РЕШЕНИЕ Думы Ханкайского муниципального района от 28.11.2006 № 251
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНКАЙСКИЙ РАЙОН ОТ 16.01.2003 № 178"
(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, КРОМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО И КОМПЛЕКСНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА")
Официальная публикация в СМИ:
"Приморские зори", № 217 (12157), 19 декабря 2006 года
Временное положение, утвержденное данным документом, действует до момента разграничения государственной собственности на землю и вступления в силу федеральных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков.
ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 251
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
АРЕНДУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНКАЙСКИЙ
РАЙОН ОТ 16.01.2003 № 178
В связи с внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 03.10.2004 № 123-ФЗ, от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Внести изменения и дополнения во Временное положение "О порядке предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков в аренду на территории муниципального образования", утвержденное решением муниципального комитета муниципального образования Ханкайский район от 16.01.2003 № 178, изложив его в новой редакции (прилагается).
Глава Ханкайского муниципального района
П.ИВАЩЕНКО
Приложение
к решению
Думы
от 28.11.2006 № 251
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ,
КРОМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО И КОМПЛЕКСНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральными законами Российской Федерации "О разграничении государственной собственности на землю, "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О землеустройстве", "О государственном Земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае".
В связи с изменениями Земельного кодекса Российской Федерации, внесенными 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 03.10.2004 № 123-ФЗ, от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, устанавливается порядок предоставления земельных участков в аренду для различных видов землепользования, кроме индивидуального жилищного и комплексного жилищного строительства.
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления земельных участков в аренду и устанавливает порядок оформления соответствующих правоустанавливающих документов на земельные участки на территории муниципального образования.
1.3. Порядок предоставления участков в аренду на территории муниципального образования определяется из следующих принципов:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые бы позволили обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека;
- платности использования земли;
- единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории;
- приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;
- добровольности заключения договора, полного равноправия сторон, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством;
- распоряжения землями, находящимися в границах муниципального образования до разграничения государственной собственности на землю, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об обороте земель сельхозназначения" принят 24.07.2002, а не 24.06.2002.
1.4. Передача в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения", Законом Приморского края от 29.12.2003 № 89-КЗ "Об обороте земель сельхозназначения на территории Приморского края", с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, специальных федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории земель, а также с учетом следующих положений:
- при переходе права на земельный участок от одного землепользователя, арендатора земельного участка к другому категория и целевое назначение такого земельного участка не подлежат изменению;
- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.
1.5. Настоящий порядок предоставления земельных участков в аренду и иные виды пользования действует до момента разграничения государственной собственности на землю и вступления в силу федеральных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков.
2. Условия предоставления земельных участков в аренду
2.1. Земельные участки в пределах территории муниципального образования, находящиеся в государственной собственности (за исключением земель, изъятых из оборота), могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством), в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют физические и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках в порядке и на условиях, которые установлены законодательством.
2.3. Земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также для строительства, кроме жилищного, по предварительному согласованию предоставляются на основании заявлений физических и юридических лиц кадастрового плана участка, при его отсутствии выкопировки из дежурной карты или генерального плана поселения.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается главой муниципального образования и оформляется постановлением, в котором отражаются ограничения (обременения), в том числе публичные сервитуты (при их наличии).
Подготовка пакета документов по предоставлению земельных участков в аренду осуществляет отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений.
2.5. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя Арендатором, является договор аренды (Приложение 1).
2.6. Обязательным условием договора аренды является право Арендатора земельного участка передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка только с согласия Арендодателя земельного участка в соответствии с условиями договора аренды земельного участка, согласно Земельному кодексу Российской Федерации.
2.7. Договор аренды заключается на срок, определенный постановлением главы администрации муниципального образования. Сроки предоставления указываются с учетом сроков, указанных лицом, заинтересованным в предоставлении ему в аренду земельного участка (далее Заявитель), цели использования земельного участка, а также предельных сроков предоставления, установленных действующим законодательством.
2.8. Договор аренды земельного участка, заключенный на один год и более, подлежит государственной регистрации в Приморском краевом регистрационном центре.
2.9. Контроль за соблюдением условий договора возлагается на отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений.
3. Порядок приема, рассмотрения заявлений,
принятия решений о предоставлении участков в аренду,
согласования и оформления документов на право аренды
3.1. Заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на имя главы администрации муниципального образования. Заявление регистрируется в установленном порядке и передается для рассмотрения в отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений.
3.2. В заявлении должны указываться цель использования земельного участка, вид пользования землей (аренда), предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, адрес постоянного проживания и паспортные данные заявителя - для физических лиц или место нахождения и платежные реквизиты - для юридических лиц (Приложение 2).
3.3. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие права заявителя на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке (при наличии таких объектов);
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии), при отсутствии - выкопировки из дежурной карты или генерального плана, приготовленного отделом архитектуры капитального строительства и земельных отношений.
3.4. Указанные документы должны быть удостоверены нотариально либо органом, выдавшим их, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
3.5. Заявления на оформление права аренды земельного участка рассматриваются главой района и отписываются для исполнения в отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений. В случае предоставления более одного заявления, последние рассматриваются в порядке очередности их поступления.
3.6. Основания для отказа в рассмотрении документов:
- пакет документов предоставлен в объеме, не соответствующем требованиям пункта 3.3 Положения;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.4 Положения;
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- наличие прав третьих лиц на заявленный земельный участок;
- применение мер по обеспечению иска в отношении заявленного земельного участка;
- иные установленные законодательством случаи.
3.6.1. При наличии оснований для отказа в рассмотрении документов отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений обязан в двухнедельный срок со дня поступления заявления уведомить Заявителя об отказе в рассмотрении с указанием причин отказа.
3.7. В двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, установленных Положением, о предоставлении земельного участка (при наличии кадастровой карты) отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений направляет мотивированный отказ о предоставлении земельного участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и принятия главой муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в аренду, подготовку проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Решение об отказе либо предоставлении земельного участка принимается с учетом обоснованного заключения отдела архитектуры, капитального строительства и земельных отношений о возможности предоставления земельного участка в аренду в целях и сроки, указанные Заявителем.
3.8. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений на основании заявления гражданина или юридического лица изготавливает проект границ земельного участка и утверждает его. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений в двухнедельный срок обеспечивает процедуру подготовки согласования и принятия главой муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в аренду (Приложение № 3) или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации с заключением о невозможности предоставления земельного участка в целях и сроки, указанные Заявителем.
На основании постановления главы муниципального района отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений подготавливает проект договора аренды земельного участка и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, а также копию постановления с приложением проекта границ земельного участка.
3.9. Постановление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие данные:
- наименование лица, которому предоставляется участок;
- местоположение (адрес);
- категория земель;
- состав земель по категориям;
- цель предоставления (разрешенного использования);
- площадь участка:
- срок аренды;
- вид землепользования;
- ограничения (обременения при их наличии).
Обязательным приложением постановления главы муниципального района о предоставлении участка в аренду является проект границ земельного участка.
3.10. Постановление главы муниципального района с приложением проекта границ земельного участка передается Заявителю для обеспечения изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.11. На основании проекта границ земельного участка комитет по земельным ресурсами, землеустройству "Роснедвижимости" за счет Заявителя обеспечивает установление границ на местности, изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
На основании постановления главы муниципального района, а также предоставленной Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений в течение недельного срока обеспечивает оформление договора и предоставление на подписание Заявителю.
3.12. Данные межевания вносятся в дежурные кадастровые планы муниципального образования и муниципальный градостроительный кадастр.
3.13. Договор аренды оформляется отделом архитектуры, капитального строительства и земельных отношений в трех экземплярах (по одному экземпляру арендатору, арендодателю, учреждению юстиции "Приморский краевой регистрационный центр").
3.14. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции "Приморский краевой регистрационный центр".
Обязательным условием договора аренды является обязанность Арендатора в срок не более 45 (сорока пяти) календарных дней с момента подписания договора сторонами зарегистрировать договор аренды в учреждении юстиции "Приморский краевой регистрационный центр" и известить об этом администрацию района не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента регистрации либо предъявив договор с отметкой о государственной регистрации договора в учреждении юстиции "Приморский краевой регистрационный центр".
3.15. Для государственной регистрации договора аренды земельного участка Арендатор предоставляет в учреждение юстиции "Приморский краевой регистрационный центр" документы в порядке и в составе, предусмотренном действующим законодательством.
3.16. Арендатор вправе приступить к использованию земельного участка после подписания договора аренды и передачи участка по акту приема-передачи.
4. Порядок определения и перечисления
арендной платы за землю
4.1. Размер арендной платы за земельные участки определяется в соответствии с утвержденными базовыми ставками и Положением "О порядке начисления и взимания платы за земельные участки", утвержденные постановлением главы.
4.2. Арендная плата перечисляется Арендатором на счет федерального казначейства по учету доходов от арендных платежей за землю ежеквартально 25 числа последнего месяца оплачиваемого квартала.
4.3. В случае невнесения платежей в сроки, установленные пунктом 4.2, предусматривается взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3% от общей суммы долга.
4.4. Контроль за своевременностью внесения арендаторами арендной платы за землю, предусматривающий ведение реестра арендаторов земельных участков, начисление арендных платежей за землю, учет вносимых платежей, выявление неплательщиков, ведение реестра неплательщиков арендной платы за землю, претензионно-исковую работу, возлагается на отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений.
5. Порядок прекращения права аренды на земельный участок
5.1. Право аренды может быть прекращено с истечением срока договора аренды, а также в связи с расторжением договора аренды.
Прекращение права аренды на земельный участок до истечения срока договора аренды производится:
1) по соглашению сторон:
- по инициативе Арендатора;
- по инициативе Арендодателя.
2) принудительно:
- при наличии нарушений условий договора аренды со стороны Арендодателя;
- при наличии нарушений условий договора со стороны Арендатора.
3) в случаях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд или реквизиции.
5.2. В случае расторжения договора в добровольном порядке на основании соглашения сторон глава муниципального образования своим постановлением отменяет постановление о предоставлении земельного участка в аренду. Соглашение о расторжении договора аренды заключается в той же форме, что и договор, и подлежит государственной регистрации. Прекращение прав и расторжение договора аренды земельного участка по инициативе Арендатора производится на основании заявления Арендатора о расторжении договора. Арендатор за три месяца до расторжения договора обязан известить об этом Арендодателя в письменной форме.
5.3. Договор аренды может быть расторгнут по инициативе Арендодателя в случаях:
а) использования участка не по целевому назначению;
б) неустранения совершенного Арендатором умышленного земельного правонарушения, установленного земельным законодательством;
в) неуплаты земельных платежей в течение двух сроков подряд;
г) отказа Арендатора от пересмотра размера арендной платы;
д) нарушения сроков предоставления документа, подтверждающего внесение арендной платы согласно договору аренды;
е) нарушения обязанности Арендатора зарегистрировать договор в учреждении юстиции "Приморский краевой регистрационный центр" в установленные сроки согласно договору аренды и предоставить Арендодателю в установленный срок копию свидетельства о регистрации договора в учреждении юстиции;
ж) неиспользования участка в соответствии с целями, указанными в договоре аренды, в течение года с даты его заключения;
з) перехода прав собственности на строения, сооружения, расположенные на участке, к другому лицу.
5.4. Расторжение договора по инициативе Арендодателя производится на основании постановления главы муниципального образования (решения суда - в случаях, установленных законодательством), в котором указываются основания расторжения договора, устанавливаются сроки прекращения землепользования.
5.5. Отдел архитектуры, капитального строительства и земельных отношений обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания постановления главы администрации муниципального образования о прекращении и его исполнение.
5.6. Постановление главы муниципального образования о прекращении прав на землю должно отменять ранее принятые постановления и решения в отношении данного земельного участка.
5.7. Данные утвержденного постановления вносятся в дежурные кадастровые планы муниципального образования.
5.8. Арендатор при прекращении прав на земельный участок обязан передать его Арендодателю по акту приема-передачи в течение 15 дней с момента принятия постановления главы муниципального образования о прекращении прав на землю.
5.9. В случае спора о досрочном прекращении права аренды и расторжении договора аренды земли по инициативе Арендодателя при несогласии Арендатора на расторжение договора он рассматривается в судебном порядке.