ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 17.01.1996 № 91
(ред. от 29.05.1997)
"О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Приморского края от 08.12.1999 № 560.
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1996 г. № 91
О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений губернатора Приморского края
от 10.01.1997 № 4, от 29.05.1997 № 226)
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 504 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации", письмом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 09.06.94 № КВ-3473 "О региональной нефтеинспекции", а также Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 19.07.95 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 11.09.95 № 945, постановляю:
1. Образовать краевую государственную инспекцию по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае.
2. Назначить начальником краевой государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае по согласованию с департаментом по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края Павко А. Н.
3. Утвердить:
Положение о краевой государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае (приложение 1);
структуру краевой государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае (приложение 2);
виды и стоимость экспертных услуг, оказываемых краевой государственной инспекцией по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае (приложение 3);
4. Координация, контроль и методическое руководство за деятельностью краевой государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае осуществляется департаментом по жилищно - коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края.
5. Постановление администрации края от 06.02.95 № 56 "О лицензировании деятельности, связанной с нефтепродуктами, на территории Приморского края" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждаю Приложение № 1
Заместитель Министра к постановлению
топлива и энергетики губернатора края
Российской Федерации от 17.01.1996 № 91
Е. С. Морозов
1995 год
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем - государственная нефтеинспекция), создана в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 01.06.92 № 371 " О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов", распоряжением Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.04.94 № КВ 2087 "О региональной нефтеинспекции" и Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Российской Федерации, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11.09.95 № 945.
1.2. Государственная нефтеинспекция в Приморском крае является составной частью единой системы органов государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.
1.3. В своей деятельности государственная нефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами, указами и распоряжениями Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, постановлениями администрации края, а также настоящим Положением.
1.4. Государственная нефтеинспекция осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными органами, контролирующими и другими соответствующими органами управления края по вопросам своей компетенции.
1.5. Объектами контроля государственной нефтеинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другие объекты предпринимательской деятельности (далее - предприятия), использующие нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты.
1.6. Надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов осуществляется государственными инспекторами.
1.7. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции является Главным государственным инспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае, другие работники инспекции - государственными инспекторами.
1.8. Финансирование и содержание нефтеинспекции.
Государственная нефтеинспекция является хозрасчетной организацией, финансирование и содержание которой осуществляется за счет:
средств, полученных от оказания платных и экспертных услуг, в том числе при выдаче заключений в установленном порядке;
средств, полученных в результате применения штрафных санкций за нарушения в области рационального использования нефти и нефтепродуктов в установленном порядке.
1.9. Использование вышеуказанных средств предусматривается на следующие цели:
укрепление материально - технической базы краевой государственной инспекции по контролю и надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае:
оплату аренды помещений;
приобретения инвентаря и оборудования;
ремонт помещений;
командировочные расходы;
канцелярско - хозяйственные расходы;
выплату заработной платы и начислений на заработную плату;
материальное поощрение сотрудников;
пропаганду и рекламу через средства массовой информации деятельности нефтеинспекции;
выделение безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья сотрудникам краевой государственной инспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае.
Расходование средств осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной начальником краевой государственной инспекции.
1.10. Денежные средства, получаемые государственной нефтеинспекцией от применения штрафных санкций, полностью зачисляются в доход краевого бюджета, соответственно на раздел 12 параграф 2 "Поступления по административным штрафам и санкциям" на текущий счет финансового управления администрации края № 101330091 в интеркомбанке "Приморье" г. Владивостока, МФО 241007, корреспондентский счет 700161895, с последующим финансированием государственной нефтеинспекции в размере 50 процентов от вышеуказанных доходов (бюджетный счет нефтеинспекции 0031133301 в Дальрыббанке г. Владивостока, МФО 241007, корреспондентский счет 700161604).
1.11. Координация деятельности и методическое руководство государственной нефтеинспекцией осуществляется Управлением Госнефтеинспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и администрацией края.
1.12. Государственная нефтеинспекция имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы, является юридическим лицом, имеет свой расчетный и другие счета в учреждениях банков, обособленное имущество.
1.13. Должностные лица государственной нефтеинспекции имеют удостоверения единого образца.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей государственной нефтеинспекции является государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки.
2.2. Государственная нефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Проводит и непосредственно организует работу по осуществлению государственного контроля за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов. С этой целью осуществляются на предприятиях проверки:
соблюдения законодательства и других нормативных документов по вопросам, входящим в ее компетенцию;
состояния дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании;
выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;
выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
использования жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояния измерительных средств, приборов учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
Проверки могут охватывать все направления деятельности организации, относящиеся к сфере использования нефти и нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
2.2.2. Обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.2.3. Участвует в разработке региональных энергосберегающих программ и проектов, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, вносит соответствующие предложения.
2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
2.2.5. Выдает экспертные заключения по соответствию нефтебаз (нефтехранилищ), автозаправочных станций (АЗС) всех типов и нефтепродуктов нормативным требованиям по их содержанию и эксплуатации.
2.2.6. Подготавливает проекты постановлений, распоряжений администрации края, отвечающих направлению деятельности инспекции.
3. Права сотрудников государственной
нефтеинспекции
3.1. Главным государственным инспекторам по Приморскому краю и инспекторам предоставляется право:
беспрепятственно проверять при предъявлении служебного удостоверения предприятия, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и расходование нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, в том числе отработанных масел;
давать обязательные для всех предприятий предписания (указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам своей компетенции;
запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно - измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов;
давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, указания и рекомендации об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям и порче нефтепродуктов;
вносить предложения о применении штрафных санкций в установленном порядке;
направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь энергоресурсов.
3.2. Государственная нефтеинспекция, в пределах своих полномочий, имеет право:
получать от краевых органов государственного управления, предприятий безвозмездно документы, статистическую, финансовую и другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за использованием нефти и нефтепродуктов;
оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке;
разрабатывать проекты постановлений, распоряжений администрации края, относящиеся к деятельности нефтеинспекции;
применять к нарушителям (предприятиям, организациям, физическим и юридическим лицам), занимающимся деятельностью с нефтью и нефтепродуктами штрафных санкций, в установленном порядке.
3.3. Приморская краевая нефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право на оказание платных услуг по следующим направлениям:
обследование предприятий и организаций в целях выявления резервов экономии нефтепродуктов и определения эффективности их использования разработка рекомендаций, направленных на реализацию этих проектов;
разработка организационно - технических мероприятий по экономии горючего, масел, смазок;
разработка должностных инструкций для работников, связанных с приемом, хранением, отпуском и учетом нефтепродуктов;
оказание помощи и выдача рекомендаций по подбору заменителей дефицитных видов, сортов и марок горючего;
отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с выдачей сертификата или паспорта качества;
определение наличия воды в хранимых нефтепродуктах, выдача рекомендаций по восстановлению их качества;
выдача рекомендаций и проведение работ по восстановлению качества некондиционных нефтепродуктов;
обучение специалистов с учетом особенностей работы с нефтепродуктами;
обследование и выдача заключений на пригодность территории, помещений и оборудования для безопасного ведения работ с горючим и маслами;
проведение инвентаризации горюче - смазочных материалов;
разработка рекомендаций по организации сбора, учета и повторного применения отработанных масел;
выдача рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию нефтескладского и заправочного оборудования;
выдача рекомендаций по сокращению загрязнений нефтепродуктами водоемов, воздуха, почвы;
разработка рекомендаций по локализации аварийных разливов нефтепродуктов;
выполнение других работ и операций, связанных с нефтепродуктами.
4. Организация деятельности и ответственность
(Осуществляется на основе Положения о порядке государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.09.95 № 945).
4.1. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции назначается администрацией Приморского края по согласованию с Управлением Госнефтеинспекции России Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (по необходимости на контрактной основе).
4.2. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции организует работу инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственную нефтеинспекцию, задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных за выполнение должностных обязанностей.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
4.4. Руководители проверяемых предприятий и физические лица обязаны оказывать содействие работникам государственной нефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник краевой государственной
нефтеинспекции
А.ПАВКО
Приложение № 2
к постановлению
губернатора края
от 17.01.1996 № 91
СТРУКТУРА
КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления губернатора Приморского края
от 10.01.1997 № 4).
(см. текст в предыдущей редакции)
Начальник краевой государственной
инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов
в Приморском крае
А.ПАВКО
Приложение № 3
к постановлению
губернатора края
от 17.01.1996 № 91
ВИДЫ И СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Экспертное заключение по обследованию нефтебаз
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Категория нефтебазы ¦Стоимость экспертного ¦
¦ (в зависимости от объемов резервуаров,¦заключения в отношении¦
¦ куб. м) ¦к минимальному размеру¦
¦ ¦оплаты труда ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Первая (свыше 100 000) ¦ 609 ¦
¦ Вторая (от 20 000 до 100 000) ¦ 348 ¦
¦ Третья (от 20 000 включительно) ¦ 174 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
2. Экспертное заключение по обследованию стационарных и контейнерных АЗС
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Количество колонок ¦ Стоимость экспертного заключения ¦
¦ на АЗС ¦ в отношении к минимальному ¦
¦ ¦ размеру оплаты труда ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 1-5 ¦ 102 ¦
¦ 6 ¦ 112 ¦
¦ 7 ¦ 122 ¦
¦ 8 ¦ 132 ¦
¦ 9 ¦ 142 ¦
¦ 10 ¦ 152 ¦
¦ 11 ¦ 162 ¦
L----------------------+------------------------------------------
3. Экспертное заключение по обследованию передвижных автозаправочных станций в пределах г. Владивостока, г. Артема, Надеждинского района - 32 минимальных размера оплаты труда, для других районов края добавляются транспортные расходы по отдельной смете, в зависимости от расположения передвижных автозаправочных станций.
4. Стоимость повторного экспертного заключения по обследованию нефтебаз, стационарных и контейнерных автозаправочных станций определяется в размере 90 процентов от суммы, указанной в пунктах 1 и 2.
(п. 4 введен Постановлением губернатора Приморского края от 10.01.1997 № 4).
5. Стоимость экспертного заключения по обследованию нефтебаз (нефтехранилищ), стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций для фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства края составляет 50 процентов от расценок, приведенных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения.
Стоимость повторного экспертного заключения по обследованию нефтебаз (нефтехранилищ), стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций для фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства края определяется в размере 40 процентов от расценок, приведенных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения.
50-процентная льгота для фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства края предоставляется только при условии хранения и использования топлива (нефтепродуктов) для собственных нужд.
(пункт введен Постановлением губернатора Приморского края от 29.05.1997 № 226).
Примечание. Стоимость экспертного заключения определяется в отношении к минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации.
Начальник краевой государственной
инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов
в Приморском крае
А.ПАВКО