии задолженности перед фондами обязательного социального и медицинского страхования, копию объявления в печати о ликвидации предприятия, справку райвоенкомата о передаче мобилизационных документов, справку об уничтожении печатей и штампов предприятия.
4.15. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального унитарного предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор данного предприятия.
4.16. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Компетенция комитета
К компетенции комитета наряду с иными полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, относится:
передача на основании решения мэра города имущества, относящегося к муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование юридическим лицам на основании заключаемых с ними договоров;
контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за учреждениями муниципального уровня на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
6. Право отраслевых органов управления
администрации
Отраслевым органам управления администрации предоставляется право подготавливать к заключению, изменению и расторжению контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Указанные органы являются правопреемниками по контрактам, заключенным ранее с руководителями муниципальных предприятий, органами управления Российской Федерации, бывшего СССР и РСФСР, а также с концернами, союзами, ассоциациями и иными объединениями предприятий в период, когда им были предоставлены соответствующие полномочия.
7. Распоряжение имуществом муниципального
унитарного предприятия
7.1. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, уставом муниципального унитарного предприятия и договором о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.2. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. В случаях неиспользования либо использования не по назначению имущества, закрепленного за предприятием, а также наличия излишнего имущества, комитет вправе изъять это имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
7.4. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, относящегося к муниципальной собственности, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, комитет, а также по согласованию с ним отраслевой орган управления администрации, указанные в настоящем Положении, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать кредиторские проверки.