Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОТОВСКИЙ РАЙОН
(Принят Думой муниципального образования Шкотовский район 24.02.1997)
(Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 03.11.2004 № 017)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава Шкотовского муниципального района решением Думы Шкотовского муниципального района от 20.07.2005 № 80.



Зарегистрировано в правовом департаменте Администрации Приморского края 3 ноября 2004 г. № 017
   ------------------------------------------------------------------


Утверждено
решением
Думы
муниципального образования
Шкотовский район
от 19 мая 1997 года

Изменения и дополнения
внесены
решениями
от 23.10.2001 № 90,
от 20.11.2001 № 96,
от 26.11.2002 № 206,
от 07.10.2003 № 344,
от 0212.2003 № 365,
от 27.04.2004 № 430,
от 27.04.2004 № 431,
от 19.10.2004 № 501

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОТОВСКИЙ РАЙОН

Дума муниципального образования Шкотовского района
- действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Шкотовского района;
- реализуя Конституционное право граждан России на местное самоуправление;
- выражая волю и интересы граждан России, проживающих на территории муниципального образования Шкотовского района, уважая и признавая права и свободы человека и гражданина в качестве высших ценностей;
- сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие муниципального образования Шкотовского района;
- исходя из принципа самостоятельности муниципального образования в решении вопросов местного значения;
- признавая необходимость законодательного оформления статуса муниципального образования и создания правовой основы для его всестороннего развития;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края, федеральными законами и законами Приморского края
принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование Шкотовского района и его статус

1. Муниципальное образование Шкотовского района создано на основании постановления Думы Приморского края от 1 ноября 1996 г. № 478 "Об административно-территориальном образовании Шкотовский район Приморского края", изданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.96 № 1043 "О преобразовании города Большой Камень Приморского края в закрытое административно-территориальное образование".
2. В состав муниципального образования Шкотовского района входят административно-территориальные единицы: поселок Шкотово, поселок Смоляниново и сельсоветы - Многоудобненский, Центральненский, Новороссийский, Анисимовский, Новонежинский, Романовский, Штыковский, Подъяпольский.
3. Муниципальное образование Шкотовского района входит в состав субъекта Российской Федерации - Приморский край.

Статья 2. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование Шкотовского района имеет собственную символику - эмблему, отражающую историческую, культурную и социально-экономическую особенность муниципального образования.
2. Изображение и описание эмблемы принимается и утверждается представительным органом муниципального образования.

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Муниципальное образование Шкотовского района находится в южной части Приморского края и состоит из двух территорий (северной и южной), разделенных закрытым административно-территориальным образованием г. Большой Камень. Общая площадь района составляет 266450 га.
2. Граница северной территории с запада проходит от устья реки Петровка, вдоль побережья Уссурийского залива до устья реки Артемовка, затем по левому берегу реки до поселка Артемовский, далее огибает поселок по водораздельному хребту и выходит на трассу Артем - Находка в районе 22 км, далее по водоразделу через сопки с отметками 398, 183, 700, 660, 497, 628.
С севера граница проходит по водоразделу с отметки 628 через перевал Пржевальского в отметке 384 через гору Светлая до горы с отметкой 566.
С востока граница проходит от сопки с отметкой 566 по водоразделу через сопки с отметками 832, 845 г. Горбатый Ключ, 808 г. Медная, 1241 г. Лысая, 1000 г. Тысячная, 998; через перевал Анисимовка, далее по сопкам с отметками 573, 1279 г. Литовка, затем по Ливадийскому хребту, по сопкам с отметками 1332 г. Ливадийская, 1120 г. Лысый Дед до Душкинского перевала.
С юга граница проходит от Душкинского перевала до границы с ЗАТО г. Фокино, затем до границы по автотрассе Артем - Находка, далее вдоль западной стороны дороги Артем - Находка по границе ЗАТО г. Большой Камень до устья реки Петровка.
3. Граница южной территории с запада проходит от бухты Попова вдоль побережья Уссурийского залива до мыса Ильмовый. С севера граница проходит от мыса Ильмовый по прямой в юго-восточном направлении до границы с ЗАТО г. Фокино в точке с координатами х==30875, у=64992. С востока граница проходит от точки с координатами х==30875, у==64992 по границе ЗАТО г. Фокино до железной дороги Смоляниново - Дунай, далее по восточной стороне железной дороги до 43 км.
С юга граница проходит от 43 км железной дороги Смоляниново - Дунай в западном давлении до реки Южанка, далее в северо-западном направлении на сопку с отметкой 120,1 м до пересечения с грунтовой дорогой. Далее 1050 м по грунтовой дороге в юго-западном направлении до вершины безымянного мыса и от него по хребту в северо-западном направлении до Уссурийского залива (до бухты Попова).
4. Установление и изменение границ муниципального образования Шкотовского района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Приморского края.
5. Изменение границ муниципального образования без учета мнения населения не допускается.
6. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Приморского края.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования Шкотовского района

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приморского края, Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" в ведении муниципального образования Шкотовского района находятся вопросы местного значения.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования Шкотовского района;
2.5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
2.7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного обслуживания населения;
2.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.9. регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
2.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
2.12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.19. организация и содержание муниципальных архивов;
2.20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
2.21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
2.23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
2.27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
2.28. обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
2.29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2.31. Принятие и изменение правовых актов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением, установление в соответствии с действующим законодательством санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение содержащихся в них норм.
Муниципальное образование Шкотовского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Приморского края, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области комплексного социально-экономического развития территории

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
принимают и реализуют комплексные и по отдельным направлениям деятельности муниципальные планы и программы социально-экономического развития территории за счет собственных материальных и финансовых ресурсов, а также привлеченных материальных и финансовых ресурсов;
участвуют в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории;
получают от предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляют обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
обеспечивают составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием территории;
оказывают содействие органам государственной статистики, предоставляют им и получают от них необходимые статистические данные;
координируют деятельность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ социально-экономического развития подведомственной территории.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области регионального использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальными землями;
организуют разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства территории;
определяют долгосрочные перспективы развития территории;
устанавливают целевое назначение и разрешенное использование земель, отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;
предоставляют в установленном законодательством порядке земельные участки гражданам и юридическим лицам, изымают земельные участки из всех земель в границах соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
приобретают землю в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования;
устанавливает порядок использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
устанавливают нормы бесплатного предоставления земельных участков гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
устанавливают размеры платы за землю, предоставление льгот по плате за землю, взимают плату за землю;
осуществляют контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования;
защищают права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
устанавливают обременение и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
выдают разрешение на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
регулируют использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения, а также лесов местного значения и неохотничьих видов животных;
осуществляют в соответствии с законодательством контроль за состоянием окружающей среды;
обеспечивают проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
организуют проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
информируют население об экологической обстановке, принимают в случае бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;
привлекают к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области строительства транспорта и связи

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
разрабатывают правила застройки населенных пунктов на территории муниципального образования в соответствии с генеральным планом, осуществляют контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
выступают заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
выдают разрешения на строительство всех объектов производственного назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
назначают приемочные комиссии, утверждают акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения;
создают, обслуживают и содержат муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта;
приобретают транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;
устанавливают правила транспортного обслуживания на подведомственной территории;
осуществляют строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
организуют обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области жилищного хозяйства, коммунального обслуживания населения

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение этой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
создают условия для индивидуального жилищного строительства и объектов социально-культурного значения;
обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;
принимают меры по обеспечению населения муниципальных учреждений топливом;
осуществляют строительство за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
организуют благоустройство территории населенных пунктов, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; осуществляют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создают места отдыха граждан;
присваивают наименования улицам в населенных пунктах, устанавливают нумерацию домов;
устанавливают удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
устанавливают правила бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории;
организуют рынки и ярмарки; контролируют совместно с федеральными и краевыми органами соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организуют закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов с учетом потребностей подведомственной территории;
организуют утилизацию и переработку бытовых отходов;
организуют ритуальные услуги, ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
устанавливают места торговли, выдают лицензии в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области социально-культурного обслуживания населения

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
содействуют реализации прав граждан на обязательное основное общее образование;
осуществляют за счет собственных и привлеченных средств строительство, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного образования и здравоохранения (школ, училищ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и т.д.);
создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные образовательные учреждения на подведомственной территории с учетом мнения населения;
организуют на соответствующей территории работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций;
осуществляют охрану и организуют использование расположенных на соответствующей территории памятников природы, культуры, истории, сохраняют памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности;
создают объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководят кино- и видео- обслуживанием населения;
осуществляют управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивают их материально-техническое снабжение;
назначают и освобождают от должности руководителей соответствующих учреждений, если законодательством не предусмотрен иной порядок;
планируют развитие на соответствующей территории сети учреждений народного образования; организуют оказание школам методической помощи; создают фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействуют организации трудового обучения и профориентации школьников;
разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
создают условия для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
организуют проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области социальной поддержки населения

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
осуществляют строительство, содержание и организацию работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и другие);
организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;
принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
предоставляют в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
решают вопросы опеки и попечительства;
разрабатывают и реализуют программы повышения уровня занятости населения;
организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и тому подобному за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района:
обеспечивают охрану общественного порядка, организуют и содержат муниципальные и иные местные органы охраны общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью;
обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан;
осуществляют контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
обеспечивают противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организуют муниципальную пожарную службу;
налагают в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
регистрируют в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления;
организуют и содержат муниципальные информационные службы, создают условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
организуют и содержат муниципальные архивы;
организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимают по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
содействуют выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности.

Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района отдельных государственных полномочий

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 13. Права и гарантии населения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Шкотовский район реализуют свое право на местное самоуправление путем проведения референдума, выборов, собраний (сходов) и других форм волеизъявления, установленных законами Российской Федерации и Приморского края, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовский район.
2. Все граждане муниципального образования Шкотовского района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеют равные права на осуществление местного самоуправления.
3. Граждане муниципального образования Шкотовского района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане муниципального образования Шкотовского района имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Граждане муниципального образования Шкотовского района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достаточной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 14. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления

1. Местный референдум
1.1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории муниципального образования Шкотовский район:
- формы осуществления местного самоуправления;
- принятие Устава и внесение изменений в Устав;
- структура органов местного самоуправления;
- изменение границы муниципального образования Шкотовский район;
- строительство социально-культурных и промышленных объектов;
- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде и здоровью населения;
- планы и программы развития муниципального образования Шкотовский район;
- необходимость введения местных налогов и сборов;
- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией, законами Российской Федерации, и законами Приморского края, к компетенции местного самоуправления.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о признании чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
1.2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования Шкотовского района, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
1.3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума установлены Законом Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае".
1.4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию "обнародованию".
2. Муниципальные выборы
2.1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2.2. Дата выборов в органы местного самоуправления устанавливается Думой Шкотовского района не позднее, чем за 2 месяца до дня голосования.
2.3. Финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется из средств местного бюджета.
2.4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Приморского края.
3. Собрание (сход) граждан
3.1. В муниципальном образовании Шкотовского района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
3.2. В собрании (сходе) граждан могут принимать участие граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста.
3.3. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе главы муниципального образования, Думы Шкотовского района, главы администрации поселка, сельсовета, если за проведение собрания (схода) подписалось не менее 5 процентов избирателей, проживающих на соответствующей территории.
3.4. Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее, чем за 7 дней и позднее, чем за месяц со дня принятия решения о его проведении.
3.5. В случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания представителей (конференции) жителей населенных пунктов.
Норма представительства в этих случаях устанавливается Думой муниципального образования Шкотовский район.
3.6. Собрание (сход) граждан правомочен решать вопросы при условии явки на него более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции - при участии представителей не менее чем 2/3 жителей населенного пункта. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе), либо конференции.
3.7. Порядок проведения собраний (сходов) устанавливается законом Приморского края.
4. Народная правотворческая инициатива
4.1. Население муниципального образования Шкотовского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
4.2. Проекты правовых актов вносятся инициативной группой от имени населения, насчитывающего не менее 200 граждан, обладающих избирательным правом.
Инициативная группа вместе с проектом закона предъявляет в Думу муниципального образования Шкотовского района подписные листы с подписями граждан, поддерживающих проект закона.
К порядку сбора подписей, форме подписных листов применяются правила сбора подписей при проведении местного референдума.
4.3. Проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в течение одного месяца Думой муниципального образования Шкотовского района с участием представителей инициативной группы.
4.4. Результаты рассмотрения подлежат обязательному официальному опубликованию в местной печати в течение двух недель.
5. Территориальное общественное самоуправление граждан
5.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Шкотовского района (микрорайоны, кварталы, улицы и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Глава 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовский район составляют:
- представительный орган муниципального образования - Дума;
- глава муниципального образования;
- администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Шкотовский район);
- контрольный орган муниципального образования;
- избирательная комиссия муниципального образования;
- иные органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 16. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, наделяемое настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации по достижении 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, имеет право быть избранным главой муниципального образования.
3. Срок полномочий главы муниципального образования 5 лет.
Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования.
5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
5.1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
5.2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;
5.3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5.4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы.
6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования - Думе.
7. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:
7.1. смерти;
7.2. отставки по собственному желанию;
7.3. отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7.9. отзыва избирателями;
7.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 17. Структура и порядок формирования администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
3. Глава муниципального образования руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия.
4. Структура администрации муниципального образования утверждается Думой по представлению главы муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Штатное расписание, порядок формирования и организация работы администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления определяются Положениями об этих органах, утверждаемых главой муниципального образования.

Статья 18. Представительный орган муниципального образования - Дума

1. Дума муниципального образования является представительным органом местного самоуправления и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий Думы - 5 лет.
4. Количество депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не может превышать десяти процентов от установленного числа депутатов Думы.
5. Думу возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов на первом заседании Думы нового созыва большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Думы.
6. В случае невозможности председателя Думы осуществлять свои полномочия, его обязанности исполняет заместитель председателя Думы, избираемый из состава депутатов в порядке, установленном Регламентом Думы.
7. Председатель Думы:
- избирается на срок полномочий Думы и сохраняет свои полномочия до избрания председателя Думы нового созыва;
- подотчетен Думе, может быть отозван в любое время путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы;
- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- планирует, организует и руководит работой Думы;
- организует подготовку проектов постановлений и решений Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссии;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб;
- отчитывается о своей работе перед населением и Думой;
- выполняет иные функции, возложенные на него законодательными актами, решениями Думы и настоящим Уставом.
8. Основной формой работы Думы являются заседания. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе главы муниципального образования, председателя Думы, либо не менее пяти депутатов Думы.
9. Решения Думы принимаются открыто и коллегиально.
10. На заседаниях Думы имеют право присутствовать заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, прокурор Шкотовского района, представители органов государственной власти и управления.
11. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
12. Для организации работы Думы между заседаниями в соответствии с Регламентом Думы создаются постоянные комиссии.
13. Постоянные комиссии предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к ведению Думы, подготавливают проекты решений Думы.
14. Порядок образования и принятия решений постоянных комиссий Думы устанавливаются регламентом работы Думы.
15. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Думой или отдельными депутатами в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы и депутатов.
Дума обладает правами юридического лица.
15.1. Полномочия Думы прекращаются с момента избрания не менее 2/3 депутатов Думы нового созыва от установленного числа депутатов.
Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного Суда республики, края, района о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы.
16. В исключительной компетенции Думы находятся:
16.1. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
16.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
16.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
16.4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
16.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
16.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
16.7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
16.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
16.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Кроме того, к полномочиям Думы относится:
- утверждение генерального плана и правил застройки муниципального образования;
- установление порядка использования земель, целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством правил транспортного обслуживания;
- установление в соответствии с законодательством правил бытового и торгового обслуживания;
- утверждение комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения;
- утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставление жилых помещений;
- установление в соответствии с законодательством налоговых льгот;
- установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- установление правил пользования природными ресурсами;
принятие иных решений по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством к ведению Думы.
17. Депутат Думы имеет право:
- истребовать от должностных лиц местного самоуправления официальные документы по интересующим вопросам;
- знакомиться с официальными документами, касающимися деятельности органов местного самоуправления;
- присутствовать на совещаниях и заседаниях главы муниципального образования и других должностных лиц;
- требовать безотлагательного приема у должностных лиц местного самоуправления.
18. Глава муниципального образования ежегодно не позднее 1 месяца после окончания календарного года предоставляет Думе муниципального образования Шкотовского района отчет о проделанной работе и программу деятельности на предстоящий год.
19. Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края.

Статья 19. Структура и полномочия органов местного самоуправления в поселках и сельсоветах муниципального образования Шкотовского района

1. В поселках и сельсоветах муниципального образования Шкотовского района выборные представительные органы не создаются, местное самоуправление осуществляется в них непосредственно населением через общие собрания (сходы) либо конференции.
2. В сельских населенных пунктах муниципального образования Шкотовского района выборным должностным лицом является староста, избираемый на общем собрании (сходе), либо конференции граждан.
2.1. Старостой может быть избран гражданин данного населенного пункта, достигший 18-летнего возраста.
2.2. Староста избирается на общем собрании (сходе), конференции сельского населенного пункта из числа постоянно проживающих жителей.
2.3. Подготовка организационного собрания (схода), конференции жителей по выборам или перевыборам старосты осуществляется главой администрации поселка (сельсовета) с обязательным его участием в проведении этого мероприятия.
2.4. Общие собрания (сходы) граждан по выборам старосты правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей, а в конференции - не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории, достигших 18 лет и старше.
2.5. Староста избирается простым большинством голосов сроком на 2 года.
2.6. Основные полномочия, права и обязанности старосты:
- при необходимости присутствует, выступает, обращается с письменными и устными запросами, заявлениями в любые органы местной власти, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан населенного пункта;
- требует от граждан, проживающих или находящихся на территории населенного пункта, соблюдения общественного и санитарного порядка, обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, усадебных участков и прилегающей к ним территории;
- в случае невыполнения его требований, староста может обращаться в суд, органы внутренних дел, административную комиссию с ходатайством о привлечении нарушителей к установленной законодательством ответственности;
- вносит по поручению граждан, по своей инициативе, вопросы на обсуждение в органы местного самоуправления, а также предложения, направленные на улучшение их работы;
- проявляет необходимую заботу о престарелых, инвалидах, детях, оставшихся без родительского попечения, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, одиноких и малоимущих гражданах.
2.7. Староста исполняет свои обязанности на общественных началах.
2.8. Староста организует и проводит с населением по требованию граждан или мере необходимости, но не реже двух раз в год собрания (сходы), конференции по обсуждению различных сторон жизни данного населенного пункта и его жителей и оформляет проведенные мероприятия протоколами.
2.9. Староста может наделяться в соответствии с законодательством другими полномочиями с передачей в его распоряжение необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация старостой указанных полномочий подконтрольна органу местной власти, наделивших его этими полномочиями.
2.10. Староста в обязательном порядке, не реже одного раза в год, отчитывается о проделанной работе перед общим собранием граждан населенного пункта.
2.11. В случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого нарушения их, староста может быть переизбран досрочно.
3. В поселках и сельсоветах муниципального образования Шкотовского района должностным лицом является глава администрации поселка, сельсовета.
3.1. Глава администрации поселка, сельсовета назначается главой муниципального образования Шкотовского района после согласования его кандидатуры на собрании (сходе), либо конференции поселка, села.
3.2. В случае несогласия собрания (схода), конференции граждан поселка, села с предоставленной кандидатурой, глава муниципального образования представляет для согласования новую кандидатуру.
3.3. Глава администрации возглавляет исполнительную власть - администрацию поселка, сельсовета.
3.4. Главой администрации поселка, сельсовета муниципального образования Шкотовский район может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, но не старше 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, актом главы муниципального образования или приказом органа местного самоуправления Приморского края. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.
3.5. Срок полномочий главы администрации поселка, сельсовета - 4 года.
3.6. Глава администрации:
- представляет поселок, сельсовет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, общественными объединениями, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- на принципах единоначалия организует деятельность администрации поселка, сельсовета;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных законов, законов Приморского края, подзаконных актов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования Шкотовского района и решений Думы;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принятие по ним решений;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательными актами Российской Федерации и Приморского края, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, решениями Думы и настоящим Уставом.
3.7. Глава администрации подотчетен населению поселка, сельсовета, Думе и главе муниципального образования.
3.8. В случае систематического неисполнения либо грубого нарушения своих обязанностей глава администрации может быть освобожден от занимаемой должности главой муниципального образования по собственной инициативе либо по требованию схода (конференции) граждан поселка, сельсовета.
4. Структура администрации поселка:
- глава администрации;
- заместитель главы администрации;
- специалисты администрации;
- бухгалтерия.
5. Структура администрации сельсовета:
- глава администрации;
- специалисты администрации;
- бухгалтерия.
6. Полномочия органов местного самоуправления поселков, сельсоветов.
Администрации поселков, сельсоветов:
- разрабатывают проекты планов и программ социально-экономического развития подведомственной территории;
- получают от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории поселка, сельсовета необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территорий;
- содействуют созданию на территории поселка, сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
- заключают с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
- предоставляют в соответствии с законодательством земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из других земель, переданных в их ведение;
- организуют разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов;
- согласовывают изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;
- контролируют на своей территории соблюдение природоохранного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
- информируют население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщают в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организуют за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения и дорог;
- осуществляют контроль за работой транспортных предприятий и организаций, согласовывают маршруты и графики движения транспорта; организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
- принимают меры по обеспечению населения топливом;
- организуют благоустройство населенных пунктов, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, а также население; организуют охрану зеленых насаждений и водоемов, участвуют в создании мест отдыха граждан;
- присваивают наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливают нумерацию домов;
- организуют рынки и ярмарки, контролируют соблюдение правил торговли и санитарное состояние мест торговли;
- ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;
- организуют и координируют работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивают их материально-техническое снабжение;
- вносят предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселка, сельсовета, и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность;
- осуществляют охрану и организуют использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета;
- оказывают жителям помощь в назначении пенсии;
- организуют в целях обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений;
- принимают меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому;
- способствуют устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; принимают меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома и школы-интернаты;
- обеспечивают на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан;
- осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- организуют проведение противопожарных мероприятий;
- принимают предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- организуют прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимают по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- совершают в соответствии с законодательством нотариальные действия;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования и Думы.

Статья 20. Правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты Думы;
3) правовые акты главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Правовые акты Думы.
3.1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
3.2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
3.3. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
3.4. Решения Думы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее десяти дней с момента их направления в средства массовой информации.
3.5. Решения Думы вступают в силу по истечении семи дней с момента официального опубликования, если самим решением не предусмотрен иной порядок вступления акта в силу.
3.6. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
4. Правовые акты главы муниципального образования.
4.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы, издает постановления и распоряжения.
4.2. Постановления главы муниципального образования, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу по истечении семи дней с момента официального опубликования.
4.3. Порядок издания правовых и распорядительных актов руководителями структурных подразделений и должностными лицами администрации муниципального образования определяется главой муниципального образования.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 21. Статус депутата Думы и выборного должностного лица муниципального образования Шкотовского района

1. Выборным должностным лицом муниципального образования Шкотовского района является избранный населением глава муниципального образования, уполномоченный на решение вопросов местного значения в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края и настоящим Уставом.
2. Депутату Думы, главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Думы нового состава. Срок полномочий депутата Думы 4 года.
4. Депутат Думы принимает личное участие в заседаниях Думы, заседаниях постоянных комиссий, членом которой он является, и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой или постоянной комиссией.
5. Депутат Думы вправе обращаться с запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления. Орган или должностное лицо местного самоуправления, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в двухнедельный срок.
6. Статус депутата, главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законами Приморского края.
7. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования и другим должностным лицам социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Приморского края и настоящим Уставом.

Статья 22. Условия и порядок организации муниципальной службы. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления

1. Лица, занимающие штатные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района являются муниципальными служащими.
2. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в настоящем Уставе.
3. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемом законом Приморского края.
4. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- А (депутаты Думы, глава муниципального образования);
- Б (заместители главы муниципального образования, управляющий делами);
- В (начальники управлений, отделов, комитетов и др.).
5. Муниципальный служащий заключает трудовой договор с главой муниципального образования (главой администрации) Шкотовский район. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или утверждения в должности и оформляется распоряжением главы муниципального образования (главы администрации). Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке расторжения трудового договора с главой муниципального образования (главой администрации).
6. Порядок прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципального служащего устанавливается законодательством Российской Федерации и Приморского края, а также настоящим Уставом.
7. Сотрудники администрации муниципального образования, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и смещаются главой муниципального образования (главой администрации).

Глава 5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Обязательность решений, принятых на местном референдуме, решений Думы, главы муниципального образования и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района

1. Решения, принятые на местном референдуме, решения Думы, главы муниципального образования и должностных лиц органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими.

Статья 24. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Статья 25. Судебная защита местного самоуправления

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 27. Ответственность Думы и главы муниципального образования Шкотовского района перед государством

1. Ответственность Думы и главы муниципального образования Шкотовского района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Приморского края, федеральных законов, законов Приморского края и настоящего Устава.
2. Дума и глава муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 28. Ответственность главы муниципального образования перед населением

1. Право назначения местного референдума о досрочном прекращении полномочий избранного главы муниципального образования принадлежит Думе муниципального образования Шкотовского района по требованию не менее пяти процентов обладающего избирательным правом населения муниципального образования. При этом постановление Думы муниципального образования Шкотовского района о проведении референдума подписывается председателем Думы.
2. Порядок, сроки и условия проведения референдума регулируются Законом Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае".
3. В случае принятия решения на местном референдуме о досрочном прекращении полномочий избранного главы муниципального образования, последний слагает свои полномочия по истечении семи дней после подведения результатов референдума.
4. Дума муниципального образования Шкотовского района после досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в двухнедельный срок назначает дату новых выборов главы муниципального образования.
5. В период со дня сложения полномочий главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования обязанности последнего исполняет один из заместителей главы муниципального образования.

Статья 29. Обжалование в суд решений, принятых на местном референдуме, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Экономическая основа муниципального образования Шкотовского района

Экономическую основу муниципального образования Шкотовского района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения муниципального образования.

Статья 31. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности муниципального образования Шкотовского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством устанавливается Думой.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет глава муниципального образования. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с законом и распоряжениями главы муниципального образования, является комитет по управлению муниципальным имуществом.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с законом и решениями главы муниципального образования, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется Думой. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 32. Право органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района на создание предприятий, учреждений, организаций

Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе в соответствии с законом, постановлениями главы муниципального образования создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 33. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 35. Муниципальные заказы

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района, либо создаваемые ими предприятия и учреждения, выступают заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность муниципального образования Шкотовского района

Органы местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района вправе в интересах населения в соответствии с законом осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 37. Местный бюджет

1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования Шкотовского района.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В бюджете муниципального образования Шкотовского района предусматриваются в качестве составной части сметы расходов поселков и сельсоветов.

Статья 38. Доходы и расходы бюджета муниципального образования Шкотовского района

1. В доходы бюджета муниципального образования Шкотовского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Приморского края, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Приморского края.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий государственной власти Приморского края.

Статья 39. Обеспечение минимального местного бюджета муниципального образования Шкотовского района

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Статья 40. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсаций дополнительных расходов муниципального образования Шкотовского района

Исключена решением Думы муниципального образования Шкотовский район № 365 от 02.12.2003.

Статья 41. Местные налоги, сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой.
2. Население муниципального образования непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 42. Право органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды

Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 8. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 45. Принятие и вступление в силу Устава муниципального образования Шкотовского района

1. Настоящий Устав считается принятым Думой муниципального образования Шкотовского района, если за него проголосовало две третьих от установленного числа депутатов Думы.
2. Устав муниципального образования Шкотовского района подписывается главой муниципального образования Шкотовского района в течение 7 дней после его принятия в окончательной редакции.
3. Устав муниципального образования Шкотовского района вступает в силу на всей территории муниципального образования по истечении семи дней с момента официального опубликования после его регистрации в порядке, установленном законом Приморского края.

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шкотовского района могут вносить:
- не менее 5% граждан, проживающих на территории муниципального образования Шкотовского района и обладающих избирательным правом;
- не менее 1/3 установленного числа депутатов Думы муниципального образования Шкотовского района;
- глава муниципального образования Шкотовского района;
2. Принятие изменений и дополнений к Уставу, а также вступление в силу производится в том же порядке, как при принятии и вступлении в силу Устава.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Приведение нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района в соответствие с Уставом

1. В течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с Уставом все нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района.
2. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Шкотовского района, изданные до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей его положениям.

Статья 48. Назначение глав администраций поселков и сельсоветов

1. Глава муниципального образования Шкотовского района в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Устава обязан представить для согласования на сходах либо конференции сел и поселков кандидатуры глав администраций сел и поселков для последующего их назначения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 25 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" пункт 6 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

2. В случае несогласия схода (конференции) с предложенной кандидатурой действующего главы администрации, либо при предложении иной кандидатуры, действующий глава администрации поселка, сельсовета уходит в отставку с сохранением льгот и гарантий, предусмотренных п. 6 статьи 25 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае".

Глава муниципального образования
Шкотовский район
В.А.БАЛУК


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru