Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАЗОВСКИЙ РАЙОН
(Принят решением Думы Лазовского района от 29.05.1997 № 24)
(Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 31.03.2005 № 002)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его официального опубликования после регистрации (статья 71 данного документа).



Зарегистрирован в правовом департаменте Администрации Приморского края 31 марта 2005 г. № 002
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАЗОВСКИЙ РАЙОН

Принят
решением
Думы муниципального
образования
Лазовский район
от 29.05.1997 № 24

Изменения и дополнения
приняты
решениями
от 28.08.1997 № 33,
от 21.11.1997 № 51,
от 11.06.1998 № 75,
от 27.05.1999 № 19,
от 01.07.1999 № 32,
от 28.10.1999 № 51,
от 18.01.2002 № 222,
от 27.11.2002 № 285,
от 05.02.2003 № 295,
от 02.10.2003 № 332,
от 01.03.2004 № 9,
от 28.05.2004 № 35,
от 30.06.2004 № 43,
от 29.10.2004 № 58,
от 26.01.2005 № 88

Дума муниципального образования Лазовский район:
- действуя от имени проживающих на территории Лазовского района граждан Российской Федерации;
- уважая память основателей и строителей района;
- исходя из принципов самостоятельности местного самоуправления;
- утверждая демократические основы жизнедеятельности района;
- уважая и признавая права и свободы человека и гражданина в качестве высших ценностей;
- сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие района, обеспечение его благополучия и процветания;
- признавая необходимость юридического оформления статуса района и создания правовой основы для его всестороннего развития;
- руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края и законов Приморского края, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Лазовского района

Муниципальное образование Лазовский район (далее Лазовский район) является единым самостоятельным муниципальным образованием на территории Приморского края, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Его статус определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Приморского края и настоящим Уставом.
Изменение статуса Лазовского района, упразднение или объединение с другими муниципальными образованиями могут быть осуществлены только в соответствии с законами Приморского края.

Статья 2. Территория Лазовского района

Территория Лазовского района является составной частью Приморского края и устанавливается в существующих границах на момент вступления в силу настоящего Устава.
Территория Лазовского района расположена на юго-восточном склоне хребта Сихотэ-Алинь и его отрогах.
Прорубка и обозначение на местности границ района с другими районами не производилась, так как они проходят по хорошо выраженным на местности естественным границам (водораздельным линиям хребтов).
С запада Лазовский район граничит с Партизанским районом. Граница проходит с северо-западного побережья бухты Краковка и далее на север по хребту Партизанский с отметками высот: г. Лысая сопка (111,4), сопка Лысая (1220,5), г. Синяя (1487,0), г. Лысая (1560,7), г. Поворотная (1447,4), г. Поперечная (1533,3), г. Круглая (1157,5), г. Вторая (1179,8), через урочище Плоское по Лазовскому хребту с отметками высот: перевал Лазовский (896,0), пересекает государственную трассу Находка - Лазо - Ольга - Кавалерово, далее на север по Лазовскому хребту с отметками высот: г. Прямая (901,5) и г. Лазовская (1285,0).
С севера Лазовский район граничит с Чугуевским районом по хребту Сихотэ-Алинь с отметками высот: г. Двуглавая (1871,0), г. Хребтовая (1344,7), перевал Песчаный (723,5), г. Заячья сопка (1320,0), г. Сестра (1671,1), г. Камень брат (1402,0) и г. Горелая сопка (1471,9).
С востока Лазовский район граничит с Ольгинским районом по хребту с отметками высот: г. Мраморная (1161,3), г. Открытая (1267,5), г. Лобная (1042,3), г. Перевальская (640,7), пересекает автодорогу Лазо - Ольга - Кавалерово, выходит на побережье Японского моря в бухту Черноручье, падь Дубовка.
С юга район омывается водами Японского моря от бухты Краковка до бухты Черноручье.
Общая площадь Лазовского района на 01.01.99 составляет 469153 га.
В состав Лазовского района входят: поселок городского типа Преображение и сельские населенные пункты, входящие в состав следующих администраций:
- Беневская сельская администрация - село Беневское и село Свободное;
- Валентиновская сельская администрация - село Валентин и село Глазковка;
- Киевская сельская администрация - село Киевка, село Заповедное, маяк Островной;
- Лазовская сельская администрация - село Лазо, село Зеленый, село Кишиневка, село Старая Каменка;
- Чернорученская сельская администрация - село Черноручье, село Данильченково, село Сокольчи;
- Чистоводненская сельская администрация - село Чистоводное, село Скалистое.
Изменение границ Лазовского района, в том числе при преобразовании, объединении или упразднении, устанавливается законом Приморского края с учетом исторических и иных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Приморского края с учетом мнения населения района, выраженного путем референдума.

Статья 3. Народовластие

Единственным источником муниципальной власти в Лазовском районе являются проживающие на его территории граждане, представляющие многонациональный народ Российской Федерации. Никто не может присваивать муниципальную власть в Лазовском районе.
Граждане осуществляют муниципальную власть непосредственно через различные формы прямой демократии, а также через формируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом выборные и иные органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением муниципальной власти на территории района является местный референдум и свободные муниципальные выборы.

Статья 4. Административный центр Лазовского района

Лазовский район имеет свой административный центр, которым является село Лазо. Статус районного центра определяется Положением, утверждаемым Думой Лазовского района.

Статья 5. Официальные символы Лазовского района

Лазовский район вправе иметь свой герб, флаг и иные официальные символы, отражающие самобытность и традиции района. Символы района, их описание и порядок официального использования, устанавливаются решением Думы Лазовского района.

Статья 6. Отношение Лазовского района с другими муниципальными образованиями, участие района в международных отношениях

Органы местного самоуправления района вправе самостоятельно заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, создавать и вступать в ассоциации и союзы муниципальных образований в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Приморского края и настоящего Устава.
Органы местного самоуправления в интересах жителей района вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут заключать договоры и соглашения побратимского характера, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Приморского края и законам Приморского края.

Статья 7. Лазовский район в составе Приморского края

На территорию Лазовского района распространяется государственная власть Приморского края, как полноправного субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Юридическое значение Устава муниципального образования Лазовский район

Устав муниципального образования Лазовский район является основополагающим правовым актом района и обладает верховенством по отношению к иным правовым актам местного самоуправления. Устав действует непосредственно, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Нормативные, правовые и иные акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И
СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, законы Приморского края, настоящий Устав.
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, законы Приморского края, Устав муниципального образования Лазовский район обладают верховенством и имеют прямое действие на территории Лазовского района.

Статья 10. Принципы местного самоуправления

Организация и осуществление местного самоуправления строится в Лазовском районе на основе следующих принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечения широкого участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- признания за местным самоуправлением собственных полномочий;
- гласности и учета общественного мнения;
- экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
- организации самостоятельности местного самоуправления;
- взаимодействия с органами государственной власти Приморского края в осуществлении общегосударственных задач;
- самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления;
- ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения.

Статья 11. Осуществление отдельных полномочий федеральных органов и органов государственной власти Приморского края органами местного самоуправления

Исключена решением Думы муниципального образования Лазовский район от 01.03.2004 № 9.

Статья 12. Собственные предметы ведения местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления по их осуществлению

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава Лазовского района, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, создание необходимых условий для развития производства на подведомственной территории и образование рабочих мест;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, общего, среднего (полного) общего, профессионального и дополнительного образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района, контроль за использованием земель Лазовского района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного назначения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для развития туризма, физической культуры, спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
- иные вопросы местного значения, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 13. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица по вопросам ведения принимают правовые акты.
Коллегиальный орган - Дума Лазовского района в пределах своей компетенции принимает решения.
Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Лазовского района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 14. Местное самоуправление

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и Уставом Приморского края система организации деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 15. Право граждан Лазовского района на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Лазовского района, в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
Граждане имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- участвовать в местном референдуме;
- участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;
- участвовать в реализации правотворческой инициативы;.
- заслушивать отчет главы муниципального образования, депутатов Думы Лазовского района;
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам;
- отзывать депутатов Думы Лазовского района в установленном законом порядке;
- выражать недоверие Думе Лазовского района в установленном порядке;
- выражать недоверие главе муниципального образования в установленном законом порядке;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления в установленном законом порядке;
- присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом Думы Лазовского района, иными нормативными актами;
- равный доступ к муниципальной службе;
- судебную защиту права на участие в местном референдуме.

Статья 16. Принципы организации местного самоуправления

Местное самоуправление в Лазовском районе осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гарантии местного самоуправления, обеспечения широкого участия граждан в осуществлении местного самоуправления, самостоятельности в решении вопросов местного значения, признания за местным самоуправлением собственных полномочий, гласности и учета общественного мнения, экономической самостоятельности, финансовой, организационной самостоятельности местного самоуправления, взаимодействия с федеральными, краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований в осуществлении общегосударственных задач, многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением района структуры органов местного самоуправления с учетом исторических, национальных и иных особенностей жизни населения, ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения.

Статья 17. Гарантии прав и свобод в области местного самоуправления

Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления.
Решения, принимаемые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законом.
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 18. Референдум

Для непосредственного решения гражданами района вопросов местного значения может проводиться местный референдум - голосование жителей проживающих на территории Лазовского района.
Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума, подведение итогов голосования и определение его результатов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае".
На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом.
На местный референдум не могут выноситься вопросы касающиеся:
- досрочного прекращения или продления сроков полномочий, приостановления осуществления полномочий Думы и главы муниципального образования, а также о проведении досрочных выборов Думы Лазовского района, главы администрации муниципального образования, либо об отсрочке указанных выборов;
- формирования состава Думы и муниципального образования, персонального состава этих органов;
- об избрании, утверждении, назначении либо дачи согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- принятия или изменения соответствующего бюджета муниципального образования, исполнения и изменения финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении местного самоуправления.
Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу, в количестве не менее 10 человек, по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается:
- формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами группы.
Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации инициативной группы. Выдает ей регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов), проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и извещает об этом Думу Лазовского района, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума.
Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального конституционного закона, федерального закона, закона Приморского края, настоящего Устава избирательная комиссия (комиссия референдума) в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой по проведению референдума документов, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Думу Лазовского района, которая уполномочена в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом, Уставом Приморского края и настоящим Уставом принять решение о назначении референдума в течение 10 дней.
Принятое решение Думой Лазовского района о назначении референдума, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Не позднее 5 дней после обнародования решения о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса или иного решения.
Дума Лазовского района принимает решение по выносимым на референдум вопросам, назначает дату проведения и определяет организационные, финансовые и иные меры по обеспечению проведения местного референдума в соответствии с требованиями законов Российской Федерации и Приморского края.
В случае несоответствия требований о назначении местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края и настоящему Уставу, Дума отклоняет требования о проведении местного референдума. Отказ Думы от проведения референдума может быть обжалован в суде в установленном порядке.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, или органами местного самоуправления, действует непосредственно и обладает высшей юридической силой в сравнении с иными нормативно-правовыми актами местного самоуправления.
В случае необходимости, органы местного самоуправления района принимают нормативный правовой акт для обеспечения реализации решения местного референдума.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения главой муниципального образования, другими органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, находящимися на территории района.
Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 10 дней со дня окончания голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования в средствах массовой информации, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренными федеральными законами.

Статья 19. Муниципальные выборы в органы местного самоуправления

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления назначает глава муниципального образования в соответствии со сроками полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, установленными Уставом муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборы должны быть назначены не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее 80 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее 65 дней со дня истечения срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 5 дней со дня его принятия.
Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
В случае если глава муниципального образования не назначит выборы в установленные сроки, либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении депутатами представительного органа местного самоуправления исполнения своих полномочий, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования:
- в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов публикуется не позднее семи дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов;
- не позднее 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов публикуется не позднее семи дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока.
В случаях, если глава муниципального образования, либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, а также, если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органа местного самоуправления, прокурора назначаются Приморским краевым судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Приморского края в количестве не более девяти членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в течение семи дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
Муниципальные выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать депутатов представительного органа местного самоуправления, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях. Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления.
Порядок и условия проведения муниципальных выборов в органы местного самоуправления устанавливаются в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края, законов Приморского края и настоящего Устава.

Статья 20. Собрания (сходы) граждан

Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан в соответствии с Законом Приморского края "О собрании (сходе) граждан в Приморском крае".
Общие собрания (сходы) граждан в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.
В собрании (сходе) имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории района.
Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются соответствующей администрацией по деревням, селам, поселкам.
Собрания (сходы) граждан, проживающих в крупных населенных пунктах (численностью более 200 человек), созываются соответствующей администрацией по микрорайонам, кварталам, улицам.
Собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
В отдельных случаях, когда созыв общего собрания (схода) затруднен, могут проводиться собрания представителей (конференции) жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, домов. При этом нормы представительства устанавливаются из расчета 1 представитель от 10 жителей данной территории.
Общее собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции при участии не менее двух третей представителей.
В необходимых случаях на общее собрание (сход) граждан приглашаются руководители соответствующих предприятий, организаций, учреждений.
К компетенции общих собраний (сходов), конференций относятся следующие вопросы;
- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и должностных лиц территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их исполнении;
- принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха, охране природы, оказании помощи нуждающимся;
- принятие решений о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решение иных инициатив в вопросах местного значения.
Общие собрания (сходы) граждан могут обращаться с предложениями в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны не позднее, чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и о принятых мерах сообщить соответствующей администрации, которая доводит об этом до сведения населения.
Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан фактически принявших участие в собрании (сходе).
Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Лазовского района, а также граждан
Вопросы по подготовке и проведению собраний (сходов) граждан регулируются Положением "О порядке проведения общих собраний (сходов) граждан в муниципальном образовании Лазовский район", принятом Думой Лазовского района в соответствии с Законом Приморского края "О собраниях (сходах) граждан в Приморском крае".

Статья 21. Право населения на правотворческую инициативу

Население Лазовского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результат рассмотрения, официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 2-х месяцев с момента внесения их в органы местного самоуправления.

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

Для осуществления территориального общественного самоуправления может быть реализована самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы общественного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с законами Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 4. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 23. Структура местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления муниципального образования Лазовский район включает в себя:
- Думу муниципального образования Лазовский район (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления, избираемый населением непосредственно;
- главу муниципального образования Лазовский район - высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое непосредственно населением, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Лазовский район и руководство администрацией муниципального образования;
- администрацию муниципального образования Лазовский район (далее администрация района) - исполнительный орган местного самоуправления возглавляемый главой муниципального образования;
- глав поселковой и сельских администраций - должностных лиц назначенных главой муниципального образования Лазовский район;
- сельские и поселковые администрации - исполнительные органы соответствующих административных территорий, являющиеся структурными подразделениями муниципального образования Лазовский район;
- старост - выборных должностных лиц;
- контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата, являющийся органом внешнего финансового контроля муниципального образования и осуществляющий свою деятельность в порядке и на основании Положения, утвержденного Думой муниципального образования Лазовский район.
Дума Лазовского района, администрация района, сельские и поселковая администрации являются юридическими лицами.

Статья 24. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом местного самоуправления в районе является Дума муниципального образования Лазовский район (далее по тексту Дума) - выборный орган местного самоуправления в Лазовском районе, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения в пределах своей компетенции.
Дума состоит из семи депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Приморского края.
Депутаты Думы избираются на 4 года.
Дума является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет гербовую и иные печати со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления права юридического лица.
Деятельность Думы финансируется за счет средств местного бюджета. Дума правомочна решать вопросы, отнесенные к ее ведению, с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о признании избранными не менее пяти депутатов.
Дума прекращает свои полномочия с момента начала работы Думы нового созыва.

Статья 25. Нормативные правовые акты Думы Лазовского района

Дума Лазовского района по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения. Решения Думы принимаются большинством голосов от избранного состава членов Думы.
Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, действуют на всей территории Лазовского района, носят обязательный характер и подписываются председателем Думы.
Решения Думы вступают в силу через 10 дней с момента их опубликования (обнародования) в районной газете, если иное не указано в решении.
Абзац 4 статьи 25 исключен решением Думы МО Лазовский район от 26.01.2005 № 88

Статья 26. Исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления

В исключительной компетенции Думы МО Лазовский район находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 27. Организация деятельности Думы

Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.
Организация работы Думы определяется Регламентом, принимаемым Думой.
Дума проводит открытые заседания. На них вправе присутствовать глава муниципального образования района, а также главы сельских и поселковой администраций. По решению Думы руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений или организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории района, обязаны являться на ее заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Думы.
По предложению председателя Думы или не менее одной трети от установленного состава депутатов могут проводиться закрытые заседания.
Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседания Думы проводятся ежемесячно, не реже девяти раз в год.
По инициативе председателя Думы или группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного состава, Дума собирается на внеочередное заседание.
Порядок подготовки, организации и проведения заседаний Думы, в том числе и внеочередных, устанавливается Регламентом Думы.
Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения, а также заявления и обращения. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и подписываются председателем Думы.
Решения Думы обязательны для исполнения администрацией района, а также всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями организациями, в том числе общественными, и их органами территориального общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Дума регулярно информирует население района о своей работе и принятых решениях в местной печати и по радио.

Статья 28. Полномочия Думы

К полномочиям Думы Лазовского района относятся:
- избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя Думы;
- утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
- рассмотрение запросов депутатов Думы, принятие по ним решений;
- принятие решений по протестам прокурора края или района на решения Думы;
- назначение местного референдума;
- определение порядка землепользования в районе;
- назначение выборов главы муниципального образования;
- утверждение структуры фонда оплаты труда аппарата Думы;
- распределение общей суммы расходов Думы на проведение ее заседаний, работу комиссий и комитетов, хозяйственных и транспортных расходов;
- досрочное прекращение полномочий депутатов Думы района в случаях, предусмотренных законодательством;
- принятие решения о недоверии выборным должностным лицам местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством;
- получение информации от должностных лиц администрации района, а также предприятий, организаций и граждан, находящихся на территории района;
- осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края;
- принятие решения о порядке утверждения и использования местной символики;
- определение числа депутатов Думы, работающих на постоянной основе;
- принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам деятельности Думы района;
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в планы и программы социально-экономического развития района;
- образование целевых внебюджетных фондов;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
- предусмотрение материальных и финансовых средств при выполнении муниципальных заказов;
- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов местного самоуправления района;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- контроль за использованием средств целевых внебюджетных фондов;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации;
- контроль и регулирование использования природных ресурсов района;
- принятие правовых и иных нормативных актов о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
- периодическое заслушивание на заседаниях руководителей отделов администрации района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края, настоящим Уставом.

Статья 29. Полномочия председателя Думы

В пределах своих полномочий председатель:
- представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами;
- созывает очередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время, место их проведения, а также проект повестки заседания;
- организует и ведет заседания Думы в соответствии с ее Регламентом;
- подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний;
- открывает и закрывает расчетные счета Думы;
- от имени и по поручению Думы обращается в прокуратуру, суд общей юрисдикции, арбитражный суд;
- осуществляет наем и руководство работниками аппарата Думы;
- образует временные комиссии для осуществления контрольных функций Думы, результаты работы комиссий представляет на обсуждение;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой или возложены законодательством.

Статья 30. Взаимоотношения Думы с администрацией района

Администрация Лазовского района подконтрольна в своей деятельности Думе.
Дума, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района.
Дума не имеет права принимать решения по вопросам, отнесенным к ведению администрации Лазовского района.
Органы и должностные лица администрации Лазовского района представляют информацию и документы для рассмотрения вопроса Думой в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы.

Статья 31. Прекращение полномочий Думы

Полномочия Думы МО Лазовский район прекращаются по истечении срока полномочий Думы района, установленного настоящим Уставом, а также могут быть прекращены досрочно в случае:
1) ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) в случае принятия Думой района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Лазовского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Думы Лазовского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 32. Депутат Думы

Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории МО Лазовский район, имеют право быть избранными депутатами Думы МО Лазовский район, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах.
Депутатами Думы не могут быть депутаты органов государственной власти, должностные лица органов местного самоуправления, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Правовой статус депутата Думы и ограничения, связанные со статусом определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Приморского края.
Депутат Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
По вопросам, отнесенным к ведению Думы, депутат имеет право обращаться к должностным лицам местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории района.
Депутат Думы при осуществлении собственно депутатской деятельности неприкосновенен.

Статья 33. Прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
Полномочия депутата Думы Лазовского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Полномочия депутата прекращаются также в случае избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или органа местного самоуправления иного муниципального образования (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа).
Решение о прекращении полномочий депутата Думы, указанного в пункте втором настоящей статьи, рассматривается Думой на очередном заседании не позднее одного месяца со дня поступления письменного заявления депутата о сложении своих полномочий и оформляется соответствующим мотивированным решением. В случае непринятия решения об удовлетворении заявления депутата об отставке по собственному желанию по истечении месячного срока, депутат считается сложившим свои полномочия со дня, следующего за указанным сроком.
Полномочия депутата Думы в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.
Решение о досрочных выборах депутата Думы взамен выбывшего принимает Дума в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.

Статья 34. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования на условиях и в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Думы Лазовского района.
Глава муниципального образования возглавляет руководство администрацией муниципального образования.
Глава муниципального образования подотчетен Думе Лазовского района и населению непосредственно.

Статья 35. Выборы и вступление в должность главы муниципального образования

Глава муниципального образования избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года на день голосования. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории МО Лазовский район, имеют право быть избраны главой МО Лазовский район, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах.
Глава муниципального образования вступает в должность после принятия районной территориальной избирательной комиссией решения о его избрании.
При вступлении в должность глава муниципального образования в присутствии депутатов Думы принимает присягу: "Я (ФИО), вступая в должность главы муниципального образования Лазовский район, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Приморского края, Устав района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина. Торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в целях обеспечения благополучия и процветания района", подписанный текст которой передается на хранение в Думу Лазовского района.

Статья 36. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- глава муниципального образования обладает правом правотворческой инициативы в представительном органе местного самоуправления;
- обеспечивает представление к утверждению Думе Лазовского района бюджет района и отчет о его выполнении;
- осуществляет управление муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и нормативно-правовыми актами Думы Лазовского района;
- обеспечивает управление в области образования, здравоохранения, культуры на территории района, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, должностных лиц администрации района;
- принимает к исполнению решения Думы Лазовского района и вправе обжаловать их в соответствующем суде, если есть нарушения законов Российской Федерации, законов Приморского края;
- вносит соответствующие представления по структуре местной администрации на утверждение представительным органом местного самоуправления;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством;
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Думой Лазовского района;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Лазовского района.
Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
Глава муниципального образования обращается к населению района, ведет переговоры и заключает соглашения и договоры с органами государственной власти и управления Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления других муниципальных образований, совершает действия от имени и в интересах Лазовского района и в пределах своих полномочий.

Статья 37. Акты главы муниципального образования района

Глава муниципального образования Лазовский район в пределах своих полномочий издает распоряжения и постановления, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Приморского края и настоящему Уставу, а также актам Думы, вступившим в силу и не отмененным с соблюдением установленной процедуры.
Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановления и вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Иные решения, не имеющие нормативного содержания, реализуются в форме распоряжений.
(Абзац 4 исключен решением Думы МО Лазовский район от 26.01.2005 № 88)

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования Лазовский район прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) отрешения от должности;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
Решение о прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях, указанных выше, принимается Думой муниципального образования и оформляется решением. Полномочия главы муниципального образования в этих случаях прекращаются со дня, определенного таким решением.

Статья 39. Заместители главы муниципального образования района

Первый заместитель и заместители главы муниципального образования района являются его официальными заместителями, выполняют его поручения, несут ответственность за результаты своей деятельности непосредственно перед главой муниципального образования района. В своей деятельности первый заместитель и заместители главы муниципального образования района руководствуются действующим законодательством, а также настоящим Уставом, решениями Думы Лазовского района и актами главы муниципального образования района.

Статья 40. Сельские и поселковая администрации

Органом управления в селах и поселке муниципального образования Лазовский район является соответствующая администрация, являющаяся структурным подразделением администрации муниципального образования Лазовский район.
Сельские и поселковая администрации являются юридическим лицом и действуют на основании настоящего Устава.
Руководителем сельской и поселковой администрации является глава администрации.

Статья 41. Главы сельских и поселковой администраций

Главы сельских и поселковой администраций назначаются главой муниципального образования района и осуществляют свою деятельность на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым Думой Лазовского района.

Статья 42. Старосты

В населенных пунктах Лазовского района, с численностью до пяти тысяч человек должность выборного должностного лица осуществляет староста, избираемый на собраниях (сходах) граждан с одновременным определением срока, на который он избирается. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного населенного пункта и на день выборов, достигший 21-летнего возраста,
По результатам выборов глава сельской или поселковой администрации выдает старосте удостоверение установленного образца.
Староста осуществляет свою деятельность на общественных началах на непостоянной основе и в соответствии с Положением о старосте населенного пункта, утвержденным решением Думы Лазовского района.
Общим собранием (сходом), конференцией граждан соответствующей территории решаются вопросы отзыва, выражения недоверия, переизбрания старосты.
Полномочия старосты прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий старосты;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- выезда его за пределы соответствующего населенного пункта на постоянное место жительства;
- утраты им доверия населения села или поселка;
- досрочного прекращения полномочий;
- а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 43. Структура администрации района и порядок осуществления полномочий

Структура администрации района, порядок осуществления полномочий главы и должностных лиц администрации района определяется Положением об администрации района, утверждаемым Думой.
К полномочиям администрации Лазовского района относятся:
- разработка и представление на утверждение Думы планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организация их исполнения;
- получение от предприятий, организаций любых форм собственности расположенных на территории района, необходимых сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Лазовского района, осуществление обязательных для таких планов и мероприятий согласований;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказание содействия органам государственной статистики, получение и предоставление им необходимых статистических данных;
- содействие созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрации в соответствии с законодательством предприятий;
- приостановление строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных норм на подведомственной территории;
- осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития Лазовского района;
- осуществление в соответствии с законодательством регулирования и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории Лазовского района;
- проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и т.д.;
- проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- информирование населения об экологической обстановке, принятие, в случае стихийных бедствий и аварий, мер по обеспечению безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, организаций, учреждений, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организация разработки и осуществление генеральных планов, проектов районной планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
- разработка и внесение на утверждение Думы Лазовского района схем и проектов районной планировки;
- содействие в пределах своей компетенции работе предприятий связи, радио.
Администрация района также:
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха населения;
- организует рынки и ярмарки;
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, обеспечивает их материально-техническое обеспечение;
- организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом исторических, национально-культурных традиций населения;
- создает объекты социально-культурного, физкультурного, спортивного назначения, руководит кино - и видеообслуживанием населения;
- разрабатывает программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, культуры и спорта, а также туризма;
- назначает и выплачивает пенсии и пособия в соответствии с действующим законодательством;
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей инвалидов, семей потерявших кормильца и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечительства в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан, приюты, решает вопросы усыновления (удочерения) в установленном законом порядке;
- организует опеку и попечительство в Лазовском районе;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству и строительству, ремонту дорог, зданий и сооружений за счет местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
- предъявляет в суд и арбитражный суд иск в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
- организует проведение противопожарных мероприятий;
- осуществляет контроль за работой районного органа записи актов гражданского состояния, местного архива;
- организует прием населения, а также рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- осуществляет функционирование гражданской обороны в районе;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Положением об администрации района.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 44. Понятие муниципальной службы

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Финансирование муниципальной службы осуществляется из средств местного бюджета.

Статья 45. Правовая основа муниципальной службы

Муниципальная служба в Лазовском районе осуществляется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, а также принятыми в соответствии с ними актами органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 46. Муниципальный служащий

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, осуществляющий службу в органах местного самоуправления на муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.
Перечень муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденном законом Приморского края.
Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования района в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае и утвержденной структурой.
Штатное расписание муниципальных должностей Думы Лазовского района согласно утвержденной структуре устанавливается решением Думы.
Поступать на муниципальную службу имеют право все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.

Статья 47. Гарантии деятельности муниципальных служащих

Социальные гарантии муниципальным служащим устанавливаются действующим законодательством. Дума может устанавливать дополнительные гарантии муниципальным служащим Лазовского района в соответствии с законом Приморского края.

Статья 48. Аттестация муниципальных служащих

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих Лазовского района устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Лазовского района в соответствии с федеральным законом, законом Приморского края, нормативными правовыми актами Приморского края.

Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 50. Муниципальная собственность

Имущество, принадлежащее на праве собственности Лазовскому району является муниципальной собственностью. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Приморского края, населением непосредственно.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
Муниципальная собственность защищается государством равным образом с иными формами собственности.

Статья 51. Свобода и гарантии предпринимательской деятельности

На территории муниципального образования Лазовский район гарантируются права всех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с федеральным законом и законом Приморского края, обеспечивается экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование, защищаются интересы потребителей и поддерживается общественная деятельность по защите их прав.

Статья 52. Муниципальные предприятия, учреждения, организации

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральным законом и законом Приморского края создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации.
В муниципальной собственности Лазовского района обязательно должны находиться предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность района.

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), назначают, увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с федеральным законом и законом Приморского края.

Статья 54. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

Статья 55. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Лазовского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Лазовского района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов.

Статья 56. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном федеральным законом и законом Приморского края порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 57. Общие положения и принципы финансовой политики

В пределах полномочий, предоставляемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Приморского края, Лазовский район самостоятельно определяет и осуществляет финансовую политику.
Финансовая политика, проводимая Лазовским районом, направлена на достижение следующих целей: повышение благосостояния и улучшение качества жизни, оказание мер социальной защиты малоимущим слоям населения, всемерное содействие развитию территории района, принятие комплексных мер по активизации инвестиционной деятельности, развитию экономики. При осуществлении финансовой политики Лазовский район руководствуется следующими принципами:
- формирование бюджета за счет собственных доходов;
- своевременное финансирование защищенных статей бюджета, определяемых законами Приморского края;
- единые начала при осуществлении финансовой политики на территории района;
- формирование эффективной налоговой системы;
- обеспечение сбалансированного денежного обращения на территории муниципального образования Лазовский район.

Статья 58. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы муниципального образования Лазовский район составляют средства местного бюджета, внебюджетных фондов и валютных фондов муниципального образования Лазовский район, кредитные ресурсы, ассигнования из бюджета Приморского края и Российской Федераций, привлеченные средства из бюджета Приморского края и Российской Федерации, привлеченные средства физических и юридических лиц, средства, получаемые от займов и облигаций, иные средства, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края.

Статья 59. Бюджетная система

В доходы местного бюджета отчисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципальной собственности в аренду, от местных займов и лотерей, прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Приморского края.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Регулирующие доходы от федеральных налогов распределяются между краевым и местным бюджетами в соответствии с законами Приморского края.

Статья 60. Местный бюджет

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов местного самоуправления в интересах его населения (бюджет района включает в себя местный бюджет и сметы расходов поселка и сел района).
Местный бюджет разрабатывается Лазовским районом самостоятельно в соответствии с федеральным законом и законом Приморского края. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом органов местного самоуправления определять направления расходования его средств.
Проект местного бюджета на определенный год разрабатывается органами и должностными лицами администрации Лазовского района не позднее, чем за два месяца до окончания текущего календарного года.
Средства местного бюджета направляются на финансирование экономики муниципального образования Лазовский район, социально-экономическое развитие его территорий, внешнеэкономической деятельности, жилищного строительства, приоритетных краевых и межрегиональных программ, гарантированных выплат населению и иные цели.
Органы местного самоуправления вправе требовать от Российской Федерации, Приморского края возмещения за счет средств федерального, краевого бюджетов расходов и потерь местного бюджета в случае принятия федеральными или краевыми органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета. Размер компенсации должен быть определен одновременно с принятием такого решения.

Статья 61. Минимальный местный бюджет

Исключена решением Думы муниципального образования Лазовский район от 01.03.2004 № 9

Статья 62. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края Думой Лазовского района.

Статья 63. Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды муниципального образования Лазовский район являются составной частью финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление использования, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации

Статья 64. Участие органов местного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях

Органы местного самоуправления имеют право выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лазовского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 66. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления

Полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты и ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти Приморского края.

Статья 67. Разрешение споров в системе местного самоуправления

Споры между органами местного самоуправления и федеральными государственными органами, органами государственной власти Приморского края, а также органами местного самоуправления других муниципальных образований по поводу осуществления их полномочий, а также органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления решаются сторонами на согласительной основе или в судебном порядке.

Статья 68. Возмещение ущерба, причиненного гражданам органами и должностными лицами местного самоуправления

Ущерб, причиненный гражданам органами и должностными лицами местного самоуправления в результате неправомерных решений, действий или бездействий подлежит возмещению.

Статья 69. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления

Исключена решением Думы муниципального образования Лазовский район от 01.03.2004 № 9.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Вступление в силу Устава Лазовского района

Устав муниципального образования Лазовский район направляется на регистрацию в орган, уполномоченный органом исполнительной власти Приморского края осуществлять регистрацию уставов муниципальных образований в Приморском крае, главой муниципального образования.
Устав муниципального образования, направленный на регистрацию должен быть прошнурован, заверен подписью главы муниципального образования или лица его замещающего, иметь пронумерованные страницы. В случае если в течение 10 дней глава муниципального образования или лицо его замещающее не заверит Устав муниципального образования, то Устав заверяет председатель Думы муниципального образования Лазовский район, либо, по решению Думы муниципального образования, иной депутат Думы муниципального образования.
Устав муниципального образования вступает в силу с момента его официального опубликования после регистрации.

Статья 72. Предложения о внесении изменений в Устав района

Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить:
- не менее пяти процентов граждан обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории района;
- не менее одной трети установленного количества депутатов Думы Лазовского района.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав направляются в Думу Лазовского района с обязательным предоставлением письменного проекта и подлежат рассмотрению не позднее трех месяцев со дня их поступления в Думу. Повторное внесение отклоненного предложения об изменении Устава или внесении в него дополнений допускается не ранее чем через год после отклонения.
Отклонение Думой Лазовского района предложения об изменении Устава района не препятствует решению вопросов о внесении отклоненных изменений в Устав на местном референдуме в порядке, установленном законом Приморского края и настоящим Уставом.

Статья 73. Принятие Устава. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Лазовского района

Принятие Устава района, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется специальным решением при условии, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов.

Статья 74. Пересмотр Устава Лазовского района

Пересмотр настоящего Устава и принятие нового Устава муниципального образования Лазовский район осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений и дополнений в Устав.

Статья 75. Внесение изменений в Устав муниципального образования Лазовский район в связи с изменением федеральных законов и законов Приморского края

В случае внесения изменении в федеральные законы и законы Приморского края, касающиеся вопросов организации местного самоуправления, положения настоящего Устава применяются в части, не противоречащей федеральным законам и законам Приморского края. Соответствующие изменения и дополнения в Устав района в этих случаях должны быть внесены в течение трех месяцев с момента внесения изменений в федеральные законы и законы Приморского края.

Статья 76. Регистрация дополнений и изменений Устава Лазовского района

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого Устава и приобретает юридическую силу с момента его официального опубликования после его регистрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru