Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Владивостока от 06.11.1996 № 158
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
(КАУ) МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 1996 г. № 158

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ

Мэрия г. Владивостока отмечает, что в 1993 - 1994 гг. продолжалась реализация выработанного курса экономических преобразований. Усилия мэрии были направлены на обеспечение стабильного социально - экономического положения в городе, поддержку малого предпринимательства, создание финансово - промышленных групп как перспективных процессов и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, расширение рынка товаров и услуг.
Однако ряд важных задач в социально - экономической сфере остался не решен. Сохраняются негативные тенденции, проявляющиеся в спаде производства, остановке многих предприятий г. Владивостока, резком ухудшении их платежеспособности, которое может привести к банкротству, особую озабоченность вызывает отсутствие отработанных механизмов по предупреждению неплатежеспособности и предотвращению несостоятельности предприятий. Вывод предприятий из кризисного финансового состояния и обеспечение эффективной хозяйственной деятельности в интересах города на основе реализации законодательства о несостоятельности (банкротства) становятся в сложившейся ситуации одной из первоочередных экономических задач.
В целях проведения политики, направленной на предупреждение неплатежеспособности и предупреждение несостоятельности предприятий, связанных с этим негативных социальных последствий, и во исполнение постановления мэра г. Владивостока от 31.10.1996 № 112 "Об образовании комитета по антикризисному управлению", постановляю:
1. Утвердить положение о комитете по антикризисному управлению мэрии г. Владивостока (Приложение № 1).
1.2. Утвердить штатное расписание комитета по антикризисному управлению (Приложение № 2).
2. Просить:
- Государственную налоговую инспекцию по г. Владивостоку;
- Управление департамента налоговой полиции по Приморскому
краю;
- Приморское краевое отделение пенсионного фонда;
- Территориальное агентство Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) в Приморском крае;
- Приморское краевое отделение Фонда медицинского страхования;
- Фонды социального страхования;
- Приморский краевой арбитражный суд;
- Прокуратуру г. Владивостока;
- Краевой, городской комитеты государственной статистики,
согласовать с комитетом по антикризисному управлению мэрии города формы взаимодействия и предоставления информации, необходимой для ведения мониторинга финансового состояния предприятий.
3. Комитету по антикризисному управлению мэрии города:
3.1. В десятидневный срок представить в комитет экономики и прогнозирования предложения для включения в городской заказ выполнения управлением статистики г. Владивостока работ по сбору, обработке и представлению информации, необходимой для ведения мониторинга финансового состояния предприятий.
3.2. В месячный срок сформировать реестр предприятий и организаций - должников и обеспечить его ведение.
4. Управлению труда и занятости населения (Полуднев П.П.) представить предложения об установке в 1997 году нормативов отчислений средств в Фонд занятости с учетом проведения мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий, вызванных неплатежеспособностью предприятий.
4. Управлению финансов мэрии г. Владивостока (Вишняковой Г.С.) предусмотреть выделение средств на 1996 - 1997 годы для деятельности комитета по антикризисному управлению, согласно утвержденной смете.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Набиева К.У.

И.о. мэра г. Владивостока
Ю.КОПЫЛОВ



Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Владивостока
от 06.11.1996 № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
(КАУ) МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА

Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру и функции, механизмы реализации и права комитета по антикризисному управлению мэрии г. Владивостока.

1. Цели

1. Проведение структурной перестройки экономики города и повышение эффективности работы предприятий с использованием процедур (механизмов) неплатежеспособности и несостоятельности (банкротства).
2. Создание организационно - экономической системы предотвращения несостоятельности предприятий, расположенных на территории г. Владивостока.
3. Создание системы предупреждения и устранения негативных социальных последствий несостоятельности предприятий.

2. Задачи

1. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности предприятий.
2. Представление интересов мэрии при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности предприятий.
3. Организация взаимодействия и координация органов исполнительной власти, территориального агентства по делам о несостоятельности, налоговых органов, пенсионного фонда, фондов страхования, социального страхования, органов прокуратуры, арбитражного суда в работе с предприятиями г. Владивостока по предупреждению несостоятельности и использовании процедур банкротства.
4. Создание системы учета, мониторинга и анализа финансового состояния предприятий г. Владивостока.
5. Выработка предложений для неплатежеспособных предприятий по предотвращению кризисной ситуации, в т.ч. с использованием процедур банкротства.
6. Выработка предложений по управлению муниципальным имуществом, предусматривающих ответственность руководителей за результаты хозяйственной деятельности, принятие решения по приватизации, использование процедуры банкротства.
7. Создание системы финансово - экономической поддержки социально значимых предприятий города.
8. Выявление совместно с налоговыми органами, соответствующими структурными подразделениями мэрии предприятий, уклоняющихся от налогов и внебюджетных платежей, принятие к ним предупредительных мер.
9. Анализ и согласование проектов работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в санации, реорганизации неплатежеспособных предприятий.

3. Структура и функции

1. Председатель комитета.
1.1. Общее руководство работой комитета.
1.2. Организация и координация связей комитета по работе со структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, государственными органами, учреждениями и организациями.
1.3. Представление интересов мэрии города в пределах делегированных полномочий.
2. Координационный отдел.
2.1. Информационно - аналитический сектор.
2.1.1. Сбор и первичная обработка информации о предприятиях и других коммерческих организациях, образующих налоговую базу города.
2.1.2. Организация и ведение банка данных неплатежеспособных предприятий города.
2.1.3. Организация обмена информацией со службами администрации Приморского края, отделами мэрии, налоговыми, правоохранительными и другими органами ТАФУ.
2.2. Сектор внешних связей.
2.2.1. Установление взаимодействия между службами и органами, перечисленными в п. 2.1.3.
2.2.2. Координация работы экономических служб города по разработке и реализации мероприятий антикризисного характера и оздоровления налоговой базы города.
2.2.3. Подготовка материалов и обработка результатов работы комитета по антикризисному управлению при мэрии города.
2.2.4. Организация взаимодействия с учеными и специалистами в области антикризисного управления.
2.2.5. Подготовка и привлечение кадров антикризисных управляющих и других специалистов на договорной основе.
3. Отдел мониторинга финансового состояния.
3.1. Сектор анализа финансового состояния.
3.1.1. Анализ финансового состояния объектов рыночной инфраструктуры на территории города.
3.1.2. Выявление неплатежеспособных предприятий и предприятий, имеющих неудовлетворительное состояние баланса, мониторинг их финансового состояния.
3.1.3. Разработка и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социально - экономическую ситуацию в городе, а также интегрированных критериев состояния налоговой базы города.
3.1.4. Мониторинг финансового состояния градообразующих и социально значимых для города предприятий с целью профилактики их неплатежеспособности и банкротства.
3.1.5. Выработка рекомендаций по применению антикризисных процедур.
3.1.6. Привлечение специалистов аудиторских, консультационных и научных организаций.
3.2. Сектор оценки имущества и бизнеса.
3.2.1. Организация мероприятий по оценке имущества предприятий и организаций.
3.2.2. Анализ эффективности использования и реализации муниципального имущества.
3.2.3. Анализ планов антикризисных мероприятий, их согласование с учетом интересов города.
4. Отдел реализации антикризисных программ.
4.1. Сектор реорганизационных процедур.
4.1.1. Разработка и реализация реорганизационных процедур (санация, внешнее и конкурсное управление, внесудебные процедуры), проводимых по инициативе мэрии города на предприятиях муниципальной собственности либо других предприятиях в пределах своей компетенции или делегированных полномочий.
4.1.2. Организация делегирования, контроль и взаимодействие при проведении антикризисных мероприятий на муниципальных объектах силами ТАФУ и других уполномоченных органов.
4.1.3. Согласование планов проведения антикризисных мероприятий на социально значимых для экономики города объектах.
4.1.4. Участие в подборе кадров антикризисных управляющих.
4.2. Сектор ликвидационных процедур.
4.2.1. Организация выполнения функций, предусмотренных Гражданским кодексом РФ (ст. 61 - 65) при добровольной и принудительной ликвидации юридических лиц.
4.2.2. Анализ ликвидационных балансов юридических лиц.
4.2.3. Участие в работе ликвидационных комиссий, контроль за правильностью и очередностью удовлетворения требований кредиторов, учет интересов города.
4.2.4. Выявление совместно с другими службами мэрии налоговыми и правоохранительными органами предприятий, систематически нарушающих налоговое и другое законодательство РФ и применение к таким предприятиям судебных процедур по принудительной ликвидации.
5. Отдел правового сопровождения.
5.1. Ведение базы законов и нормативных актов РФ.
5.2. Подготовка и юридическая экспертиза документов комитета и проектов нормативных актов мэрии города по оздоровлению предприятий.
5.3. Организация юридической экспертизы распорядительных документов, договоров, сделок и других актов, представляемых в комитет.
5.4. Подготовка материалов для представления интересов мэрии и комитета в судебных и правоохранительных органах, относящихся к компетенции комитета.
5.5. Участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4. Механизмы реализации

Совместно с соответствующими органами обеспечивает проведение структурной перестройки экономики города и повышение эффективности работы предприятий.
Практическая работа с неплатежеспособными предприятиями строится на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики и другие специалисты на договорной основе. Раннее выявление фактов ухудшения финансового состояния предприятий г. Владивостока обеспечивает система мониторинга.
Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложившегося положения.
В соответствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием применяется одна из следующих процедур:
- изменение политики менеджмента, включая замену управленческого аппарата;
- анализ контрактов, договоров найма и порядка высшего управленческого звена предприятий с учетом ответственности за результаты работы;
- экспертиза последствий договоров хозяйственной деятельности, включая расторжение или изменение условий договоров и сделок;
- на основании анализа хозяйственной деятельности принятие решений о проведении внесудебных или судебных процедур;
- реорганизация или ликвидация неплатежеспособного предприятия.

5. Права

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему настоящим Положением, другими распорядительными актами, органами местного самоуправления и иными делегированными полномочиями;
- получать в установленном либо оговоренном порядке от органов исполнительной власти предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач;
- утверждать порядок оказания, сроки и объемы финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям;
- контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления) направленных на финансовую поддержку (санацию) предприятий - должников;
- принимать решение о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов города как собственника или кредитора предприятия - должника;
- принимать решение о реорганизации и ликвидации муниципальных неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов);
- принимать решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность;
- принимать решение о продаже муниципальных предприятий, их имущества, муниципальных долей (паев) в уставных капиталах предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса.

Заместитель мэра
К.У.НАБИЕВ



Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Владивостока
от 06.11.1996 № 158

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
КОМИТЕТА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА

(Не приводится. Данное приложение можно заказать в отделе информационного сопровождения ООО "Базис", ул. Садовая, 25, тел. 425-600.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru