Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Артем от 26.05.1997 № 153
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1997 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ
ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением губернатора Приморского края от 30 апреля 1997 г. № 188 "Об утверждении Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае", в целях экстренного привлечения необходимых финансовых и материальных средств для оказания помощи пострадавшему населению, предприятиям и организациям города при проведении первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Артема постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Артема (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:
2.1. В срок до 10 июня 1997 года разработать и утвердить положения об объектовых резервах финансовых и материальных ресурсов, номенклатуру и объемы материальных средств, необходимых для содержания в резерве на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
2.2. Создать в течение 1998 - 2000 годов резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования города Артем - председателя комиссии по чрезвычайным ситуация Новикова В. М.

Глава муниципального
образования г. Артем
А.ТЕРЕНТЬЕВ



Утверждено
постановлением
главы муниципального
образования г. Артем
от 26.05.97 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340, Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" и постановлением губернатора Приморского края "Об утверждении Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае" от 30 апреля 1997 г. № 188.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, автономные средства энергоснабжения, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие финансовые и материальные ресурсы.
3. Городская система резервов финансовых и материальных ресурсов включает в себя:
местные резервы муниципального образования город Артем;
объектовые резервы - резервы организаций и предприятий.

2. Порядок создания, хранения, использования,
восполнения и обновления резервов администрации
муниципального образования город Артем

1. Определение объемов резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется заказчиком.
Номенклатура материальных ресурсов и объем резервов финансовых и материальных ресурсов утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком, заказчиком и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям город Артем (далее ГО и ЧС города).
3. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования город Артем являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости - начальник службы торговли и питания гражданской обороны города (далее ГО города) - начальник отдела по регулированию сферы обслуживания муниципального образования город Артем;
по средствам материально-технического обеспечения - начальник инженерной службы ГО города - директор Артемовского управления механизации АОО Строймеханизации;
по средствам энергообеспечения - начальник службы ГО города - энергетики и светомаскировки - директор муниципального отраслевого предприятия Электрические сети;
по средствам пожаротушения - начальник противопожарной службы ГО города - начальник 19 отряда государственной противопожарной службы;
по нефтепродуктам - начальник службы горюче - смазочных материалов ГО города - директор муниципального предприятия тепловых сетей;
по средствам связи - начальник службы оповещения и связи ГО города - начальник городского узла электрической связи;
по материалам и оборудованию для жилищно - коммунального хозяйства - начальник коммунально - технической службы ГО города - начальник отдела жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования город Артем;
по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - начальник медицинской службы ГО города - начальник управления здравоохранения муниципального образования город Артем;
по средствам для проведения санитарно - гигиенических мероприятий по особоопасным инфекциям - главный врач центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе;
по финансовым резервам - начальник штаба по делам ГО и ЧС города.
4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций распределяются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы и других объектах, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказание единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий на основании решений комиссии по чрезвычайным ситуациям города безвозмездно.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятиями и организациями представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов и страховых фондов. При отказе в помощи заявка представляется в комиссию по чрезвычайным ситуациям города.
При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального масштаба для ликвидации их последствий используются финансовые и материальные резервы муниципального образования города Артема, если созданных резервов недостаточно - предоставляется заявка в комиссию по чрезвычайным ситуациям Приморского края.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти муниципального образования город Артем могут использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов предприятий и организаций по согласованию с органами, их создавшими.
7. Восполнение финансовых и материальных ресурсов осуществляется в случаях их расходования на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Использование финансовых и материальных ресурсов на цели, не связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, запрещено.
8. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении, путем создания неснижаемого переходящего запаса по имуществу, продовольствию, материалам, имеющим ограниченные сроки хранения, о чем указывается в контракте.

2. Порядок учета и контроля

1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием, восполнением и обновлением финансовых и материальных ресурсов определяет комиссия по чрезвычайным ситуациям города.
2. Учет наличия материальных средств по всей номенклатуре ведется в соответствующих службах ГО и штабе по делам ГО и ЧС города.
3. Организации и предприятия, на складских территориях которых хранятся предметы резерва, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств резерва администрации муниципального образования город Артем, находящихся на хранении, организуется начальником штаба по делам ГО и ЧС города и начальниками городских служб ГО (заказчиками) по своей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжениями главы муниципального образования город Артем назначаются комиссии.
Финансовые и материальные ресурсы, использованные не по назначению, подлежат обязательному восстановлению в бюджет муниципального образования город Артем в соответствии с действующим законодательством.

3. Права и обязанности должностных лиц

1. Начальники служб ГО города несут ответственность за:
разработку номенклатуры материальных средств резерва и представление ее на утверждение комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
своевременное представление заявки на включение в бюджет муниципального образования города Артема расчетов на приобретение и хранение резерва на будущий год и представление ее в штаб по делам ГО и ЧС города;
определение и согласование пунктов хранения материальных средств резерва, условий его хранения и выдачи;
заключение контрактов на поставку материальных средств резерва;
организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных средств резерва;
контроль количественного и качественного состояния материальных средств резерва, находящегося на хранении;
2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения, обновления и выдачи предметов резерва;
количественный и качественный учет предметов резерва, находящегося на хранении в его организации;
соответствие условий хранения требованиям по сохранности предметов резерва;
сохранность и качественное состояние резерва.
3. Штаб по делам ГО и ЧС города несет ответственность за:
оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет муниципального образования город Артем расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на следующий бюджетный год;
своевременное рассмотрение данной заявки на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям города и последующее ее представление в финансовое управление муниципального образовании города Артема;
заключение и оплату контрактов на проведение всех операций с резервом;
контроль за действиями служб ГО города по проведению всех операций резервом;
представление отчетных данных по созданию, хранению, использованию и пополнению резервов финансовых и материальных ресурсов в муниципальном образовании город Артем комиссии по чрезвычайным ситуациям города к 10 декабря, по состоянию на 1 января, и в финансовое управление муниципального образования города Артема.
4. Службы ГО города, предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам финансовых и материальных ресурсов - в штаб по делам ГО и ЧС города к 20 декабря, по состоянию на 1 января.
5. При необходимости штаб по делам ГО и ЧС города истребует отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов от служб ГО города, предприятий и организаций всех форм собственности.

4. Финансирование резервов

1. Резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального образования город Артем создается за счет средств бюджета муниципального образования (фонда непредвиденных расходов, в части расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций) на основании бюджетной заявки, утвержденной комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания финансовых и материальных ресурсов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляются в штаб по делам ГО и ЧС города до 10 июня.
3. Штаб по делам ГО и ЧС города формирует единую бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
4. Утвержденная комиссией по чрезвычайным ситуациям города бюджетная заявка представляется в финансовое управление муниципального образования город Артем до 25 июня текущего года для включения в проект бюджета муниципального образования на следующий год.
5. Выделенные из бюджета муниципального образования город Артем финансовые средства для проведения операций с резервом зачисляются на специальный счет штаба по делам ГО и ЧС города.
Штаб по делам ГО и ЧС города производит оплату согласно заключенным контрактам по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно решению комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
6. Право расходования 30 процентов финансовых и 100 процентов материальных резервов администрации муниципального образования город Артем для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляется комиссии по чрезвычайным ситуациям города, в том числе на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных штабом по делам ГО и ЧС города для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Другие вопросы

С целью финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут быть созданы внебюджетные фонды на основании Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" для аккумуляции средств добровольных пожертвований предприятий, организаций и частных лиц.
Расходование поступивших денежных средств производится на основании распоряжений комиссии по чрезвычайным ситуациям города Артема.

Начальник штаба по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
г. Артем
А.ПИЛЕЦКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru