РЕШЕНИЕ Думы Черниговского района от 24.08.2005 № 30
(ред. от 28.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Черниговского района Приморского края от 18.08.2008 № 134, вступающего в силу с момента опубликования.
Изменения, внесенные Решением Думы Черниговского района от 28.11.2006 № 42, вступают в силу с момента опубликования.
ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2005 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕРНИГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. Решения Думы Черниговского района
от 28.11.2006 № 42)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Черниговского муниципального района Дума Черниговского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Черниговского муниципального района".
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
3. Настоящее решение до момента вступления в силу подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новое время".
Председатель Думы Черниговского района
Н.И.КАЧУРА
Утверждено
решением
Думы Черниговского района
от 24.08.2005 № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Думы Черниговского района
от 28.11.2006 № 42)
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики Черниговского муниципального района (далее - район).
2. Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности района.
3. Район в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
3.1. властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
3.2. собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность района ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
4. Целью управления муниципальным имуществом района является решение социально-экономических задач района, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, обеспечение доходной части местного бюджета.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Черниговского муниципального района (далее - Устав района) порядок участия района в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. Муниципальное имущество района является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории района.
2. Район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.
4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.
5. В собственности района может находиться:
1) указанное в части 6 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Приморского края и федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Черниговского района.
6. В собственности района находится имущество в соответствии с Уставом района.
7. При наличии права собственности у района на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 5, 6 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения управление и распоряжение данным имуществом осуществляется районом в порядке, предусмотренном законодательством.
8. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
9. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
Статья 3. Специализированный учет муниципального имущества. Реестры объектов муниципальной собственности
1. Ведение специализированного учета муниципального имущества возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью района.
2. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов осуществляется финансовым органом администрации района в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком.
3. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов и другого муниципального имущества, составляющих казну района, осуществляет Комитет по управлению имуществом Черниговского района в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности района.
Статья 4. Полномочия Думы Черниговского района по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Дума Черниговского района (далее - Дума района) определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Дума района:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
2) утверждает программу приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения по оформлению объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
4) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
5) устанавливает порядок образования целевых бюджетных фондов района, заслушивает отчеты об использовании этих фондов;
6) устанавливает порядок предоставления льгот;
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
8) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом района, настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия администрации района по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Администрация района осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом района и настоящим Положением.
2. Администрация района осуществляет полномочия арендодателя по договорам аренды муниципального недвижимого имущества (кроме земельных участков), вправе поручить осуществлять функции арендодателя от имени администрации района юридическим лицам и гражданам.
3. Администрация района, осуществляя управление муниципальной собственностью через свои структурные подразделения:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе Положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) осуществляет управление финансовыми средствами района в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе в Черниговском муниципальном районе;
4) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с законодательством или участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
5) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством и настоящим Положением, назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, сметами целевых бюджетных фондов, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством;
7) организует разработку и представляет на утверждение Думы района программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
(в ред. Решения Думы Черниговского района от 28.11.2006 № 42)
8) определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
9) определяет порядок ведения специализированного учета муниципального имущества (реестров) в соответствии с законодательством;
10) принимает решения о приобретении в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
11) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
12) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, включая земельные участки;
13) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом района, решениями Думы района.
Статья 6. Полномочия Комитета по управлению имуществом администрации Черниговского муниципального района
1. Комитет по управлению имуществом администрации Черниговского муниципального района (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени района управление и распоряжение муниципальным имуществом.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом района, настоящим Положением, Положением о Комитете, утверждаемым главой района.
3. Комитет:
3.1. в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
1) заключение договоров аренды земельных участков и движимого имущества, осуществление контроля за поступлением средств от аренды земельных участков и движимого имущества в местный бюджет;
2) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду земельных участков и движимого имущества;
3) оформление необходимых документов о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче в безвозмездное пользование;
4) утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, согласование уставов муниципальных учреждений;
5) осуществляет выдачу разрешений на продажу закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества, сдачу его в аренду, внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иные формы распоряжения имуществом в соответствии с настоящим Положением;
6) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям;
7) готовит программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
8) в соответствии с утвержденной программой приватизации принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации;
9) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
10) разрабатывает и утверждает условия торгов при продаже муниципального имущества, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества;
11) осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет;
12) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
13) осуществляет создание акционерных обществ в соответствии с федеральным законом, при участии администрации района, в том числе взнос в порядке оплаты приобретаемых акций средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, целевых бюджетных фондов либо муниципальным имуществом из казны района;
14) получает и перечисляет средства от продажи долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, от реализации мероприятий по приватизации, от доверительного управления в порядке, установленном законодательством;
15) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов муниципальной собственности (реестры объектов муниципальной собственности), включая земельные участки;
16) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества;
17) организует и проводит работу по сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о земельных участках на территории района;
18) осуществляет заключение сделок по предоставлению земельных участков во все виды пользования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации;
19) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Думы района, правовыми актами главы района.
Статья 7. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
6. Подведение итогов продажи и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены устанавливаются Комитетом.
Статья 8. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района в соответствии с порядком, утвержденным главой района.
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятиями на праве хозяйственного ведения.
4. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны района, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
5. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
6. Район, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Думы района и поступает в местный бюджет.
7. Район не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью района.
9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 9. Управление муниципальными учреждениями
1. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим Положением.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени района выступает по распоряжению главы района соответствующее структурное подразделение администрации района, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения, исходя из целей его создания.
3. Управление муниципальным учреждением осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района в порядке, установленном главой района.
4. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения администрации района и назначением имущества в пределах, установленных законом.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7. Муниципальному учреждению, в соответствии с законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления предпринимательской деятельности и расходуются в порядке, установленном законодательством.
8. Комитет осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
9. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет район как собственник имущества учреждения.
10. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 10. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием администрации муниципального района
1. Решения об участии района во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются главой района в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
2. На основании решения главы района в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Комитет.
3. Решения о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимаются главой района. Продажа принадлежащих району пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством.
4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества являются структурные подразделения администрации района на основании договоров поручения, заключаемых с Комитетом.
5. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных главой района в соответствии с законодательством.
6. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
7. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
Статья 11. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, утверждается Думой района, методика расчета арендной платы утверждается постановлением главы района.
3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований.
Статья 12. Залог объектов муниципальной собственности
1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Думой района утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда района.
3. В состав залогового фонда района могут включаться:
3.1. ценные бумаги, принадлежащие району;
3.2. муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3.3. объекты недвижимого имущества и иное имущество.
4. Залогодателем от имени района выступает администрация района в лице главы района. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет управление финансов администрации района.
Статья 13. Доверительное управление
1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является Комитет.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются решением Думы района.
3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Структурное подразделение администрации района, уполномоченное осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначается главой района.
Статья 14. Безвозмездное пользование имуществом
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
2.1. распоряжением председателя Комитета в случае передачи имущества муниципальным предприятиям с целью его технического обслуживания и содержания;
2.2. распоряжением главы района в случае передачи имущества муниципальным предприятиям, учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами;
2.3. решением Думы района в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, учреждениями.
3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Комитетом.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
Статья 15. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета и иных финансовых ресурсов района.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
Статья 16. Отчетность и контроль
1. Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Ежегодно администрация района представляет на заседание Думы района отчет об управлении муниципальным имуществом.