Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 22.05.1997 № 217
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1997 г. № 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Положением о гражданской обороне Союза ССР, утвержденным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 марта 1976 г. № 201-78, наставлением по службе штабов гражданской обороны, введенным в действие приказом начальника гражданской обороны Союза ССР от 24 июня 1990 г. № 019, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об эвакуационной комиссии администрации Приморского края, Состав эвакуационной комиссии администрации Приморского края, Положение о планировании и проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории Приморского края, Состав краевой эвакуационной группы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края до 1 июля 1997 года разработать и утвердить соответствующие положения о городских и районных эвакуационных или эвакоприемных комиссиях.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора края - председателя эвакуационной комиссии администрации Приморского края Гартмана А.В.

И.о. губернатора края
В.ДУБИНИН




Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.1997 № 217

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Эвакуационная комиссия администрации Приморского края (далее - эвакокомиссия) создается при начальнике гражданской обороны - губернаторе края в составе ответственных работников администрации края, представителей служб гражданской обороны (далее - ГО), управлений, комитетов, краевых организаций и учреждений для планирования, организации и проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
По решению командующего войсками Дальневосточного военного округа (далее - ДВО) организует отселение нетрудоспособного населения из приграничной полосы.
Эвакокомиссия в своей практической деятельности руководствуется Положением о гражданской обороне Союза ССР, утвержденным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о гражданской обороне Союза ССР от 18 марта 1976 года № 201-78, наставлением по службе штабов ГО, введенным в действие приказом начальника ГО СССР от 24 июня 1990 года № 019, директивами начальника ГО РСФСР и Министерства чрезвычайных ситуаций (далее - МЧС), указаниями начальника ГО края и планами эвакуации (отселения) населения Приморского края.
Эвакокомиссия подчиняется непосредственно начальнику ГО края и работает в тесном взаимодействии со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций края (далее - ГОЧС), службами ГО края, а также с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городов и районов.
2. Обязанности эвакокомиссии:
а) в мирное время:
совместно со штабом по делам ГО и ЧС края, службами ГО края разрабатывает и корректирует (ежегодно по состоянию на 1 января) планы эвакуации и отселения, расчеты (графики) вывода населения пешим порядком и вывоза всеми видами транспорта, приема и размещения в загородной зоне. Представляет документы на рассмотрение и утверждение начальнику ГО края. Оказывает помощь эвакоорганам городов и районов в планировании и организации эвакомероприятий;
осуществляет контроль за выполнением руководящих документов, решений начальника ГО края по вопросам эвакуации и отселения населения, изучает в загородной зоне условия приема, размещения и обеспечения эваконаселения, осуществляет контроль за освоением загородной зоны;
совместно с транспортными органами планирует использование транспорта в интересах проведения эвакомероприятий. Организует взаимодействие с органами военного командования и краевым военным комиссариатом (далее крайвоенкомат) по вопросам использования транспорта, дорожной сети, загородной зоны, сил и средств регулирования и восстановления движения на эвакомаршрутах;
организует подготовку и обучение личного состава эвакокомиссии и председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и районов, осуществляет руководство по совершенствованию работы эвакоорганов всех степеней;
планирует и организует оповещение личного состава эвакокомиссии и систему связи для управления эвакомероприятиями, организует подготовку загородного пункта управления.
б) при чрезвычайных ситуациях:
заблаговременно планирует эвакуацию: из опасных зон заражения при авариях на радиационных и химически опасных объектах; из мест возможного воздействия землетрясения и цунами; на территориях, прилегающих к взрыво- и пожароопасным объектам; из зон возможного катастрофического затопления; из зон наводнения (по опыту прошедших тайфунов и ливневых дождей);
председатель эвакокомиссии является членом комиссии по ЧС. При возникновении чрезвычайной ситуации и возникшей необходимости эвакуации (отселения) населения из состава комиссии формируется эвакогруппа;
эвакогруппа под руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) организует контроль за проведением эвакомероприятий в городах и районах, сбор и обобщение данных, готовит доклады с выводами и предложениями по обстановке;
при необходимости эвакогруппа оказывает практическую помощь на местах эвакуации населения, организует всестороннее обеспечение эваконаселения.
в) при проведении первоочередных мероприятий:
проводит сбор руководящего состава эвакокомиссии, организует круглосуточное дежурство;
уточняет состав эвакокомиссии, порядок оповещения и сбора, организует выезд представителей на загородный пункт управления;
уточняет планы и расчеты эвакуации (отселения) населения и все виды обеспечения эваконаселения;
проверяет готовность эвакоорганов городов и районов к развертыванию, готовность транспортных средств к проведению эвакомероприятий;
организует взаимодействие с органами военного командования и крайвоенкоматом.
г) при введении общей готовности:
проводит оповещение, сбор и развертывание эвакокомиссии, приводит в полную готовность систему управления, связи и оповещения;
уточняет планы частичной эвакуации и отселения нетрудоспособного населения;
проверяет готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и районов к работе;
уточняет вопросы взаимодействия с органами военного командования и крайвоенкоматом, готовит силы и средства охраны общественного порядка;
контролирует подготовку медицинских учреждений, запасов медикаментов и имущества, продовольствия, промтоваров и уникальных ценностей к вывозу в загородную зону;
с получением распоряжения на вывоз невоенизированных формирований повышенной готовности в загородную зону организует контроль за их вывозом и размещением;
с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации (отселения нетрудоспособного населения) оповещает эвакуационные и эвакоприемные комиссии, организует сбор данных и контроль за вывозом (выводом пешим порядком) эваконаселения, размещением и жизнеобеспечением его в загородной зоне;
уточняет планы и расчеты (графики) на проведение общей эвакуации населения, транспортного и других видов его обеспечения, доводит изменения до исполнителей.
д) при проведении эвакомероприятий:
оповещает эвакуационные и эвакоприемные комиссии городов и районов о начале и введении в действие планов эвакуации населения (приема, размещения и обеспечения в загородной зоне);
осуществляет управление и контроль за вывозом (выводом пешим порядком) эваконаселения из категорированных городов, городов и поселков с объектами особой важности, возможных зон сильного заражения вокруг них, зон возможного катастрофического затопления;
осуществляет контроль за приемом, размещением и обеспечением эваконаселения в загородной зоне;
осуществляет контроль за вывозом предусмотренных планами материальных средств, ценностей, продовольствия и другого имущества;
организует взаимодействие с органами военного командования, при изменении обстановки и нарушении графиков движения эвакотранспорта, в других экстремальных условиях принимает решение об изменении порядка эвакуации населения, уточняет графики движения и доводит до исполнителей;
осуществляет руководство работой эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и районов, проводит сбор и обобщение данных, докладывает начальнику ГО края о ходе эвакуации населения.
е) по завершении эвакомероприятий:
оказывает помощь в обеспечении бесперебойной работы объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в городах;
оказывает помощь местным органам власти в вопросах всестороннего обеспечения и трудоустройства эваконаселения;
организует сбор и проверку документов эвакокомиссии, сдачу их в штаб по делам ГО и ЧС края.
3. Права эвакокомисии:
отдавать распоряжения всем эвакоорганам края по вопросам эвакуации (отселения) населения, его приема, размещения и обеспечения;
отдавать указания начальникам служб ГО края, управлений, комитетов и транспортных органов по вопросам всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
требовать от начальников ГО всех степеней полного укомплектования эвакоорганов личным составом, организации качественной его подготовки и непосредственного участия в разработке (корректировке) документов по планированию эвакомероприятий;
изменять порядок вывоза (вывода пешим порядком) эваконаселения, районы размещения в загородной зоне при изменении обстановки в крае.
4. Организационные вопросы.
Эвакуационная комиссия разрабатывает планы работы на каждое полугодие и в своей практической деятельности строго выполняет намеченные мероприятия:
один раз в год по состоянию на 1 января или по дополнительному указанию корректирует планы эвакуации (отселения) населения и все приложения к ним;
ежегодно проводит учебно - методические сборы с председателями эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и районов с привлечением руководящего состава своей комиссии;
при проведении учений по ГО с городами и районами оказывает практическую помощь подчиненным эвакоорганам в организации эвакомероприятий;
периодически проверяет реальность и качество планирования эвакомероприятий в службах ГО, управлениях, объединениях и во всех эвакоорганах края;
ежегодно совместно со штабом по делам ГО и ЧС края проводит анализ работы штабов и эвакоорганов городов и районов, планирует мероприятия по совершенствованию их работы, доводит до глав администраций.
Председатель эвакокомиссии проводит внезапную проверку оповещения, сбора личного состава и развертывание эвакокомиссии с последующим анализом и выводами о проделанной работе.




Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.1997 № 217

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. В целях достижения максимальной степени защиты населения в мирное время эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) и штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) городов и районов совместно со службами гражданской обороны (далее - ГО), объектов экономики, сельских и поселковых администраций заблаговременно планируют эвакуационные мероприятия:
из опасных зон заражения при авариях на объектах, хранящих и применяющих в производстве сильнодействующие ядовитые вещества (далее - СДЯВ), химически и радиационно опасных объектов;
из зон возможного катастрофического затопления при прорыве плотин водохранилищ;
из опасных зон при наводнениях (по опыту тайфунов и ливневых дождей);
при угрозе землетрясений и цунами;
при угрозе аварии на отдельные взрыво- и пожароопасных объектах.
В других экстремальных условиях главы муниципальных образований городов и районов, а в их отсутствии председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) принимают решение на эвакуацию населения после оценки возможной обстановки или в ходе ликвидации последствий:
при крупных производственных авариях на объектах экономики;
при катастрофах на железнодорожных, морских и других видах транспорта;
при стихийных бедствиях, не предусмотренных расчетами.
2. Ответственность за проведение эвакомероприятий в мирное время возлагается на глав муниципальных образований городов и районов, председателей комиссий по ЧС.
Непосредственное руководство эвакуацией населения осуществляют руководители объектов экономики, главы сельских и поселковых администраций.
При этом считать:
эвакуацией - организованный вывоз (вывод пешим порядком) рабочих и служащих, населения в полном составе из опасной зоны заражения (затопления, разрушения и т. д.), за исключением личного состава, задействованного для ликвидации последствий аварий, катастроф, на спасательных и аварийно - восстановительных работах;
эвакуацией сельскохозяйственных животных - организованный вывоз (вывод гуртом) лошадей, крупнорогатого скота, свиней и других животных, вывоз семенного фонда (зерна, картофеля, овощей) и фуража для животных.
Неотложными мероприятиями также считать:
вывоз ценностей и материальных средств, продовольствия, товаров первой необходимости;
спасение автомашин, инженерного и специального транспорта и оборудования;
принятие мер по инженерному, медицинскому, социальному обеспечению эвакуационных и спасательных мероприятий.
3. Для практического проведения эвакомероприятий в мирное время создаются эвакуационные группы:
на базе краевой эвакуационной комиссии - краевая эвакуационная группа (начальник группы - заместитель председателя краевой эвакокомиссии, члены группы - начальники и заместители группы обеспечения и группы транспортного обеспечения, всего 7 человек);
на базе городских эвакуационных и районных эвакоприемных комиссий - группы по 5 - 10 человек (в зависимости от объема возможных эвакомероприятий) во главе с заместителем председателя комиссии;
в селах и поселках, на объектах экономики - эвакуационные и эвакоприемные комиссии в полном составе.
4. Сбор эвакогрупп (комиссий) осуществляется председателем эвакокомиссии по решению главы муниципального образования города и района.
Общее руководство работой чрезвычайных эвакогрупп осуществляет председатель комиссии по ЧС города (района) и ставит задачи:
по организации контроля за проведением эвакомероприятий руководителями объектов экономики, главами сельских и поселковых администраций;
по оказанию практической помощи на местах за сбором, вывозом (выводом) эваконаселения и сельскохозяйственных животных, вывозом материальных средств и всесторонним обеспечением эвакомероприятий;
по сбору и обобщению данных эвакомероприятий, докладу выводов из сложившейся обстановки и предложений для принятия решения.
Комиссии сельских, поселковых объектов экономики выполняют свои обязанности в полном объеме независимо от условий военного и мирного времени.
Для эвакогрупп, назначенных из состава эвакуационных комиссий городов и районов, определяются функциональные обязанности на каждого члена эвакогруппы, разрабатываются необходимые расчеты и документы для практической работы.
5. Эвакуация населения проводится в возможно короткие сроки. С этой целью все физически здоровые люди выводятся пешим порядком. Для остального населения максимально используется автотранспорт, прежде всего пассажирский. Вывоз и подвоз продуктов, воды и фуража производится с использованием других видов транспорта.
Список лиц, задействованных в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, строго ограничен и заранее утверждается приказом руководителя объекта.
Для сбора и отправки населения определяются временные сборные пункты и маршруты движения, назначаются ответственные лица для сопровождения. Пункты размещения эвакуируемых назначаются за пределами опасных зон, в жилых и общественных зданиях.
Назначаются ответственные лица для сбора и эвакуации сельскохозяйственных животных, вывоза материальных средств, продовольствия, фуража, всестороннего обеспечения эвакомероприятий.
Начальниками жилищных органов, объектов экономики, главами сельских и поселковых администраций, на территории которых планируется размещение населения, организуется прием, размещение, обеспечение питанием, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание.
6. Автотранспорт и все транспортные средства, включая транспорт личного пользования, используются в составе организованных колонн.
Для организации комендантской службы и регулирования движения предусматривается система постов, обеспечивающих поддержание порядка и своевременное передвижение колонн от пунктов посадки, на маршруте и до пунктов размещения.
С этой целью используются силы и средства охраны общественного порядка и невоенизированные формирования ГО.
7. Одновременно с эвакуацией населения проводится эвакуация сельскохозяйственных животных и вывоз семенного фонда (фуража) в места, обеспечивающие их прием, содержание (хранение), используя существующие животноводческие хозяйства и соответствующие базы хранения.
Перегон скота осуществляется вдоль маршрутов эвакуации населения. Для вывоза птицы, свиней, кормов и семенного фонда используется автотранспорт, тракторы и прицепы, незадействованные для проведения эвакомероприятий, а по завершении эвакуации населения - весь имеющийся транспорт.
8. Возвращение эвакуируемых на места жительства осуществляется по решению главы муниципального образования города, района после ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Эвакогруппы по завершении эвакомероприятий:
оказывают помощь на местах по вопросам всестороннего обеспечения населения;
обобщают данные проведенных мероприятий и представляют донесения в комиссии по ЧС края.



Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.1997 № 217

СОСТАВ
КРАЕВОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ

(Прилагается).




Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.1997 № 217

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(Прилагается).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru